Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)

Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)

У Д А Р Н И К П ? ОЛЕ И М 9 (1047) О практических занятиях в начальной школе Совещание при Наркомпросе |приобретение инвентаря, носа­ ст 23—25 сентября прошлого дочного материала, разделение года признало неооходимым ввести практические занятия и экскурсии по сельскому хозяй­ ству в связи с прохождением ирограммного материала не только в 5—10 классах, но и в начальных, начиная с первого класса. Для выполнения этой задачи в каждой школе для началь­ ных классов необходимо выде­ лить пришкольный участок, на котором дети будут получать первоначальные знания о при- к.тасса на звенья, ознакомле­ ние учащихся с п.таном уча­ стка и с предстоящими рабо­ тами на нем. Размер пришкольного участ­ ка может быть от 200 до 1200 квадратных метров, чтобы обес­ печить каждому ученику или, по крайней мере, каждому зве­ ну возможность выращивать растения, начиная с посева и кончая уборкой урожая осенью. Желательно, чтобы участок на­ ходился возле самой школы. роде, о сельско-хозяйственных 1Это создаст большие удобства растениях, будут учиться при- |для занятий на нем и для над- менять полученные знания на 1зора за его состоянием и со- практике. Поэтому директора и зав. школами одновременно с участками для 5—10 классов должны организовать пришколь­ ные участки и для начальных классов, принять меры к тому, чтобы они были своевременно огорожены, удобрены, вспаха­ ны II обеспечены посадочным материалом. Осуществление связи теории с практикой необходимо начать в школах уя-ге теперь. Надо больше уделять внимания прак­ тическим работам в виде опы­ тов и наблюдении на уроке, в природе, в живом уголке и, кроме того, начать подготов­ ку организации работ на при­ школьном участке. В подготовку к весенним работам входит: составление плана пришкольного участка, крайностью посевов. Пришколь­ ный участок должен иметь следующие разделы; 1) огород, 2) цветник, 3} коллекционный раздел, 4) земляника, 5) смо­ родина и 6) участок для опы­ тов юнатов. При наличии до­ статочной площади может быть запасной раздел. На участке следует такнге иметь и парник на 2—3 рамы. Работы на участке должны разде.тяться на общеклассиые (обязательные) и на работы, проводимые кружком. Практи­ ческие занятия на пришколь­ ном участке с учащимися пер­ вых и вторых классов должны проводиться но внеурочное вре­ мя, для занятий нее 3—4 клас­ сов выделяются часы за счет уроков естествознания (10—VI часов для каждого класса) и кроме того, проводятся раооты и во внеурочное время. Занятия со всем классом, независимо от того в какое время они будут проводиться, должны быть с определенной целью по четкому плану с об­ стоятельным об'яспением учи­ теля, показом приемов работ, с проверкой выполнения их учащимися и закреплением знаний, полученных на прак­ тическом уроке. Дисциплина во-время практических занятий на участке должна быть такая же, как и на каждом уроке в классе. В свя;ш с программой по естествознанию, можно реко­ мендовать выращивание уча­ щимися на пришкольном уча­ стке следующих растений; уча­ щимися 1—2 классов: го'ро.х, фасоль, редис, настурцию, ду­ шистый горошек, бобы; уча­ щимися 2—3 классов: корне­ плоды (морковь, свекла), кар­ тофель, капуста; учащимися 3—4 классов: помидоры, огур­ цы, семена моркови и капусты, растения коллекционного раз­ дела, зем.шшка, смородина. За рубежом К Положение в бассейне Средиземного моря Исключены из Кандидат в члены ВК11(0} Козяичев II.И. (Захарове кая парторганизация) за нарушение постановления ЦК В1Ш(б) и СНК СССР об уборке н заготовках сель скохозяйственных продук тоз, решение.м Р ай к о м а ВКП(б) от 30 июля 1940 го­ да исключен из кандидатов в члены ВКП(б). Данное ре­ шение райкома Обкомом ВКП(б) от 30 декабря 1940 года подтверждено.________ рядов ВКП(б) Козяичев нарсудом осуж­ ден к одному году лишения свободы. ЧленВКП(б) Терехов Е.Я. (первичная парторганиза ция райпотребсоюза) за уте­ рю партбилета и пьянство, решением РК ВКГ1(б) от 17 декабря 1940 года исклю­ чен из рядов ВКП(б). Дан­ ное решение райкома Об­ комом ВКП(б) от 14 января 1941 года подтверждено. Касаясь угрозы, создав­ шейся для Мальты (военно- морская база Англии в Средиземном море) в связи с прибытием в Италию гер­ манских авиационных сое­ динений, военный обозрева­ тель английской газеты „Са­ нди тайме" пишет, что нем­ цы могут попытаться унич­ тожить гарнизон Мальты и тем самым обеспечить успех высадки войск на ос­ трове. Обозреватель указы­ вает, что Мальта распола­ гает мощными зенитными орудиями и некоторым ко­ личеством истребителей. Продвижение английских войск в Ливни оказывает некоторую помащь Мальте. Значительное количество боеприпасов может быть до став.лено на остров по воз­ духу бомбардировщиками дальнего действия, которы ми ул:е располагает блияг- невосточная армия. Г 1Г81 ■ш (ТАСС). К событиям в Румынии Румынская газета „Тнм- пу.ч“ пишет, что судебные с.педователи занимаются теперь раскрытием винов­ ников мятежа. Имеется уясе много арестованных. Бухарест все еще нахо­ дится на военном положе­ нии. В некоторых районах города запрещепо движе­ ние транспорта и даясе пе­ шеходное движение. Эти Проводя работу на нрп-) районы заполнены войска- школьно.м зе.мелы! 0 м участке, ми. Агентство Юнайтед Пресс передает, что уже после того, как Антонеску об'явил о подавлении мятеяса, в городе Тимишоаре 25 ян­ варя продол/кались бои между войсками и яселезао- гвардепцами. Бои проасхо дят таклсе в городах^Крайо- ве, Турну-Севериие и др. (ТАСС). учащиеся получат знания о том, что растения различны но' внешнему виду; что от одного семенн получается много семян; что у различных растений ра.зличны семена и т. д. Б то же время они приобретут зна­ ния и умения по сельскому хо­ зяйству; иеоб.ходпмость подго­ товки почвы, как проводить посев и посадку, как ухажи­ вать за растениями, бороться с с о р н я к а м и и т. д. Дети на практике убедятся, что урожай зависит от нас са­ мих: чем лучше уход за рас- стеннямн, тем лучше урожай. Практические занятия долж­ ны вызвать у учащихся заин­ тересованность, любовь к сель­ скому хозяйству, к колхозному труду, стремление поднять уро- я^айность. Зав. райпедкабинетом __________ Т. П. Федоров. Английская газета о причинах затишья в воздушной войне Касаясь наступившего затишья в англо-германской воздушной войне, обозре­ ватель английской газеты „Дейли телеграф энд Мор- иинг пост" пишет, что оно почти наверняка связано с германскими приготовлени­ ями к какому-либо новому большому наступлению. По мимо метереологических условий, указывает обозре­ ватель, необходимо также иметь в виду постепенное уменьшение количества ге­ рманских воздушных нале­ тов на Англию я сокраще­ ние числа участвующих в налетах германских эскад­ рилий. „Можно сделать вы­ вод, что Германия накоп­ ляет резервы опытных лет­ чиков, боеприпасов и горю­ чего, намереваясь перейти в соответствующий момент в наступление". (ТАСС). Перемирие между Таи и Французеним Индо-Китаем Он |СТ1 1дн ЗнРа »н . фС !КЛ !НИ ПТ! ко^ :До (ЛИ |за1 фо; ;11о ^ек (ен вег; ны |ву )Л0 щи ер] )га 0С1 1ВП Э' ен1 КГ 13}. ГД) )Г0 ас1 ол: Как сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс в.части Французского Индо-Китая объявили, что перемирие между Таи п Французским Индо-Китаем началось с часов утра 27 января местному временп. 10 по _(ТАСС) Р. ите ер( ал1 0 4 ов ос На оборонные темы Разведка-глаза коиандира в бою Чтобы уничтожить про тивника, надо знать, где он находится, каковы его силы, что он делает, как по местности наиболее удо­ бно подойти к нему н на­ нести пораясение. Не зная всего этого, значит, дей­ ствовать вслепую, подвер­ гать себя всяческим неу­ дачам, упускать из рук инициативу. При таких ус­ ловиях, конечно, не прихо­ дится рассчитывать на ус­ пех. Как же командир, орга­ низующий бой, собирает сведения о противнике? При помощи разведки. Под словом , ,разведка" на войне понимается осо­ бый вид службы, специа­ льно занимающейся добы­ ванием сведений о против­ нике. Разведка производит­ ся очень многими н разно­ образными средствами. Группа самолетов в ты­ лу противника наблюдает или фотографирует его пе­ редвижение ков незаметно пробирается через передовую линию, чтобы захватить пленных и доставить их в штаб; от­ ряд танков, бронемашин, пехоты на автомобилях с артиллерией и саперами с боем врывается в располо- ясение противника, захва­ тывает пленных и, уклонив­ шись от боя с крупными частями, ведет наблюдение за противником; пехотный дозор подполз к располо­ жению противника и уто­ чнил место, где стоят пуле­ меты,—все эти действия являются разведкой. Самолеты дают ответ о произведенной разведке ко­ мандующему армией или командиру корпуса. Отряд моясет дать ответ команди­ ру дивизии, взвод—коман­ диру полка или бата.иьона, а дозор—командиру роты пли взвода. Так как все эти средства разведь'н работают одновре­ менно, то в делом у коман­ дования II получается пол­ ная картина положения п действий противника. Г^азведка делает команди­ ра зрячим в бою, разведка —глаза командира в бою. Она ведется всегда, в ка­ ких бы полоясеняях ни на­ ходились войска: в двиясе- нни, в бою, на отдыхе в фронтовой обстановке. Разведчику важно не то­ лько узнать о противнике, но и возможно скорее доне­ сти об этом командиру. На войне все быстро ме­ няется. Противник действу­ ет, передвигается. То, что разведчик наблюдал в 9 часов, к 15 часам моягет резко измениться. Н если сведения, добытые развед­ чиком в 9 часов, попадут к командиру только в 15 часов, то сведения могут устареть и дая;е запутать командира. Еще хуяш, если развед­ чик сообщает неправду. Это в бою—тягчайшее пре­ ступление, так как может повести к неправильному решению командира и пов­ лечь за собой неудачу, на­ прасную гибель бойцов. О виденном и слышан­ ном разведчик обязан доло- ягить в ясной форме. Бое­ вые уставы Крз.сной Армии дают четкие указания о том, как сообщЭ'Ть добытые результаты разведки. Пре- ягде всего разведчик дол- л:ен написать (или доло- ясить устно), где он наб­ людал то, о чем доносит; точно по часам, когда именно; точно, без лишних слов, что наблюдал (,,пуш ка противника в кустах"; ,,10 конных проскакали от деревни.А в овраг, что 400 метров к западу от дерев­ ни" II т. д.); если он не ви­ дел лично, а слышал, то от кого II при каких обсто­ ятельствах („крестьянин деревни Б показал при он росе,что в 8 часов 50 минут сегодня из деревни ушло 200 пеших бойцов против­ ника, ночевавших в сараях; ушли по дороге на мель­ ницу"). Эта точность донесений важна потому, что ко ман- дир получает сведения из разных источников. Разведку в бою надо ве­ сти непрерывно, чтобы ни­ чего не пропустить в дей­ ствиях противника, свое- времепно уловить подходя щий момент н обрушиться на неприятеля ошеломля ЮШ 1 Ш ударом. Без разведки командир слеп. А слепой победить не моясет. Народный комиссар обо­ роны маршал Советского Союза товарищ Тимошенко требует, чтобы в бойцах Красной Армии неустанно воспитывались черты уме лых разведчиков. Бойцы Красной Арман отличаются высокой созна­ тельностью и преданностью социалистической родине. Они доказали это в боях с врагами нашей родины. В этих боях красные развед­ чики показали образцы му- ясества и воеино! о искус­ ства. В мирных условиях Красная Армия совершен­ ствует свою выучку. Ваягно, чтобы Осоавиахим воспитывал в нашей моло­ дежи черты, необходимые для разведчика: бесстра­ шие, бдительность, сообра­ зительность, уменье ориен­ тироваться на местности, находчивость. Полковник в. ПРУНЦОВ. ав. од ед С ол ол: о ; ог кл ко 1 е ол ат ол ук ос За ответ, редактора И. С. СИДОРКИН. ;р ОТ] ил ер ра |та а ] вомй в. де 1К1 ел ре ра ел ,че ;я ей 834 Типография газеты „Ударник полей" с. Волово. Тираж 2ооо экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz