Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)
» 4 Заря коммунизма 9 октября 1960 г. № 121 (1782 ) У силить антирелигиозную пропаганду Религия—одна из разно видностей буржуазной иде ологии. Она наносит серь езный пред нашему обще ству, опустошает жизнь ве рующих людей, принижает их достоинство, мешает ве сти активную борьбу за покорение природы и при влечение природныхбогатств на службу человека. Все,кто видит верующего человека,наглядно убежда ются в том,каконкроток,как узок его мир, как он при нижен и неактивен в тру де и жизни. Коммунистическая партия всегда стояла и стоит за освобождение людей от ре лигиозного дурмана. Она стремится сделать совет ских людей активными стро ителями коммунистического общества, свободных от ре лигиозных предрассудков. Главное внимание, как говорилось в постановлени ях ЦК КПСС об улучшении научно атеистической про паганды, необходимо обра щать на массово-разъясни тельную работу среди на селения, исключая таким образом возможность оскор бления личности служите лей культа и личности ве рующих. атеистические темы. Подчас лекции и доклады читаются в отрыве от жизни, без приве дения конкретных примеров. Важно то, что в этих сельских Советах плохо ис пользуются для религиоз ной пропаганды культурно- просветительные учрежде ния. Очень мало проводит ся вечеров вопросов и от ветов, устных журналов, конференций, индивидуаль ных бесед с верующими. Аналогичное положение с антирелигиозной пропаган дой в культурно- просвети тельных учреждениях Боль- шовбкого, Казинского и Больше-Ивановского сель ских Советов. Культурно - просветитель ные учреждения имеют не ограниченные возможности для проведения антирелиги озной пропаганды. Необхо димо использовать такие средства антирелигиозной пропаганды, как книжные выставки на антирелигиоз ные и ваучно-атеистичес- кие темы, уголки атеиста, сатирические газеты, вече ра атеистов, диспуты, чи тательские конференции и многие другие формы анти религиозной пропаганды. Из этого вытекает, что для того, чтобы освободить умы людей от религии, не обходима настойчивая, бо евая, наступательная аги тационно -массовая работа среди населения. Надо признать, что в на шем районе слабо постав лена атеистическая пропа ганда. Правда, научно-атеи стической пропагандой за нимаются 18 лекторов ате истов, 34 лектора обще ственника, Ими прочитано 110 лекций п докладов на научно- атеистические те мы. Однако это далеко не достаточно. Особенно пло хо ведут антирелигиозную пропаганду Ожогинская, Гатищенская, Воловчинская сельские группы Общества. Здесь мало прочитано лек ций и докладов на научно- Заказ 461 Нельзя не отметить, что у нас есть замечательные лекторы-атеисты, С лекция ми и докладами на научно атеистические темы часто выступают Мухин И. А..Пе черская А. Г ., Макаров И.Р, Кузьмин И. А. и ряд дру гих. Их лекции и доклады на научно - атеистические темы всегда насыщены при мерами из жизни,они инте ресны, наступательны и со держательны, вызывают большой интерес у слуша телей. В нашем районе все меньше остается людей, подверженных религии. Их единицы. Но тем не менее есть необходимость усилить антирелигиозную пропаган ду. Следует вести ее по вседневно,не забывая о том, что там, где слабо она ве дется, активизиру ю т свою работу религиозные фанатики, стремясь вовлечь в религию малодушных,сла бовольных людей. Только боевая, наступательная ра бота по антирелигиозной пропаганде может огородить от опустошающей душу человека религии. В. А ч к а с о в , пропагандист РК КПСС. Оренбургская область. На базе богатейшего мес торождения медных руд сооружается Гайский горнообогатитель н ы й комбинат. Добыча мед ной руды будет осуще ствляться двумя способа ми—-открытым и подзем ным. В настоящее время полным ходом идет вскрыша карьера. Гор няки оснащены мощной современной техникой. На снимке: в карьере Гайского рудника. В кабинете научно-атеистической пропаганды Москва. В доме политичес-, кого просвещения МК и М ГК ' КПСС создан кабинет научно-' атеистической пропаганды. На( многочисленных стендах в этом кабинете рассказывается о том, как наука опровергает религию, говорится о реакци-; онной сущности религии. Боль-, шое количество материалов' посвящено формам и методам! научно - атеистической пропа ганды. Сотрудники кабинета организуют семинары пропа гандистов, проводят консульта ции для лекторов, руководите лей агитколлективов, органи заторов атеистических выста вок. На снимке: группа пропаган дистов Москвы у одного из стендов в кабинете научно атеистической пропаганды. Р А З Р ЕШ И Т Е ПОБ Е С ПО КО И ТЬ Консерваторы со свеклопункта Автомашина, груженная доверху корнями свеклы, подходит к задравшему вверх «хобот» буртоукладчи ку.Вот открывается задний борт, шофер цепляет прово локу за крюк барабана буртоукладчика, тот тянет сетку и разгружает машину. « — Хорошо придумано, ка кое облегчение для нас,— восхищаются свекловоды. И в самом деле, замеча тельная машина буртоук ладчик. Но только плохо то, что в ход ее пустили лишь два дня тому назад, да и то не на полную мощность. Вторая точно та кая же машина стоит здесь рядом и к ней еще не прикасалась рука механи затора. На площадке, положив на землю свой«хобот»,поко ятся три мощных трактор ных лопаты. Как бы вся эта замечательная техника смогла облегчить труд свек- лосдатчиков, если бы всю ее пустить в ход на ук ладку корней в бурты. Новое в разгрузке авто транспорта на пункте при меняется очень робко. Все видят,что сетки— незамени мая вещь для ускорения разгрузки и облегчения труда свеклосдатчиков, Од нако здесь их используют плохо. Из 30 имеющихся сеток используется всего двадцать.Остальныев беспо рядке разбросаны на пло щадке. Консерватизм во внедре нии техники на свеклопунк- те дорого обходится госу дарству. Ведь вывозку свек лы в нашем районеведутоко- ло 300 автомашин.И на каж дой из них имеется по два грузчика. Это значит, что на отправке корней занято 600 свекловичниц. И если бы применялся механизиро ванный способ разгрузки, то эти свекловичницы не от рывались бы от своей основ ной работы—очистки корней. А сколько пропадает вре мени на ручной разгрузке машин? Ведь свекловодам приходится по одному кор ню бросать на трехметро вую высоту! Все это мало волнует заведующего свеклоприем ным пунктом т. Терехина И. М. Он спокойно проха живается около покоющих- ся замечательных машин и покрикивает на свеклосдат чиков, чтобы те бросали повыше свеклу. Между тем тов. Терехин не раз заверял, что он го тов механизировать все процессы разгрузки и ук ладки свеклы. Но эти за верения остались пустым звоном. В. И л ьин . Ну и помогли.., Рабочие и служащие рай центра горячо откликнулись на просьбу правления арте ли «Великий Октябрь» по мочь убрать картофель.Сот- ни людей в эти дни нап ряженно трудились на кар тофельных плантациях. Многие коллективы быст ро, с хорошим качеством убрали отведенные участки. Но нашлись и такие,кото рые просто решили отбыть время. Вот участок, отведеген- ный для уборки коллективу районной конторы связи. После проведенной ими «уборкп» плантация сплошь усыпана картофелем. С таким же «качеством» работали на уборке карто феля отдельные работники районного Дома культуры, райбольницы,райвоенкомата. — Помогли!— возмущают ся колхозники. Их возмущение законное. Ведь четвертая часть кар тофеля так и осталась в земле. Будет неполным если не назвать имена бракоделов. А к ним стоит отнести ху дожественного руководите ля районного Дома культу ры Селшцева А. С., баянис та Браткова М. В.и других им подобным. В. Пикапов. Для вас, рабселькоры! «Рабоче-крестьянский кор респондент»— единственный в стране журнал, предназ наченный для рабкоров, селькоров, для активистов печати. На страницах жур нала печатаются материа лы, помогающие рабселько рам овладевать журналист ским мастерством, ведется заочная школа рабселько- | ров. Много места в журна- \ ле отводится под материа- ] лы о развитии обществен- | ных начал в работе печати. / С 1 октября во всех от- \ делениях связи района па- < чалась подписка на газеты 1 и журналы на 1961 год. Годовая подписка на этот журнал стоит 12 рублей. Сколько месяцев в году Разрабатывается новый календарь \ При Организации Объ единенных Наций существу ет специальная комиссия по !реформе календаря. Она рассмотрела ряд предложе ний и признала наиболее удобными следующие два варианта. Но первому— ка лендарный год будет состо ять из 13 месяцев по 28 дней каждый. Таким обра зом, в каждом месяце бу дет ровно четыре недели. Одинаковым числам каждо- I го месяца будет соответст вовать один и тот же день недели. Каждое первое чис ло в любом масяце, напри мер, будет понедельник, каждое второе число— втор ником и. т. д, Так как такой 13 месяч ный год будет длиться 361 дня, то после последних суток года будет вводиться один день без числа и наз вания. Это будет нерабо чий день—день Нового года. В високосные годы таких дней будет два. По второму проекту год нового календаря будет делиться на четыре одина ковых квартала но 91 дню. Первые два месяца каждо го квартала будут иметь по 30 дней, а третий ме сяц— 31 день. Так как та кой квартал содержит целое! число недель, то все квар талы будут начинаться од ним днем недели, например, понедельником. После де кабря, как и в первом про екте, вводится день Ново го года. Редактор В. Жердев ц, Волово, Липецкой обл.,тип. газ.«Заря коммунизма» Тираж 2500 экз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz