Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
ф о т о и и ф о г В О С X о д М А / / П / / 7 ніоля 1065 года Краснодарский край. Многне кубанские колхозы и совхозы ішеют свои до ма отдыха и санаторіи! на Черноморской побережье. В Анапе, в доме отдыха кол хоза имени* Ленина Дииско- го района ежегодно отды- хают и понравляют свое здоровье более 700 полево- дов, жнвотноводов, меха- низаторов. На снимке: колхозники Р. Корчакова, Е. Стурова и В. Овчаренко в доме отдыха в Анапе. Московская область. Широкое прямые улицы, двухэтажные жилые дома, зеленые скверы, несколысо магазинов, столовая, дет- ский сад, комбиііат бытово го обслуживания— так вы- глядит центральная усадь ба Дмитровского совхоза- техникума. . В этом году рабочне хо зяйства - получили 4.400 квадратных метров жилой площади. На снимке: на цент ральной усадьбе совхоза., * * * Большіе заказы для сельского хозяйства выпол- няет коллектив Брянского машниостронтельного заво да. Хорошо зарекомендова ли себя в работе картофе леуборочные комбайны с маркой этого предприятия. В разные области страны в этом году будет отправле но 500 агрегатов. На снимке: приемка го- товых картофелеуборочных комбайпов. Фотохроника Т А С С щ т іШ А МНОГО ЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЕНИ? Лето—горячая пора для земледельцев. Ежедневно находятся важные и не отложные дела. Одновре менно с основными меро- приятиями по уходу за посевами ведется тща тельная подготовка к убо рочной страде. Вместе с тем, труженики сельско хозяйственнаго производ ства не должны забывать и о подготовке животно- водческих помещений к предстоящей зимовке ско та. В колхозе „1 Мая“ в дой- ном стаде насчитывается 204 головы. Ко времени зимовки значительно уве личится и поголовье мо лодняка. Его цифра возра- стет до 190. Кроме этого, колхоз располагает нема- лым количеством свиней и овец. Все это, конечно, со зд а ет определенные трудности в размещении животньіх. Д ля этой цели в сельхозартели разверну лось строительство ново го коровника, рассчитан- ного на 120 голое. С вве- дением его в строй освободится старая по стройка, которая не со- ответствовала зоотехни- ческим и санитарным тре- бованиям. Отрицать не стоит, что молочное стадо зи мовку проведет благопо лучно. А как обсто- ят дела с ходом ремонта старых животноводческих помещений? На этот вопрос руково дитель бригады плотни- ков Е. И. Горбунов отве- тил не совсем положи тельно. — Строительной груп пы, как таковой, у нас негп. Есть два плотника, да и те заняты на более срочных работах, а при ступать к ремонту жи вотноводческих построек не было указаний. Председателъ колхоза А. В. Снегодских объяснил ся довольно спокойно: — Время еще есть. Ре- монт требуется неболь шой, успеем. Заверения председателя, конечно, осуждать еще ра новато. Но дело-то долж но делаться. Вот коров- ник, который был постро- ен несколько лет назад. От старой постройки он отличается многим. Внеиі- ний вид радует глаз, но внутренняя часть имеет неприглядную картину. В помещений до сих пор сы ро. Оставиіийся навоз не убран. В тамбурах—пол ный беспорядок. Животно воды, не удосужились даже закрыть водопроводный кран. За прошлую зимовку колхозные доярки испыта ли много неудобств при обеспечении животных во дой. Водоразборная колон ка находится на одном конце коровника. Воду при ходилось разносить ведра ми. Уходило дорогое вре мя, уставали женщины. На нынешний год в колхо зе были запланированы ра боты по постройке в этом помещений цементирован- ных кормуиіек, а также и автопоилок. Но в этом отношении пока ничего не делается. Мало того, в колхозе забывают и о том, что в коровнике надо зацементировать и про- ход, сделать хорошо функ- ционирующие стоки. Дел, казалось, не совсем много. Но на это ведь нужно время. И немалое. На одну очистку и остек- ление потребуется не один день. Д ля содержания пого ловья свиней в колхозе имеется четыре свинарни ка. Руководители сельхоз артели не отрицают, что имеющиеся постройки по ка не соответствуют нор- мам и требованиям для зимнего содержания жи вотных. В ряде свинарни- ков отмечается большая скученность поголовья. Сейчас самое благопри- ятное время для ремонта и расширения старых по строек. Большинство ісле- туіиек следовало бы заме- нитъ новыми, сделать их более просторными. Боль шая скученность живот ных отрицательно влияет на их рост, а, следова- тельно, от этого колхоз несет определенные убыт ки. В прошлом году, напри- мер, не было подготовле но помещение, отведенное под маточное стадо. Зи мовка прошла—и ладно, думают в колхозе. Видно, такую же позицию руково дители колхоза занимают и в настоящее время. Ус покоенность такая неже лательна. Дел в колхозе по подготовке животно водческих построек много. К ремонту животно водческих ферм пора при ступать. Д л я этой цели можно, конечно, выделить пять—шесть человек. Де- ло двигалось бы. Работы, по утепленшо коровников, свинарников и овчарен, их побелка и переоборудова- ние для облегчения труда животноводов должны вестись и быть закончены, заблаговременно. А в кол хозе „1 Мая“ об этом пока забывают. А. Субботний. Я а В Д д х Машины д ерж а т экзам ен „Волги" во дворах колхозников Четыре—пять тысяч рублей— такое средний годовой зарабо- ток многих семей в колхозе име ни Ленина. Из года в год растет экономика этого передового в Молдавии хозяйства. В минув- иіем году доход артели превысил пять миллионов рублей. Здесь введена гарантированная опла та труда. Только в нынешнем году восемь тружеников артели купили ав томашины Волга ". Высокие за работки позволяют колхозни- кам делать дорогие покупки Сорок человек ездят теперь в собственных автомобилях, а триста пятьдесят—на своих мотоциклах. Корр. Т А С С . Опенки ставятся по 100-балльной системе, а экзаменаторы предъявляют очень стротие требо- вания к своим подопечный. В сельскохозяйст- венном машиностроении нашей страны теперь действует правило, по которому каждый новый образец машины проходит тщательную проверку — отвечает ли он требованиям универсализации сельхозтехники и, прежде всего, как унифициро ваны и стандартизованы в нем отдельные де тали и узлы. И только после положительных „ответов" новинки допускаются к государствен ный испытаниям. Немало машин уже с честью выдержали этот серьезный экзамен. В их числе можно назвать семейство культиваторов КРН , выпускаемых с 1964 года Ростовский заводом „Красный Аксай ". У „стальных помощников", предназначенных для обработки пропашиых высокостебельных культур, унификация деталей доведена до 95 процентов. Отличные показатели и у новых кукурузных и свекловичных сеялок приднепровского завода „Красная звезда". Конструкторы обеспечили уни- фикацию почти всех деталей за исключением рамы с опорными колесами. На картофельных полях ско,ро появится новый высокопроизводи тельный картофелеуборочный комбайн „Дружба" завода „Рязсельмаш ". В крупной агрегате не унифицированными остались только лемеха и передние сепарирующие органы. Создание сельскохозяйственных машин и ору- дий на базе стандартных, унифицированных уз- лов и деталей принесет большую пользу разви- тию механизации земледелия и животноводства. Колхозы и совхозы смогут быстро заменять из ношенные части машин. Резко сократится коли чество запасных частей. Подсчеты показывают, что число наименований гидроцилиндров снизит ся в два раза, зубчатых колес— в 3,5, а редукто- ров—даже в шесть раз. На смотре „Универсаль ная сельскохозяйственная техника", который проходит сейчас на ВД Н Х , широко раскрывается значение унификации и стандартизации деталей и узлов. Нелегко представить себе прочный п красивый пол нз... опилок. Между тем, в Укра инской научпо-исследователь- ском институте механизиро ванной обработки древесины па практнке доказали, что из отходов, в том числе из імелких древеспых частнц, опилок и древесной пыли мож- По лы из о п и л о к по создать отличные плитки для пола. Чудесное превра- щенпе отходов проіісходнт благодаря синтетический смо- лам. Новые плитки сопернпчают с наркетом. Они настилаются на слой битума или спецналь- ной мастики. Их можно окра шивать в разные топа, и тог да пол приобретает нарядный вид. Один квадратный метр плиток из отходов деревооб работки обходится в 69 копе- ек, или в 6— 8 раз дешевле паркета. Новая професия стеклопластика Довольно 'трудно перечис лить все профессіи!, которые «освонл» за последпне годы стеклопластнк. А сейчас к нпм прибавляется еще одна. Из этого прочпого, рожденио- го химией матернала начнна- ют делать крыши для товар- ных железподорожных ваго- иов. В отличне от примепяю- щихся ныне железпых, они более долговечпы и неприхот ливы, не требуют окраски, от личаются большой прочностью, хотя толщина их всего 4 мил лиметра. Легкая стеклонлас- тпковая кровля снижает вес вагона на 1020 кнлограммов — это значит, что состав мо- жет больше перевезти грузов. Кроме того, изготовленію каж дой такой вагонной крыши позволяет сэкономить полку бометра древесины и тонну металла. Железнодорожные вагоны с крышами из стеклопластика уже проходит эксішуатацион- ные испытаніи!.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz