Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)

Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)

У Д А Р Н И К п о л е й № 5(1С43| С районного учительского совещания {Продолжение отчета. Начало в газете з а 12 января). С докладом по второму вопросу о воспитании соз­ нательной дисциплины в школе выступил зав. педа­ гогическим кабинетом тов, Федоров. Ом отметил, что отдельные учителя хорошо воспитывают в детях созна­ тельную дпсцмплнну. К ним относятся: зав. учеб­ ной частью средней школы тов. Баранников, учитель­ ница За.мараевской школы тов. Горохова и другие. Од­ нако воспитание сознатель­ ной дисциплины. енр 1 не нашло применения в рабо те большинства учителей нашего района. Докладчик рассказал ка­ кими путями можно воспи­ тать в детях сознательную дисциплину. По докладу было сдела­ но два содоклада. Тов. Солдатов (директор Васшльевскои НСШ) указал в содокладе, что сознатель­ ная дисциплина в деле по­ вышения качества учебы имеет огромное значение, но самотеком она не при­ дет. Ее нужно детям при­ вивать и прививать терпе­ ливо, упорно. Он рассказал, какие ме­ тоды для этого необходимы. Указал что бо.чьшую роль играет хорошо подготов­ ленный содержательный урок, режим и твердый распорядок дня школы, об­ щая 1 :ультурная обстанов­ ка в школе, внешний образ у чителя, индивидуальный подход к каигдому ученику, детский коллектив и дис­ циплина самого учителя. К каждому методу тов, Солдатов привел примеры 113 опыта своей педаго1Ч1- ческой работы и всей шко­ лы, Тов. Левушкин (директор (Ешсской НСШ) отметил в содокладе, что большую роль цри воспитании соз­ нательной дисциплины иг­ рает досуг учащихся. В школе, где досуг учащихся не оргапизован, итогом все­ гда бывает плохая дисцип­ лина. Ц 1 ШЛННЫ играет комсомоль- себя и ская II ционсрская органи­ зации. По руководство школ в своем большинстве не прида'^т ич должного внимания, не интересуется ах мшзныо и работой. Ука­ зал он н на то, что сами комсомо.: 1 ьские организации .почти никакой работы не ведут. Передки случаи, когда комсомолец или пио­ нер не ТО.ЗЬКО 1ТЛО.ХО учит­ ся, но и ПЛОХО ведет себя. В средней школе О пио­ нерских отрядов, крупная кч)мсомольская орган изацил. Она насчитывает в своих рядах 100 человек. А с дисциплиной и успеваемо­ стью в Ш!шле дело обстоит плохо. Хуясе всего то, что большой процент неуспева­ ющих и недисцинлиниро- ванных падает на комсо- .мольцев и пионеров. Габо ту этих организаций нуж­ но поднять п школе на дол- яшую высоту. Оживить, до­ биться же этого можно лишь тогда, когда ими заинтере­ суется не только руковод­ ство школ, а весь педаго­ гический коллектив. Тов. Калинин (учитель Во лбвской ПСШ| отметил, что за воспитание детей ответственны прежде всего учителя. Пап 1 аОбязанность, говорит ОН, отдать на это все своп знания и уменье. К сожалешио мы отдаем еще не все, работаем все еще не от всего сердца, а если бы мы .это делали, у нас не было бы таких про рывов. Мы не говорили бы сегодня о недисциплипн- ровапных учениках. Недоработки наши заклю­ чаются и в том, что учите­ ля не имеют тесной связи с семьей. Эту связь мояшо назвать только формаль­ ной, она у пас вытекает при самых необходимых акстренпых случаях. Л связь с родителями долж­ на быть сознательной, на­ учно-педагогической. Ребенка надо воспитать преданным родине, чесл'- иым, чутким, культурным. плохо". Пе верю этому , кам, согласен с такими \ чи- У''ЧЧ и не С 01 те.лями. Просто нс умеют заинтересовать ребят. Счи­ таю, что физкультура один из тех н{ 1 елметов, который больше всеголцшучает де­ то 1 к дисциплине. У меня ребята .чюбят физкультуру, ведут себя прекрасно на этих уроках. Зав. учебной частью С[ 1 ед- ней школы т:)В. Баранников говорил в своем выстунле- шш о грамотности учащих­ ся. Он указал, что этот воп­ рос, сейчас поднят на прин­ ципиальную высоту II это сделано неслучайно. Воп­ рос о 1 Д)амотностн—боль­ шой вопрос и его нельзя понимать в узком смысле. У нас в школах можно на- б.! 110 дать такую картина, когда за грамотностью уче­ ника следит только препо­ даватель русского языка. Отдельные- учителя матема­ тики, физики, химии н дру­ гих предметов не считают своей обязанностью зани­ маться грамотностью уча­ щихся. Мы можем встретиться в школах и с таким фактом: ученик знает правило, но когда ему предложешь увя­ зать его с явлениями нсиз- ан, он не может этого сде­ лать, не может связать свою речь, часто не умеет напи­ сать расписку, заявление. оформить протокол собра­ ния. Этот недостаток необхо­ димо пзяшть. ^ чащнмся нужно бо.чыне давать пи­ сать сочинения по картпн- больше практиковать пые и письменные пере­ сказы, надо учить его уметь написать расписку, заявление. .Учить так, что­ бы его язык не был бы отор­ ван от сознания. большим иытере 1 -^)м участники совешаиш) про- е.:|уша.чи док.зад инспекто- ра районе т. Барабанщикова о привитии учащимся пра­ ктических навыков в связи с прохождением програм­ много материала. Он отме- Т 11 .Я, что в школах района имеются большие недосчат- К11 в связи теорий с прак­ тикой. .Учащиеся не умеют применять свои знания на практике, ме могут разоб­ раться в вопросах сольско го хозяйства. Если, напри­ мер, ученик умеет об'яс- 1шть формулу по физике, то не умеет разрешить зада­ чу нрактзчег-кого порядка. Вопрос этот остро вот- нует кн:кдого учителя. Д е­ ти должны уметь измерить длину, определить вес, ко­ нструировать простые при­ боры, обрабатывать почву, производить посев, ориен­ тироваться н передвигать­ ся по местности, пользу­ ясь картой и компасом, за ниматься ,:1 абаратории ми работами. У нас привитие практических навыков п^ш- менаетоя в школах слиш­ ком в узких рам.ках и линш некоторыми учителями. .Учитель математаьч! Га- тишеаской 11(]Ш т. Смир­ нов отметил в содо 1 с.ладе, что в школах имеются еще такие преподавателя, кото­ рые сами боятся взяться за практические работы. Учитель зоологии зачастую боится взяться за лягушку, ботаник-г-ыкопать растение с корнями, учитель мате­ матики солынэ всего боит­ ся устного счета. Устным счето.м, как и[)авило, завп- маются то.чько в первом, втором классах, а йотом о нем забывают. В результа­ те получается конфуз. Не­ редки случаи, когда уче ник, окончивший семилет-’ ку, не умеет считать на счетах или вычесть и сло­ жить устно простой при­ мер. Он рассказал, что при школе есть о,35 га земли, •этот участок удобрен наво­ зом, вспахан под зябь п все это силами учаишхея. При проведении этих работ ребя­ та сами производили изме- [)ение и занима.чпсь вычис­ лением измеренных площа­ дей. На школьном участке ребята засеяли акации, по- сади.ч 1 ! 80 штук клена, под­ готовили инвентарь. Тов Грошев (секретарь РК ВКП(б) ука.зал иа то, что привитие практических на­ выков должно найти широ­ кое применение в школах района, ^’словия для этого имеются. Нужно .чишь же­ лание учителей. Он выра­ зил на;|.е;кду, что к концу года учителя придут с хо- роши.ми показателя.ми в работе. Совещание приняло раз- во 1 )иутые решения по этим вопросам. Обзор иностранных телеграмм Он рассказал, п о роли бережливым, хорошим то знании самого учителя. В подтвер/кдение п р и в е л факт: четвертый класс в школе вела молодая учи­ тельница. вела его очень плохо. Урок подготовить не умела. Несмотря на то, что ей неоднократно оказы­ валась помощь, положение в классе все ухудшалось, дисциплина сильно расша­ талась. Пришлось в этот класс послать более опыт­ ного учителя и положение улучшилось. Аналогичная картина про­ изошла и в 5 „А". Эти факты говорят о том, .г что запас знаний учителя, > Дпг.до-гермаиская война. Иа фронтах в Албании и Африке. Законопроект Р у зв ел ь т а внесен в к он гр ес с . Р ечь Неру на с у д е . варищем. Но, воспитывая в пем эти качества, не сле­ дует забывать, что ребенок вослгршгмчив, он остро реа­ гирует на все окружающее. Плохая отметка его нерви­ рует, кеправилышй подход учителя, подчас, убивает в нем инициативу. К детям формально подходить нель­ зя. 1[одход нужно иметь индивидуальный, сознатель ный. У нас в школах еще мно­ го второгодников. Это преж­ де всего недоработки учи­ теля.Второгодничество М05К- но ликвидировать.За э 1 Ч) ну­ жно только взяться, надо его работа над собой—необ­ ходимы прежде всего. Боль­ шая работа в этой об.части ложится па педагогический кабинет, он моясет обобщать опыт лучших учителей, п на их опыте учить других. 0,диако педагогический ка­ бинет пока работает слабо. Тов. Гуркин (секретарь РК ВЛКСМ» указал, что большую роль в деле вос­ питания сознательной дис- сразу узнавать прнчины, почему [)ебенок отстает в учебе н с[)азу же ему помо­ гать. Прежде всего надо знак'омиться с режимом дня учешиш дома, с отношени­ ем к нему со стороны ро­ дителей. Окажу II о физкультуре. Этот п] 1 едмет у пас еще в загоне, то.шко и слышипп. от учителей: ,,Па уроке физкультуры дети ведут 10 января соедпиения 1 'ерманско !1 авиации впер­ вые участвова.;ш в сразке шш в районе Средиземного моря. Как передает гер мапское ипформацпоииое бюро, пикирующие бомбар- дировщшш атаковали груп­ пу анг.’шйских судов. При­ чинены повреждения авиа­ носцу, .зинкору н другим военным кораблям. В ночь па 11 января гер минские самолеты подверг­ ли сильнейшей бомбарди­ ровке Л(Шдои и Портсмут (ю.киая Англия;. По аи ГЛИНСКИМофициальным дан нылг, разрушения в Порт­ смуте весьма велики. Сле­ дующей ночью и вечером что итальянщл оставили и другой город, Теаелене. Па севере н в прибреж­ ном секторе—затишье. Перу некоторое время на­ зад бы.» арестован анг.то- 1 шд 11 йгк» 1 мн властями за активную пропаганду н г.тичане продолжают окру- ■/Кать итальянскую военно моршгую базу—Тобрук, аи- гшйские передошле части продвигаются далее над от Тобрука. иа за- амери- Па рассмотрение кан ко го конгресса законопроект о сдаче в арен­ ду и взайм 1 л американского ор.у- 1 сия. Законопроект ире- достав. 1 яет президенту США широчайшие пол но|!оч 1 я снабжать предметами во оружения любую страну. 12 января крупные силы !оборона котор ш имеет жиз германской авиации бомбар - 1 пенно важное значение для дировали Лондон и другие города Англии. В течение сутск 11 яива- ])Я английские само.теты оперировали над побережь­ ем Франции, Бельгии и Голлаадии. В ночь иа 12 января аиглийстспе бо.мбар- дировщики береговой обо роны совершили несколько налетов иа Ге|).машпо и Се­ верную Италию. Па юго западном участке албанского фронта гречес­ кие войска заняла город Ели суру. Цос.деднее сооб­ щение а[’онтства Ассоши- эйтед пресс говорит о то.м. Соединеипых П.1татов. По закопопроект у разрешается использовать любые амери­ канские морские, военные и воздушные баз 1 М для обо- 11 удованпя н ремонта пред­ метов вооружв 1 Шя .любой такой страны. Согласно за­ конопроекту американское оружие и| 1 сдостав.ляется иностранным государствам на любых условиях, какие президент сочтет подходя­ щими. ^ С: Пен оиз одо зе I ЗрЗ' . С XТ( |яй' РУя (е и ит.| цел йе ёбл Ьти так инс юра •вон ах що- !ла: гшв ? ( )веп лра ром ЛИ' оан )й )пр Г” ува] ых ие»! ТО (ле нте 1ро »КД| )ва В Северной Афршге ан-гнриговорен к 4 годам тю- Б ыв |д ий лредс едатель Индийского пациона.лыюго кон|’ресса (крупнейшая по литическая партия Индии) ремного з.иглючения. Иа суде Перу произнес речь. Он сказал, что в Индии введены такие диктатор­ ские порядки, каких пет нигде в мире. ,.Мы легко МШ 1 ССМ вообразить, что бу­ дет позднее, продолжал внесен] Перу, если Аш'лня возвыси­ те я как полноправное фа­ шистское государство". В заключение 11еру зая­ вил: ,,Вы пытаетесь осудить пе меня, а сотни миллио­ нов индийского народа. На скамье подсудимых перед судом мирового обществен­ ного мнения стоит Британ­ ская империя Сегодня в мире действуют более мощ­ ные силы, чем суды,— эле­ ментарные ногребностн в овоб(уде, нище и безопасно­ сти, которые приводят в дви-кеиие широкие массы народа н меняют ход исто­ рии... П если айглийскоо правительство* воображает, что оно может эксплоати- ровать индийский народ против его воли, то оно глубоко ошибается". - ака ;ль гей в ■ вер )ЛЬ : Т зла зтс |хо шг ар; 3 д эие Ф ет." 1, I РУ1 ).ча уци Отв. редактор Н. К. КОСЯКОВ. ЕН 83* Типография газеты „Ударвик полей" с. Волово. 'Гиразк 2ооо аиз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz