Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)
4 Заря коммунизма 3 июля 1960 г. № 79 (1740) 1 ......................... . и Г - БЕСЕДЫ Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е 1 т е м ы ; (Окончание.Нач.см.на 3 стр.). эксплуататоров и эксплуа тируемых и появились пер вые рабовладельческие го сударства с царем-деспотом во главе, возникла и вера в единого бога. Религия есть фантасти ческое, превратное отраже ние земного мира, в кото ром живет человек. Поэто му и представление о «не бесном самодержавие»—бо ге, естественно, могло воз никнуть лишь после того, как появился земной само державен—царь. РЕЛИГИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ Поборники религии часто говорят, что без веры в бога человек был бы не способен к любви, дружбе, честности—он был бы без нравственным. Однако, как свидетельствует история, в средние века, к примеру, огромные массы людей по гибли во время разбойни чьих крестовых походов, которые велись, по словам церковников, во славу бога, для завоевания «гроба гос подня» в Иерусалиме. Христианская церковь со жгла на кострах, сгноила в тюрьмах по обвинению в ереси, колдовстве и тому подобном вздоре сотни ты сяч ни в чем не повинных людей. Только в одной Ис пании страшная полицей ская организация католи ческой церкви—«святейшая инквизиция» уничтожила около трех миллионов чело век. Может быть, это тоже образец высокой нравствен ности? Церковь оправдыва ла и освящала все крово пролитные войны. Да и сейчас на Западе есть еще церковные деятели, кото рые не прочь благословить атомную бойню против стран «атеистического ком мунизма». Президент США Эйзен хауэр и другие деятели американского правительст ва в своих речах часто за являют, что они веруют в бога. А в своей политике и на практике освящают шпионаж и подрывную дея тельность против миролюби вых стран, разжигают «хо лодную войну». Нужно ли приводить еще примеры, чтобы доказать, что религия ничего общего не имеет с подлинной че ловечностью, нравствен ностью, любовью к людям! О „бытии божьем" За годы Советской влас ти у нас воспитаны,. мил лионы замечательных, бла городных, честных людей. А ведь никаких религиоз ных идей им не внушали, никакой веры в бога они не знают! Достаточно на помнить о беспримерном ге роизме четырех молодых советских моряков, пробыв ших 49 дней без воды и пищи в открытом океане. Разве бог их спас? Нет,во ля, выдержка, настойчи вость. Положись эти люди на «божью волю», они не пременно погибли бы. ВСЕ ЛИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО В МИРЕ? У защитников религии имеется еще один излюб ленный довод в пользу бы тия божия. Посмотрите, го ворят они, как разумно,как совершенно устроен мир,как хорошо приспособлены рас тения и животные к усло виям своего существования. Заяц имеет «быстрые» ноги, чтобы спасаться от врагов бегством; птицы снабжены крыльями, чтобы летать по воздуху; рыбы хорошо чув ствуют себя в морских глубинах; верблюды—в пу стынях и т. д. Кто же,как не бог, говорят они, сде лал мир столь совершенным! Однако и этот «довод» богословов давным - давно опровергнут наукой. В са мом деле, посмотрим на ок ружающий мир: он не так уж совершенен. Огромные пространства на Земле за нимают бесплодные пусты ни и полярные области, где люди не могут жить.Страш- ные наводнения, землетря сения, извержения вулка нов причиняют неисчисли мые бедствия, разрушают города и села, приносят страдания и гибель огром ному количеству людей. А вредные животные и расте ния, ядовитые змеи, болез нетворные микробы, вызы вающие опустошительные эпидемии,—разве они сви детельствуют о гармонии в мире ? А общественная жизнь? В капиталистическом общест ве материальные блага, ко торые производят трудящие ся люди, используются в первую очередь тунеядцами- эксплуататорами, капита листами. Разве это спра ведливо? Эксплуатация лю дей, разбойничьи войны,ра- ДОМОВЫЕ ЛАВКИ КИРОВ. В области шест надцать тысяч сельских населенных пунктов. Пред приятия торговли имеются лишь в четырех тысячах из них. Некоторые деревни на считывают по пять-десять домов, поэтому строить ма газины здесь экономически нецелесообразно. Как обслуживать жите лей таких деревень? По требкооперация открывает в них домовые лавки. Работ ники сельпо подыскивают необходимое помещение и договариваются с его вла дельцем о том, чтобы он взял на себя продажу то варов повседневного спроса. —Мы уже открыли пять домовых лавок,— говорит председатель Сунского сель по Н. Мышкин.—В каждой из них в апреле-мае про дано товаров на 25— 30 тысяч рублей. Сейчас по области дейст вует более ста таких ла вок. совая дискриминация, угне тение народов колониаль ных стран, безработица, нищета, болезни—таково «совершенство» обществен ной жизни при капитализ ме. Приспособленность же растений и животных к той среде, в которой они обитают,—результат есте ственных процессов их раз вития, естественного отбо ра. Бог тут ни при чем! Все попытки богословов убедить людей в существо вании «творца» не выдер живают никакой критики. Величайшие достижения науки и техники наших дней служат убедительным^ свидетельством того, что бога не было и нет. Толь ко знание законов природы и общества делает людей могущественными и незави симыми от стихийных сил природы, дает им возмож ность строить счастливую жизнь. Л. Друянов. Кандидат философских наук. ГРЫЗНЯ ЗА ВЛАСТЬ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ ПХЕНЬЯН. На 29 июля в Южной Корее назначены но вые парламентские выборы. В связи с этим в «демократи ческой» партии, которая счи тает своих ставленников наи более вероятными кандидата ми на пост президента, вице- президента и премьер-минист ра Южной Кореи, началась ожесточенная фракционная борьба. Как сообщает Цент ральное телеграфное агентство Кореи, 25 июня организацион ный отдел этой партии собрал ся на совещание для обсуж дения рекомендаций кандида тов партии на предстоящих выборах в «национальное соб рание» Южной Кореи. Не сколько десятков членов пар тии, которым было отказано в выдвижении их кандидатур, ворвались в здание, где за седал комитет, и устроили там драку. На место происшествия в срочном порядке были выз ваны полицейские для прек ращения начавшейся потасов ки. Напавшие избили замес тителя председателя органи зационного комитета и не которых других руководителей партии. * Волынская область . На Волыни прошли теплые, обильные дожди. Дружно по шли в рост всходы сахарной свеклы и других пропашных культур. Механизаторы и поле воды борются за высокий уро жай технических культур во втором году семилетки. Отлично трудится на рыхле нии и подкормке сахарной свеклы в колхозе .Первое мая” Нововолынского района тракторист комсомолец Богдан |||р Бучак. Вырастить и собрать по 400 центнеров корнеплодов с каждого из 165 гектаров—та- КУЮ задачУ поставили себе Ш Ш 1111У11Ш свекловоды и механизаторы этой сельхозартели. На снимке: Б. Бучак и звеньевая Е.Цвинская идут на обеденный перерыв. Сообщение из-за рубежа Э Й З Е Н Х А У Э Р П Р Я Ч Е Т ГО ЛО В У П О Д КРЫ ЛО ВАШИНГТОН. Вечером 27 июня президент США Эй зенхауэр выступил по аме риканскому радио и теле видению е речью, посвящен ной только что закончив шейся его поездке постра нам Дальнего Востока. Эй зенхауэр всячески старался избежать реальной оценки сокрушительного провала внешней политики США в этом районе мира. Ссылаясь на прием, ока занный ему правительства ми таких американских са теллитов, как чанкайшист- ская клика на Тайване, Южная Корея и Филиппи ны, Эйзенхауэр утверждал, что его поездка показала, что народы стран, которые он посетил, «хотят быть партнерами Соединенных Штатов» и «одобряют цели и политику Америки, хотя детали их претворения в жизнь часто являются пред метами дискуссий и пере говоров». Полностью игнорируя из вестный всему миру факт, что даже на оккупирован ной американскими войска ми Окинаве он вынужден был, спасаясь от народных демонстраций протеста,про бираться на аэродром про селочными дорогами, Эйзен хауэр заявил, что «народы дальневосточных стран ис пользовали возможность для того...чтобы снова про демонстрировать свою дав нюю и горячую дружбу к * И ТАК БЫВАЕТ Заказ № 347 В^ремонт американскому народу». Выступление президента США изобиловало нападка ми на Советский Союз и антикоммунистическими вы сказываниями. По словам президента, в мощных антиамериканских демонстрациях в Японии участвовало якобы «беспо рядочное меньшинство». Эйзенхауэр утверждал далее,что ратификация так называемого американо японского «договора безо пасности», который удалось протащить правительству Киси через парламент, оз начает, как он выразился, «выдающееся поражение международного коммуниз ма и по своей важности значительно перевешивает отмену моего запланирован ного визита в Японию». Эйзенхауэр сказал, что в оставшийся срок его пре бывания на посту прези дента он не намерен боль ше совершать поездок за границу и не примет ника ких новых приглашений, если не возникнет «какой- либо непредвиденной ситуа ции». Первые комментарии аме риканской печати на вы ступление Эйзенхауэра свидетельствуют о том, что оно рассматривается как попытка правительства во что бы то ни стало спасти свое лицо после катастро фического провала внешней политики США, ставшего очевидным во время даль невосточной поездки Эйзен хауэра. КНИГА Н. С. Хрущева на английском языке ЛОНДОН. Лондонское изда тельство «Хатчинсон» выпус тило в свет на английском языке книгу Н. С. Хрущева «За победу в мирном соревно вании с капитализмом». В ней содержатся важнейшие речи и заявления главы Советского правительства по вопросам внешней политики, опублико ванные в советской печати в 1958 году. Предисловие к книге напи сано Н. С.Хрущевым специаль но для этого издания. Редактор В. ЖЕРДЕВ. е. Волово, Липецкой обл., тип. газ. «Заря коммунизма» Тираж 2500 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz