Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)
У Д А Р Н И К П ? ОЛЕ И М 9 (1047) О практических занятиях в начальной школе Совещание при Наркомпросе |приобретение инвентаря, носа ст 23—25 сентября прошлого дочного материала, разделение года признало неооходимым ввести практические занятия и экскурсии по сельскому хозяй ству в связи с прохождением ирограммного материала не только в 5—10 классах, но и в начальных, начиная с первого класса. Для выполнения этой задачи в каждой школе для началь ных классов необходимо выде лить пришкольный участок, на котором дети будут получать первоначальные знания о при- к.тасса на звенья, ознакомле ние учащихся с п.таном уча стка и с предстоящими рабо тами на нем. Размер пришкольного участ ка может быть от 200 до 1200 квадратных метров, чтобы обес печить каждому ученику или, по крайней мере, каждому зве ну возможность выращивать растения, начиная с посева и кончая уборкой урожая осенью. Желательно, чтобы участок на ходился возле самой школы. роде, о сельско-хозяйственных 1Это создаст большие удобства растениях, будут учиться при- |для занятий на нем и для над- менять полученные знания на 1зора за его состоянием и со- практике. Поэтому директора и зав. школами одновременно с участками для 5—10 классов должны организовать пришколь ные участки и для начальных классов, принять меры к тому, чтобы они были своевременно огорожены, удобрены, вспаха ны II обеспечены посадочным материалом. Осуществление связи теории с практикой необходимо начать в школах уя-ге теперь. Надо больше уделять внимания прак тическим работам в виде опы тов и наблюдении на уроке, в природе, в живом уголке и, кроме того, начать подготов ку организации работ на при школьном участке. В подготовку к весенним работам входит: составление плана пришкольного участка, крайностью посевов. Пришколь ный участок должен иметь следующие разделы; 1) огород, 2) цветник, 3} коллекционный раздел, 4) земляника, 5) смо родина и 6) участок для опы тов юнатов. При наличии до статочной площади может быть запасной раздел. На участке следует такнге иметь и парник на 2—3 рамы. Работы на участке должны разде.тяться на общеклассиые (обязательные) и на работы, проводимые кружком. Практи ческие занятия на пришколь ном участке с учащимися пер вых и вторых классов должны проводиться но внеурочное вре мя, для занятий нее 3—4 клас сов выделяются часы за счет уроков естествознания (10—VI часов для каждого класса) и кроме того, проводятся раооты и во внеурочное время. Занятия со всем классом, независимо от того в какое время они будут проводиться, должны быть с определенной целью по четкому плану с об стоятельным об'яспением учи теля, показом приемов работ, с проверкой выполнения их учащимися и закреплением знаний, полученных на прак тическом уроке. Дисциплина во-время практических занятий на участке должна быть такая же, как и на каждом уроке в классе. В свя;ш с программой по естествознанию, можно реко мендовать выращивание уча щимися на пришкольном уча стке следующих растений; уча щимися 1—2 классов: го'ро.х, фасоль, редис, настурцию, ду шистый горошек, бобы; уча щимися 2—3 классов: корне плоды (морковь, свекла), кар тофель, капуста; учащимися 3—4 классов: помидоры, огур цы, семена моркови и капусты, растения коллекционного раз дела, зем.шшка, смородина. За рубежом К Положение в бассейне Средиземного моря Исключены из Кандидат в члены ВК11(0} Козяичев II.И. (Захарове кая парторганизация) за нарушение постановления ЦК В1Ш(б) и СНК СССР об уборке н заготовках сель скохозяйственных продук тоз, решение.м Р ай к о м а ВКП(б) от 30 июля 1940 го да исключен из кандидатов в члены ВКП(б). Данное ре шение райкома Обкомом ВКП(б) от 30 декабря 1940 года подтверждено.________ рядов ВКП(б) Козяичев нарсудом осуж ден к одному году лишения свободы. ЧленВКП(б) Терехов Е.Я. (первичная парторганиза ция райпотребсоюза) за уте рю партбилета и пьянство, решением РК ВКГ1(б) от 17 декабря 1940 года исклю чен из рядов ВКП(б). Дан ное решение райкома Об комом ВКП(б) от 14 января 1941 года подтверждено. Касаясь угрозы, создав шейся для Мальты (военно- морская база Англии в Средиземном море) в связи с прибытием в Италию гер манских авиационных сое динений, военный обозрева тель английской газеты „Са нди тайме" пишет, что нем цы могут попытаться унич тожить гарнизон Мальты и тем самым обеспечить успех высадки войск на ос трове. Обозреватель указы вает, что Мальта распола гает мощными зенитными орудиями и некоторым ко личеством истребителей. Продвижение английских войск в Ливни оказывает некоторую помащь Мальте. Значительное количество боеприпасов может быть до став.лено на остров по воз духу бомбардировщиками дальнего действия, которы ми ул:е располагает блияг- невосточная армия. Г 1Г81 ■ш (ТАСС). К событиям в Румынии Румынская газета „Тнм- пу.ч“ пишет, что судебные с.педователи занимаются теперь раскрытием винов ников мятежа. Имеется уясе много арестованных. Бухарест все еще нахо дится на военном положе нии. В некоторых районах города запрещепо движе ние транспорта и даясе пе шеходное движение. Эти Проводя работу на нрп-) районы заполнены войска- школьно.м зе.мелы! 0 м участке, ми. Агентство Юнайтед Пресс передает, что уже после того, как Антонеску об'явил о подавлении мятеяса, в городе Тимишоаре 25 ян варя продол/кались бои между войсками и яселезао- гвардепцами. Бои проасхо дят таклсе в городах^Крайо- ве, Турну-Севериие и др. (ТАСС). учащиеся получат знания о том, что растения различны но' внешнему виду; что от одного семенн получается много семян; что у различных растений ра.зличны семена и т. д. Б то же время они приобретут зна ния и умения по сельскому хо зяйству; иеоб.ходпмость подго товки почвы, как проводить посев и посадку, как ухажи вать за растениями, бороться с с о р н я к а м и и т. д. Дети на практике убедятся, что урожай зависит от нас са мих: чем лучше уход за рас- стеннямн, тем лучше урожай. Практические занятия долж ны вызвать у учащихся заин тересованность, любовь к сель скому хозяйству, к колхозному труду, стремление поднять уро- я^айность. Зав. райпедкабинетом __________ Т. П. Федоров. Английская газета о причинах затишья в воздушной войне Касаясь наступившего затишья в англо-германской воздушной войне, обозре ватель английской газеты „Дейли телеграф энд Мор- иинг пост" пишет, что оно почти наверняка связано с германскими приготовлени ями к какому-либо новому большому наступлению. По мимо метереологических условий, указывает обозре ватель, необходимо также иметь в виду постепенное уменьшение количества ге рманских воздушных нале тов на Англию я сокраще ние числа участвующих в налетах германских эскад рилий. „Можно сделать вы вод, что Германия накоп ляет резервы опытных лет чиков, боеприпасов и горю чего, намереваясь перейти в соответствующий момент в наступление". (ТАСС). Перемирие между Таи и Французеним Индо-Китаем Он |СТ1 1дн ЗнРа »н . фС !КЛ !НИ ПТ! ко^ :До (ЛИ |за1 фо; ;11о ^ек (ен вег; ны |ву )Л0 щи ер] )га 0С1 1ВП Э' ен1 КГ 13}. ГД) )Г0 ас1 ол: Как сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс в.части Французского Индо-Китая объявили, что перемирие между Таи п Французским Индо-Китаем началось с часов утра 27 января местному временп. 10 по _(ТАСС) Р. ите ер( ал1 0 4 ов ос На оборонные темы Разведка-глаза коиандира в бою Чтобы уничтожить про тивника, надо знать, где он находится, каковы его силы, что он делает, как по местности наиболее удо бно подойти к нему н на нести пораясение. Не зная всего этого, значит, дей ствовать вслепую, подвер гать себя всяческим неу дачам, упускать из рук инициативу. При таких ус ловиях, конечно, не прихо дится рассчитывать на ус пех. Как же командир, орга низующий бой, собирает сведения о противнике? При помощи разведки. Под словом , ,разведка" на войне понимается осо бый вид службы, специа льно занимающейся добы ванием сведений о против нике. Разведка производит ся очень многими н разно образными средствами. Группа самолетов в ты лу противника наблюдает или фотографирует его пе редвижение ков незаметно пробирается через передовую линию, чтобы захватить пленных и доставить их в штаб; от ряд танков, бронемашин, пехоты на автомобилях с артиллерией и саперами с боем врывается в располо- ясение противника, захва тывает пленных и, уклонив шись от боя с крупными частями, ведет наблюдение за противником; пехотный дозор подполз к располо жению противника и уто чнил место, где стоят пуле меты,—все эти действия являются разведкой. Самолеты дают ответ о произведенной разведке ко мандующему армией или командиру корпуса. Отряд моясет дать ответ команди ру дивизии, взвод—коман диру полка или бата.иьона, а дозор—командиру роты пли взвода. Так как все эти средства разведь'н работают одновре менно, то в делом у коман дования II получается пол ная картина положения п действий противника. Г^азведка делает команди ра зрячим в бою, разведка —глаза командира в бою. Она ведется всегда, в ка ких бы полоясеняях ни на ходились войска: в двиясе- нни, в бою, на отдыхе в фронтовой обстановке. Разведчику важно не то лько узнать о противнике, но и возможно скорее доне сти об этом командиру. На войне все быстро ме няется. Противник действу ет, передвигается. То, что разведчик наблюдал в 9 часов, к 15 часам моягет резко измениться. Н если сведения, добытые развед чиком в 9 часов, попадут к командиру только в 15 часов, то сведения могут устареть и дая;е запутать командира. Еще хуяш, если развед чик сообщает неправду. Это в бою—тягчайшее пре ступление, так как может повести к неправильному решению командира и пов лечь за собой неудачу, на прасную гибель бойцов. О виденном и слышан ном разведчик обязан доло- ягить в ясной форме. Бое вые уставы Крз.сной Армии дают четкие указания о том, как сообщЭ'Ть добытые результаты разведки. Пре- ягде всего разведчик дол- л:ен написать (или доло- ясить устно), где он наб людал то, о чем доносит; точно по часам, когда именно; точно, без лишних слов, что наблюдал (,,пуш ка противника в кустах"; ,,10 конных проскакали от деревни.А в овраг, что 400 метров к западу от дерев ни" II т. д.); если он не ви дел лично, а слышал, то от кого II при каких обсто ятельствах („крестьянин деревни Б показал при он росе,что в 8 часов 50 минут сегодня из деревни ушло 200 пеших бойцов против ника, ночевавших в сараях; ушли по дороге на мель ницу"). Эта точность донесений важна потому, что ко ман- дир получает сведения из разных источников. Разведку в бою надо ве сти непрерывно, чтобы ни чего не пропустить в дей ствиях противника, свое- времепно уловить подходя щий момент н обрушиться на неприятеля ошеломля ЮШ 1 Ш ударом. Без разведки командир слеп. А слепой победить не моясет. Народный комиссар обо роны маршал Советского Союза товарищ Тимошенко требует, чтобы в бойцах Красной Армии неустанно воспитывались черты уме лых разведчиков. Бойцы Красной Арман отличаются высокой созна тельностью и преданностью социалистической родине. Они доказали это в боях с врагами нашей родины. В этих боях красные развед чики показали образцы му- ясества и воеино! о искус ства. В мирных условиях Красная Армия совершен ствует свою выучку. Ваягно, чтобы Осоавиахим воспитывал в нашей моло дежи черты, необходимые для разведчика: бесстра шие, бдительность, сообра зительность, уменье ориен тироваться на местности, находчивость. Полковник в. ПРУНЦОВ. ав. од ед С ол ол: о ; ог кл ко 1 е ол ат ол ук ос За ответ, редактора И. С. СИДОРКИН. ;р ОТ] ил ер ра |та а ] вомй в. де 1К1 ел ре ра ел ,че ;я ей 834 Типография газеты „Ударник полей" с. Волово. Тираж 2ооо экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz