Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
20 августа 1905 года В О С X о д Решенпя мщутовского Пленума ЦК КПСС—а жизнь! МАШИНОСТРОИТЕЛИ— сельскому хозяйству & * & ОКОЛО ПОЛУТОРА ТЫСЯЧ НАИМЕНОВАНИИ САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ ПО НАЗНАЧЕНПЮ МАШИН, ОРУДИЙ 11 ПРИСПОСОБЛЕНІ ІЙ ПРЕДЛАГАЕТ НАША ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СЕЛУ ЧЕРЕЗ СВОЕГО ПОСРЕДНИКА „С0103- СЕЛЬХОЗТЕХНИКУ“. И, ХОТЯ ВЫПУСК ТЕХНИКИ НЕПРЕРЫВНО РАСТЕТ, НЕ ВСЕ МАШИНЫ ЕЩЕ ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕЧАЮТ СОВРЕМЕННЫМ 'ГРЕ- БОВАНИЯМ. НА ЗАВОДАХ В КОНСТРУКТОРСКИХ БЮРО НЕПРЕРЫВНО НДЕТ РАБОТА НАД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ВЫЛУСКАЕМЫХ И СОЗДА- 1111ЕМ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ. В КАКОМ НАПРАВЛЕНІII1 БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬНІЕ МЕХАНИЗА- ЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯІ1СТР.А, НАД ЧЕМ РАБОТАЮ'!' КОЛЛЕКТИВЫ КОГІ- СТРУКТОРОВ И УЧЕНЫХ, КАКПЕ НОВЫЕ МОДЕЛИ ПОЛУЧАТ ЗАВТРА ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И ЖПВОТНОВОДЫ-ОБ ЭТОМ РАССКАЗЫВАЮТ КОРРЕС ПОНДЕНТЫ ТАСС. НА ПОЛИГОНАХ О Д ГІОСЛЕДІІІ1Е годы п рлз- Р А витии сельскохозяйствен ной техники произошел качест венный скачок. Скорость обра ботки почвы, косовицы хлебов и других земледельческих работ возросла в полтора раза и до стигла 6—9 километров в час. По для испытателей и это уже прой денный этап. Богатый экспериментальный ма- териал, накопленными аучно-иссле- довательскими институтами, кон структорскими бюро, машиноиспы тательными станциями, показыва- ет, что скорость энергоемких работ, напрлмер пахоты, можно увели чить с 6 до 9 километров в час, а менее энергоемких, таких как сев, культивация,—с 9 до 15. Ин женерные решения. уже воплоще нія в металле и проходят всесто роннюю проверку на полях. Известію, что при увеличении скорости пахоты на один кило- метр п час сопротивление плуга возрастает примерно на пять гіро- центов. Такая же картина наблю дается и на других работах. Для нзучения целого ряда вопросов, связанных с разработкой коист- рукции новых почвообрабатыва- іоіцих машин, были созданы сверх скоростные, так называемые трак торы-макеты класса три тонны —„Э - 151“ и класса 1,4 тонны— „МТЗ - 80“ . Мощность их двига телей соответственно— 150 и 80 лошадиных сил. | Работа на больших скоростях ’ показала, что нужны прицепные орудия новой конструкции. При шлось укоротить отвалы плугов, чтобы ликвидировать фонтаниро- вание почвы на скорости больше 9 километров в час. Разработана также принципиально новая кон- струкция сеялки. Она послужнт основой для создания целого ря да машин этого типа. Управлять агрегатом, который движется по рядкам со скоростью 15 километров в час, трѵдно и утомительно. На помощь челове- ку должны прийти автоматы. Уже СКОРОСТНАЯ ТЕХНИКА созданы специальиые устройства, позволяющие сохранять необхо димую защитную зону при обра- ботке растений. Рост производительности труда достигается не только повыше- нием скорости, но и увеличеннем ширины захвата. Оба эти направ- ления и были основными в рабо- те конструкторских бюро, научно- исследовательскнх организаций. Успешно, в частности, проведена доработка широкозахвзтных ма- шнн к скоростному трактору К -700. В этом году Алтайский завод прекратнл выпуск гусеничных тракторов „ДТ-54 А “ устаревшей конструкции и перешел на вы пуск новых—„Т-4“ класса четыре тонны с двигателей ПО лошади ных сил. Примерно такой же мощ ностью обладает и трактор „Т-125", выпуск которого начнет ся уже в нынешнем году на Харь- ковском заводе. Работы по со- зтанию тракторов повышенной энергонасыщенности ведутся на заводах Волгограда и Минска. Конструкторы идут и по дру гому направлению. Есть целый ряд операций, до сих пор не ме- ханизированных. К ним относится, например, уборка зерновых на склонах. Важность этой проблемы станет очевидной, если учесть, что таких земель в стране 12 миллионов гектаров. Уборка на них, как правило, ведется с по мощью обычных машин. Но при этом потери урожая достнгают иногда 25 процеитов. Сейчас со здается специалыіый комбайн для уборки колосовых на крутых склоиах. Естественно, что ликвидация -„белых пятен“ в механизацин производственных процессов вле- чет за собой увеличение числа типов машин. Их номенклатура уже в нынешнем году достигла 545 наименований. В персгіективе это количество будет увеличено. Поэтому чрезвычайно важна уни- фнкация деталей, внедрение но вых деніевых и долговечных ма- териалов, в частности пластмасс. О широких перспектнвах на этом направлении свидетельствуют, на- пример, успешные испытания пла стмассовой дождевальной уста новки „УДП-25“ . Большую пар- тиюэтих легких, маневренных агт регатов получат в самом ближай шей будущей колхозы и совхозы страны. Повышепие эксплуатационпой надежности машин, качества их изготовления и внешней отделкн, удобство обслуживания—эти во просы сегодня в центре внимания конструкторских коллективов. Новь техническое прогресса властно входит в практику се годняшнее дня. И в процессе со- вершенствования машин нельзя не учитывать роль „главного по лигона"—колхозных и совхозных полей, где механизаторы ежечас но ведут борьбу за каждый ки- лометр скорости, за каждый цент- нер продукции. МЕХАНИЗМЫ НА ФЕРМАХ Еще одна трудоемкая операція - обработка молока, посту пающаго от електродоильных аппаратов, механизирована на животноводческой ферме колхоза „Двенадцатый Октябрь" Костромского района. Теперь здесь техника вошла во все про изводственные процессы. С ее помощью убираются скотные дворы, приготовляются и раздаются корма, доятся коровы. А молочное отделение фермы стало хорошо оборудованным цехом заводского типа. Здесь молоко пастерилизуется, охлаж дается и разливается в бидоны. /Імея триста коров, колхоз каждый день доставляет в городское магазины, столовые и детские учреждения более четырех тысяч литров пастерилизо- ванного молока. Комплексная механизация фермы повысила производитель ность труда живошноводов, положительно сказалась на уве личении производства продукции. Если раньше каждия доярка обслуживала десять коров, то теперь 20—22, на пять процен- тов снижена себестоимость молока. По примеру колхоза „Двенадцатый Октябрь " в что и году только в Костромском и Нерехтском районах области наме- чено комплексно механизировать двадцать молочнотовар ных ферм. Костромская область. ПЛЮС ЦЕНТНЕР ЗЕРНА Запорожские конструкторы передали в этом году для промышленной) производства несколько своиХ машин. Одна из них—подборщик „ПГТТ-3" к зерновому комбайну. Он имеет трехметровый захват и снабжен прорезиненный полотном, которое не боится влаги и долго служит. —Его главное преимущество перед подборщиками, вы пускаемыми промышленностью,—говорит начальник ГСКБ Н. А. Козуб,—в том, что он снизит потери зерна, легко подберет сдвоенные валки, на 29 процентов повысит произ водительность комбайна. При подбор валков на низко- рослых, изреженных и переспевших хлебах потери зерна на гектаре сокращаются почти на центер. В этом году Миллеровский завод сделает несколько тысяч „ППТ-3“ . К - „Дегустато]>“ молока Молоко оценивается но ко личеству жира. Одмако та кой иодход далеко не объек- тпвон. Ведь белок молока не менее пеней, чем жир. Однако на определение со держащія белка приходится обычно тратить несколько дней, много дефпцитных хи мическіе реактивов. Теперь с помощью рефрактометриче- скпго анализатора молока АМ-2 эта операцпя произво дится всего за 20 мннут. Такой нрибор сконструиро вала Л. Андриевская—кан- дндат биологических наук, сотрудник Украинскогб на- учно-нсследовательского ин ститута мясной и молочной промышленности. Он не ве- лнк, удобеп в работе. Меха нический «дегустатор» бы- стро н безошибочно опреде- ляет количество белка в мо- локе, сахара, обезжирешіых сухих веществ. Прибор усг пешно гірошел испытания ’ и рекомендованв производство. Киев. ІІа колхозных и совхозных по лях Латвии развернулись убороч ные работы. Здесь под зерновыми и зернобобовыми занято 597 тысяч гектаров земли. На снимке: уборка озимых в совхозе „Олайне" Рижского рай она. Г О Т О В П Т С П к п р о и з в о л а т в у К серийному производству разбрасывателей удоірений го товится Бобруйский завод сель^ скохозяйственных машин. Раз брасыватель сосюит из модер- низированного универсального трехтонного прицепа, навесного приспособлення для рассеивания туков и механизма для разора- сывания компостов. Автомобиль — основной помощ- ник сельских тружеников. На нем вывозится урожай, доставляются корма, удобрения, запасные части. Без достаточнаго количества гру- зовых машин немыслимо современ ное сельское хозяйство. За пять л ет—1966-1970 годы\де- ревня получит 1 м и л ли о н 100 ты сяч грузовых автомобилей. Основ- ным поставщиком продукции д ля села будет Горьковский автомо бильный завод. На шасси ГАЗов ряд других заводов будет уст а навливать специализированные к у зова. Номенклатура „газиков “ об новляет ся . Основной из н и х - ч е - тырехтонный ГАЗ-53А уже схо - дит с конвейера. На его базе со зданы специальиые сельскохо зяй ственные самосвалы ГАЗ-53Б с ку- зовом на 3,5 тонны, опрокидыва ющимся в любую сторону, и дру гой, у которого кузов перед р а з грузкой может быть предвари тельно поднят вверх. Основным в народном хозяйстве будет 4-тонный грузовик . Но д ля некоторых случаев он велик . Тут придет на помощь ГА З -52—новая модель на 2,5 тонны, более совер шенная и современная, чем ГАЗ-51. Сельские шоферы знают, как нужны в распутицу автомобили высокой проходимости. Вместо хорошо известного ГАЗ-63 с при- водом на все колеса уже выпуска ется модель ГАЗ-66. Она сущес твенно модернизирована, имеет более мощный—115-сильный дви гатель и шины с регулируемым на ходу давлением. На шасси ГАЗов будут желаться различны е с п е ц и ализированные машины. Это—цистерны и заправ щики разного назначения , мастер- ские и лабораторіи/, дезинфекцион- ные камеры и другие установки. Все новые горьковские автомобили отличаются более высокими тех- нико -зксплуатационными пока зат елями . В первую очередь сущ е -’ ственно увеличилась их долговен- ность. Пробег до первого капиталь- ного ремонта возрос в полтора раза . А к концу пят илет ия его на- мечено продлить в два раза . На всех горьковских м оделях будут установлены мощные и экономич ные У—образные двигатели. Московский автозавод имени Л и хачева выпускает теперь грузовп- ки большей грузоподъемности. Ос новной автомобиль этого заво да—ЗИЛ-130 на 5—5,5 тонны. На его базе делаются самосвалы ЗИЛ-ІІЗОД и седельные тягачи ЗИЛ-ІЗОВ под восьмитонный полу- прицеп, Мощные ЗИЛы и автопо- езда на их базе найдут широкое применение при перевозке массо- ых грузов. Сельское хозяйство получит и другие типы автомобилей. Ураль ский автозавод прекращает про изводство трехтонок УРАЛ-355М и полностью переходит на выпуск трехосных тяжелых машин вы сокой проходимости—УРАЛ-375. Д л я доставки небольших партий грузов внутри хозяйств Ульянов ский завод продолжит поставки вездеходов на 0,8 тонны с кузовом „фургон“ и с п л а т ф о р м о й — УАЗ-452, а также освоит машину на 1,2 тонны груза. Спроектирован небольшой п о л у грузовой автомобиль со всеми ве дущими колесами на базе агрега- піов „Запорожца". Испытания его показали неплохие э к с п л у а т а ц і онные качества и хорошую прохо димость по грязным и монрым грунтовым дорогам. Спец іально д л я села намечено выпустить автобусы повышенной прочности и проходимости. Их будет делать Курганский автоза вод. В Ульяновске будет выпущен мпкроавтобус на 1р человек— УАЗ-452В со всеми ведущими к о л е сами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz