Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)
4 Заря коммунизма 10 июля 1960 г. № 82 (1743) Кубань ведет жатву хлебов ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ С ем и н а р т о р г о в ы х р а б о т н и к о в На днях в магазине в деревне Турчановке состо ялся семинар торговых ра ботников района. На семи наре приняли участие ра ботники прилавка всех ма газинов райпотребсоюза. Работники прилавка про извели образцовую расклад ку товаров, оформление витрин, вывесили ярлыки на всех товарах с указани ем их цен. В торговом зале и вокруг магазина навели порядок. Многие участники семи нара убедились, что в на ших условиях можно хоро шо, со вкусом оформить ра бочее место продавца. Работники прилавка на семинаре обменялись опы том работы, наметили меро приятия по обеспечению культурного обслуживания покупателей, более полного удовлетворения их потреб ностей. Участники семинара при шли к выводу, что такие семинары полезны и необ ходимы, внесли свои по желания проводить их чаще. Б. Конисов. НА РЕМОНТЕ УБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ Краснодарский нрай .В сельхозартели „Кубань" Ново-Ти- таровского района организованно ведет жатву хлебов комплексная бригада, которой руководит Г. К . Усатый. Передовые машинисты лафетных жаток скашивают за смену до 28 гектаров ячменя и получают по 30 центнеров зерна с гектара. Механизаторы ведут уборку с одновременным лущением стерни На снимке: раздельная уборка хлебов с одновременным лущени ем стерни на участке бригады Г . К . Усатого. На полях сельхозартели имени Кирова зреет хоро ший урожай зерновых. Не за горами то время, когда начнется страдная пора. Сознавая это, наши ком байнеры самоотверженно трудятся на ремонте убо рочных и зерноочиститель ных машин. Во второй комплексной бригаде почти все комбай ны отремонтированы. На ремонте комбайнов хорошо Это полезно знать Коврики и дорожки не будут скользить по полу, если с внут ренней стороны пришить по краю небольшие полоски рези ны от старой велосипедной каме ры или какой-либо резиновой трубки. Воротник пиджака или пальто можно вычистить тряпкой,смочен ной в уксусе. * * * Посудные полотенца лучше от стирываются, если их предвари тельно намочить в соленой воде. * « * Чтобы продлить срок службы эмалированной посуды, надо сна чала „закалить" ее: налить до краев воды и вскипятить. Воду не выливать до тех пор, пока она не остынет. Стеклянные стаканы, Если утюг заржавел, его можно вычистить. Для этого немного на грейте утюг и смажьте его воском. Затем посыпьте шерстяную тряпку солью и прогладьте ее. Ф Ф ^ Не забывайте, что духи и оде колон содержат эфирные масла, которые оставляют следы на свет лых тканях. * * * Из старой фетровой шляпы можно сделать стельки для обуви. Для этого надо намочить фетр и выпрямить его под утюгом, затем нарезать стельки. Кусочки фетра хорошо подклеивать к нож кам мебели: это сохранит ковер и пол. * * * При стирке кружевных и тюле вых гардин, покрывал, накидок кремового цвета вместо синьки вазочки можно использовать настой чая приобретают блеск, если к воде, 1или кофе. Настой процеживают в которой их моют прибавить 1- ложки уксуса и ложку соли. через густую ткань и применяют, как синьку. работают старейший меха низатор Грошев М. А., ком байнер Горбовский И. И., комсомолец-комбайнер Гро шев В. А. и другие. Неплохо идет ремонт уборочной техники и в дру гих бригадах. Став на трудовую вахту в честь июльского Пленума ЦК КПСС, комбайнеры пре исполнены решимости ка чественно отремонтировать все комбайны, в сжатые сроки и без потерь убрать урожай второго года семи летки. А. Попков. Зарубежные новости Н А Р О Д М АЛЬ ТЫ Т Р Е Б У Е Т Н Е З А В И С И М О С Т И ЛОНДОН. (ТАСС). Народ Мальты предпочитает голо дать, чем оставаться на положении английской ко лонии, говорится в резолю ции, принятой на митинге в Ла-Валетте. Митинг был созван лейбористской парти ей. В нем участвовали 5 тысяч человек. Как передает корреспон дент агентства Рейтер из Ла-Валетты,митинг проходил под лозунгами: «Колониа лизм—это рабство», «Мы хотим независимости»,«Вон угнетателей!». Выступив ший па митинге лидер лей бористской партии Мальты Минтофф призвал Англию провести на Малые рефе рендум по вопросу о неза висимости. «Колониализму приходит конец во всем ми ре,— заявил он,— и с ним следует покончить и на Малые». Минтофф осудил намере ние Англии «разместить свои базы водородных бомб на территории колоний, в том числе и на Малые». В ЗНАК ПРОТЕСТА ПАРИЖ. (ТАСС). Бывший президент Французской Республики Венсан Ориоль сообщил о своем решении выйти из конституционного совета. Как видно из пись ма Ориоля председателю конституционного совета, опубликованного в газете «Депеш дю миди», это ре шение принято им в знак протеста против нежелания де Голля созвать парла мент по требованию большой группы парламентариев, против антидемократиче ских законов о школе, ко торые правительство прота щило через парламент, а также против процедуры Саботаж американцев потерпел крах ГАВАНА. (ТАСС). Как уже сообщалось, американская нефтяная компания «Техас ойл компани» отказалась перерабатывать на своем нефтеочистительном заводе в Сантьяго нефть, постав ляемую Советским Союзом. Американские специалисты покинули завод. В связи с этим 29 июня на основании распоряжения премьер-ми нистра Фиделя Кастро за вод был немедленно пере дан под контроль Кубин ского института нефти. Ку бинские инженеры, техники пересмотра структуры Фран цузского сообщества. «Не желая оставаться бессильным и немым перед лицом посягательств на на циональный суверенитет,— пишет в своем письме Ори оль,—я с прискорбием уве домляю вас, что не буду более заседать в консти туционном совете». -Ж и рабочие обеспечивают бесперебойную работу заво да. Решительные действия революционного правитель ства, поддержанные всем народом, сорвали саботаж американских нефтяных магнатов, преследующих цель лишить Кубу горючего и тем самым парализовать ее промышленность. Саботаж американцев по терпел полный провал. Т а д ж и кс ка я ССР. В совхо зе „Дангара" большие отары овец ценных пород. С начала года ка ракулеводы уже заготовили около 24 тысяч смушек черного и серо го каракуля, настригли 560 цент неров шерсти. Во втором году се милетки будет сдано 5.000 цент неров мяса. На снимке: чабаны бригады Н . Назарова на пастбище. Беседы на антирелигиозные темы С УЩ Е С Т В У Е Т ЛИ С У Д Ь Б А ? Могут сказать, что вопрос «существует ли судьба,» яв ляется праздным. Действительно, в строитель стве новой, коммунистической жизни советские люди рассчи тывают не на судьбу, а на свои силы и способности, на свое знание законов развития природы и общества. Но среди некоторых, не освободившихся от религиозного взгляда на мир, людей с нетвердыми убеждениями еще бытует вера в судьбу как в какое то«пред- онределение свыше». Конечно, здесь надо отли чать действительно верящего в судьбу от того, кто употреб ляет слово «судьба» не в смысле слепой веры в боже ственное предопределение, а в смысле исторически необхо дймого стечения обстоятельств или просто по привычке. На пример, недавно опубликован ный замечательный рассказ Заказ № 350 М. А. Шолохова «Судьба че ловека» всем своим содержа нием направлен против фата листического, пассивного от ношения советского человека к жизни и к событиям. Коммунисты, а вместе с ни ми все сознательные люди, опираясь на данные науки,ре шительно заявляют, что ника кой «судьбы» не существует. Подлинно передовые научные взгляды на жизнь несовмести мы с верой в судьбу. Вера в неотвратимую судьбу как и религия в целом, есть пережиток древних суеверий, когда люди, будучи бессиль ными перед грозными стихиями природы, все приписывали не умолимому року, судьбе/ Вся кая религия с древних времен распространяет идею божест венного предопределения всех поступков человека. Например, древние греки считали, что у бога Зевса были три дочери Мойры—богини судьбы, а у древнеримского бога Юпитера были три дочери Фаты—тоже богини судьбы. Эти богини будто бы решали участь каж дого человека. Эксплуататоры всегда использовали веру в судьбу, как и религию вооб ще, для поддержания у верую щих духа покорности и тер пения. Вера в судьбу, как червь, разъедает сознание и волю людей, насаждает дух непро тивления злу, безучастного отношения религиозно-фатали стических проповедей о боже ственном предопределении за ключается в том, что они вну шают человеку мысль о соб ственном бессилии, обрекают его на пассивность. При та ком взгляде на жизнь ли шается смысла как сама по становка человеческой цели, так и действия, направленные на ее достижение. Вера в судьбу противоречит всей че ловеческой деятельности. Сама натура человека протестует против фатализма. Ни на один миг не прекращается много сторонняя творческая дея тельность человечества.Она-то и является решающим и на глядным опровержением веры в судьбу, вдребезги разбивает фаталистическую точку зрения на ход событий. Практика всех времен и народов ярко доказывает, что суеверные мнения о судьбе являются ложными и мешающими делу прогрессивного развития об щества. В отличие от живот ных,которые пассивно приспо сабливаются к окружающей среде и в лучшем случае со бирают готовое,—люди произ водят необходимые для их жизни материальные блага, активно воздействуют на при роду, в меру своих сил преоб разовывают ее в соответствии со своими целями. Кроме производственной де ятельности трудящиеся осу- ществляют коренные общест- венно-политические преобразо вания с целью уничтожения социального гнета. Именно народные массы творят исто рию. Они содействуют прогрес сивному развитию и противо действуют реакционным силам, предотвращают нежелательные явления, создают новое. Характерно, что даже веря щие в судьбу люди, когда дело идет о практическом вы полнении важных задач,часто как бы забывают про нее и энергично берутся за работу, рассчитывают на свои силы, борются с недостатками и препятствиями на жизнен ном пути. В противовес рели гиозным сказкам о судьбе они придерживаются старых, но метких поговорок: «бог-то бог, да сам не будь плох», «на бо га надейся, а сам не плошай», «что посеешь, то и пожнешь». Н. Рязанцев. Кандидат философских наук. Зам . редактора Н. МАЦКОВ. с. Волово, Липецкой обл., тип. газ. «Заря коммунизма» Тираж 2500 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz