Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)

Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)

9 декабря 1960 года ■№145 (1806) Заря коммунизма 3 ВОСПИТАНИЯ Н А С Л Е Д С Т В Е Н Н О С Т Ь И В О С П И Т А Н И Е Нам, учителям, часто при­ ходится слышать, что «...мой сын плохо успевает потому, что я сам учился плохо и его дед тоже плохо учился».В шестом классе «Б» у нас есть у ч е н и к Кириллов ны благоприятные условия. Юрий, который учится плохо. Задача воспитания и заклю- Но когда о его плохой ус- чается в том, чтобы создать певаемости классный руко- эти условия, водитель стал говорить отцу, Не одна способность не мо- тот беспомощно _развел рука- жет проявиться и тем стником общественной жизни, творцом и созидателем мате­ риальных и духовных ценно­ стей. Каждый ребенок наделен от природы определенными особенностями, которые пред­ ставляют собой задатки, мо­ гущие в своем развитии пе­ рерасти в определенные спо­ собности, но для этого нуж- ми н заявил: «Я сам учился плохо, вот и сын мой учится плохо». Такая мысль, по всей вероятности, внушается и более р а з в и т ь с я вне деятельности. Отсюда ясно, если ученик, как гово­ рят, способный, но не гото самому ученику. И что из вит уроков, его способности этого получается? Юрпй не притупляются. Очень часто старается быть внимательным,1сами родители говорят, что плохо слушает объяснения до четвертого класса ре­ учителя, дома готовит уро- бенок учился"только на 5, а ки без должного'напряжения.1сейчас даже двойки получает. У него пропадает охота учить-1 Что же он до одиннадцати ся, ослабевает интерес к лет был способным, а потом школьным занятиям, он теря- его способности исчезли ? Объ- ет веру в свои силы. Иногда бывает наоборот. Родители переоценивают спо- яснение простое: ребенок стал меньше заниматься. Ка­ ким бы ни был способным собности своих детей, чем' человек, в любом деле он также наносят им большой должен приложить старание н вред. В таких случаях дети; снлы. Способности школьника также небрежно относятся к к учению развиваются в про- домашним заданиям, надеясь[ цессе самого учения. Разви- на свои «необыкновенные» тые в процессе учения способ- способности. 1 [ ности помогают ученикам Безусловно, способности у 1лучше овладевать знаниями, детей неодинаковые, но не1Необходимо также, чтобы обу- бывает людей, у которых не ’ чение соединялось с физичес- было бы никаких способно- кия трудом. Это сыграет важ- стей. Задача воспитания чается в том, чтобы в соот­ ветствии со способностями ребенок развивался, при­ обретал знания, становился образованным, активным уча- , нейшую роль в развитии их заклю-1 способностей и в повышении их успеваемости. Важнейшая обязанность ро­ дителей—не освобождать де­ тей от труда, а приучать их к труду. Кроме того, у каж- Старейшая в Белоруссии Остромечевская сельская библиотека Брестской области —старейшая в Белоруссии.Она была открыта в сентябре 1905 года. В ее создании актив­ ное участие принимали вели­ кий русский писатель А. М ., волюционная Горький, народный поэт Бе-1 литература. лорусеии Янка Купала и прогрессивный издатель Ф. Павленков. В то время в фонде библиотеки значитель­ ную часть занимала запре­ щенная царской цензурой ре- марксистская дого ребенка надо вырабаты" вать привычку работать с усилием, напряжением. Теперь несколько слов о формировании ребенка. Не­ редко родители заявляют:. «С моим ребенком сделать ниче­ го нельзя, он уродился уп ­ рямым, весь в отца. Воспиты­ вай не воспитывай—ничего не получается». В этом слу­ чае родители неправы. Характер ребенка не есть что-то раз навсегда данное и неизменное. Иногда замкну­ тый нелюдимый ребенок путем умелого подхода к нему мо­ жет стать очень общительным и. активным членом коллек­ тива. Но иногда характер ребен­ ка может испортиться. Причи­ ну этого надо искать пи в каких-либо врожденных недо­ статках, якобы присущих природе ребенка, а находить эту причину в нездоровой се­ мейной атмосфере. Часто грубость п нервоз­ ность отдельных учеников является непосредственным результатом того, что они ли­ шены необходимого условия нормального развития—хоро­ шей жизни в семье. Если в семье создать жизнерадост­ ную бодрую атмосферу,то она положительно скажется на настроении ребенка и скоро изменит его характер. Поведение ‘ детей опреде ляется главным образом по­ ведением окружающих их взрослых и прежде всего ро­ дителей. Вот почему родители должны быть разумными ор­ ганизаторами семейной жизни создателями воспитывающей семейной обстановки. Причем, между родителями должна быть согласованность по воп­ росам воспитания, иначе ре­ зультата не будет. В нашем социалистическом обществе задача воспитате­ лей заключается в том, что­ бы создать в школе и в семье такую обстановку, весь дух которой формировал бы лич­ ность нового строителя ком­ мунистического общества. А. Смирнова, учительница Воловской средней Теоретические знания— важный стимул в работе Ведущая роль в воспита­ нии молодого подрастаю­ щего поколения принадле­ жит учителю. Выполняя эту задачу, учитель обя­ зан систематически повы­ шать свой идейно-теорети­ ческий и политический уровень. По решению РК КПСС при нашей Александровской семилетней школе проходят теоретические семинары по марксистско-ленинской тео­ рии КОММунИСТИЧеСКОГО ВОСл питания. К очередному занятию дается слушателям тема семинара и указывается соответствующая литерату­ ра на каждый вопрос. Слу­ шатели готовят по каждо­ му вопросу развернутые ответы, увязывая их с ра­ ботой школы. Активно уча­ ствуют в беседах слуша­ тели Потапова М. С., Ку- ренкова Т. С. и другие. Высокая активность слу­ шателей на семинарских занятиях позволила шко­ ле улучшить постановку всей учебно-воспитательной работы и трудового обуче­ ния учащихся. Труд увле­ кает ребят и дает возмож­ ность проверить свои зна­ ния в мастерской, на учеб­ но-опытном участке, на колхозном поле. Осенью этого года уча­ щимися была посажена «жи­ вая изгородь» вокруг сада, протяженностью в 300 метров, завезено 8 тонина- воза на учебно-опытный участок, расширена пло­ щадь сада. Сейчас ведут­ ся работы по сохранению сада от грызунов. Труд помогает учащимся полу­ чать знания по основам наук.Успеваемость по шко­ ле за первую четверть со­ ставила 92 процента, а учительница 3-го класса : Гуркина Т. К. добилась стопроцентной усневаемо- : сти учащихся. Для советского учителя нет более родного и кров- ; ного дела, чем жить и трудиться во имя счастья своего народа и процве­ тания своей Родины, во­ спитывая нового человека коммунистического обще­ ства. М. Куренков. Курская Область. Выпол­ няя решения декабрьско­ го Пленума Ц К К П С С 1959 года, колхозы совхозы области значи­ тельно увеличивают по­ севные площади под сом и гречихой. , В сельхозартели име­ нии Кирова Ленинского района, где председате­ лем Герой Социалисти­ ческого Труда Д . Г .Аи т- винов, в 1961 году под посевы проса отведено земли на ЮО гектаров больше, чем в 1960 году. На снимке: агроном колхоза В .М . Волков, ла­ борантки Плохих и Ш е ­ велева определяют всхо­ жесть семян проса. * * С о в е т с к и й н а р о д н ы й с у д М ЕРОПРИЯТИЯ, проведен­ ные за последние годы партией и правительством по укреплению социалистической законности, благотворно ска­ зались на работе народных судов. Произошли большие изменения в советском зако­ нодательстве и практической деятельности судов. Во всех союзных республиках приняты уголовные и уголовно-процес­ суальные кодексы, направлен­ ные на дальнейшее укрепле­ ние социалистической закон­ ности, охрану прав и интере­ сов советских граждан. Применяя к виновным пре­ дусмотренные законом меры уголовного наказания, наш суд не только карает пре­ ступников. Всей своей дея­ тельностью советский народ­ ный суд воспитывает граждан нашей страны в духе предан­ ности Родине, делу комму­ низма, в духе точного и не­ уклонного исполнения совет­ ских законов. Ему свойст­ венны чуткость и внимание к человеку, к его судьбе, горя­ чее желание помочь ошибаю­ щемуся встать на правиль­ ный путь. Советское законодательство предоставляет большие права народному суду. Он может при ходатайстве коллектива трудящихся передавать на поруки случайно оступивше­ гося человека.Что же касает­ ся опасных преступников и рецидивистов, то к ним долж­ ны применяться самые стро­ гие меры, наказания, преду­ смотренные законом. За последнее время судеб­ ные органы улучшили свою работу. Укрепилась их связь с трудящимися, более актив­ но ведется работа по изуче­ нию причин нарушений закон­ ности и их предупреждению. Тесная связь с народом— характерная черта в деятель­ ности советского суда. Самой жизнью рождены многие фор­ мы и средства воздействия на лиц, нарушающих законы и социалистический право­ порядок. При участии обще­ ственных организаций, в том числе и народных судов, на многих предприятиях, в кол­ хозах п совхозах организова­ ны товарищеские и сельские общественные суды,доброволь­ ные народные дружины. Советский суд близок и понятен трудящимся. Он сто­ ит на страже завоеваний со­ циализма, охраняет права граждан, плоды их труда. Вот почему развернувшаяся в Российской Федерации и дру­ гих союзных республиках из­ бирательная кампания по вы­ борам народных судей и на­ родных заседателей в район­ ные и городские суды захва­ тила сейчас большие массы населения. В нашей стране правосу­ дие осуществляют люди, вы­ шедшие из народа и нераз­ рывно связанные с народом. Согласно закону о судоуст­ ройстве, народные судьи си­ стематически отчитываются перед избирателями. Только в первой половине этого года народными судьями Россий­ ской Федерации сделано бо­ лее 28 тысяч таких отчетных докладов. И сейчас, перед вы­ борами народных судов, судьи еще раз встретятся' со свои­ ми избирателями. Необходи­ мо, чтобы трудящиеся приня­ ли активное участие в обсуж­ дении отчетных докладов су­ дей, высказали свои замеча­ ния и предложения. Народным судьей и народ­ ным заседателем у нас может быть избран любой гражда­ нин СССР, обладающий изби­ рательным правом и достиг­ ший ко дню выборов 25 лет. Районные (городские) на­ родные суды являются основ­ ным звеном советской судеб­ ной системы. Народные судьи районных (городских) народных суд избираются непосредствен населением района или 1 рода на основе всеобщего,рг ного н прямого избирате .1 ного права прп тайном го.) совании сроком на пять л< Народные заседатели в райе ные, городские суды буд избираться открытым голо( ванием на общих собрани рабочих, служащих и крест ян по месту их работы и жительства, военнослуа щих—по воинским част сроком на два года. По новому избирательно: закону вместо действующ ранее в крупных районах городах нескольких уча< ковых народных судов тепе образуется единый районн: (городской) народный суд несколькими судьями. В м зи с этим народные суд этого суда будут избирать по единому избирательно: списку всеми граждана: (Окончание смотрите на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz