Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

20 августа 1905 года В О С X о д Решенпя мщутовского Пленума ЦК КПСС—а жизнь! МАШИНОСТРОИТЕЛИ— сельскому хозяйству & * & ОКОЛО ПОЛУТОРА ТЫСЯЧ НАИМЕНОВАНИИ САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ ПО НАЗНАЧЕНПЮ МАШИН, ОРУДИЙ 11 ПРИСПОСОБЛЕНІ ІЙ ПРЕДЛАГАЕТ НАША ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СЕЛУ ЧЕРЕЗ СВОЕГО ПОСРЕДНИКА „С0103- СЕЛЬХОЗТЕХНИКУ“. И, ХОТЯ ВЫПУСК ТЕХНИКИ НЕПРЕРЫВНО РАСТЕТ, НЕ ВСЕ МАШИНЫ ЕЩЕ ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕЧАЮТ СОВРЕМЕННЫМ 'ГРЕ- БОВАНИЯМ. НА ЗАВОДАХ В КОНСТРУКТОРСКИХ БЮРО НЕПРЕРЫВНО НДЕТ РАБОТА НАД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ВЫЛУСКАЕМЫХ И СОЗДА- 1111ЕМ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ. В КАКОМ НАПРАВЛЕНІII1 БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬНІЕ МЕХАНИЗА- ЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯІ1СТР.А, НАД ЧЕМ РАБОТАЮ'!' КОЛЛЕКТИВЫ КОГІ- СТРУКТОРОВ И УЧЕНЫХ, КАКПЕ НОВЫЕ МОДЕЛИ ПОЛУЧАТ ЗАВТРА ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И ЖПВОТНОВОДЫ-ОБ ЭТОМ РАССКАЗЫВАЮТ КОРРЕС­ ПОНДЕНТЫ ТАСС. НА ПОЛИГОНАХ О Д ГІОСЛЕДІІІ1Е годы п рлз- Р А витии сельскохозяйствен­ ной техники произошел качест­ венный скачок. Скорость обра­ ботки почвы, косовицы хлебов и других земледельческих работ возросла в полтора раза и до­ стигла 6—9 километров в час. По для испытателей и это уже прой­ денный этап. Богатый экспериментальный ма- териал, накопленными аучно-иссле- довательскими институтами, кон­ структорскими бюро, машиноиспы­ тательными станциями, показыва- ет, что скорость энергоемких работ, напрлмер пахоты, можно увели­ чить с 6 до 9 километров в час, а менее энергоемких, таких как сев, культивация,—с 9 до 15. Ин­ женерные решения. уже воплоще­ нія в металле и проходят всесто­ роннюю проверку на полях. Известію, что при увеличении скорости пахоты на один кило- метр п час сопротивление плуга возрастает примерно на пять гіро- центов. Такая же картина наблю­ дается и на других работах. Для нзучения целого ряда вопросов, связанных с разработкой коист- рукции новых почвообрабатыва- іоіцих машин, были созданы сверх­ скоростные, так называемые трак­ торы-макеты класса три тонны —„Э - 151“ и класса 1,4 тонны— „МТЗ - 80“ . Мощность их двига­ телей соответственно— 150 и 80 лошадиных сил. | Работа на больших скоростях ’ показала, что нужны прицепные орудия новой конструкции. При­ шлось укоротить отвалы плугов, чтобы ликвидировать фонтаниро- вание почвы на скорости больше 9 километров в час. Разработана также принципиально новая кон- струкция сеялки. Она послужнт основой для создания целого ря­ да машин этого типа. Управлять агрегатом, который движется по рядкам со скоростью 15 километров в час, трѵдно и утомительно. На помощь челове- ку должны прийти автоматы. Уже СКОРОСТНАЯ ТЕХНИКА созданы специальиые устройства, позволяющие сохранять необхо­ димую защитную зону при обра- ботке растений. Рост производительности труда достигается не только повыше- нием скорости, но и увеличеннем ширины захвата. Оба эти направ- ления и были основными в рабо- те конструкторских бюро, научно- исследовательскнх организаций. Успешно, в частности, проведена доработка широкозахвзтных ма- шнн к скоростному трактору К -700. В этом году Алтайский завод прекратнл выпуск гусеничных тракторов „ДТ-54 А “ устаревшей конструкции и перешел на вы­ пуск новых—„Т-4“ класса четыре тонны с двигателей ПО лошади­ ных сил. Примерно такой же мощ­ ностью обладает и трактор „Т-125", выпуск которого начнет­ ся уже в нынешнем году на Харь- ковском заводе. Работы по со- зтанию тракторов повышенной энергонасыщенности ведутся на заводах Волгограда и Минска. Конструкторы идут и по дру­ гому направлению. Есть целый ряд операций, до сих пор не ме- ханизированных. К ним относится, например, уборка зерновых на склонах. Важность этой проблемы станет очевидной, если учесть, что таких земель в стране 12 миллионов гектаров. Уборка на них, как правило, ведется с по­ мощью обычных машин. Но при этом потери урожая достнгают иногда 25 процеитов. Сейчас со­ здается специалыіый комбайн для уборки колосовых на крутых склоиах. Естественно, что ликвидация -„белых пятен“ в механизацин производственных процессов вле- чет за собой увеличение числа типов машин. Их номенклатура уже в нынешнем году достигла 545 наименований. В персгіективе это количество будет увеличено. Поэтому чрезвычайно важна уни- фнкация деталей, внедрение но­ вых деніевых и долговечных ма- териалов, в частности пластмасс. О широких перспектнвах на этом направлении свидетельствуют, на- пример, успешные испытания пла­ стмассовой дождевальной уста­ новки „УДП-25“ . Большую пар- тиюэтих легких, маневренных агт регатов получат в самом ближай­ шей будущей колхозы и совхозы страны. Повышепие эксплуатационпой надежности машин, качества их изготовления и внешней отделкн, удобство обслуживания—эти во­ просы сегодня в центре внимания конструкторских коллективов. Новь техническое прогресса властно входит в практику се­ годняшнее дня. И в процессе со- вершенствования машин нельзя не учитывать роль „главного по­ лигона"—колхозных и совхозных полей, где механизаторы ежечас­ но ведут борьбу за каждый ки- лометр скорости, за каждый цент- нер продукции. МЕХАНИЗМЫ НА ФЕРМАХ Еще одна трудоемкая операція - обработка молока, посту­ пающаго от електродоильных аппаратов, механизирована на животноводческой ферме колхоза „Двенадцатый Октябрь" Костромского района. Теперь здесь техника вошла во все про­ изводственные процессы. С ее помощью убираются скотные дворы, приготовляются и раздаются корма, доятся коровы. А молочное отделение фермы стало хорошо оборудованным цехом заводского типа. Здесь молоко пастерилизуется, охлаж­ дается и разливается в бидоны. /Імея триста коров, колхоз каждый день доставляет в городское магазины, столовые и детские учреждения более четырех тысяч литров пастерилизо- ванного молока. Комплексная механизация фермы повысила производитель­ ность труда живошноводов, положительно сказалась на уве­ личении производства продукции. Если раньше каждия доярка обслуживала десять коров, то теперь 20—22, на пять процен- тов снижена себестоимость молока. По примеру колхоза „Двенадцатый Октябрь " в что и году только в Костромском и Нерехтском районах области наме- чено комплексно механизировать двадцать молочнотовар­ ных ферм. Костромская область. ПЛЮС ЦЕНТНЕР ЗЕРНА Запорожские конструкторы передали в этом году для промышленной) производства несколько своиХ машин. Одна из них—подборщик „ПГТТ-3" к зерновому комбайну. Он имеет трехметровый захват и снабжен прорезиненный полотном, которое не боится влаги и долго служит. —Его главное преимущество перед подборщиками, вы­ пускаемыми промышленностью,—говорит начальник ГСКБ Н. А. Козуб,—в том, что он снизит потери зерна, легко подберет сдвоенные валки, на 29 процентов повысит произ­ водительность комбайна. При подбор валков на низко- рослых, изреженных и переспевших хлебах потери зерна на гектаре сокращаются почти на центер. В этом году Миллеровский завод сделает несколько тысяч „ППТ-3“ . К - „Дегустато]>“ молока Молоко оценивается но ко­ личеству жира. Одмако та­ кой иодход далеко не объек- тпвон. Ведь белок молока не менее пеней, чем жир. Однако на определение со­ держащія белка приходится обычно тратить несколько дней, много дефпцитных хи­ мическіе реактивов. Теперь с помощью рефрактометриче- скпго анализатора молока АМ-2 эта операцпя произво­ дится всего за 20 мннут. Такой нрибор сконструиро­ вала Л. Андриевская—кан- дндат биологических наук, сотрудник Украинскогб на- учно-нсследовательского ин­ ститута мясной и молочной промышленности. Он не ве- лнк, удобеп в работе. Меха­ нический «дегустатор» бы- стро н безошибочно опреде- ляет количество белка в мо- локе, сахара, обезжирешіых сухих веществ. Прибор усг пешно гірошел испытания ’ и рекомендованв производство. Киев. ІІа колхозных и совхозных по­ лях Латвии развернулись убороч­ ные работы. Здесь под зерновыми и зернобобовыми занято 597 тысяч гектаров земли. На снимке: уборка озимых в совхозе „Олайне" Рижского рай­ она. Г О Т О В П Т С П к п р о и з в о л а т в у К серийному производству разбрасывателей удоірений го­ товится Бобруйский завод сель^ скохозяйственных машин. Раз­ брасыватель сосюит из модер- низированного универсального трехтонного прицепа, навесного приспособлення для рассеивания туков и механизма для разора- сывания компостов. Автомобиль — основной помощ- ник сельских тружеников. На нем вывозится урожай, доставляются корма, удобрения, запасные части. Без достаточнаго количества гру- зовых машин немыслимо современ­ ное сельское хозяйство. За пять л ет—1966-1970 годы\де- ревня получит 1 м и л ли о н 100 ты­ сяч грузовых автомобилей. Основ- ным поставщиком продукции д ля села будет Горьковский автомо­ бильный завод. На шасси ГАЗов ряд других заводов будет уст а ­ навливать специализированные к у ­ зова. Номенклатура „газиков “ об­ новляет ся . Основной из н и х - ч е - тырехтонный ГАЗ-53А уже схо - дит с конвейера. На его базе со ­ зданы специальиые сельскохо зяй ­ ственные самосвалы ГАЗ-53Б с ку- зовом на 3,5 тонны, опрокидыва­ ющимся в любую сторону, и дру ­ гой, у которого кузов перед р а з ­ грузкой может быть предвари­ тельно поднят вверх. Основным в народном хозяйстве будет 4-тонный грузовик . Но д ля некоторых случаев он велик . Тут придет на помощь ГА З -52—новая модель на 2,5 тонны, более совер­ шенная и современная, чем ГАЗ-51. Сельские шоферы знают, как нужны в распутицу автомобили высокой проходимости. Вместо хорошо известного ГАЗ-63 с при- водом на все колеса уже выпуска­ ется модель ГАЗ-66. Она сущес­ твенно модернизирована, имеет более мощный—115-сильный дви­ гатель и шины с регулируемым на ходу давлением. На шасси ГАЗов будут желаться различны е с п е ц и ализированные машины. Это—цистерны и заправ­ щики разного назначения , мастер- ские и лабораторіи/, дезинфекцион- ные камеры и другие установки. Все новые горьковские автомобили отличаются более высокими тех- нико -зксплуатационными пока ­ зат елями . В первую очередь сущ е -’ ственно увеличилась их долговен- ность. Пробег до первого капиталь- ного ремонта возрос в полтора раза . А к концу пят илет ия его на- мечено продлить в два раза . На всех горьковских м оделях будут установлены мощные и экономич ­ ные У—образные двигатели. Московский автозавод имени Л и ­ хачева выпускает теперь грузовп- ки большей грузоподъемности. Ос­ новной автомобиль этого заво­ да—ЗИЛ-130 на 5—5,5 тонны. На его базе делаются самосвалы ЗИЛ-ІІЗОД и седельные тягачи ЗИЛ-ІЗОВ под восьмитонный полу- прицеп, Мощные ЗИЛы и автопо- езда на их базе найдут широкое применение при перевозке массо- ых грузов. Сельское хозяйство получит и другие типы автомобилей. Ураль­ ский автозавод прекращает про­ изводство трехтонок УРАЛ-355М и полностью переходит на выпуск трехосных тяжелых машин вы­ сокой проходимости—УРАЛ-375. Д л я доставки небольших партий грузов внутри хозяйств Ульянов­ ский завод продолжит поставки вездеходов на 0,8 тонны с кузовом „фургон“ и с п л а т ф о р м о й — УАЗ-452, а также освоит машину на 1,2 тонны груза. Спроектирован небольшой п о л у ­ грузовой автомобиль со всеми ве­ дущими колесами на базе агрега- піов „Запорожца". Испытания его показали неплохие э к с п л у а т а ц і ­ онные качества и хорошую прохо­ димость по грязным и монрым грунтовым дорогам. Спец іально д л я села намечено выпустить автобусы повышенной прочности и проходимости. Их будет делать Курганский автоза­ вод. В Ульяновске будет выпущен мпкроавтобус на 1р человек— УАЗ-452В со всеми ведущими к о л е ­ сами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz