Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)
9 декабря 1960 года ■№145 (1806) Заря коммунизма 3 ВОСПИТАНИЯ Н А С Л Е Д С Т В Е Н Н О С Т Ь И В О С П И Т А Н И Е Нам, учителям, часто при ходится слышать, что «...мой сын плохо успевает потому, что я сам учился плохо и его дед тоже плохо учился».В шестом классе «Б» у нас есть у ч е н и к Кириллов ны благоприятные условия. Юрий, который учится плохо. Задача воспитания и заклю- Но когда о его плохой ус- чается в том, чтобы создать певаемости классный руко- эти условия, водитель стал говорить отцу, Не одна способность не мо- тот беспомощно _развел рука- жет проявиться и тем стником общественной жизни, творцом и созидателем мате риальных и духовных ценно стей. Каждый ребенок наделен от природы определенными особенностями, которые пред ставляют собой задатки, мо гущие в своем развитии пе рерасти в определенные спо собности, но для этого нуж- ми н заявил: «Я сам учился плохо, вот и сын мой учится плохо». Такая мысль, по всей вероятности, внушается и более р а з в и т ь с я вне деятельности. Отсюда ясно, если ученик, как гово рят, способный, но не гото самому ученику. И что из вит уроков, его способности этого получается? Юрпй не притупляются. Очень часто старается быть внимательным,1сами родители говорят, что плохо слушает объяснения до четвертого класса ре учителя, дома готовит уро- бенок учился"только на 5, а ки без должного'напряжения.1сейчас даже двойки получает. У него пропадает охота учить-1 Что же он до одиннадцати ся, ослабевает интерес к лет был способным, а потом школьным занятиям, он теря- его способности исчезли ? Объ- ет веру в свои силы. Иногда бывает наоборот. Родители переоценивают спо- яснение простое: ребенок стал меньше заниматься. Ка ким бы ни был способным собности своих детей, чем' человек, в любом деле он также наносят им большой должен приложить старание н вред. В таких случаях дети; снлы. Способности школьника также небрежно относятся к к учению развиваются в про- домашним заданиям, надеясь[ цессе самого учения. Разви- на свои «необыкновенные» тые в процессе учения способ- способности. 1 [ ности помогают ученикам Безусловно, способности у 1лучше овладевать знаниями, детей неодинаковые, но не1Необходимо также, чтобы обу- бывает людей, у которых не ’ чение соединялось с физичес- было бы никаких способно- кия трудом. Это сыграет важ- стей. Задача воспитания чается в том, чтобы в соот ветствии со способностями ребенок развивался, при обретал знания, становился образованным, активным уча- , нейшую роль в развитии их заклю-1 способностей и в повышении их успеваемости. Важнейшая обязанность ро дителей—не освобождать де тей от труда, а приучать их к труду. Кроме того, у каж- Старейшая в Белоруссии Остромечевская сельская библиотека Брестской области —старейшая в Белоруссии.Она была открыта в сентябре 1905 года. В ее создании актив ное участие принимали вели кий русский писатель А. М ., волюционная Горький, народный поэт Бе-1 литература. лорусеии Янка Купала и прогрессивный издатель Ф. Павленков. В то время в фонде библиотеки значитель ную часть занимала запре щенная царской цензурой ре- марксистская дого ребенка надо вырабаты" вать привычку работать с усилием, напряжением. Теперь несколько слов о формировании ребенка. Не редко родители заявляют:. «С моим ребенком сделать ниче го нельзя, он уродился уп рямым, весь в отца. Воспиты вай не воспитывай—ничего не получается». В этом слу чае родители неправы. Характер ребенка не есть что-то раз навсегда данное и неизменное. Иногда замкну тый нелюдимый ребенок путем умелого подхода к нему мо жет стать очень общительным и. активным членом коллек тива. Но иногда характер ребен ка может испортиться. Причи ну этого надо искать пи в каких-либо врожденных недо статках, якобы присущих природе ребенка, а находить эту причину в нездоровой се мейной атмосфере. Часто грубость п нервоз ность отдельных учеников является непосредственным результатом того, что они ли шены необходимого условия нормального развития—хоро шей жизни в семье. Если в семье создать жизнерадост ную бодрую атмосферу,то она положительно скажется на настроении ребенка и скоро изменит его характер. Поведение ‘ детей опреде ляется главным образом по ведением окружающих их взрослых и прежде всего ро дителей. Вот почему родители должны быть разумными ор ганизаторами семейной жизни создателями воспитывающей семейной обстановки. Причем, между родителями должна быть согласованность по воп росам воспитания, иначе ре зультата не будет. В нашем социалистическом обществе задача воспитате лей заключается в том, что бы создать в школе и в семье такую обстановку, весь дух которой формировал бы лич ность нового строителя ком мунистического общества. А. Смирнова, учительница Воловской средней Теоретические знания— важный стимул в работе Ведущая роль в воспита нии молодого подрастаю щего поколения принадле жит учителю. Выполняя эту задачу, учитель обя зан систематически повы шать свой идейно-теорети ческий и политический уровень. По решению РК КПСС при нашей Александровской семилетней школе проходят теоретические семинары по марксистско-ленинской тео рии КОММунИСТИЧеСКОГО ВОСл питания. К очередному занятию дается слушателям тема семинара и указывается соответствующая литерату ра на каждый вопрос. Слу шатели готовят по каждо му вопросу развернутые ответы, увязывая их с ра ботой школы. Активно уча ствуют в беседах слуша тели Потапова М. С., Ку- ренкова Т. С. и другие. Высокая активность слу шателей на семинарских занятиях позволила шко ле улучшить постановку всей учебно-воспитательной работы и трудового обуче ния учащихся. Труд увле кает ребят и дает возмож ность проверить свои зна ния в мастерской, на учеб но-опытном участке, на колхозном поле. Осенью этого года уча щимися была посажена «жи вая изгородь» вокруг сада, протяженностью в 300 метров, завезено 8 тонина- воза на учебно-опытный участок, расширена пло щадь сада. Сейчас ведут ся работы по сохранению сада от грызунов. Труд помогает учащимся полу чать знания по основам наук.Успеваемость по шко ле за первую четверть со ставила 92 процента, а учительница 3-го класса : Гуркина Т. К. добилась стопроцентной усневаемо- : сти учащихся. Для советского учителя нет более родного и кров- ; ного дела, чем жить и трудиться во имя счастья своего народа и процве тания своей Родины, во спитывая нового человека коммунистического обще ства. М. Куренков. Курская Область. Выпол няя решения декабрьско го Пленума Ц К К П С С 1959 года, колхозы совхозы области значи тельно увеличивают по севные площади под сом и гречихой. , В сельхозартели име нии Кирова Ленинского района, где председате лем Герой Социалисти ческого Труда Д . Г .Аи т- винов, в 1961 году под посевы проса отведено земли на ЮО гектаров больше, чем в 1960 году. На снимке: агроном колхоза В .М . Волков, ла борантки Плохих и Ш е велева определяют всхо жесть семян проса. * * С о в е т с к и й н а р о д н ы й с у д М ЕРОПРИЯТИЯ, проведен ные за последние годы партией и правительством по укреплению социалистической законности, благотворно ска зались на работе народных судов. Произошли большие изменения в советском зако нодательстве и практической деятельности судов. Во всех союзных республиках приняты уголовные и уголовно-процес суальные кодексы, направлен ные на дальнейшее укрепле ние социалистической закон ности, охрану прав и интере сов советских граждан. Применяя к виновным пре дусмотренные законом меры уголовного наказания, наш суд не только карает пре ступников. Всей своей дея тельностью советский народ ный суд воспитывает граждан нашей страны в духе предан ности Родине, делу комму низма, в духе точного и не уклонного исполнения совет ских законов. Ему свойст венны чуткость и внимание к человеку, к его судьбе, горя чее желание помочь ошибаю щемуся встать на правиль ный путь. Советское законодательство предоставляет большие права народному суду. Он может при ходатайстве коллектива трудящихся передавать на поруки случайно оступивше гося человека.Что же касает ся опасных преступников и рецидивистов, то к ним долж ны применяться самые стро гие меры, наказания, преду смотренные законом. За последнее время судеб ные органы улучшили свою работу. Укрепилась их связь с трудящимися, более актив но ведется работа по изуче нию причин нарушений закон ности и их предупреждению. Тесная связь с народом— характерная черта в деятель ности советского суда. Самой жизнью рождены многие фор мы и средства воздействия на лиц, нарушающих законы и социалистический право порядок. При участии обще ственных организаций, в том числе и народных судов, на многих предприятиях, в кол хозах п совхозах организова ны товарищеские и сельские общественные суды,доброволь ные народные дружины. Советский суд близок и понятен трудящимся. Он сто ит на страже завоеваний со циализма, охраняет права граждан, плоды их труда. Вот почему развернувшаяся в Российской Федерации и дру гих союзных республиках из бирательная кампания по вы борам народных судей и на родных заседателей в район ные и городские суды захва тила сейчас большие массы населения. В нашей стране правосу дие осуществляют люди, вы шедшие из народа и нераз рывно связанные с народом. Согласно закону о судоуст ройстве, народные судьи си стематически отчитываются перед избирателями. Только в первой половине этого года народными судьями Россий ской Федерации сделано бо лее 28 тысяч таких отчетных докладов. И сейчас, перед вы борами народных судов, судьи еще раз встретятся' со свои ми избирателями. Необходи мо, чтобы трудящиеся приня ли активное участие в обсуж дении отчетных докладов су дей, высказали свои замеча ния и предложения. Народным судьей и народ ным заседателем у нас может быть избран любой гражда нин СССР, обладающий изби рательным правом и достиг ший ко дню выборов 25 лет. Районные (городские) на родные суды являются основ ным звеном советской судеб ной системы. Народные судьи районных (городских) народных суд избираются непосредствен населением района или 1 рода на основе всеобщего,рг ного н прямого избирате .1 ного права прп тайном го.) совании сроком на пять л< Народные заседатели в райе ные, городские суды буд избираться открытым голо( ванием на общих собрани рабочих, служащих и крест ян по месту их работы и жительства, военнослуа щих—по воинским част сроком на два года. По новому избирательно: закону вместо действующ ранее в крупных районах городах нескольких уча< ковых народных судов тепе образуется единый районн: (городской) народный суд несколькими судьями. В м зи с этим народные суд этого суда будут избирать по единому избирательно: списку всеми граждана: (Окончание смотрите на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz