Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
Сегодня—День Воздушного Флота СССР ^ каждого из них свой характер, сіадіі воздушный «тючерк». На одной из приволжских холмов, утопающих в зелени, разместились здашш Качинского высшего военного авиацион- ііого училища летчиков. Свое название—Качинское—оно по лучило от речки Качи, в долине которой, под Ссвастополем, была основана в 1910 году первая в Р оссиіі авиацнонная школа. Теперь она находится в Волгограде. Замечательные страницы в нсторию воздухоплаваипя, в историю гражданской и Великой Отечественной войн впи саны героями-качинцами. ‘^30 Героев Советского Союза— в той число такие просла вленные летчики, как Полина Осипенко, Георгнй Байдуков, Александр Беляев, Александр ІІокрышкнп, Борис Сафонов, Амет Хан-Султан, космонавт Валерий Быковский— вышли из стен училища. Плакат художника ІО. Иванова РЕЛИГИИ—НИОДНОГО ЧЕЛОВЕКА! Д ВЕРЬ сарая была предательски захлопнута. Алевтина очутилась в темноте. Ударилась обо что-то твердое... Что же теперь будет? Что ждет ее, отступницу, отрешившуюся от религии, отказавшуюся жить по заветам „братьев во Хри- сте“ , всем своим существом восставшую против лжи, алчности, лицемерия и ханжества „божьих лю дей"? ...Зловеще звучат голоса. —Кайся!—кричит мать. —Кайся! Хуже будет!—угрожает пресвитер.—Из нашего братства нет дороги на землю!.. —Не играй с огнем!—кликушески вопит старуха, та самая „сестра во Христе", которая заперла де- Тревога! Пусть даже учебная. Нужно быстро занять ме- сто в самолете, быть готовый к выполненью задачи. Фото М. Редькина. Фотохроника ТАСС вушку в сарае. —Покаешься или нет? —Нет!— слышится стра стный и решительный ответ Алевтины. И вот старуха, облив бен- зином сарай, уже пригото вилась исполнить „кару божью"—погубить отступни цу в „геене огненной"... Что это? Страшная кар тина прошлого? Нет, дейст- вие происходит в наши дни. 06 этом рассказывается в повести Л. Плескачевского „Сестра Алевтина". Повесть читается с интересом. Как живые, встают со страниц книги образы Алевтины, ее матери-изуверки, втянувшей дочь в религиозную секту, проходимца „брата" Ивана, „сестры", пытавшейся сжечь девушку, комсомольцев, су- мевших спасти ее от духов ной и физической гибели. Издательство „Знание" выпустило уже немало кни- жек, на обложках которых —дружеский призыв: „Про чти, товарищ!". Особое ме- сто среди них занимает се- рия книг, срывающих маску благолепия с лица мракобе- сов-сектантов. В. И. Ленин называл сек тантство самой утонченной и поэтому особенно омерзи тельной поповщиной. Лип кой паутиной вкрадчивых елейных слов опутывают сектанты слабых, доверчи- вых людей, умело выиски вая свои жертвы среди тех, кого постигло несчастье, болезнь, разочарование или утрата. „Братья во Христе", проповедующие любовь к ближнему, на деле не оста навливаются перед самыми чудовищными преступлена ями. Постами и изнуряющи ми ритуальными „радения- ми“ они расшатывают здо ровье людей, лживыми „уче- ниями" калечат их души. В повести „Ганна" писа тель Николай Бочин пока- зывает судьбу молодой де- вушки, которую так же, как и Алевтину, цепко захвати ли в плен мракобесы. Собы- тия эти относятся к первым послевоенным годам. ...Лес. На большой поля не веселится молодежь. Ве- череет. После знойного дня вдруг повеяло прохладой, небо заволокло тучами, на двигалась гроза. В это вре мя разъяренные изуверы, Б О Ж Ь И Л Ю Д И . И Т О подстрекаемые своим духов ный пастырей, с диким во- ем бежали к лесу, где соб рались парни и девушки. В руках у них „жезлы"—колы, обмотанные тряпками, смо ченными дегтем.Они набро сились на комсомольцев и стали осатанело их изби вать. От удара ножом в грудь упал комсомольский вожак Илько, бросившийся на помощь Ганне. Подоспев- шие жители села спасли ре- бят. Автор убедительно пока- зывает зло, которое таит в себе сектантство, разобла- чает главарей религиозных сект, притаившихся и за маскировавшихся врагов Советской власти, бандеров- цев, шпионов, предателей и диверсантов. Одурманива- ние, запугивание людей, внушение им „йринципов" веры, по которым улыбка считается не только грехом, но и тяжким преступлением, —вот направление „бого угодной" деятельности этих бандитов. Нити от них тя нутся на Запад—в шпион- ские центры иностранных держав. О калечащем воздействии сектантства на молодых лю дей рассказывается также в книге Л. Самойлова и Б. Скорбина „Маска отца Ди- митрия". Еще ребенком был втянут в секту пятидесятников Самсой, отец которого по- пал в тюрьму за тяжкое преступление. Запуганный мальчуган каждый день слышал о том, что он, сын уголовника, должен неустан но молиться и очищать ду шу свою от скверны, иначе грядуіций страшный суд покарает его жестоко и бес- пощадно. Когда Самсона призвали на действительную службу в Советской Армии, он ус- мотрел в этом „испытание господне". Нелюдимый, от- решенный от жизни, он сра зу встревожил новых това рищей—солдат и команди- ров. Быстро поняв, в чем дело, они сумели найти путь к его сердцу. Посте пенно Самсон начинает по нимать фальшь, лживость и лицемерие „святого учения". Так „божьи люди" лиши лись еще одного „брата". Религиозные кликуши не выпускают из поля зрения молодежь. Известны случаи, когда сектанты активно поддерживали связь с юно шами, призванными в Со- ветскую Армию, посылали им деньги, подарки—одним словом, проявляли „заботу", а когда те возвращались из армии, стремились привлечь их к активной работе в сек- те. Книга „Маска отца Ди- митрия" может принести большую пользу в атеисти ческой пропаганде среди призывников. Тревожный, страстный призыв к чуткости и вни- манию к окружающим лю- дям содержат рассказы сбор ника „Упустили человека", написанные С. Григорови чей и Л. Вагнером. Авторы отмечают, что там, где мы прбявляем равнодушие и забываем о нашем товари- ще, попавшей в беду, зача стую появляются „братья во Христе", опутывают чело века лицемерной „любовью к ближнему" и втягивают его в секту. Вот перед нами . образ Ксении Ивановны из рас- сказа „Упустили человека" Одинокая, больная женщи на, она потеряла мать— единственного родного че ловека. Товарищи по работе равнодушно отнеслись к го рю сослуживицы. Зато ей „сердечно" посочувствовали „сестры во Христе". И вот она уже в лапах сектантов. С хрупкой, симпатичной девушкой Еленой из рас сказа „В тихом городе" мы встречаемся на радении сек ты хлыстов. В белой одеж де, с распущенными воло сами, с глазами, полными мистического восторга, под дикие вопли сектантов кру жится девушка, выкрикивая бессвязные слова, и... пада- ет от сердечного приступа. Никто не подумал о спасе- нии ее жизни, никому из сектантов и в голову не пришла мысль о вызове „скорой помощи". Девушка умерла... Выпуск атеистической се- рии книг издательством „Знание"—очень важное, нужное и полезное дело. Эти книги гневно разобла- чают церковников и сек тантов всех мастей, вред, который наносит людям ре- лигия. Они будят мысль, рождают горячее желание помочь тем, кто попадает в религиозные сети. Галина МОКРУШЕВА. Цена вандализма Городскне власти Ливерпуля ежегодно тратят свыше 7.000 фунтов стерлингов на замену улнч- ных фонарей, ремонт садовых скамеек, навесов на автобусных остаповках и другнх сооружений, ко- торые-систематически уничтбжают уличные хули ганы. В средней в Ливерпуле разламывают 30 те- лефонных будок в неделю. Статистика Англии не располагает сведеннямн, в какую цену обходится современное варварство по всей стране. О. ПИВОВАРОВ, корреспондент ТАСС. Лондон. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕЛЬЕТОН Жив курилка! „. В „тысячелетнем царстве"—нацистской госу- дарстве жил-был эсэсовец—оберштурмбанфюрер по прозвищу Фриц Сорвиголова. І^огда на смену этому царству пришла бонн ская „демократия", Фриц быстро пошел в гору: он стал (подумать только!) директором института, профессором и судебный экспертом. Словом, он был „по достоинству" оценен. Но всего этого Фрицу Сорвиголове было мало. Он мечтал о том дне, когда ему снова будет позволено во всеуслышапие проповедовать нацизм, когда он и его парни вновь смогут, облачившись в коричневую форму, с песней о Хороте Весселе дефилировать по улицам городов. И вот однажды Фрицу приснился сон... Он на высокой трибуне. Вокруг него море голов, кото рые бурно реагируют на каждую его фразу. Он говорит: „Я старый член национал-социалистской партии и не сты жусь этого. Напротив, я горжусь тем, что мне довелось участвовать в великом политическом повороте!" (Аплодис менты). „Пора покончить с этой продажной демократией. Фран ко, Салазар, Фервурд, Голдуотер—вот, на кого нам надо равняться!" (Бурная овация). „В качестве первого шага я предлагаю ввести у нас дифференцированное избирательное право. Например, че- ловек, награжденный военный орденом „Золотой крест", будет иметь десять голосов, а дворнику придется делить один голое со своим коллегой. Вот тогда мы наведем дол жный порядок!" (Возгласы: „Правильно!", „Давно пора!").! „Затем, господа, я предлагаю раз и навсегда покончить с клеветой на наше прошлое. До коих пор у нас будут идти фильмы об ужасах концлагерей? Это же ложь. Ника- ких ужасов не было. Были, конечно, там истощенные лю ди, но это результат трудностей их перевозки, вызванных войной. Так что фильмы эти следует запретить, а их авто- ров отдать под суд". (Аплодисменты. Возгласы одобрения). , ★ Вот какой сон приснился нашему „герою". Впрочем, пора открыть читателю: то, о чем рассказано в фельетоне, увы, не сон, а печальная явь. Это—отчет о выступлении „профессора" Феликса фон Бормана на учредительной собрании неофашистской На- ционал-демократической партии. Место действия—город Фридберг (ФРГ). Год 1965-й. И то, что подобные курилки-сорвиголовы не только жи вы, но могут уже публично и безнаказанно выступать к запа ду от Эльбы с бредовыми идеями фашизма,—симптом очень тревожный. В. СЕРОВ. Москва. В спортив ной зале ЦСКА прохо- дят финальные соревно- вания V III летней спар- такиады профсоюзов по фехтовапию на рапирах. На снимке: момент боя между Г. Андриад- зе (Грузинская ССР] и А. Пальчпнскасом [Лит ва]. Редактор Н. М АД КИ Х . Заказ № 39 Село Измалково. Издательство районной газеты .Восход". Тираж 3432 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz