Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

ф о т о и и ф о г В О С X о д М А / / П / / 7 ніоля 1065 года Краснодарский край. Многне кубанские колхозы и совхозы ішеют свои до­ ма отдыха и санаторіи! на Черноморской побережье. В Анапе, в доме отдыха кол­ хоза имени* Ленина Дииско- го района ежегодно отды- хают и понравляют свое здоровье более 700 полево- дов, жнвотноводов, меха- низаторов. На снимке: колхозники Р. Корчакова, Е. Стурова и В. Овчаренко в доме отдыха в Анапе. Московская область. Широкое прямые улицы, двухэтажные жилые дома, зеленые скверы, несколысо магазинов, столовая, дет- ский сад, комбиііат бытово­ го обслуживания— так вы- глядит центральная усадь­ ба Дмитровского совхоза- техникума. . В этом году рабочне хо­ зяйства - получили 4.400 квадратных метров жилой площади. На снимке: на цент­ ральной усадьбе совхоза., * * * Большіе заказы для сельского хозяйства выпол- няет коллектив Брянского машниостронтельного заво­ да. Хорошо зарекомендова­ ли себя в работе картофе­ леуборочные комбайны с маркой этого предприятия. В разные области страны в этом году будет отправле­ но 500 агрегатов. На снимке: приемка го- товых картофелеуборочных комбайпов. Фотохроника Т А С С щ т іШ А МНОГО ЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЕНИ? Лето—горячая пора для земледельцев. Ежедневно находятся важные и не­ отложные дела. Одновре­ менно с основными меро- приятиями по уходу за посевами ведется тща­ тельная подготовка к убо­ рочной страде. Вместе с тем, труженики сельско­ хозяйственнаго производ­ ства не должны забывать и о подготовке животно- водческих помещений к предстоящей зимовке ско­ та. В колхозе „1 Мая“ в дой- ном стаде насчитывается 204 головы. Ко времени зимовки значительно уве­ личится и поголовье мо­ лодняка. Его цифра возра- стет до 190. Кроме этого, колхоз располагает нема- лым количеством свиней и овец. Все это, конечно, со зд а ет определенные трудности в размещении животньіх. Д ля этой цели в сельхозартели разверну­ лось строительство ново­ го коровника, рассчитан- ного на 120 голое. С вве- дением его в строй освободится старая по­ стройка, которая не со- ответствовала зоотехни- ческим и санитарным тре- бованиям. Отрицать не стоит, что молочное стадо зи­ мовку проведет благопо­ лучно. А как обсто- ят дела с ходом ремонта старых животноводческих помещений? На этот вопрос руково­ дитель бригады плотни- ков Е. И. Горбунов отве- тил не совсем положи­ тельно. — Строительной груп­ пы, как таковой, у нас негп. Есть два плотника, да и те заняты на более срочных работах, а при­ ступать к ремонту жи­ вотноводческих построек не было указаний. Председателъ колхоза А. В. Снегодских объяснил­ ся довольно спокойно: — Время еще есть. Ре- монт требуется неболь­ шой, успеем. Заверения председателя, конечно, осуждать еще ра­ новато. Но дело-то долж­ но делаться. Вот коров- ник, который был постро- ен несколько лет назад. От старой постройки он отличается многим. Внеиі- ний вид радует глаз, но внутренняя часть имеет неприглядную картину. В помещений до сих пор сы­ ро. Оставиіийся навоз не убран. В тамбурах—пол­ ный беспорядок. Животно­ воды, не удосужились даже закрыть водопроводный кран. За прошлую зимовку колхозные доярки испыта­ ли много неудобств при обеспечении животных во­ дой. Водоразборная колон­ ка находится на одном конце коровника. Воду при­ ходилось разносить ведра­ ми. Уходило дорогое вре­ мя, уставали женщины. На нынешний год в колхо­ зе были запланированы ра­ боты по постройке в этом помещений цементирован- ных кормуиіек, а также и автопоилок. Но в этом отношении пока ничего не делается. Мало того, в колхозе забывают и о том, что в коровнике надо зацементировать и про- ход, сделать хорошо функ- ционирующие стоки. Дел, казалось, не совсем много. Но на это ведь нужно время. И немалое. На одну очистку и остек- ление потребуется не один день. Д ля содержания пого­ ловья свиней в колхозе имеется четыре свинарни­ ка. Руководители сельхоз­ артели не отрицают, что имеющиеся постройки по­ ка не соответствуют нор- мам и требованиям для зимнего содержания жи­ вотных. В ряде свинарни- ков отмечается большая скученность поголовья. Сейчас самое благопри- ятное время для ремонта и расширения старых по­ строек. Большинство ісле- туіиек следовало бы заме- нитъ новыми, сделать их более просторными. Боль­ шая скученность живот­ ных отрицательно влияет на их рост, а, следова- тельно, от этого колхоз несет определенные убыт­ ки. В прошлом году, напри- мер, не было подготовле­ но помещение, отведенное под маточное стадо. Зи ­ мовка прошла—и ладно, думают в колхозе. Видно, такую же позицию руково­ дители колхоза занимают и в настоящее время. Ус­ покоенность такая неже­ лательна. Дел в колхозе по подготовке животно­ водческих построек много. К ремонту животно­ водческих ферм пора при­ ступать. Д л я этой цели можно, конечно, выделить пять—шесть человек. Де- ло двигалось бы. Работы, по утепленшо коровников, свинарников и овчарен, их побелка и переоборудова- ние для облегчения труда животноводов должны вестись и быть закончены, заблаговременно. А в кол­ хозе „1 Мая“ об этом пока забывают. А. Субботний. Я а В Д д х Машины д ерж а т экзам ен „Волги" во дворах колхозников Четыре—пять тысяч рублей— такое средний годовой зарабо- ток многих семей в колхозе име­ ни Ленина. Из года в год растет экономика этого передового в Молдавии хозяйства. В минув- иіем году доход артели превысил пять миллионов рублей. Здесь введена гарантированная опла­ та труда. Только в нынешнем году восемь тружеников артели купили ав­ томашины Волга ". Высокие за работки позволяют колхозни- кам делать дорогие покупки Сорок человек ездят теперь в собственных автомобилях, а триста пятьдесят—на своих мотоциклах. Корр. Т А С С . Опенки ставятся по 100-балльной системе, а экзаменаторы предъявляют очень стротие требо- вания к своим подопечный. В сельскохозяйст- венном машиностроении нашей страны теперь действует правило, по которому каждый новый образец машины проходит тщательную проверку — отвечает ли он требованиям универсализации сельхозтехники и, прежде всего, как унифициро­ ваны и стандартизованы в нем отдельные де­ тали и узлы. И только после положительных „ответов" новинки допускаются к государствен­ ный испытаниям. Немало машин уже с честью выдержали этот серьезный экзамен. В их числе можно назвать семейство культиваторов КРН , выпускаемых с 1964 года Ростовский заводом „Красный Аксай ". У „стальных помощников", предназначенных для обработки пропашиых высокостебельных культур, унификация деталей доведена до 95 процентов. Отличные показатели и у новых кукурузных и свекловичных сеялок приднепровского завода „Красная звезда". Конструкторы обеспечили уни- фикацию почти всех деталей за исключением рамы с опорными колесами. На картофельных полях ско,ро появится новый высокопроизводи­ тельный картофелеуборочный комбайн „Дружба" завода „Рязсельмаш ". В крупной агрегате не унифицированными остались только лемеха и передние сепарирующие органы. Создание сельскохозяйственных машин и ору- дий на базе стандартных, унифицированных уз- лов и деталей принесет большую пользу разви- тию механизации земледелия и животноводства. Колхозы и совхозы смогут быстро заменять из­ ношенные части машин. Резко сократится коли­ чество запасных частей. Подсчеты показывают, что число наименований гидроцилиндров снизит­ ся в два раза, зубчатых колес— в 3,5, а редукто- ров—даже в шесть раз. На смотре „Универсаль­ ная сельскохозяйственная техника", который проходит сейчас на ВД Н Х , широко раскрывается значение унификации и стандартизации деталей и узлов. Нелегко представить себе прочный п красивый пол нз... опилок. Между тем, в Укра­ инской научпо-исследователь- ском институте механизиро­ ванной обработки древесины па практнке доказали, что из отходов, в том числе из імелких древеспых частнц, опилок и древесной пыли мож- По лы из о п и л о к по создать отличные плитки для пола. Чудесное превра- щенпе отходов проіісходнт благодаря синтетический смо- лам. Новые плитки сопернпчают с наркетом. Они настилаются на слой битума или спецналь- ной мастики. Их можно окра­ шивать в разные топа, и тог­ да пол приобретает нарядный вид. Один квадратный метр плиток из отходов деревооб­ работки обходится в 69 копе- ек, или в 6— 8 раз дешевле паркета. Новая професия стеклопластика Довольно 'трудно перечис­ лить все профессіи!, которые «освонл» за последпне годы стеклопластнк. А сейчас к нпм прибавляется еще одна. Из этого прочпого, рожденио- го химией матернала начнна- ют делать крыши для товар- ных железподорожных ваго- иов. В отличне от примепяю- щихся ныне железпых, они более долговечпы и неприхот­ ливы, не требуют окраски, от­ личаются большой прочностью, хотя толщина их всего 4 мил­ лиметра. Легкая стеклонлас- тпковая кровля снижает вес вагона на 1020 кнлограммов — это значит, что состав мо- жет больше перевезти грузов. Кроме того, изготовленію каж­ дой такой вагонной крыши позволяет сэкономить полку­ бометра древесины и тонну металла. Железнодорожные вагоны с крышами из стеклопластика уже проходит эксішуатацион- ные испытаніи!.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz