Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
1 * - 7 I Уборке—высокие темпы! БЕЗ ПРОСТОЕВ Масшер жатвы А. Нину льни иов Оелится опытом уборки хлебов Нам предстоит скосить и обмо лотить зерновые с площади, пре вышающей 3100 гектаров. Объем уборочных работ немалый. Мы не ожидаем ясных, солнечных дней, используем каждый пого- жий час, каждую минуту. Рас- скажу, как трудимся в ненастье. Мне помогает ■курсант Измал- ковского профессионально-техни- ческого училища Василий Ни- кульников, старательный, трудо любивый паренек. У нас скоро стная жатка ЖРС-4,9 и трактор „Беларусь". Поздно вечером пос- ле работы заправляем трактор і'орючим, смазываем. Чтобы по лотно не мокло от дождя и росы, снимаем его на ночь. А утром, часа в четыре, оба— розле агрегата. В руках у Васи- лия шприц, заправленный соли- долом. Он тщательно смазывает трущиеся детали жатки. Сам я проверяю планки и заклепки на полотне, натягиваю его. На это уходят минуты. —Денек должен быть погожим, —говорю Василию. —Поработаем без помех,—раду ется он. Идем первый круг, второй, тре тий. Скорость 15 километров в час. Жатка работіет четко, без отказно, мотовило валит на полот но хлебную массу. Позади на низ кой етерне остается плотный ва- лок. Скоростная жатка ЖРС-4,9 примечательна вот чем: дашь ей выше скорость—лучше качество косовицы, аккуратней валок. До обеда поломок не было. Если ос танавливались, то только на 2—3 минуты, чтобы снять стебли, на- мотавшиеся на ведомый валик большого полотна. Разрезаем стеб ли ножом. Прежде делали не так, стояли по часу и более. Сейчас останавливаем агрегат через 3—4 круга. Потерянные минуты навер- стываем за счет повышенной ско рости. Думаем вообще свести простои жатки на нет. Что для этого пред- примем? Надо закрыть край ве- домого валика резиновым колпа- ком. Так сделал машинист жатки пятой бригады М. Н. Чичурин. Он косит широкозахватной жаткой ЖВН-10. Теперь у него хлебная масса почти не наматывается. Ценный опыт товарища поможет нам поднять производительность агрегата. За восемь часов напряженной работы уложили в валки 26 гектаров ржи. Часовая выработ ка на агрегат составила 3 гек тара. Значит, за полный световой день можно довести выработку до 50 -60 гектаров. На следующее утро переехали па другой участок. Склоны и по леглые хлеба мешали использо вать агрегат более производи тельно. Мы заблаговременно уч- Пролетарии воех стран, соединяйтесь! ли эти обстоятельства. Чтобы не оставить несрезанными низкие стебли, на планки мотовила на шили ремни. Однако полеглые хлеба трудно поддавались косо- вице. ГІосле первого гона оста лись нескошенные .гривки". Ру ководитель контрольною поста Н. К. Логачев посоветовал нам: разрежьте массив вдоль на за гонки, будет меньше холосгых ходов. Так и сделали. Косить стали быстрее и лучше. У нас подня лось настроение. Но вскоре по- темнело небо, и опять полил дождь. Наконец перестал. Часа через полтора рожь зашумела: можно включаться в работу. Попробова ли—рано. Колеса трактора то- нут. Жатка не режет, а вырывает стебли. Домой не ушли, а стали ждать, пока подсохнет почва. И так приходится чуть ли не каж дый день. Если бы не мешали дожди, косили бы в день не ме- нее 60 гектаров. Я соревнуюсь с Н. С. Романо- вым из четвертой бригады. У не го тоже скоростная жатка. Пока мы не ушли далеко друг от дру га. Но не хочется отставать. Вре мя покажет, кто кого обгонит. В колхозе созданы все условия для высокопроизводительной ра боты. С лервых дней налажено хорошее техническое обслужива- ние уборочных маі^іин. Нам в любую минуту могут оказать на дежную помощь. В мастерской есть необходимое оборудование для ремонта узлов, запасные ча сти. Правление и партийный ксг митет материально заинтересова ли жатчиков и комбайнеров. Для победителей соревноваиия на ко- совице и обмолоте хлебов уста новлены три премии. Тот, кто добьется наивысших показателей при отличном качестве уборочных работ, получит ценный подарок: радиоприемник, велосипед, охот ничье ружье. Кроме того, вруча ются денежные премии за высо кую выработку каждую пятиднев ку. Довольны мы и обществен- ным питанием. Колхоз отпускает продукты бесплатно, прямо в по ле доставляется вкусный обед. Мы преодолеем трудности, вы званные ненастной погодой. Но вот что досадно: жатки уклады- вают рожь в валки, а подбирать их нечем. У четырех комбайнов до сих пор нет аккумуляторов. М. Г. Стаханов, В. И. Загудайлов и другие комбайнеры не знают, что делать. В Измалковском объе- динении „Сельхозтехника" не ску пятся на посулы, но от этого ма шины не двигаются. А. НИКУЛЬНИКОВ, машинист жатки колхоза имени Ленина. Орган Измалковского райкома КПСС и районного депутатов трудящихся Липецкой области Совета Год издания ЗІ-й № 42 (4343) Пятница 6 августа 1965 г. Цена 2 коп. УБИРАТЬ ХЛЕБ В ЛЮ БУЮ ПОГОДУ! Сроки уходят, а в хозяйст- вах района очень медленно идет жатва хлебов. 06 этом говорят цифры сводки. Они показываю!: первая графа—скошено (в процентах к плану), вторая—обмолочено (в процентах к скошеііному). К 0 Л X 0 3 Ы: Им. XXI съезда партии «Знамя Ленина» Им. XXII съезда партии Им. Маяковского Им. Дзержинского «1 Мая» «Заря» «40 лет Октября» «Россня» Им. Ленина Им. М. Горького С 0 И X 0 3 Ы: «Пролетаріи!» «Лебяженский» «Измалковский» 30 26 10 25 49 21 — 16 12 14 39 13 17 13 12 11 6 Хороший старт взял лишь одни колхоз имени XXII съезда партии, Здесь чет вертая часть хлебов ско шена и половина нз ско- шенного подобрана и обмо лочена. В остальных кол- хозах и совхозах дело не блещет. Крайне низкими темпами ведут косовицу озимых колхозы имени М. Горького, имени Ленина, «Россия». Как видно нз сводки, в ряде хозяйств донускают большой разрыв между ко совицей и обмолотом. В сельхозартели имени XXI съезда партии положена на свал почти третья частв хлебов, обмолочено же все- А такие хозяйства, как 17 __ колхоз имени Маяковского 11 4 и совхоз «Пролетаріи!», 11 1 вообще еще до сего вре- мени не приступили к об молоту зерновых. Кое-где, объясняя низкие темны уборки, ссылаются на ненастную погоду. Дей- ствнтелыш, погода не ба- лует хлеборобов. В трудных условиях приходится вести жатву. Но этим трудностей надо противопоставить вы сокую организованность, умелое использование тех ники. Именно за счет этого выш ли вперед на уборке хлебов колхозы имени XXII съезда партии и «1 Мая». Здесь дружно идет подборка и обмолот валков. Первый из них уже отправил на хле- боприемный пункт 1400, а второй — 1600 центнеров зерна. Примеру п с р е д о в и к о в должны следовать все хле- боробы. Время не ждет. Выше, ианряжение па жатве! Д Е С Я Т Ь ТЫСЯЧ ПУДОВ На полях колхоза «1 Мая» растет трудовой накал. Меха низаторы взяли па учет каж дую минуту. Высокие образцы труда показываю! братьи комбайнеры Тимофей и Влади- мир Ходыкины. Каждый из них нодобрал и обмолотил вал ки на 65 гектарах. Дружный потоком идет из колхоза зерно нового урожая. Только за одни день— 4 авгус та— артель отправила государ ству 790 центнеров зерна. А всего его отсюда поступило на хлебоприемный пункт поч ти десять тысяч иудов. Н. КРАСНИКОВ, бухгалтер колхоза. А А Товарищи механизаторы! Берите нример е передовиков жатвы! За успехи, достигнутые на уборке урожая, реше- I нием бюро райкома КПСС и райисполкома на рай онную Доску почета, учрежденную в газете „Вос-\ ход“, заносятся: Н. С. ЗАЙЦЕВ—комбайнер совхоза „Пролетарий", подо-1 бравший за день комбайном СК-4 18 гектаров ржи, а вгего- 86 гектаров. М. Е. ДЬЯЧКОВ—комбайнер совхоза „Пролетарий", подо-) бравший за день хлеба на площади 18 гектаров, а всего—87 гек- т аров. Й. П. ПАНЕВКИН—машинист жатки совхоза „Измалков-| ский", скосивший за день жаткой ЖРН-4,9 20 гектаров ози-1 мых, а всего с начала уборки — 100 гектаров. Н. К. БОЛОТСКИХ—машинист жатки совхоза „Измалков-| ский", скосивший с начала уборки 100 гектаров. В. М. УШАКОВ—комбайнер сельскохозяйственной артели I имени XXI съезда партии, подобравший за дедь комбайном СК-4 30 гектаров хлебов. ЗЕРНО НА ДОРОГИ Посмотрите па доро гу , что ведет к хлебоприем- ному п ун к ту , и вы увидите неприглядную картину : земля усыпана рожью . Особенно велики потери на железнодорожном переезде. Именно здесь, на уха- бах, из кузовов автомашин высыпается зерно. — А что мы сделаем?—говорят водители, — Как ни стараемся вести потише машину, все равно на вы- боинах ее бросает из стороны в сторону. И шоферы правы. Разве можно проехать по та кой дороге, не допустив потери хлеба? Д. ИЗМАЛКОВ, член контрольного поста. Народные контролеры и сельские корреспонденты бьют тревогу ЭТО ПРЕСТУПНО! Когда едешь от М ульгино на Чермошпое, то видишь вопнющ ую бесхозяйственность. Первые валки ул о жены прямо на доро гу , по которой проходят г р у зовики , подводы, люди. Валки обивают, затаптыва- ют, и никому невдомек убрать их. Это не по -хо - ЗЯЙСКИ! _____________ А. АНДРЕЕВА. ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! Потерять из кузова машины на каждом погонном метре стокилометрового пути хотя бы пять зерен—значит не довезти на элева- тор 20 килограммов хлеба!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz