Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)

Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)

и У Д А Р Н И К п о л е й № 11 П049) ) Массовая оборонная работа Военное обучение ! Требования, которые Ьред'являюгоя се1Иао к Красной Армии, постазнлн вперед Осоавнахпмом серь- [фзную задаму—перестроить роенное обучение членов рашего общества. Мы ЛОЛясны цодготовить ф з ч.ченов Осоавиахима бо;; Э?Юв, могущих дейстБовать условиях оовремСПиого { Он. Член Осоавиахпма до нсен научиться 0 |Мнчпо надеть винтовкой, грана- ой, нротнвогачом, у'теть : Образцово пользоваться ме- ртиостыо, маскироваться и обкапываться 1 ы ней. ( Чтобы лучше (,‘рганизо- |^ать военное обучение \ л е - йок. общества, осоавинх'!- ^овские организации соз- г теперь вместо р'нио Ч'Ществовавшвх воен.йтх руисков учебные группы, оманды ц отряды. Этими Оеино-учебными подразде- ч|р1ен11ямн руководят КО.'НТН- нчДиры запаса. Такой метод ает возможность не толь- и.тучать военную теми'- но и научиться такгн- ‘'йеск-н грамотно действовать >‘'в бою, умело применить эту технику. Сейчас зима. 11 .[Н 1 род 1 ше Условия нашей страны се- ‘''тдалн неограниченные во- ■''тзиожиостн для массового осоавиахимовцев проникать в г.тубокие ты­ лы врага II совершенно неожиданно для противни­ ка наноси гь ему тяжелые пора-, -Кения. Подготовка бойца для военных действий -знмон не мыслима без обучения хо­ дьбе на лы'.ках. М в то же время ио.IНОце. 1 шь^м б<нщо.м ^ 101 кет ■■чль золько тот лы- яснак, кто об.у чеи действи­ ям на лыжах и бою. 11оого.му на зимнее вре­ мя Ц'-НТральпый совет Ос > авмахнма СССР иоставнл перед сабой о>-цовн,уЮ за­ дачу—научить оссавнахн- моьцев 11 ередн 1 г,кек 11 Ю и боевым дейсгвг.ям на лы- зимои чннающнх. Чтобы военно-лыжное обучение шло успешно, необходимо соответствую­ щее снаряжение. В чтом вопросе надо пскорепнть всякие и-жцнвенческне тен­ денции. Надо сме.тее испо- ль.товать все местные во.з- можности для изготовле­ ния .зыя: и лы',иного снаря­ жения. Кая;дый член Осо- авиахима, ирохо.чящнй во­ енное обучение, д о . т я г с н и.мсть собстнснныс .•|ы.кп, .ТЫЯСШЛЙ КОСТЮ.',I п обувь. в дни 2.3 й г-лЧ-мяципы: Красной Армии организа-| цпи Оседвиахима бучутЧ подводить первые нто!Ч 1 | Iпротивохимической защиты I ( противогазами, перевязоч­ ными и протпвохпмическн- мн пакетами, подручными средствами тушения ио.ка- ров). В колхозе н.М!‘.:!и 15-летия ]’ККА походы в противога­ зах вошли в систему. Лро- водятся сии летом, зимою, но пересеченной местности, на расстоянии от 5 до 20 километров. Во время похо­ дов бойцы группы самоза­ щиты, все колхозники учат­ ся в совершенстве пользо­ ваться противогазом. За образц-,)вую работу в области ПВХб колхоз име­ ни 15-летня РККА утверж­ ден участншщм Всесоюзной сельскохозяйственной вы­ ставки в 19-И году. С. Виноградов. I Военизированные походы и ! тактические учения \ Комсомо-иьские, осоавнахн-|на пути нет’ населенных Iмов кие оргшшззшш часто'пунктов, большой привал ' проводят военизированные | назначать нецелесообразно, походы и тактические уч е - ' виешю-лы'лгиого Д ) у д я 1 Ц И Х С Я . Значение льпк ’ ‘Че.т 1 е очень вс. Иыячн- щбо’л обучения исах в люооН м естности ,}ш)йнно-л 1 чжного п о у ч ен ‘я. вне зависимос.ти от дорог С ати дни бу.ч,\т пр'Онсди-! в суровых условиях-зимы , ться массовые, вусн о - . . ч ' За з 11 .му все учебные гру11-[ные сорезио '.анпя кнманд пы, команды и отряды |'Осоавиахима. Осоавиахима обязаны нро-| веста не .менее 13 занятий! Образцов.•) .закоичать нер ­ па лы.кам, .затратив на уто^сопача.зьнао военан-лымс- в военном ик'о. 1.й-дь самое простое н па- ее”доступное средство ^•“‘щередвижепия замой. • • Как показал опыт борь- с белофиннами, воору- отряды, передвн- |^’аясь на лыясах, способны минимум Зо у чеГшых часов. Изучив л Ы-,КП, иодгоакч н см-азку их, ч-иены обще- с;ва дол-.кны научиться делать повороты на мосте и в движении, овладеть переменным ход,см, совер- 1 нать под'емы и гнуски на ЛЫЖ . 1 Х. Затем следует изу чить действия па лыжах: а.'ренилзание, с грельбу н метание гранат с лыж, нцео-доление иренятствий. штыкозои бой на .тыасах. Это обу-Ь'-я, 1 е До -жпо Г,ыт. закончено льгжпым походо' на 25 КП.■!о,метров,. В ряд-ах Ос-оавиахч''-' много аю.ч.е.!, умечощпч хо­ дить н л.сГь-тво, сегь в бою на лы;ках. В привлечь к I Иа марше специально на­ значенные бойцы ведут наб- !.тк 1 дение .за авиацией, а так- :же танками противника. Ко­ лонна охра] 1 яется спереди, ; с боков и с тыла заставами |П д-.>зорами. Рота высылает Iзаставы и дозоры силой от Iвзвода до отделения н отде- !льные дозоры в 2—3 чело- I века-. ную Подготовку, принять .чктижше. участнё в есщев- нонанпях—дело чести 1 л->‘х организаций нашего обще­ ства. Лучцг'е организации Осоаеиагима будут нреми ровгиш, а с.анязшие г.-'-ииле мсс'га--награждеии иерж*- ходящими !-:ра,-пы;‘.пг зиаме- нами. Г) - :о п. в !'. 3 X и ;овцыI ' ч !т- тесь ходить на .тде-их! Го- .;'с"ь к вос: 1 но-лы;:;ныл 1 о ' я л КЗС.ЫГ, ' ! . Э '• •Л : т п ; , : а и м е н и 23-й Г о д . чы 1’рйснон А(',иш1 вягрзя-:иансо н- аЗ!; ■т . !Н М Ь Згех их НУм:ио I 1м'Итрального е. , ,)Всга Оооа- обучоншо па - 1 н, а.\нма СССР и РС<1:>СР. I Каждгому колхозу—Образцову!^ группу самозащиты ^\о.: 1 Хоз имени 15-летия;,,ОТЛИЧНО". РККЛ К.знны^ого рнноиа, 1 Такой „г1осковской гт |^твова .!1 в VII всесоюзных] дРИмических соревнованиях по группе колхозов за- фРОевал первое место. Аче- й- 1 е но противовоздушной Обороне грутша самоза'щпты ^зтого колхоза провела об- ф&зцово. [ Учение протекало в ус- етиовиях, близких к действи- э тельной боевой обстановке, гер колхозе есть заброшен- Щ«ый, нежилой дом. Внутри ттого дома посредники соз- йнали очаг помсара. Бойцы по/карного звена р первой минуты начали {действовать четко и сла- б)№енно. Успешно применяя э'фоду, песок и даже собст­ венные куртки, они поту- г |яили пожар за шесть ми- чфух. Стойкими отравляющими • Реществами в колхозе было - рзараженУ’ 70о квадратных ‘ьлтетров площади и сельско- - Хозяйственные машины. Бой Ш'химнческого звена быо,т зн Я) приступили к дегазации. ^Металлические части сель- >бРкохозяйетвенных машин >• |^Ь1ли протерты керосином бензином, а деревянные продегазнрованы кашн- е ^ей хлорной нзвестл. Санитарное звено грамот- •’гб1о и быстро оказало пер- помощь трем „постра- >хД{авшим“ .Работе всех звень- ”8 посредники да.щ оценку 1 р.чоотать в о :аге поражения, ай н '. высокой оценки‘здесь стали нрово„г.т, тое- области, уча- 1 г[)у 1 ша само.еашлты колхо-'| нпровочпые занятия со всей за имени 15-.яетня ’РККА | грунаи;'!. З а и л т я г к*,чж- добнлагь благодаря тому,1ды.м глазом ус.ч 1 ' 1 жня.чись. что она провела много тре-1 Сегодня бойцы и командиры инровочиых .занятий, все 1иривыкали оаботагь в оч- время повышая свою бое вую выучку. Иногда осоавиахнмовские организации, создав груп­ пу самозащиты, сразу псе назначают обшегругшовые учения. Такой путь поро­ чен. В .этих случаях бойцы берутся за де.ло с большим под'емом, но, не имея доста­ точной подготовки, дейст­ вуют пеграмотно, в ренш- тельную минуту теряются, не могут пронзБести хими­ ческую ра.зведку и устано­ вить характер отравляющих веществ, оказать полющь пострадавшим. Осоавпахимовская орга­ низация колхоза имени 15- летня РККА постуиила по- другому. Занятия в своей группе самозащиты она на­ чала с одиночного обуче­ ния бойцов. Инструктора учили ка/кдого бойца поль­ зоваться приборами, эко­ номно расходовать силы. Часто проводились занятия с отдельными звеньями. На этих ;занятнях бойцы при­ выкали выполнять свои обязанности четко, быстро и решителько. Только после того как бойцы уясе знали, что им нуисно делать я как надо них условиях, завтра—в других. Такая учеба крайне ио- .пе.'ша, II ее следует реко­ мендовать всем группам самозащиты. ПатрепиЬован- ной таким путел! группе самозащиты нестрашны пн- какис’ иеоящдашюсти. В любой обстановке она смо- я;ет быстро ориентировать­ ся, перестроиться, принять самые решительные меры, чтобы успешно выполнить любое задание по противо­ воздушной обороне. Большую ро.‘ 1 ь в трени­ ровке бойцов групп само- 1защиты играют походы в противогазах. Они выраба­ тывают у людей не только навыки в пользовании про­ тивогазом, ио и нужные для бойца боевые качества: выносливость,.строгую воин скую дпсцпплниу, четкость в выполнении приказов. Воздушный налет , ,про­ тивника" может застать человека дома, в поле, на работе. Зо всех этих слу­ чаях трудящимся надо уметь принимать быстрые решения, а главное—пра­ вильно по.чьзоваться хотя бы простейшими средства­ ми противовоздушной и 1 ШЯ па мегтиости. Это один из интересных и увлекате­ льны;; гидов военной уче­ бы. Одиаку С'-.ть много слу- ча"В, кигда это серьезное а ответегвенное дело превра­ щается в несерьезную иг- {'У- ! Ие.лавно Центральный со­ вет Оеоавза.'аша ССОР ут-^ перди.I программы военнзи-! В Походе нужно учиться рованиых ноходов т а к т - : отражать атаки са,\юлетов чеокнх учений осоав; 1 ахн -1и танков противника. По |МОвеких групп, команд н сигналу воздушной трево- !отрядов, . ги колонна на ходу рас- I 1Сак :ке но этим програм-!ч.теняется повзводно и даже мам нужно строить воеияое •но отделениям. По спгна.яу обуче;,ие? ' ..танкиI" бойцы бросаются Прежде всего вооннзиро- в сторону за ближайшее Баииые походы {маржи I и а - ' укрытие. Па дороге остают- дчо щижоднть снгтематичсс-! ся гранатометчики, которые к ., иа ра.щообра.)НО !1 мест-; при подходе танков подбра и.'.г-тп, в .'иобое время го цт ■ет^-ипт чм под гусеницы ,и е-.\Ток, при люб'бй погоде. Iсвя-зЕп гранат. ( лгрзые один—два Похода! Па марше.можйо провес- могут быть проведа^лт для Iтн учения по отраясенню ж'.ушнжт самого марша. В конницы противника, по рас дальнейшем походы аулено': средоточению движения в проводшь для та.ктиче -кого Iсвя;щ ’с обстрелом артил-ле- ^ чсиня но какой .апбо теме. ’риа противника. И ап ’ пзых порах, оргапн-| Интересны ц поучительны : 1 уя но.ход, не нужно б| 0 '.ть' б- листа>щ;ы. Дчета точзо сначала пройти ;б —.4? Г‘0 Иуже п-'- сле ЭТ 01-0 ;.,.'.;коо увеличи­ вать -Ч'-тяоцию. доводя ее, до . у ■) -ного перехода —::ж •м.яометров). Нулепо научигьел сначала совер­ шат.. дневные марши, а по- то.ч и ночные. Каярлому походу дол-жна предшествовать подготов ка. Командир обязан разве­ дать маршрут пути, иаме тить план марша, осмотреть нригоику одея^ды, обуви и сиаря<кение бойцов. Участ- ншеам похода следует изу­ чить соответствующие раз­ делы строевого II боевого устава пехоты. В зимнее время необходи­ мо хорошо пригнать голов­ ной убор, обернуть ноги бумагой, лицо, уши, паль­ цы рук и ног смазать яиг ром (несолеиое свиное, гу ­ синое или говяжье сало, рыбий яшр). Каждый боец в походе должен иметь противогаз, вещевой мешок (рюкзак). Подразде-пениям и у 5к н о взять имеющиеся учебное оруягне, деревянные болван ки. Колонна движется в по­ ходе размеренным шагом со скоростью о километров в час. Через каждые 50 ми­ нут марша назначается ма­ лый (десятпмннутный) при­ вал при суточном переходе в середине пути назначает­ ся большой привал (полто­ р а - т р и часа). Зимой, если будут заиягия по преодоле жпо напстп ^зараженного'^ участка отравляющими ве­ ществами. Организу.ч тактические учения, не следует гнаться 25] за большими масштабами. Лучше всего главное внпма ние обратить на подготовку ОД 1 ШОЧНОГО бойца 11 на обу- ■тегше взаимодействию внут ри отделения. .В програм­ мах Центрального совета Осоавиахима рекомендуют­ ся д.ия учений такие темы: стрелковое отделение на марше в походном охране­ нии, в обороне, наступле­ нии, атаке; отделение в раз­ ведке и в полевом карауле.' К началу учений боец до­ лжен уже иметь навыки по самооканывашио, передви­ жению иа поле боя, руко­ пашному бою, противохи­ мической защите. В районах, где стоит сне­ жная зима, необходимо на каждом занятии обучать людей ходьбе п боевой р а ­ боте на лыжах. На[) 0 Д 1 Ш 1’1 комиссар обо­ роны Герой! и маршал Со­ ветского Союза тов. С. К. Тимошенко напоминает, нам о ста 1 юм суворовском пра­ виле, до сих пор не утратив­ шем своего значения: „Тя­ жело в учении—легко в бою". Это указание наркома должно быть незыблемым законом при проведении военизированных походов и тактических учении нашей молодежи. Н. Лихачев

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz