Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)
4 Заря коммунизма 28 сентября 1960 г. № 116 (177 7 Свободу и независимость всем колониальным народам. Решить проблему всеобщего разоружения! Выступление Н. С. Хрущева в общей дискуссии на XV сессии Генеральной Дссамблеи ООН (Начало см. на Ной стр). отличалось от положения ко лоний. Получив в результате! победы Великого Октября пол ную свободу, народы этих! районов быстро подняли свою экономику, культуру и благо состояние. С 1913 по 1960 год промышленность братских республик— Казахстана, У з бекистана, Киргизии, Туркме нии и Таджикистана — воз росла в 60 с лишним_ раз. До революции в Казахста не, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане и Туркмении не было высших учебных за ведений, а в Киргизии, Тад жикистане и Туркмении—да же техникумов. В минувшем учебном году в этих респуб ликах обучалось 211 тысяч студентов высших учебных заведений и 176 тысяч уча щихся техникумов и других средних специальных учебных заведений. На каждые десять тысяч жителей этих респуб лик приходится в среднем 88 студентов вузов и 73 учащих ся техникумов, не считая боль шого количества молодежи, уехавшей учиться за пределы своих республик. Между тем во Франции на каждые десять тысяч жителей приходится лишь 40 студентов вузов, в Италии— 34, а в Западной Германии— 31, то есть почти в 3 раза меньше, чем в Со ветской Средней Азии. Мы гордимся тем, говорит тов. Хрущев, что на опыте бывших окраин России дока зана полная возможность для стран Востока в течение жиз ни одного поколения покон чить с отсталостью, с нище той, болезнями, невежеством и подняться до уровня эконо мически передовых стран. Далее глава Советского правительства приводит факты «циливизаторской миссии» ко лонизаторов. К моменту полу чения независимости бывши ми колониями национальный годовой доход на душу населе ния составлял,по официальным данным ООН,в Индонезии всего 25 американских долларов, тогда как 1 | Голландии он был в 20 раз выше. В Бирме этот доход равнялся 36 дол ларам, в Индии— 57, то есть в десять с лишним раз мень ше, чем в Англии. Националь ный доход на душу населе ния в Бельгии к моменту за воевания не ависимости кон голезским народом был в 13 раз дыше, чем доход конго лезца. При этом в Конго, как и других колониальных стра нах, львиная доля этого край не низкого дохода присваива лась колонизаторами. Колони заторы держали порабощенные народы в невежестве и тем ноте. У колониальных^ народов есть только один выход из нужды и бесправия—ликвида ция колониального режима управления. Следующий раздел выступ ления главы Советского пра вительства посвящен самой животрепещущей проблеме Заказ 442 современности — разоружению. Он напомнил, что им по по ручению Советского правитель ства на XIV сессии Генераль ной Ассамблеи ООН были вне сены предложения Советского Союза о всеобщем и полном разоружении. Можно было испытывать лишь чувство удовлетворения в связи с тем, говорит тов. Хрущев, что выдвинутые нами идеи были единодушно одоб рены Организацией Объеди ненных Наций и получили широкую поддержку народов всего мира. Руководствуясь решением прошлой сессии Ге неральной Ассамблеи, Совет ский Союз вместе с другими государствами принял самое деятельное участие в перего ворах Комитета десяти госу дарств по разоружению и до бивался там разработки дого вора о всеобщем и полном разоружении. Советское правительство, пос ледовательно и настойчиво про водя миролюбивую политику, торжественно заявляет на на стоящей сессии Генеральной Ассамблеи ООН,что Советский Союз имеет вооруженные силы только для обороны нашейстра- ны и для выполнения обяза тельств перед нашими союзни ками идрузьями в случае агрес сии против них. Возможность использования ваших вооружен ных сил для иных целей ис ключена, так как это было бы чуждо самой природе на шего государства и основам его миролюбивой внешней по литики. Наша страна вынуждена иметь вооруженные силы толь ко потому, что наши предло жения о полном и р всеобщем разоружении до сих пор не приняты. Мы сделаем, что за висит от нас, чтобы полное и всеобщее разоружение ста ло фактом, чтобы человечест во было избавлено от гонки вооружений и угрозы новой истребительной войны. Не дожидаясь международ ного соглашения по вопросу о разоружении, Советский Со юз осуществляет в односто роннем порядке меры по со кращению на один миллион 200 тысяч, то есть на одну! треть своих вооруженных сил, что по общему признанию спо собствовало улучшению ат мосферы для переговоров о разоружении. На протяжении всей рабо ты Комитета десяти государств по разоружению западныедер жавы отказывались присту пить к разработке договора о всеобщем й полном разору жении, всячески уклонялись от обсуждения по существу советской программы всеобще го и полного разоружения,пе реданной Комитету Генераль ной Ассамблеей для детально го рассмотрения. Со своей стороны, они выдвигали пред ложения, не предусматрива ющие ни всеобщего, ни пол ного разоружения, ни разору жения вообще, а лишь меры контроля над вооружением, то есть контроль без разоруже ния. Между тем нельзя не видеть, что установление конт роля без разоружения было бы равносильно созданию сис темы международного шпио нажа и не только не способ ствовало бы укреплению мира, но, наоборот, могло бы облег чить потенциальному агрессо ру осуществление его опас ных для народов планов. Советское правительство, как и правительства ряда других государств, оказалось вынужденным прервать свое участие в работе Комитета десяти, который был превра щен западными державами в ширму для прикрытия гонки вооружений. Нельзя было мириться с тем, что великим делом ра зоружения пытаются спекули ровать во имя целей, враж дебных интересам всеобщего мира. Вот почему Советское правительство вынесло вопрос о разоружении на рассмотре ние Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Стремясь облегчить работу Ге неральной Ассамблеи и придать обсуждению проблемы разору жения конкретный характер,Со ветское правительство вносит на рассмотрение Генеральной Ассамблеи предложение*Основ ные положения договора о всеобщем и полном разоруже нии». Мы просим председате ля Генеральной Ассамблеи и секретариат ООН распростра нить среди делегаций в каче стве официальных докумен тов Генеральной Ассамблеи это предложение а наше по ясняющее его заявление, в котором более подробно изло жена позиция Советского Со- 'юза по вопросу о разоруже нии. Тов. Хрущев затем отметил, что в новом советском предло жении о всеобщем и полном разоружении учтено все то полезное, что было высказа но за прошедший год в ходе обсуждения этого вопроса политическими и обществен ными кругами мира. В новом предложении СССР теперь, в частности, предусматривается, что уже на нервом этане все общего разоружения должны быть ликвидированы все сред ства доставки ядерного ору жия к цели. Подробно разра ботаны мероприятия по эффек тивному международн о м у к о н т р о л ю ва всех этапах. Учтено пожелание некоторых западных держав о том, чтобы с самого начала предусматривалось1' сокраще ние численности вооруженных сил и обычных вооружений. Внесен также целый ряд дру гих изменений и уточнений. Приведя многочисленные факты, разоблачающие пози цию западных держав и, в частности, США, которые на деле не хотят разоружения, тов. Хрущев заявляет: — Из всего этого следует один, на наш взгляд, важный вывод: для того, чтобы сдви нуть, наконец, проблему ра зоружения с мертвой точки, Генеральная Ассамблея долж на призывать к порядку тех, кто мешает решению пробле мы разоружения, кто пытает ся подменить деловые перего воры о разоружении пустыми разговорами вокруг да около этого вопроса. Далее тов. Хрущев обстоя тельно остановился на вопро се мирного сосуществования, как единственно разумном пути развития международ ных отношений в наше вре мя. Вопрос сейчас состоит в сущности в том, заявляет он, как сделать надежным мир ное сосуществование, как не дрпустить отступлений от не го, которые то и дело порож дают опасные международные конфликты. Иными словами, как я уже говорил однажды, выбор у нас не велик— либо мирное сосуществование, ко торое будет способствовать лучшим человеческим идеа лам, либо сосуществование ^на ножах». Тов. Хрущев затем остано вился на неотложных между народных вопросах, ждущих своего разрешения. Это, нреж де всего, заключение мирного договора с Германией и реше ние на этой основе наболев шего вопроса о Западном Бер лине Данные вопросы, отме чает глава Советского прави тельства, не решены по вине западных держав, чем поль зуются в своих преступных целях реваншистские и мили таристские элементы Занад ной Германии. Советское правительство го тово повременить с решением вопроса о германском мирном договоре с тем, чтобы попы таться достигнуть соглаше ния об этом договоре на со вещании в верхах, которое Со ветский Союз предложил соз вать в ближайшие месяцы. Для укрепления мира на Дальнем Востоке и во всем мире крайне необходимо ре шить корейский вопрос. Неп ременным условием для этого является немедленный и пол ный вывод всех американских войск из Южной Кореи, пре бывание которых отравляет обстановку не только в Корее, но и на всем Дальнем Восто ке, и сделало возможным та кие позорные факты, как фальсификаций выборов в Юж ной Корее. Отметив затем положитель вые моменты в деятельности ООН, тов. Хрущев остановил ся на некоторых отрицатель ных сторонах этой организа ции. Они выражаются в том, что некоторым странам пока еще удается навязывать свою волю при решении тех или иных вопросов в ООН. Исполнительный аппарат организации, говорит глава Советского правительства, по строен тоже односторонне. Он часто подходит к решению вопросов с позиций опреде ленной группы стран. Особен но это относится к деятель ности генерального секретаря ООН. Как правило, западные страны, входящие в военные блоки западных держав, ис пользуют этот пост в своих интересах, выдвигая генераль ным секретарем Организации Объединенных Наций прием лемую для них кандидатуру. Видимо, созрели условия, говорит тов. Хрущев, когда следует упразднить пост ге нерального секретаря, едино лично управляющего аппара том и единолично толкующего и исполняющего решения Со вета Безопасности и сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Нужно, чтобы исполнитель ный орган ООН, отражал бы действительное положение, которое сложилось в мире в настоящее время. В Органи зацию Объединенных Наций входят государства— участни ки военных блоков западных держав, социалистические го сударства и нейтралистские страны. Это было бы со вершенно справедливым, и мы были бы более гарантированы от отрицательных ■явлений, которые обнаружились в рабо те Организации Объединенных Наций, особенно во время по следних событий в Конго. Мы считаем разумным и справедливым, чтобы исполни тельный орган ООН выступал не в качестве одного лица— генерального секретаря, а в составе трех, облеченных вы соким доверием Организации Объединенных Наций лиц— представителей государств, принадлежащих трем основ ным, упомянутым выше груп пам. В связи с ущемлением США — страны, где находится штаб-квартира ООН, — прав представителей ряда госу- |арств тов. Хрущев заявил: не следует ли подумать о том, чтобы выбрать другое место для штаб-квартиры ООН, которое лучше содействовало бы плодотворной работе это го международного органа? Таким местом, к примеру, могли быть Швейцария или Австрия. Со всей ответствен ностью могу заявить, что ес ли будет признано целесооб разным разместить штаб-квар тиру ООН в Советском Союзе, то мы гарантируем наилучшие условия для ее работы, пол ную свободу и безопасность для представителей всех госу дарств. Зам . редактора Н. МАЦКОВ. 21 сентября пропали овцы,64 головы. Две белые, остальные черные. О местонахождении пропавших овец сообщить в Воловчин- ский сельсовет. е. Волово, Липецкой обл.,тип. газ.«Заря коммунизма» Тираж 2500 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz