Заря коммунизма. 1960 г. (с. Волово Липецкой обл.)
28 августа 1960 года № 103 И 764) Заря коммунизма 3 Повышать уровень учебно-воспитательной работы в вести обучение в тесной связи с жизнью! 2 4 — 2 6 а в г у ст а в а кт о в о м -з а л е р а й к о м а К П С С п р о х о д и л о р а й о н н о е у ч и т е л ь с ко е со вещ а н и е . Н а со в ещ а н и и с д о к л а д а м и : „ О б ит о г а х В се р о с си й с ко г о с ъ е зд а у ч и т е л е й “ {в ы ст у п и л у ч и т е л ь З а х а р о в с к о й с р е д н е й ш к о л ы т . Н о в и к о в Н , И ) “ , „ О б ит о г а х первого года п е р е ст р о й к и ш к о л р а й о н а и з а д а ч а х в н о в о м г о д у “ ( в ы с т у п и л з а в е д у ю щ и й Р О Н О т . М а р ы - чев И . Н ) В п р е н и я х по д о к л а д а м т т . Н о в и к о ва и М а р ы ч е в а в ы ст у п и л о 15 человек. П о о о с у ж д а е м ы м в о п р о с а м п р и н я т о р еш е н и е . С е г о д н я н а эт о й ст р а н и ц е п у б л и к у ю т с я м а т е р и а л ы с а вгуст овско го у ч и т ел ьско го с о в е щ а н и я . Задач и в новом уче б ном году Из доклада тов. Марычева И. Н. Приучаем детей к труду (И з выступления зав. Ждановской нач. школы тов. Мазуровой) В новом Законе о пере стройке работы советской школы большое внимание уделяется политехническо му обучению учащихся. По этому коллектив учителей нашей школы стремится к тому, чтобы с первых дней пребывания ребенка в шко ле приучить его любить труд. Наши учителя очень ча сто бывают с детьми на совхозных фермах, где школьники приобретают много ценных практических навыков, Здесь они зна комятся с передовиками колхозного производства, которые рассказывают им о своей работе,прививают им любовь к той или иной жи вотноводческой профессии. Ученики охотно помогают дояркам, телятницам поить, кормить, чистить животных. Тесная связь обучения с производственным трудом, безусловно, помогает нам, учителям, готовить квали фицированные кадры для колхозного и совхозного производства. А это очень важно в нашей работе. Сейчас вам нужна боль шая помощь,чтобы нормаль но вести в этом году учеб ный процесс в школе. Зда ние школы пришло в негод ность. Крыша течет, шту катурка обваливается, сте ны держатся на подпорках, но строительство новой школы идет очень медлен но. Сельский Совет и дирек ция совхоза «Набережан- ский» должны принять сроч ные меры к тому, чтобы как можно быстрее пустить в эксплуатацию новое зда ние школы. Одной из важнейших задач школы—преодолеть отрыв обучения от жизни, готовить учащихся к практической дея тельности, и вместе с тем по вышать уровень всей учебно- воспитательной работы. Над решением этой задачи работа ли школы в истекшем учеб ном году. Большие сдвиги в учебно- воспитательной работе прои зошли в Воловской средней, Н-Павловской, Спасской и Че- сноченской семилетних шко лах. Успеваемость учащихся в этих школах составила 94— 96 процентов. Педагоги школ добились таких пока зателей потому, что они от давали делу обучения и вос питания детей все свои силы, много времени уделяли инди видуальной работе с учащи мися, своевременно приходили на помощь отстающим, умело воспитывали у школьников ответственное отношение к учению и настойчиво привива ли им навыки самостоятель ной работы. К таким учителям прежде всего относятся Селищева Н. Т., Шуйская Н. Ф., Оре хова М. Г., Глушкова А. П., Егорцев Г. К ., Новиков Н. И., Коняева Е. С., Клевцова А,К., Кузнецова В. А. и многие другие. По сравнению с предыду щим годом мы имеем некото рое улучшение в воспита тельной работе. В прошедшем учебном году успеваемость в целом по району составила 93 процента. Учителя, осу ществляя Закон «Об укрепле нии связи школы с жизнью», стремились вести обучение в тесной связи с жизнью, ок ружающим детей миром, опи раясь на жизненный опыт де тей. Итоги года говорят и об улучшении политехнического и трудового воспитания уча щихся. Во всех школах учащиеся принимали активное участие в общественно-полезном труде. Силами школьников обработа но и выращено 70 гектаров картофеля, 8 гектаров свек лы, 6 гектаров овощей на учебных хозяйствах. Обрабо тано более 50 гектаров куку рузы, 60 гектаров картофеля и т. д. Особенно принимали актив ное участие в труде учащиеся Воловской, Захаровской, Уриц кой средних, Набережанской, Спасской, Ново-Павловской, Александровской семилетних школ. Однако в вопросах трудово го воспитания у нас имелось много недостатков. Особенно плохо поставлен вопрос тру дового воспитания школьни ков в Болыповской, Юрской и Семеновской семилетних шко лах. Организуя трудовое обуче ние детей, мы не должны снижать требовательность к повышению общеобразователь ных знаний, необходимо не ослаблять контроль за препо даванием всех предметов в школе. Наряду с положитель ным в работе наших школ у нас имеется еще очень много недостатков. Особенно плохо поставлена учебно-воспита тельная работа в Новоселков- ской, Дмитровской,Дубровской начальных школах. Учителя этих школ тт. Столяров, Ла- комова, Выставкина, Смолья нинова к урокам готовятся плохо, проводят их книжно, без наглядности, тетради учащихся проверяют от слу чая к случаю. А учитель Сто ляров вообще не занимается проверкой тетрадей.За плохую работу Столяров предуп режден,а учительница Смоль янинова была освобождена от заведывания школой. В новом году перед учи тельскими коллективами сто ят большие и ответственные задачи в деле улучшения обучения и воспитания школь ников. Ведущим началом обу чения и воспитания в шко ле должна стать тесная связь обучения и воспитания с жизнью, с практикой комму нистического строительства. Исключительно огромная роль в обучении и воспитании де тей принадлежит начальной школе, которая закладывает основы общеобразовательных и политехнических знаний и начинает последовательное формирование личности ново го человека, Когда корабль-спутник находился уже на неболь шой высоте, от него путем катапультирования отде лился контейнер с нахо дящимися в нем животны ми. Это было сделано для того, чтобы полностью г а рантировать безопасность приземления четвероногих космических путешествен- | ников: ведь «посадка» кос- | мического корабля произ водилась впервые. Сам ко- рабль-сиутник приземлился также в целости и сохран ности, как и контейнер с подопытными животными. Приземление произошло на ровном лугу, окружен ном пашнями. Первыми сви детелями этого историчес кого события стали работав шие неподалеку колхозни ки. Они окружили необыч ного «гостя» из Вселенной и с интересом его разгля дывали. Кто-то прочел на контейнере надпись, содер жащую просьбу сообщить о его местонахождении по указанному адресу. Но по сылать телеграммы не при шлось. Вскоре над головами со бравшихся людей появился самолет-наблюдатель. Он высадил специалистов, ко торым впервые предстояло открыть двери прилетевше го из космоса корабля. Живы ли собаки, нахо дящиеся в контейнере? И вот, наконец, люк открыт. Из него выскочили Белка и Стрелка, Животные прек расно перенесли спуск. Обрадовавшись земле и свежему воздуху, они бе гали по лугу, ласкались к людям, весело лаяли. Через час к месту приземления прилетел вертолет, с кото рого высадился врач. Он проверил состояние живот ных. Оказалось, что они не имеют ни единой царапи ны или синяка и совер шенно здоровы... В ночь на 21 августа четвероногие космонавты были доставлены в Москву. 22 августа у них был«день отдыха». 23 августа— «ра бочий день». Животные,вер нувшиеся из космического путешествия, еще многое должны дать нашей науке. — В результате нового замечательного медико-био логического эксперимента получены очень ценные ма териалы. Это был исклю чительно мирный экспери мент, преследовавший лишь научные интересы. На ко рабле-спутнике не было ни одного прибора, предназна ченного для каких-либо других целей. Огромное значение для науки и прак тики имеет и сам факт приземления космического корабля, осуществленного впервые в истории.Это не превзойденная победа совет ских ученых и специали стов стала предвестником полета человека в косми ческое пространство. * Москва. К новому уче б ному году в сети партийного просве щения типография „Красный Пролетарий “выпускает книгу „Ос новы марксистско-ленинской" эс тетики". Ее тираж—100 тысяч экземпляров. На снимке: контролер комсо молка Маргарита Чистякова про сматривает книги „Основы марк систско-ленинской эстетики" перед выпуском в свет. школах, Школа готова к началу занятий (Из выступления учителя Аиповской нач. школы тов. .Агеева). Педагогический коллек тив нашей школы прила гает много усилий к тому, чтобы их воспитанники, окончив школу, стали хо рошими тружениками на производстве. У нас имеется пришколь ный участок, на котором с ранней весны и до позд ней осени трудятся школь ники. Они своими силами производят посадку техни ческих и овощных культур, плодово-ягодных „ деревьев, делают клумбы для цветов, сеют злаковые культуры. На протяжение всего лета дети тщательно следят за их развитием.Большое вни мание уделяется урокам домоводства, на которых учащиеся учатся готовить обеды, сервировать стол, кроить, шить, вышивать и т. д, Но наши дети рабо тают не только на при школьном участке, но и оказывают активную по мощь колхозу. Укрепление связи школы с жизнью создает необхо димые условия для луч шего воспитания подраста ющего поколения. До начала нового учеб ного года остались считан ные дни. Наша школа го това к занятиям. Она пол ностью отремонтирована. Школьники приобретают практические навыки (И з выступления зав. Замарайской нач. школы т. Чвилева) Учителя нашей школы с большим удовлетворением встретили Закон нашей пар тии и правительства «Об ук реплении связи школы е жизнью и о дальнейшем раз витии системы народного об разования в стране». Нельзя сказать, чтобы на ша школа не прививала уча щимся любовь к труду, что бы наши дети росли белоруч ками. Многие юноши и де вушки, окончившие школу, трудятся на животноводчес ких фермах своего родного колхоза имени Ленина. Во время каникул школьники оказывают колхозу большую помощь в уборке урожая, за готовке кормов для общест венного скота, проводят боль шую работу в саду. На уроках естествознания ученики изучают основы сель ского хозяйства, приобретают нужные им знания. На выки возделывания сельско хозяйственных культур уча щиеся непосредственно полу чают в процессе работы на пришкольном учебно-опыт ном участке, который у нас имеется.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz