Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

1 * - 7 I Уборке—высокие темпы! БЕЗ ПРОСТОЕВ Масшер жатвы А. Нину льни иов Оелится опытом уборки хлебов Нам предстоит скосить и обмо­ лотить зерновые с площади, пре­ вышающей 3100 гектаров. Объем уборочных работ немалый. Мы не ожидаем ясных, солнечных дней, используем каждый пого- жий час, каждую минуту. Рас- скажу, как трудимся в ненастье. Мне помогает ■курсант Измал- ковского профессионально-техни- ческого училища Василий Ни- кульников, старательный, трудо­ любивый паренек. У нас скоро­ стная жатка ЖРС-4,9 и трактор „Беларусь". Поздно вечером пос- ле работы заправляем трактор і'орючим, смазываем. Чтобы по­ лотно не мокло от дождя и росы, снимаем его на ночь. А утром, часа в четыре, оба— розле агрегата. В руках у Васи- лия шприц, заправленный соли- долом. Он тщательно смазывает трущиеся детали жатки. Сам я проверяю планки и заклепки на полотне, натягиваю его. На это уходят минуты. —Денек должен быть погожим, —говорю Василию. —Поработаем без помех,—раду­ ется он. Идем первый круг, второй, тре­ тий. Скорость 15 километров в час. Жатка работіет четко, без­ отказно, мотовило валит на полот­ но хлебную массу. Позади на низ­ кой етерне остается плотный ва- лок. Скоростная жатка ЖРС-4,9 примечательна вот чем: дашь ей выше скорость—лучше качество косовицы, аккуратней валок. До обеда поломок не было. Если ос­ танавливались, то только на 2—3 минуты, чтобы снять стебли, на- мотавшиеся на ведомый валик большого полотна. Разрезаем стеб­ ли ножом. Прежде делали не так, стояли по часу и более. Сейчас останавливаем агрегат через 3—4 круга. Потерянные минуты навер- стываем за счет повышенной ско­ рости. Думаем вообще свести простои жатки на нет. Что для этого пред- примем? Надо закрыть край ве- домого валика резиновым колпа- ком. Так сделал машинист жатки пятой бригады М. Н. Чичурин. Он косит широкозахватной жаткой ЖВН-10. Теперь у него хлебная масса почти не наматывается. Ценный опыт товарища поможет нам поднять производительность агрегата. За восемь часов напряженной работы уложили в валки 26 гектаров ржи. Часовая выработ­ ка на агрегат составила 3 гек­ тара. Значит, за полный световой день можно довести выработку до 50 -60 гектаров. На следующее утро переехали па другой участок. Склоны и по­ леглые хлеба мешали использо­ вать агрегат более производи­ тельно. Мы заблаговременно уч- Пролетарии воех стран, соединяйтесь! ли эти обстоятельства. Чтобы не оставить несрезанными низкие стебли, на планки мотовила на­ шили ремни. Однако полеглые хлеба трудно поддавались косо- вице. ГІосле первого гона оста­ лись нескошенные .гривки". Ру­ ководитель контрольною поста Н. К. Логачев посоветовал нам: разрежьте массив вдоль на за­ гонки, будет меньше холосгых ходов. Так и сделали. Косить стали быстрее и лучше. У нас подня­ лось настроение. Но вскоре по- темнело небо, и опять полил дождь. Наконец перестал. Часа через полтора рожь зашумела: можно включаться в работу. Попробова­ ли—рано. Колеса трактора то- нут. Жатка не режет, а вырывает стебли. Домой не ушли, а стали ждать, пока подсохнет почва. И так приходится чуть ли не каж­ дый день. Если бы не мешали дожди, косили бы в день не ме- нее 60 гектаров. Я соревнуюсь с Н. С. Романо- вым из четвертой бригады. У не­ го тоже скоростная жатка. Пока мы не ушли далеко друг от дру­ га. Но не хочется отставать. Вре­ мя покажет, кто кого обгонит. В колхозе созданы все условия для высокопроизводительной ра­ боты. С лервых дней налажено хорошее техническое обслужива- ние уборочных маі^іин. Нам в любую минуту могут оказать на­ дежную помощь. В мастерской есть необходимое оборудование для ремонта узлов, запасные ча­ сти. Правление и партийный ксг митет материально заинтересова­ ли жатчиков и комбайнеров. Для победителей соревноваиия на ко- совице и обмолоте хлебов уста­ новлены три премии. Тот, кто добьется наивысших показателей при отличном качестве уборочных работ, получит ценный подарок: радиоприемник, велосипед, охот­ ничье ружье. Кроме того, вруча­ ются денежные премии за высо­ кую выработку каждую пятиднев­ ку. Довольны мы и обществен- ным питанием. Колхоз отпускает продукты бесплатно, прямо в по­ ле доставляется вкусный обед. Мы преодолеем трудности, вы­ званные ненастной погодой. Но вот что досадно: жатки уклады- вают рожь в валки, а подбирать их нечем. У четырех комбайнов до сих пор нет аккумуляторов. М. Г. Стаханов, В. И. Загудайлов и другие комбайнеры не знают, что делать. В Измалковском объе- динении „Сельхозтехника" не ску­ пятся на посулы, но от этого ма­ шины не двигаются. А. НИКУЛЬНИКОВ, машинист жатки колхоза имени Ленина. Орган Измалковского райкома КПСС и районного депутатов трудящихся Липецкой области Совета Год издания ЗІ-й № 42 (4343) Пятница 6 августа 1965 г. Цена 2 коп. УБИРАТЬ ХЛЕБ В ЛЮ БУЮ ПОГОДУ! Сроки уходят, а в хозяйст- вах района очень медленно идет жатва хлебов. 06 этом говорят цифры сводки. Они показываю!: первая графа—скошено (в процентах к плану), вторая—обмолочено (в процентах к скошеііному). К 0 Л X 0 3 Ы: Им. XXI съезда партии «Знамя Ленина» Им. XXII съезда партии Им. Маяковского Им. Дзержинского «1 Мая» «Заря» «40 лет Октября» «Россня» Им. Ленина Им. М. Горького С 0 И X 0 3 Ы: «Пролетаріи!» «Лебяженский» «Измалковский» 30 26 10 25 49 21 — 16 12 14 39 13 17 13 12 11 6 Хороший старт взял лишь одни колхоз имени XXII съезда партии, Здесь чет­ вертая часть хлебов ско­ шена и половина нз ско- шенного подобрана и обмо­ лочена. В остальных кол- хозах и совхозах дело не блещет. Крайне низкими темпами ведут косовицу озимых колхозы имени М. Горького, имени Ленина, «Россия». Как видно нз сводки, в ряде хозяйств донускают большой разрыв между ко­ совицей и обмолотом. В сельхозартели имени XXI съезда партии положена на свал почти третья частв хлебов, обмолочено же все- А такие хозяйства, как 17 __ колхоз имени Маяковского 11 4 и совхоз «Пролетаріи!», 11 1 вообще еще до сего вре- мени не приступили к об­ молоту зерновых. Кое-где, объясняя низкие темны уборки, ссылаются на ненастную погоду. Дей- ствнтелыш, погода не ба- лует хлеборобов. В трудных условиях приходится вести жатву. Но этим трудностей надо противопоставить вы­ сокую организованность, умелое использование тех­ ники. Именно за счет этого выш­ ли вперед на уборке хлебов колхозы имени XXII съезда партии и «1 Мая». Здесь дружно идет подборка и обмолот валков. Первый из них уже отправил на хле- боприемный пункт 1400, а второй — 1600 центнеров зерна. Примеру п с р е д о в и к о в должны следовать все хле- боробы. Время не ждет. Выше, ианряжение па жатве! Д Е С Я Т Ь ТЫСЯЧ ПУДОВ На полях колхоза «1 Мая» растет трудовой накал. Меха­ низаторы взяли па учет каж ­ дую минуту. Высокие образцы труда показываю! братьи комбайнеры Тимофей и Влади- мир Ходыкины. Каждый из них нодобрал и обмолотил вал­ ки на 65 гектарах. Дружный потоком идет из колхоза зерно нового урожая. Только за одни день— 4 авгус­ та— артель отправила государ­ ству 790 центнеров зерна. А всего его отсюда поступило на хлебоприемный пункт поч­ ти десять тысяч иудов. Н. КРАСНИКОВ, бухгалтер колхоза. А А Товарищи механизаторы! Берите нример е передовиков жатвы! За успехи, достигнутые на уборке урожая, реше- I нием бюро райкома КПСС и райисполкома на рай­ онную Доску почета, учрежденную в газете „Вос-\ ход“, заносятся: Н. С. ЗАЙЦЕВ—комбайнер совхоза „Пролетарий", подо-1 бравший за день комбайном СК-4 18 гектаров ржи, а вгего- 86 гектаров. М. Е. ДЬЯЧКОВ—комбайнер совхоза „Пролетарий", подо-) бравший за день хлеба на площади 18 гектаров, а всего—87 гек- т аров. Й. П. ПАНЕВКИН—машинист жатки совхоза „Измалков-| ский", скосивший за день жаткой ЖРН-4,9 20 гектаров ози-1 мых, а всего с начала уборки — 100 гектаров. Н. К. БОЛОТСКИХ—машинист жатки совхоза „Измалков-| ский", скосивший с начала уборки 100 гектаров. В. М. УШАКОВ—комбайнер сельскохозяйственной артели I имени XXI съезда партии, подобравший за дедь комбайном СК-4 30 гектаров хлебов. ЗЕРНО НА ДОРОГИ Посмотрите па доро гу , что ведет к хлебоприем- ному п ун к ту , и вы увидите неприглядную картину : земля усыпана рожью . Особенно велики потери на железнодорожном переезде. Именно здесь, на уха- бах, из кузовов автомашин высыпается зерно. — А что мы сделаем?—говорят водители, — Как ни стараемся вести потише машину, все равно на вы- боинах ее бросает из стороны в сторону. И шоферы правы. Разве можно проехать по та ­ кой дороге, не допустив потери хлеба? Д. ИЗМАЛКОВ, член контрольного поста. Народные контролеры и сельские корреспонденты бьют тревогу ЭТО ПРЕСТУПНО! Когда едешь от М ульгино на Чермошпое, то видишь вопнющ ую бесхозяйственность. Первые валки ул о ­ жены прямо на доро гу , по которой проходят г р у ­ зовики , подводы, люди. Валки обивают, затаптыва- ют, и никому невдомек убрать их. Это не по -хо - ЗЯЙСКИ! _____________ А. АНДРЕЕВА. ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! Потерять из кузова машины на каждом погонном метре стокилометрового пути хотя бы пять зерен—значит не довезти на элева- тор 20 килограммов хлеба!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz