Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)

Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)

28 августа 1960 года № 103 И 764) Заря коммунизма 3 Повышать уровень учебно-воспитательной работы в вести обучение в тесной связи с жизнью! 2 4 — 2 6 а в г у ст а в а кт о в о м -з а л е р а й ­ к о м а К П С С п р о х о д и л о р а й о н н о е у ч и ­ т е л ь с ко е со вещ а н и е . Н а со в ещ а н и и с д о к л а д а м и : „ О б ит о г а х В се р о с си й с ко г о с ъ е зд а у ч и т е л е й “ {в ы ст у п и л у ч и т е л ь З а х а р о в с к о й с р е д ­ н е й ш к о л ы т . Н о в и к о в Н , И ) “ , „ О б ит о г а х первого года п е р е ст р о й к и ш к о л р а й о н а и з а д а ч а х в н о в о м г о д у “ ( в ы с ­ т у п и л з а в е д у ю щ и й Р О Н О т . М а р ы - чев И . Н ) В п р е н и я х по д о к л а д а м т т . Н о в и к о ­ ва и М а р ы ч е в а в ы ст у п и л о 15 человек. П о о о с у ж д а е м ы м в о п р о с а м п р и н я т о р еш е н и е . С е г о д н я н а эт о й ст р а н и ц е п у б л и к у ­ ю т с я м а т е р и а л ы с а вгуст овско го у ч и ­ т ел ьско го с о в е щ а н и я . Задач и в новом уче б ном году Из доклада тов. Марычева И. Н. Приучаем детей к труду (И з выступления зав. Ждановской нач. школы тов. Мазуровой) В новом Законе о пере­ стройке работы советской школы большое внимание уделяется политехническо­ му обучению учащихся. По­ этому коллектив учителей нашей школы стремится к тому, чтобы с первых дней пребывания ребенка в шко­ ле приучить его любить труд. Наши учителя очень ча­ сто бывают с детьми на совхозных фермах, где школьники приобретают много ценных практических навыков, Здесь они зна­ комятся с передовиками колхозного производства, которые рассказывают им о своей работе,прививают им любовь к той или иной жи­ вотноводческой профессии. Ученики охотно помогают дояркам, телятницам поить, кормить, чистить животных. Тесная связь обучения с производственным трудом, безусловно, помогает нам, учителям, готовить квали­ фицированные кадры для колхозного и совхозного производства. А это очень важно в нашей работе. Сейчас вам нужна боль­ шая помощь,чтобы нормаль­ но вести в этом году учеб­ ный процесс в школе. Зда­ ние школы пришло в негод­ ность. Крыша течет, шту­ катурка обваливается, сте­ ны держатся на подпорках, но строительство новой школы идет очень медлен­ но. Сельский Совет и дирек­ ция совхоза «Набережан- ский» должны принять сроч­ ные меры к тому, чтобы как можно быстрее пустить в эксплуатацию новое зда­ ние школы. Одной из важнейших задач школы—преодолеть отрыв обучения от жизни, готовить учащихся к практической дея­ тельности, и вместе с тем по­ вышать уровень всей учебно- воспитательной работы. Над решением этой задачи работа­ ли школы в истекшем учеб­ ном году. Большие сдвиги в учебно- воспитательной работе прои­ зошли в Воловской средней, Н-Павловской, Спасской и Че- сноченской семилетних шко­ лах. Успеваемость учащихся в этих школах составила 94— 96 процентов. Педагоги школ добились таких пока­ зателей потому, что они от­ давали делу обучения и вос­ питания детей все свои силы, много времени уделяли инди­ видуальной работе с учащи­ мися, своевременно приходили на помощь отстающим, умело воспитывали у школьников ответственное отношение к учению и настойчиво привива­ ли им навыки самостоятель­ ной работы. К таким учителям прежде всего относятся Селищева Н. Т., Шуйская Н. Ф., Оре­ хова М. Г., Глушкова А. П., Егорцев Г. К ., Новиков Н. И., Коняева Е. С., Клевцова А,К., Кузнецова В. А. и многие другие. По сравнению с предыду­ щим годом мы имеем некото­ рое улучшение в воспита­ тельной работе. В прошедшем учебном году успеваемость в целом по району составила 93 процента. Учителя, осу­ ществляя Закон «Об укрепле­ нии связи школы с жизнью», стремились вести обучение в тесной связи с жизнью, ок­ ружающим детей миром, опи­ раясь на жизненный опыт де­ тей. Итоги года говорят и об улучшении политехнического и трудового воспитания уча­ щихся. Во всех школах учащиеся принимали активное участие в общественно-полезном труде. Силами школьников обработа­ но и выращено 70 гектаров картофеля, 8 гектаров свек­ лы, 6 гектаров овощей на учебных хозяйствах. Обрабо­ тано более 50 гектаров куку­ рузы, 60 гектаров картофеля и т. д. Особенно принимали актив­ ное участие в труде учащиеся Воловской, Захаровской, Уриц­ кой средних, Набережанской, Спасской, Ново-Павловской, Александровской семилетних школ. Однако в вопросах трудово­ го воспитания у нас имелось много недостатков. Особенно плохо поставлен вопрос тру­ дового воспитания школьни­ ков в Болыповской, Юрской и Семеновской семилетних шко­ лах. Организуя трудовое обуче­ ние детей, мы не должны снижать требовательность к повышению общеобразователь­ ных знаний, необходимо не ослаблять контроль за препо­ даванием всех предметов в школе. Наряду с положитель­ ным в работе наших школ у нас имеется еще очень много недостатков. Особенно плохо поставлена учебно-воспита­ тельная работа в Новоселков- ской, Дмитровской,Дубровской начальных школах. Учителя этих школ тт. Столяров, Ла- комова, Выставкина, Смолья­ нинова к урокам готовятся плохо, проводят их книжно, без наглядности, тетради учащихся проверяют от слу­ чая к случаю. А учитель Сто­ ляров вообще не занимается проверкой тетрадей.За плохую работу Столяров предуп­ режден,а учительница Смоль­ янинова была освобождена от заведывания школой. В новом году перед учи­ тельскими коллективами сто­ ят большие и ответственные задачи в деле улучшения обучения и воспитания школь­ ников. Ведущим началом обу­ чения и воспитания в шко­ ле должна стать тесная связь обучения и воспитания с жизнью, с практикой комму­ нистического строительства. Исключительно огромная роль в обучении и воспитании де­ тей принадлежит начальной школе, которая закладывает основы общеобразовательных и политехнических знаний и начинает последовательное формирование личности ново­ го человека, Когда корабль-спутник находился уже на неболь­ шой высоте, от него путем катапультирования отде­ лился контейнер с нахо­ дящимися в нем животны­ ми. Это было сделано для того, чтобы полностью г а ­ рантировать безопасность приземления четвероногих космических путешествен- | ников: ведь «посадка» кос- | мического корабля произ­ водилась впервые. Сам ко- рабль-сиутник приземлился также в целости и сохран­ ности, как и контейнер с подопытными животными. Приземление произошло на ровном лугу, окружен­ ном пашнями. Первыми сви­ детелями этого историчес­ кого события стали работав­ шие неподалеку колхозни­ ки. Они окружили необыч­ ного «гостя» из Вселенной и с интересом его разгля­ дывали. Кто-то прочел на контейнере надпись, содер­ жащую просьбу сообщить о его местонахождении по указанному адресу. Но по­ сылать телеграммы не при­ шлось. Вскоре над головами со­ бравшихся людей появился самолет-наблюдатель. Он высадил специалистов, ко­ торым впервые предстояло открыть двери прилетевше­ го из космоса корабля. Живы ли собаки, нахо­ дящиеся в контейнере? И вот, наконец, люк открыт. Из него выскочили Белка и Стрелка, Животные прек­ расно перенесли спуск. Обрадовавшись земле и свежему воздуху, они бе­ гали по лугу, ласкались к людям, весело лаяли. Через час к месту приземления прилетел вертолет, с кото­ рого высадился врач. Он проверил состояние живот­ ных. Оказалось, что они не имеют ни единой царапи­ ны или синяка и совер­ шенно здоровы... В ночь на 21 августа четвероногие космонавты были доставлены в Москву. 22 августа у них был«день отдыха». 23 августа— «ра­ бочий день». Животные,вер­ нувшиеся из космического путешествия, еще многое должны дать нашей науке. — В результате нового замечательного медико-био­ логического эксперимента получены очень ценные ма­ териалы. Это был исклю­ чительно мирный экспери­ мент, преследовавший лишь научные интересы. На ко­ рабле-спутнике не было ни одного прибора, предназна­ ченного для каких-либо других целей. Огромное значение для науки и прак­ тики имеет и сам факт приземления космического корабля, осуществленного впервые в истории.Это не­ превзойденная победа совет­ ских ученых и специали­ стов стала предвестником полета человека в косми­ ческое пространство. * Москва. К новому уче б ному году в сети партийного просве­ щения типография „Красный Пролетарий “выпускает книгу „Ос­ новы марксистско-ленинской" эс­ тетики". Ее тираж—100 тысяч экземпляров. На снимке: контролер комсо­ молка Маргарита Чистякова про­ сматривает книги „Основы марк­ систско-ленинской эстетики" перед выпуском в свет. школах, Школа готова к началу занятий (Из выступления учителя Аиповской нач. школы тов. .Агеева). Педагогический коллек­ тив нашей школы прила­ гает много усилий к тому, чтобы их воспитанники, окончив школу, стали хо­ рошими тружениками на производстве. У нас имеется пришколь­ ный участок, на котором с ранней весны и до позд­ ней осени трудятся школь­ ники. Они своими силами производят посадку техни­ ческих и овощных культур, плодово-ягодных „ деревьев, делают клумбы для цветов, сеют злаковые культуры. На протяжение всего лета дети тщательно следят за их развитием.Большое вни­ мание уделяется урокам домоводства, на которых учащиеся учатся готовить обеды, сервировать стол, кроить, шить, вышивать и т. д, Но наши дети рабо­ тают не только на при­ школьном участке, но и оказывают активную по­ мощь колхозу. Укрепление связи школы с жизнью создает необхо­ димые условия для луч­ шего воспитания подраста­ ющего поколения. До начала нового учеб­ ного года остались считан­ ные дни. Наша школа го­ това к занятиям. Она пол­ ностью отремонтирована. Школьники приобретают практические навыки (И з выступления зав. Замарайской нач. школы т. Чвилева) Учителя нашей школы с большим удовлетворением встретили Закон нашей пар­ тии и правительства «Об ук­ реплении связи школы е жизнью и о дальнейшем раз­ витии системы народного об­ разования в стране». Нельзя сказать, чтобы на­ ша школа не прививала уча­ щимся любовь к труду, что­ бы наши дети росли белоруч­ ками. Многие юноши и де­ вушки, окончившие школу, трудятся на животноводчес­ ких фермах своего родного колхоза имени Ленина. Во время каникул школьники оказывают колхозу большую помощь в уборке урожая, за­ готовке кормов для общест­ венного скота, проводят боль­ шую работу в саду. На уроках естествознания ученики изучают основы сель­ ского хозяйства, приобретают нужные им знания. На­ выки возделывания сельско­ хозяйственных культур уча­ щиеся непосредственно полу­ чают в процессе работы на пришкольном учебно-опыт­ ном участке, который у нас имеется.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz