Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)
" 2 6 июня 1960 года Л1; 76 (1737) Заря коммунизма 3 Гродно, По инициативе комсомольской организации Гродненского сельскохозяйственного института и об ластного комитета комсомола при институте открыт факультет по подготовке для поступления в вуз. По рекомендациям правлений колхозов на факуль _ тет поступило около ста юношей и девушек. На про тяжении полутора месяцев они будут готовиться к вступительным экзаменам. Преподавание ведут сту денты старших курсов. , На снимке: студент Константин Хмурец проводит занятия по физике с группой учащихся подготови тельного факультета. Фото М. Минковича. Фотохроника ТАСС Обзор стенной печати Перестали выпускать стенгазету ш к о л ь н а я жизнь Год работы по-новому В кипучей деятельности тружеников села, ведущих напряженную борьбу за пре творение в жизнь историче ских решений декабрьского Пленума ЦК КПСС, важное место занимает стенная пе чать, призванная откликаться на все события, происходящие в колхозе. , Памятуя об этом, партий н а я организация колхоза «За веты Ильича» на протяжении длительного времени правиль но использовала это важней шее средство идеологического воздействия на массы. Здесь регулярно выпускалась стен-^ пая газета «За урожай» с богатыми, насыщенными, кон кретными примерами из жиз ни тружеников колхозной де ревни, показывала хороших и критиковала нерадивых кол хозников. Стенгазета постоянно уде ляла внимание распростране нию опыта передовых живот новодов, звеньевых, механиза торов, умело подхватывала все передовое, новое, стре мясь сделать его достоянием колхозных доходов. Не мало средств требуется также на строительство. Колхозам необходимо вы < делять средства на соору жение межколхозных пред приятий по производству стройматериалов, перера ботке сельскохозяйственно го сырья, на создание до рог, школ-интернатов, боль ниц, животноводческих по мещений, домов культуры, клубов. Значительная ч а с т ь средств из неделимых фон дов расходуется на помощь колхозникам в индивиду альном жилищном строи тельстве, Только за один 1958 год колхозы страны выделили колхозникам на строительство индивиду альных домов ссуду в 115, 8 миллиона рублей. Таким образом, недели мые фонды приобретают все большее значение в развитии общественного каждого колхозника. Однако за последнее время редколлегия стенной газеты (редактор т. Андреев И.К.) совершенно перестала выпу скать номера стенгазеты. Перед нами выпущенный в конце апреля пятый номер«За урожай». Номер оформлен не брежно, формально и серо, очень много грамматических и стилистических ошибок. Пе редовая статья имеет общие и неконкретные призывы,зани мает много газетной площади. Большим интересом пользо валась в артели сатирическая газета «Колючка». Колхозники подолгу задерживались у свежих номеров стенгазеты. Но редколлегия перестала вы пускать и сатирическую стен газету. Надо редколлегии больше места в газете предоставлять в ы с т у п I е н и я м тружеников колхоза, лучше обрабатывать материал, поме щать больше ярких и содер жательных заметок. Оформле ние газеты должно иметь привлекательный вид. хозяйства колхозов, а так же в подъеме благосостоя ния колхозников. Неуклон ный рост неделимых- фон дов свидетельствует о по вышении уровня - обобще ствления колхозной соб ственности и приближении ее к уровню общенародной собственности. Неделимые фонды, соз даваемые колхозниками при активном участии все го советского народа, оп ределяют социалистиче скую природу наших кол хозов, составляют основу кооперативной социалисти ческой собственности. По мере своего развития эта собственность будет сбли жаться, а затем и полно стью сольется с общена родной собственностью в единую коммунистическую собственность. Е. С ем и н . Кандидат экономических наук. Закончился новый учебный год в школах. Сейчас уже можно подвести некоторые итоги работы школы по ново му учебному плану и новым программам. Прошедший год был годом творческих исканий по пре творению в жизнь Закона о пе рестройке работы школы. Пре творяя в жизнь Закон «Об у к реплении связи школы с жи знью и о дальнейшем разви тии системы народного обра зования в стране», педкол лектив нашей школы проде лал некоторую работу. Прежде всего перестроена вся система учебно-воспита тельной работы и трудового обучения учащихся. Изменена была структура преподавания по всем предметам. На смену отжившей себя структуре к о м б и н и р о в а н н о г о урока пришел урок, на котором каждый учитель на правлял деятельность учащих ся в сторону развития само стоятельности и инициативы. На уроках нашли широкое применение такие пути и пе дагогические приемы, как самостоятельная работа, наб людение, работа с книгой, картой, схемой, картиной, иллюстрацией, лабораторные работы, опыты, демонстрации, практические работы. Чаще стали проводиться уроки-экскурсии в природу и на производство. Каждый класс в прошлом году совер шил по 3—4 экскурсии на по ля колхоза, в мастерские. Например,учащиеся 6—7 клас сов посещали мастерские кол хоза имени Ленина, где зна комились с работой токарного станка, наблюдали работу двигателей внутреннего сгора ния, производили расчеты давления гусеничного тракто ра. Трудовое обучение в школе получило широкий размах и Станок сельских рационализаторов Мастерская Куйбышев ской РТС остро нуждалась в сверлильном станке. В продаже его не было. Тог да токари-рационализаторы В. Н. Кравченко и И. В. Ващенко взялись сделать настольный сверлильный станок. Они использовали детали выбракованных ав томобилей, тракторов и сельскохозяйственных ма шин. Две недели упорного труда—и цель достигнута. Комиссия по рационализа ции и изобретательству ра бочкома РТС приняла рабо ту с отличной оценкой. Ра ционализаторам выдано воз награждение. Одного станка для ма стерской оказалось мало. Новаторы изготовили еще два. Весть об этом быстро распространилась среди ме ханизаторов соседних кол хозов. В РТС посыпались заказы на изготовление сверлильных станков. Тока ри Кравченко и Ващенко приступили к выполнению этих заказов. М . Т о л с т о й . проводилось через уроки тру да в мастерских, домоводство, по линии самообслуживания, шефство над птицей, телята ми, уход за комнатными растениями, сбор металлолома и т. д. Дети стали смотреть на труд, как на свою обя занность. Под руководством учителей весной текущего года силами учащихся посажено на школь ном участке около 0, 80 ге к тара овощных культур, про веден ряд опытов согласно требованиям программы. На площади более двух гектаров учхоза посажен картофель. Ра стения хорошо развиваются. Ежегодно результаты свое го труда дети * подводят на празднике урожая, который проводятся в сентябре месяце, а изобразительное творчество демонстрируют на внутри- школьных выставках, которые проводятся один раз в учеб ный год. Все это дало воз можность школе повысить ка чество знаний учащихся. Успеваемость за прошедший год составила свыше 95 про центов. Прошедший учебный год показал и другое, прежде всего перегруженность отдель ных программ материалом. В частности, программа по ариф метике в 5—6 классах не обе спечивает у учащихся проч ных знаний, так как учитель имеет время лишь для изложения материала,и совер шенно не имеет свободных часов для закрепления и обоб щения его. Целесообразно курс алгебры начинать изучать с 7 класса, а программу по арифметике полностью изучать в 5—6 клас сах в течение двух лет. Нам думается, что учебным планом в 6 классах много отводится часов на трудовое обучение. Дети 13 лет устают за неделю, им приходится 5 дней в неделю по часу тру диться, иногда часы трудового Саратовская об ласть . Близ Балаково стро ится крупный комбинат искус- обученяя еще плохо организу ются, а особенно в зимнее время. Наблюдения показывают, что отдельные учителя затруд няются в работе, так как по ка приходится работать по старым учебникам, как приро доведение в 4 классе, исто рия в 5 классе, география в 6 классе. Затрудняет работу учителя и учащихся еще не совершенство новых программ. В нашей школе за прошед ший год был допущен целый ряд недостатков. Не все еще учителя глубоко поняли смысл и существо перестройки в ра боте школы. Медленно пере страивается в работе Дорофе ев Д. С., учитель 2-4 классов. Иногда вследствие плохой подготовки к занятиям у не го уроки проходят плохо, не дают детям того, что требует современная школа. Ряд товарищей проявляет безынициативность, не ищет нового, не создает то ориги нальное, что может зажечь душу ребенка. Закон о перестройке школы широко ставит вопрос о все стороннем развитии личности, об улучшении эстетического воспитания. Мы этот вопрос в школе еще реализуем плохо. Мы не учим детей поникать и л ю б и т ь м у з ы к у , живопись. На низком уровне в школе находится еще пре подавание пения, рисования. В школе не стал еще ведущим предметом иностранный язык. РОНО следует в этом году подумать об укомплектовании школы полноценными кадрами. В прошедшем учебном году, как никогда, нужна была по мощь учителю с стороны РОНО, педкабинет 0 и инспек торов. Но этого ка караз не было. Инспекторский аппарат РОНО по-прежнему регистрирует факты и больше подмечает плохую сторону в работе, не обобщает опыт лучших школ и педагогов района. Не оказы вается надлежащая помощь руководителям школ в свете улучшения руководства шко лой в современных условиях. В новом учебном году наша школа реорганизуется в вось милетнюю школу. Это нас ра дует и налагает больше от ветственности. Мы готовимся к этому. Расширили интернат при школе на 10 мест . За вершили подготовку школы к новому учебному году. Здание хорошо отремонтировали, за везено топливо, закупили учебно-наглядные пособия на 1600 рублей. В новом учебном году с новыми силами вступим во второй год перестройки рабо ты школы. В. М е л е н т ь е в , директор Турчановской семилет ней школы. ственного волокна. Главной продукцией будет являться высокопрочный ви скозный корд для шинной про мышленности. Первая очередь этого пред приятия будет готова к выпус ку корда в 1961 году. Позд нее войдут в строй мощности по производству штапельного волокна и целлофана. На снимке: установка 24-ме тровой фермы на одном из объ ектов комбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz