Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)

Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)

4 Заря коммунизма 10 июля 1960 г. № 82 (1743) Кубань ведет жатву хлебов ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ С ем и н а р т о р г о в ы х р а б о т н и к о в На днях в магазине в деревне Турчановке состо­ ялся семинар торговых ра­ ботников района. На семи­ наре приняли участие ра­ ботники прилавка всех ма­ газинов райпотребсоюза. Работники прилавка про­ извели образцовую расклад­ ку товаров, оформление витрин, вывесили ярлыки на всех товарах с указани­ ем их цен. В торговом зале и вокруг магазина навели порядок. Многие участники семи­ нара убедились, что в на­ ших условиях можно хоро­ шо, со вкусом оформить ра­ бочее место продавца. Работники прилавка на семинаре обменялись опы­ том работы, наметили меро­ приятия по обеспечению культурного обслуживания покупателей, более полного удовлетворения их потреб­ ностей. Участники семинара при­ шли к выводу, что такие семинары полезны и необ­ ходимы, внесли свои по­ желания проводить их чаще. Б. Конисов. НА РЕМОНТЕ УБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ Краснодарский нрай .В сельхозартели „Кубань" Ново-Ти- таровского района организованно ведет жатву хлебов комплексная бригада, которой руководит Г. К . Усатый. Передовые машинисты лафетных жаток скашивают за смену до 28 гектаров ячменя и получают по 30 центнеров зерна с гектара. Механизаторы ведут уборку с одновременным лущением стерни На снимке: раздельная уборка хлебов с одновременным лущени­ ем стерни на участке бригады Г . К . Усатого. На полях сельхозартели имени Кирова зреет хоро­ ший урожай зерновых. Не за горами то время, когда начнется страдная пора. Сознавая это, наши ком­ байнеры самоотверженно трудятся на ремонте убо­ рочных и зерноочиститель­ ных машин. Во второй комплексной бригаде почти все комбай­ ны отремонтированы. На ремонте комбайнов хорошо Это полезно знать Коврики и дорожки не будут скользить по полу, если с внут­ ренней стороны пришить по краю небольшие полоски рези­ ны от старой велосипедной каме­ ры или какой-либо резиновой трубки. Воротник пиджака или пальто можно вычистить тряпкой,смочен­ ной в уксусе. * * * Посудные полотенца лучше от­ стирываются, если их предвари­ тельно намочить в соленой воде. * « * Чтобы продлить срок службы эмалированной посуды, надо сна­ чала „закалить" ее: налить до краев воды и вскипятить. Воду не выливать до тех пор, пока она не остынет. Стеклянные стаканы, Если утюг заржавел, его можно вычистить. Для этого немного на­ грейте утюг и смажьте его воском. Затем посыпьте шерстяную тряпку солью и прогладьте ее. Ф Ф ^ Не забывайте, что духи и оде­ колон содержат эфирные масла, которые оставляют следы на свет­ лых тканях. * * * Из старой фетровой шляпы можно сделать стельки для обуви. Для этого надо намочить фетр и выпрямить его под утюгом, затем нарезать стельки. Кусочки фетра хорошо подклеивать к нож­ кам мебели: это сохранит ковер и пол. * * * При стирке кружевных и тюле­ вых гардин, покрывал, накидок кремового цвета вместо синьки вазочки можно использовать настой чая приобретают блеск, если к воде, 1или кофе. Настой процеживают в которой их моют прибавить 1- ложки уксуса и ложку соли. через густую ткань и применяют, как синьку. работают старейший меха­ низатор Грошев М. А., ком­ байнер Горбовский И. И., комсомолец-комбайнер Гро­ шев В. А. и другие. Неплохо идет ремонт уборочной техники и в дру­ гих бригадах. Став на трудовую вахту в честь июльского Пленума ЦК КПСС, комбайнеры пре­ исполнены решимости ка ­ чественно отремонтировать все комбайны, в сжатые сроки и без потерь убрать урожай второго года семи­ летки. А. Попков. Зарубежные новости Н А Р О Д М АЛЬ ТЫ Т Р Е Б У Е Т Н Е З А В И С И М О С Т И ЛОНДОН. (ТАСС). Народ Мальты предпочитает голо­ дать, чем оставаться на положении английской ко­ лонии, говорится в резолю­ ции, принятой на митинге в Ла-Валетте. Митинг был созван лейбористской парти­ ей. В нем участвовали 5 тысяч человек. Как передает корреспон­ дент агентства Рейтер из Ла-Валетты,митинг проходил под лозунгами: «Колониа­ лизм—это рабство», «Мы хотим независимости»,«Вон угнетателей!». Выступив­ ший па митинге лидер лей­ бористской партии Мальты Минтофф призвал Англию провести на Малые рефе­ рендум по вопросу о неза­ висимости. «Колониализму приходит конец во всем ми­ ре,— заявил он,— и с ним следует покончить и на Малые». Минтофф осудил намере­ ние Англии «разместить свои базы водородных бомб на территории колоний, в том числе и на Малые». В ЗНАК ПРОТЕСТА ПАРИЖ. (ТАСС). Бывший президент Французской Республики Венсан Ориоль сообщил о своем решении выйти из конституционного совета. Как видно из пись­ ма Ориоля председателю конституционного совета, опубликованного в газете «Депеш дю миди», это ре­ шение принято им в знак протеста против нежелания де Голля созвать парла­ мент по требованию большой группы парламентариев, против антидемократиче­ ских законов о школе, ко­ торые правительство прота­ щило через парламент, а также против процедуры Саботаж американцев потерпел крах ГАВАНА. (ТАСС). Как уже сообщалось, американская нефтяная компания «Техас ойл компани» отказалась перерабатывать на своем нефтеочистительном заводе в Сантьяго нефть, постав­ ляемую Советским Союзом. Американские специалисты покинули завод. В связи с этим 29 июня на основании распоряжения премьер-ми­ нистра Фиделя Кастро за­ вод был немедленно пере­ дан под контроль Кубин­ ского института нефти. Ку­ бинские инженеры, техники пересмотра структуры Фран­ цузского сообщества. «Не желая оставаться бессильным и немым перед лицом посягательств на на­ циональный суверенитет,— пишет в своем письме Ори­ оль,—я с прискорбием уве­ домляю вас, что не буду более заседать в консти­ туционном совете». -Ж и рабочие обеспечивают бесперебойную работу заво­ да. Решительные действия революционного правитель­ ства, поддержанные всем народом, сорвали саботаж американских нефтяных магнатов, преследующих цель лишить Кубу горючего и тем самым парализовать ее промышленность. Саботаж американцев по­ терпел полный провал. Т а д ж и кс ка я ССР. В совхо­ зе „Дангара" большие отары овец ценных пород. С начала года ка­ ракулеводы уже заготовили около 24 тысяч смушек черного и серо­ го каракуля, настригли 560 цент­ неров шерсти. Во втором году се­ милетки будет сдано 5.000 цент­ неров мяса. На снимке: чабаны бригады Н . Назарова на пастбище. Беседы на антирелигиозные темы С УЩ Е С Т В У Е Т ЛИ С У Д Ь Б А ? Могут сказать, что вопрос «существует ли судьба,» яв­ ляется праздным. Действительно, в строитель­ стве новой, коммунистической жизни советские люди рассчи­ тывают не на судьбу, а на свои силы и способности, на свое знание законов развития природы и общества. Но среди некоторых, не освободившихся от религиозного взгляда на мир, людей с нетвердыми убеждениями еще бытует вера в судьбу как в какое то«пред- онределение свыше». Конечно, здесь надо отли­ чать действительно верящего в судьбу от того, кто употреб­ ляет слово «судьба» не в смысле слепой веры в боже­ ственное предопределение, а в смысле исторически необхо дймого стечения обстоятельств или просто по привычке. На­ пример, недавно опубликован­ ный замечательный рассказ Заказ № 350 М. А. Шолохова «Судьба че­ ловека» всем своим содержа­ нием направлен против фата­ листического, пассивного от­ ношения советского человека к жизни и к событиям. Коммунисты, а вместе с ни­ ми все сознательные люди, опираясь на данные науки,ре шительно заявляют, что ника­ кой «судьбы» не существует. Подлинно передовые научные взгляды на жизнь несовмести­ мы с верой в судьбу. Вера в неотвратимую судьбу как и религия в целом, есть пережиток древних суеверий, когда люди, будучи бессиль­ ными перед грозными стихиями природы, все приписывали не­ умолимому року, судьбе/ Вся­ кая религия с древних времен распространяет идею божест­ венного предопределения всех поступков человека. Например, древние греки считали, что у бога Зевса были три дочери Мойры—богини судьбы, а у древнеримского бога Юпитера были три дочери Фаты—тоже богини судьбы. Эти богини будто бы решали участь каж ­ дого человека. Эксплуататоры всегда использовали веру в судьбу, как и религию вооб­ ще, для поддержания у верую­ щих духа покорности и тер­ пения. Вера в судьбу, как червь, разъедает сознание и волю людей, насаждает дух непро­ тивления злу, безучастного отношения религиозно-фатали­ стических проповедей о боже­ ственном предопределении за­ ключается в том, что они вну­ шают человеку мысль о соб­ ственном бессилии, обрекают его на пассивность. При та­ ком взгляде на жизнь ли­ шается смысла как сама по­ становка человеческой цели, так и действия, направленные на ее достижение. Вера в судьбу противоречит всей че­ ловеческой деятельности. Сама натура человека протестует против фатализма. Ни на один миг не прекращается много­ сторонняя творческая дея­ тельность человечества.Она-то и является решающим и на­ глядным опровержением веры в судьбу, вдребезги разбивает фаталистическую точку зрения на ход событий. Практика всех времен и народов ярко доказывает, что суеверные мнения о судьбе являются ложными и мешающими делу прогрессивного развития об­ щества. В отличие от живот­ ных,которые пассивно приспо­ сабливаются к окружающей среде и в лучшем случае со­ бирают готовое,—люди произ­ водят необходимые для их жизни материальные блага, активно воздействуют на при­ роду, в меру своих сил преоб­ разовывают ее в соответствии со своими целями. Кроме производственной де­ ятельности трудящиеся осу- ществляют коренные общест- венно-политические преобразо­ вания с целью уничтожения социального гнета. Именно народные массы творят исто­ рию. Они содействуют прогрес­ сивному развитию и противо­ действуют реакционным силам, предотвращают нежелательные явления, создают новое. Характерно, что даже веря­ щие в судьбу люди, когда дело идет о практическом вы­ полнении важных задач,часто как бы забывают про нее и энергично берутся за работу, рассчитывают на свои силы, борются с недостатками и препятствиями на жизнен­ ном пути. В противовес рели­ гиозным сказкам о судьбе они придерживаются старых, но метких поговорок: «бог-то бог, да сам не будь плох», «на бо­ га надейся, а сам не плошай», «что посеешь, то и пожнешь». Н. Рязанцев. Кандидат философских наук. Зам . редактора Н. МАЦКОВ. с. Волово, Липецкой обл., тип. газ. «Заря коммунизма» Тираж 2500 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz