Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)

Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)

У Д А Р Н И К п о л е й № 14 (1052) Знаменосец технического прогресса (К 4 летию Богата, многогранна, прек Расна была жизнь Григо­ рия Константиновича Орд- 'Ионнкидзе—товарища Сер­ го, как любовно называл ®го народ. Ученик и соратник вели- вождей рево.' 1 юи,ии—Ле- ^(рина ц Сталина, Серго ^^^Ярошел через горнило трех |д(Ро8олюций, был выдающим ид.*!» строителем партйи в :,,^,''оды царского нодпо.мья, и^галаитливым полководцем грансдацской войны, освобо Жителем народов Северного Кавказа п Закавказья, бор за единство н чистоту 'Партийных рядов, руково ^нтелем тяжелой промыш Рбцяости в годы социалис Оческой индустриализа ^Чц страны. Куда б 11 партия ни нап '<»вляла Серго, какую бы ^боту ему ни поручала, и везде и всегда оставал в благородиы,м, мужест пламенным бойцом коммунизм, всюду он “ /Ийсил партийность, црин I^^Nаиальиость, большевист ,рое горение. Неиссякаема энергия, беспре ' . [«Льна была его любовь к ■' '‘Роду, его цреданность ‘чу Ленина—(Сталина. И Врод платил ему за это ^■М'раничной л» бовью. Серго умер на посту нар •‘Ма тяжелой промышлен ^'Стн. На его рабочем сто ® остался педошюанным *Иорт партии и правитель о в'ыиолнении тяже ^ в промышленностью пла второй пятилетки в че ' Мре гопа со дня смерти Г. К. Орджоникидзе) )ди чнЦ, Р*' 5СТ' ря- 1 И б*- на' ЗГ»' ход 9 1уШ !ЛЬ дй'? Цп г. К. Орджоникидзе. Р ис . 'Геодоповича Фото ТАСС Чтобы руководить таким огромным хозяйством и вес тн его к победе, нужно было обладать широким политическим кругозором, обширными познаниями, :ке лезной настойчивостью и { 1 ешительаостью, пеутоми мой энергией. Всеми этими качествами Серго обладал в полной мере. Это был ру ководитель лепинско-сталип- ского стиля, соединявший в своей работе большеыют ский революцмошшй раз­ мах с американской делови тосхью. Серго был непримиримым врагом всякого бю[)Ократиз ма, неповоротливости, мел кобуржуазной распущенпос ти в работе. Он не терпел копсерватпзма, застоя и няД»аг, д . кос-гистн. Он требова.ч от ру сцомним, что в Парка | ководителей предприятий, Тяжелой промышленное ;от командиров и1нзиззодст Тогда входило все ма |ва хорошего знания дела, |®^/‘*ййстроение, уголь, нефть, Iконкретност::, шшмашш к е к тропромышленность, I мелочам, инициативы, вы '**'Раая и цветная мета.плур {сокой культурност и. Он сам чешш вопроса. Серго был горячим сто ронпнком передовой технп ческой мысли, технического прогресса. С большой страстностью и большевистской неприми римоетью он обрушивался на аптимеханпзаторов, на технический консерватизм н застой, он к л е й м тг л всякое проявление пренебре яснтельного отношения к тех­ нике, неумение обращаться с новыми машинами, меха нйзма.ми, нежелание беречь пх и максимально ксноль зовать для облегчения тру да рабочих, повышения его производительности. Серго боролся за то, что­ бы промыш.тенность была в соетояшш полностью удов летворить растущие с ка;к дым днем потребности стра ны в угле, металле, неф ти, машинах, станках, обо рудовапин, предметах ши рокого потреблеиня, чтобы оборонная иромыш.ченность была в состоянии пропзво дить для нашей героичес­ кой Красной Армии все. лучшие виды ьоорузкения н в таком количестве, кото рое делает нашу оборону несокрушимой п неуязви мой для врагов. Советский рабочий дол ясен работать лучше, плоде творнее рабочих любой з;а питалнетическо:-.' страны, советские предпрпятия дол •лены быть лучшими в мн ре, советская продукция Д'''Лисна быть достойна стра ны социализма—вот чего требовал Се 11 ГО, вот за что он боролся. Районная родительская конференция я, промышленность строи | териалов, оборонная про | постоянно подавал пример такого отношо 1 ;ия к делу. Шлепность. |С е р г о С 11 СТ 1 ‘Матически ти народа знаменосцем тех одной из своих послед !об*рзжа-ч крупнейшие пред И 11 ческого прогресса, пла X вдохновенных речей приятия и новостройки, зпа 1аким был Сорго, кото рого народ называл комап дармо.м тя ’.келой промы ленности, наркомом стаха повцев. Оп остался в памя И февраля в районной доме соцкультуры проходи ла ряйФнная конференция родителей с участием ди ректоров н е ш п зав. шко ламп. Иа копферешши при сутствовало около 150 че ловек. Родители обсудили одни вопрос: воспитание детей в школе II в семье. Доклад по этому вопросу сделал зав. педагогичрским каби петом тов. Федоров. —Боепитание детей—гово рят чн,—является одной из труднейших задач. Отсюда как вывод, что одна школа без помощи родителей ие в состоянии справиться с этой задачей. Воспитание без вмешательства родите лей и общественности бу дет не полноценным. Школа II родители явля ются руководящим и орга шшующим началом в деле воспитания подрастающего поколения. Поэтому боль шое значение имеет то, на сколько сработан и спло чрн педаго1Ч1ческий н уче ннческнй коллективы, на сколько дружна семья. В с е м ь е, г д е ребе нок видит ч е с т н е е отношение к труду со сто роны родителей, подлинную любовь и заботу друг о дру ге; в семье, где ребенок имеет твердый режим дня вовремя встает, во-время кушает, делает уроки, по могает по дому, гуляет, —в такой семье воспитание бу дет правплышм, т а к а я семья вместе со школой су мест привить ребенку луч шие качества большевика. Ио у пас, говорит тов. Фе доров, есть не мало и та кпх родителей, которые за частую своей „слепой** лю рго с патриотической |Рдостью говорил о совет тяжелой промышлен '<^ти, как об огромной, ^ '’КС1 'неииОЙ в своем роде * 'Чрме". равной которой Ч' в мире, о «фирме**, ко Рая располагает оспов пог* капитало.м около 36 '^^Р'наиардов рублей и дает ясо» |«дукццц це меньше чем ' 33 миллиарда в год. ног« д бцдо в конце 1936 года. :ет н каж -нас' 3 СИ' шле- 'О й имой комился с цехом, со строп тельными площадками, бе седовал с рабочим!!, пнясе ыерамп и техниками, входил во все детали П[)#!1ззодства, интересовался личными нуж дама и запросами работни ков. Серго учил массы и учил ся у масс. Его указания, его распоряжения, его со веты были коикретны и ос нованы на тщательном изм менным борцом за счастье народа, за коммунизм. 11амять о Серго зовет к неустанней борьбе за даль пейший технический прог ресс, за подлинную социалн стяческую культуру па со ветских предприятиях, за новый под'ем стахановского движения и культурно-тех ническиго урввпя рабочего класса. И. Рунов. Успешно идет ликвидация неграмотности районе Гатнщенской йолной средней школы ■ноябре прошлого года 'Считывалось 39 человек ''рамотных. Коллектив учи с'ен решил покончить и навсегда с таким по щио 'И ^ м пятном . Э тот воп уро' мы обсудили на педа ц ^оТ ^'^меском совещании, на зиогО '’хозны-Х собраниях, на ^Юлкоме се. 1 ьского созе- Депутатов трудящихся. и произвели самый '^’^ельный учет всех пег- 1 НСКО' Потных, пригласили их в гжан' раз*яснили им о то.м, неграмотпых людей в *®Пе Советов ые дол'лспо II организованно нача ®ними учебу. Бори' . 250 Обучая неграмотных, мы не считались со временем. Занятия проводили в опре деленные дни, строго при держнвались расписания. Относились к этой работе со всей серьезностью. Н результаты сказались. На-днях в школе состоял ся выпуск первой группы в количестве 13 человек. Среди окончивших шко лу неграмотных лучшая колхозница колхоза ,,Боль шевик*', мать четырех де тей—Елена Николаевна Ба чурнна. Ударница колхоза „Красная Нива“—Неонила Яковлевна Горбачева, имею щая 8 человек детей. Кол­ хозница Екатерина Степа­ новна Горбачева и член пра вления колхоза „Красная нива**—Акулина Павловна Иикалова. Эти колхозницы за все время учебы не пропусти ли ни одного занятия, доб росовестпо выполняли клас сные и домашние задания. В ДНИ работы XVIII Все союзной партийной копфе ренцни ВКП(б) в нашей шко ле будет выпущенно еще 15 человек. Остальные бу дут обучены до начала ве сенних работ. Директор НСШ Бачурин Учитель НСШ Дорожкин. Оовью, не вниманием к де тям—портят их. Многие роди тели, например, чрезмерно 110 та^ают ребенку во всех его яселапиях, капризах. В результате из такого ребеп ка вырастает эгоист. Он не считается впоследствии ни с чем, кроме своих же­ ланий и капризов. Часто родители строят воспитание ребенка па лож ных мотивах, стараются на вязать им свою любовь, счи тают долго.м читать детям часами морали, нравоуче ния, если ребенок не хочет исполнить к а к у ю-л и б о просьбу родителей, то его пытаются подкупить. Все эти методы, все эти авторитеты очень вредны. Правдивая ясизнь, честный труд в семье, любовь, ува женив друг к другу, под лпнная забота—вот настоя щий авторитет, настоящий путь воспитания детей. Выступивший в прениях т. Афонский ^инспектор роно) рассказывал, что мно гпе родители еще мало уде ляют внимания своим де тям, не интересуются их учебой. Результатом яви лось то, что 25 процентов в районе не успевали в пе рвом полугодии. В Гатпщен некой, Панннской, Хнтров ской II Ефимовской началь ных школах; в Гатнщен ской, Спасской НСШ и дру гпх школах пе успевало в первом полугодии от 16 д# 30 процентов. И в этом ви новаты не только учителя, но и родители. Они очень часто оставляют детей до ма, сознательно отрывают их от учебы. Очень низкий процент ус певаемостн был -в первом полугодии в Чесноченской НСН1 и Воловской сред ней школе. Но хуя;е всего то, что родители этих уч» щихся но обращают на это внимания, не заходят в школу. Тов. Бачурин (директор Гатнщенской НСШ) указал на то, что многие родители равнодушно смотрят на проступки своих детей, воа ражают против привития т{>удовых навыков в шко ле, а дома заставляют де тей много работать. Указал тов. Бачурин и на то, что колхозы и сель совет не создают условий в работе школы, безучаст но смотрят на ее нужды. Родитель и председатель родите.т:ьского комитета тов. Бородин рассказал,чт* в средней школе родитель­ ский комитет существует только на бумаге. На деле он никаких признаков жив ни не проявляет, никакой помощи школе не оказывает. В 1940 году в нашем районе было израсходован* на дело народного образрва ния полтора миллиона руб лей. Сумма немалая, н* плохо то, что родители не оказывали школам никакой практической помощи в подготовке к новому учеб ному году, пе нитересова лись ее повседневной раб* той. Директор Турчановской НСШ тов. Бабкин сказал, что школа, семья п общест врнное место—это три едини­ цы, которые долясны приым мать активное участие в деле воспитания подрастаю щего поко.чения. Дети вое принимают все, что видят в общественных местах. А наши общественные, куль турные учреждения пме ют в своем большинстве плохой вид, очень часто в них дети могут услышать весьма некультурные ело ва взрослых. Родителям не обходим* »то учесть п боль ше следить за собой, вести себя при детях подобаю щим образом. Выступившие в прениях т. т. Халюзов (зав районо), Яшин (директор средней школы), Сотников (роди­ тель из колхоза „Ударник**) Дроздов (председатель Ля повского сельсовета), Бачу рины (родители учащихся Гатцщенской НСЩ) Сели щев (родитель учащихся средней школы), ’Горбуноз (председатель исполкома райсовета^ н др. такясе ука залн па то, что родители нс могут так относиться в дальнейшем к нуящам шко лы, они доляшы всячески школам помогать. Конференция родителей одобрила обращение Турча новской НСШ ко всем ро дителям II общественности Воловского района н при няла конкретные решения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz