Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)

Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)

" 2 6 июня 1960 года Л1; 76 (1737) Заря коммунизма 3 Гродно, По инициативе комсомольской организации Гродненского сельскохозяйственного института и об­ ластного комитета комсомола при институте открыт факультет по подготовке для поступления в вуз. По рекомендациям правлений колхозов на факуль _ тет поступило около ста юношей и девушек. На про­ тяжении полутора месяцев они будут готовиться к вступительным экзаменам. Преподавание ведут сту­ денты старших курсов. , На снимке: студент Константин Хмурец проводит занятия по физике с группой учащихся подготови­ тельного факультета. Фото М. Минковича. Фотохроника ТАСС Обзор стенной печати Перестали выпускать стенгазету ш к о л ь н а я жизнь Год работы по-новому В кипучей деятельности тружеников села, ведущих напряженную борьбу за пре­ творение в жизнь историче­ ских решений декабрьского Пленума ЦК КПСС, важное место занимает стенная пе­ чать, призванная откликаться на все события, происходящие в колхозе. , Памятуя об этом, партий­ н а я организация колхоза «За­ веты Ильича» на протяжении длительного времени правиль­ но использовала это важней­ шее средство идеологического воздействия на массы. Здесь регулярно выпускалась стен-^ пая газета «За урожай» с богатыми, насыщенными, кон­ кретными примерами из жиз­ ни тружеников колхозной де­ ревни, показывала хороших и критиковала нерадивых кол­ хозников. Стенгазета постоянно уде­ ляла внимание распростране­ нию опыта передовых живот­ новодов, звеньевых, механиза­ торов, умело подхватывала все передовое, новое, стре­ мясь сделать его достоянием колхозных доходов. Не­ мало средств требуется также на строительство. Колхозам необходимо вы < делять средства на соору­ жение межколхозных пред­ приятий по производству стройматериалов, перера­ ботке сельскохозяйственно­ го сырья, на создание до­ рог, школ-интернатов, боль­ ниц, животноводческих по­ мещений, домов культуры, клубов. Значительная ч а с т ь средств из неделимых фон­ дов расходуется на помощь колхозникам в индивиду­ альном жилищном строи­ тельстве, Только за один 1958 год колхозы страны выделили колхозникам на строительство индивиду­ альных домов ссуду в 115, 8 миллиона рублей. Таким образом, недели­ мые фонды приобретают все большее значение в развитии общественного каждого колхозника. Однако за последнее время редколлегия стенной газеты (редактор т. Андреев И.К.) совершенно перестала выпу­ скать номера стенгазеты. Перед нами выпущенный в конце апреля пятый номер«За урожай». Номер оформлен не­ брежно, формально и серо, очень много грамматических и стилистических ошибок. Пе­ редовая статья имеет общие и неконкретные призывы,зани­ мает много газетной площади. Большим интересом пользо­ валась в артели сатирическая газета «Колючка». Колхозники подолгу задерживались у свежих номеров стенгазеты. Но редколлегия перестала вы­ пускать и сатирическую стен­ газету. Надо редколлегии больше места в газете предоставлять в ы с т у п I е н и я м тружеников колхоза, лучше обрабатывать материал, поме­ щать больше ярких и содер­ жательных заметок. Оформле­ ние газеты должно иметь привлекательный вид. хозяйства колхозов, а так­ же в подъеме благосостоя­ ния колхозников. Неуклон­ ный рост неделимых- фон­ дов свидетельствует о по­ вышении уровня - обобще­ ствления колхозной соб­ ственности и приближении ее к уровню общенародной собственности. Неделимые фонды, соз­ даваемые колхозниками при активном участии все­ го советского народа, оп­ ределяют социалистиче­ скую природу наших кол­ хозов, составляют основу кооперативной социалисти­ ческой собственности. По мере своего развития эта собственность будет сбли­ жаться, а затем и полно­ стью сольется с общена­ родной собственностью в единую коммунистическую собственность. Е. С ем и н . Кандидат экономических наук. Закончился новый учебный год в школах. Сейчас уже можно подвести некоторые итоги работы школы по ново­ му учебному плану и новым программам. Прошедший год был годом творческих исканий по пре­ творению в жизнь Закона о пе­ рестройке работы школы. Пре­ творяя в жизнь Закон «Об у к ­ реплении связи школы с жи ­ знью и о дальнейшем разви­ тии системы народного обра­ зования в стране», педкол­ лектив нашей школы проде­ лал некоторую работу. Прежде всего перестроена вся система учебно-воспита­ тельной работы и трудового обучения учащихся. Изменена была структура преподавания по всем предметам. На смену отжившей себя структуре к о м б и н и р о в а н н о г о урока пришел урок, на котором каждый учитель на­ правлял деятельность учащих­ ся в сторону развития само­ стоятельности и инициативы. На уроках нашли широкое применение такие пути и пе­ дагогические приемы, как самостоятельная работа, наб­ людение, работа с книгой, картой, схемой, картиной, иллюстрацией, лабораторные работы, опыты, демонстрации, практические работы. Чаще стали проводиться уроки-экскурсии в природу и на производство. Каждый класс в прошлом году совер­ шил по 3—4 экскурсии на по­ ля колхоза, в мастерские. Например,учащиеся 6—7 клас­ сов посещали мастерские кол­ хоза имени Ленина, где зна­ комились с работой токарного станка, наблюдали работу двигателей внутреннего сгора­ ния, производили расчеты давления гусеничного тракто­ ра. Трудовое обучение в школе получило широкий размах и Станок сельских рационализаторов Мастерская Куйбышев­ ской РТС остро нуждалась в сверлильном станке. В продаже его не было. Тог­ да токари-рационализаторы В. Н. Кравченко и И. В. Ващенко взялись сделать настольный сверлильный станок. Они использовали детали выбракованных ав­ томобилей, тракторов и сельскохозяйственных ма­ шин. Две недели упорного труда—и цель достигнута. Комиссия по рационализа­ ции и изобретательству ра­ бочкома РТС приняла рабо­ ту с отличной оценкой. Ра­ ционализаторам выдано воз­ награждение. Одного станка для ма­ стерской оказалось мало. Новаторы изготовили еще два. Весть об этом быстро распространилась среди ме­ ханизаторов соседних кол­ хозов. В РТС посыпались заказы на изготовление сверлильных станков. Тока­ ри Кравченко и Ващенко приступили к выполнению этих заказов. М . Т о л с т о й . проводилось через уроки тру­ да в мастерских, домоводство, по линии самообслуживания, шефство над птицей, телята­ ми, уход за комнатными растениями, сбор металлолома и т. д. Дети стали смотреть на труд, как на свою обя­ занность. Под руководством учителей весной текущего года силами учащихся посажено на школь­ ном участке около 0, 80 ге к ­ тара овощных культур, про­ веден ряд опытов согласно требованиям программы. На площади более двух гектаров учхоза посажен картофель. Ра­ стения хорошо развиваются. Ежегодно результаты свое­ го труда дети * подводят на празднике урожая, который проводятся в сентябре месяце, а изобразительное творчество демонстрируют на внутри- школьных выставках, которые проводятся один раз в учеб­ ный год. Все это дало воз­ можность школе повысить ка ­ чество знаний учащихся. Успеваемость за прошедший год составила свыше 95 про­ центов. Прошедший учебный год показал и другое, прежде всего перегруженность отдель­ ных программ материалом. В частности, программа по ариф­ метике в 5—6 классах не обе­ спечивает у учащихся проч­ ных знаний, так как учитель имеет время лишь для изложения материала,и совер шенно не имеет свободных часов для закрепления и обоб­ щения его. Целесообразно курс алгебры начинать изучать с 7 класса, а программу по арифметике полностью изучать в 5—6 клас­ сах в течение двух лет. Нам думается, что учебным планом в 6 классах много отводится часов на трудовое обучение. Дети 13 лет устают за неделю, им приходится 5 дней в неделю по часу тру­ диться, иногда часы трудового Саратовская об­ ласть . Близ Балаково стро­ ится крупный комбинат искус- обученяя еще плохо организу­ ются, а особенно в зимнее время. Наблюдения показывают, что отдельные учителя затруд­ няются в работе, так как по­ ка приходится работать по старым учебникам, как приро­ доведение в 4 классе, исто­ рия в 5 классе, география в 6 классе. Затрудняет работу учителя и учащихся еще не­ совершенство новых программ. В нашей школе за прошед­ ший год был допущен целый ряд недостатков. Не все еще учителя глубоко поняли смысл и существо перестройки в ра­ боте школы. Медленно пере­ страивается в работе Дорофе­ ев Д. С., учитель 2-4 классов. Иногда вследствие плохой подготовки к занятиям у не­ го уроки проходят плохо, не дают детям того, что требует современная школа. Ряд товарищей проявляет безынициативность, не ищет нового, не создает то ориги­ нальное, что может зажечь душу ребенка. Закон о перестройке школы широко ставит вопрос о все­ стороннем развитии личности, об улучшении эстетического воспитания. Мы этот вопрос в школе еще реализуем плохо. Мы не учим детей поникать и л ю б и т ь м у з ы к у , живопись. На низком уровне в школе находится еще пре­ подавание пения, рисования. В школе не стал еще ведущим предметом иностранный язык. РОНО следует в этом году подумать об укомплектовании школы полноценными кадрами. В прошедшем учебном году, как никогда, нужна была по­ мощь учителю с стороны РОНО, педкабинет 0 и инспек­ торов. Но этого ка караз не было. Инспекторский аппарат РОНО по-прежнему регистрирует факты и больше подмечает плохую сторону в работе, не обобщает опыт лучших школ и педагогов района. Не оказы­ вается надлежащая помощь руководителям школ в свете улучшения руководства шко­ лой в современных условиях. В новом учебном году наша школа реорганизуется в вось­ милетнюю школу. Это нас ра­ дует и налагает больше от­ ветственности. Мы готовимся к этому. Расширили интернат при школе на 10 мест . За­ вершили подготовку школы к новому учебному году. Здание хорошо отремонтировали, за­ везено топливо, закупили учебно-наглядные пособия на 1600 рублей. В новом учебном году с новыми силами вступим во второй год перестройки рабо­ ты школы. В. М е л е н т ь е в , директор Турчановской семилет­ ней школы. ственного волокна. Главной продукцией будет являться высокопрочный ви­ скозный корд для шинной про­ мышленности. Первая очередь этого пред­ приятия будет готова к выпус­ ку корда в 1961 году. Позд­ нее войдут в строй мощности по производству штапельного волокна и целлофана. На снимке: установка 24-ме­ тровой фермы на одном из объ­ ектов комбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz