Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)
У Д А Р Н И К п о л е й № 5(1С43| С районного учительского совещания {Продолжение отчета. Начало в газете з а 12 января). С докладом по второму вопросу о воспитании соз нательной дисциплины в школе выступил зав. педа гогическим кабинетом тов, Федоров. Ом отметил, что отдельные учителя хорошо воспитывают в детях созна тельную дпсцмплнну. К ним относятся: зав. учеб ной частью средней школы тов. Баранников, учитель ница За.мараевской школы тов. Горохова и другие. Од нако воспитание сознатель ной дисциплины. енр 1 не нашло применения в рабо те большинства учителей нашего района. Докладчик рассказал ка кими путями можно воспи тать в детях сознательную дисциплину. По докладу было сдела но два содоклада. Тов. Солдатов (директор Васшльевскои НСШ) указал в содокладе, что сознатель ная дисциплина в деле по вышения качества учебы имеет огромное значение, но самотеком она не при дет. Ее нужно детям при вивать и прививать терпе ливо, упорно. Он рассказал, какие ме тоды для этого необходимы. Указал что бо.чьшую роль играет хорошо подготов ленный содержательный урок, режим и твердый распорядок дня школы, об щая 1 :ультурная обстанов ка в школе, внешний образ у чителя, индивидуальный подход к каигдому ученику, детский коллектив и дис циплина самого учителя. К каждому методу тов, Солдатов привел примеры 113 опыта своей педаго1Ч1- ческой работы и всей шко лы, Тов. Левушкин (директор (Ешсской НСШ) отметил в содокладе, что большую роль цри воспитании соз нательной дисциплины иг рает досуг учащихся. В школе, где досуг учащихся не оргапизован, итогом все гда бывает плохая дисцип лина. Ц 1 ШЛННЫ играет комсомоль- себя и ская II ционсрская органи зации. По руководство школ в своем большинстве не прида'^т ич должного внимания, не интересуется ах мшзныо и работой. Ука зал он н на то, что сами комсомо.: 1 ьские организации .почти никакой работы не ведут. Передки случаи, когда комсомолец или пио нер не ТО.ЗЬКО 1ТЛО.ХО учит ся, но и ПЛОХО ведет себя. В средней школе О пио нерских отрядов, крупная кч)мсомольская орган изацил. Она насчитывает в своих рядах 100 человек. А с дисциплиной и успеваемо стью в Ш!шле дело обстоит плохо. Хуясе всего то, что большой процент неуспева ющих и недисцинлиниро- ванных падает на комсо- .мольцев и пионеров. Габо ту этих организаций нуж но поднять п школе на дол- яшую высоту. Оживить, до биться же этого можно лишь тогда, когда ими заинтере суется не только руковод ство школ, а весь педаго гический коллектив. Тов. Калинин (учитель Во лбвской ПСШ| отметил, что за воспитание детей ответственны прежде всего учителя. Пап 1 аОбязанность, говорит ОН, отдать на это все своп знания и уменье. К сожалешио мы отдаем еще не все, работаем все еще не от всего сердца, а если бы мы .это делали, у нас не было бы таких про рывов. Мы не говорили бы сегодня о недисциплипн- ровапных учениках. Недоработки наши заклю чаются и в том, что учите ля не имеют тесной связи с семьей. Эту связь мояшо назвать только формаль ной, она у пас вытекает при самых необходимых акстренпых случаях. Л связь с родителями долж на быть сознательной, на учно-педагогической. Ребенка надо воспитать преданным родине, чесл'- иым, чутким, культурным. плохо". Пе верю этому , кам, согласен с такими \ чи- У''ЧЧ и не С 01 те.лями. Просто нс умеют заинтересовать ребят. Счи таю, что физкультура один из тех н{ 1 елметов, который больше всеголцшучает де то 1 к дисциплине. У меня ребята .чюбят физкультуру, ведут себя прекрасно на этих уроках. Зав. учебной частью С[ 1 ед- ней школы т:)В. Баранников говорил в своем выстунле- шш о грамотности учащих ся. Он указал, что этот воп рос, сейчас поднят на прин ципиальную высоту II это сделано неслучайно. Воп рос о 1 Д)амотностн—боль шой вопрос и его нельзя понимать в узком смысле. У нас в школах можно на- б.! 110 дать такую картина, когда за грамотностью уче ника следит только препо даватель русского языка. Отдельные- учителя матема тики, физики, химии н дру гих предметов не считают своей обязанностью зани маться грамотностью уча щихся. Мы можем встретиться в школах и с таким фактом: ученик знает правило, но когда ему предложешь увя зать его с явлениями нсиз- ан, он не может этого сде лать, не может связать свою речь, часто не умеет напи сать расписку, заявление. оформить протокол собра ния. Этот недостаток необхо димо пзяшть. ^ чащнмся нужно бо.чыне давать пи сать сочинения по картпн- больше практиковать пые и письменные пере сказы, надо учить его уметь написать расписку, заявление. .Учить так, что бы его язык не был бы отор ван от сознания. большим иытере 1 -^)м участники совешаиш) про- е.:|уша.чи док.зад инспекто- ра районе т. Барабанщикова о привитии учащимся пра ктических навыков в связи с прохождением програм много материала. Он отме- Т 11 .Я, что в школах района имеются большие недосчат- К11 в связи теорий с прак тикой. .Учащиеся не умеют применять свои знания на практике, ме могут разоб раться в вопросах сольско го хозяйства. Если, напри мер, ученик умеет об'яс- 1шть формулу по физике, то не умеет разрешить зада чу нрактзчег-кого порядка. Вопрос этот остро вот- нует кн:кдого учителя. Д е ти должны уметь измерить длину, определить вес, ко нструировать простые при боры, обрабатывать почву, производить посев, ориен тироваться н передвигать ся по местности, пользу ясь картой и компасом, за ниматься ,:1 абаратории ми работами. У нас привитие практических навыков п^ш- менаетоя в школах слиш ком в узких рам.ках и линш некоторыми учителями. .Учитель математаьч! Га- тишеаской 11(]Ш т. Смир нов отметил в содо 1 с.ладе, что в школах имеются еще такие преподавателя, кото рые сами боятся взяться за практические работы. Учитель зоологии зачастую боится взяться за лягушку, ботаник-г-ыкопать растение с корнями, учитель мате матики солынэ всего боит ся устного счета. Устным счето.м, как и[)авило, завп- маются то.чько в первом, втором классах, а йотом о нем забывают. В результа те получается конфуз. Не редки случаи, когда уче ник, окончивший семилет-’ ку, не умеет считать на счетах или вычесть и сло жить устно простой при мер. Он рассказал, что при школе есть о,35 га земли, •этот участок удобрен наво зом, вспахан под зябь п все это силами учаишхея. При проведении этих работ ребя та сами производили изме- [)ение и занима.чпсь вычис лением измеренных площа дей. На школьном участке ребята засеяли акации, по- сади.ч 1 ! 80 штук клена, под готовили инвентарь. Тов Грошев (секретарь РК ВКП(б) ука.зал иа то, что привитие практических на выков должно найти широ кое применение в школах района, ^’словия для этого имеются. Нужно .чишь же лание учителей. Он выра зил на;|.е;кду, что к концу года учителя придут с хо- роши.ми показателя.ми в работе. Совещание приняло раз- во 1 )иутые решения по этим вопросам. Обзор иностранных телеграмм Он рассказал, п о роли бережливым, хорошим то знании самого учителя. В подтвер/кдение п р и в е л факт: четвертый класс в школе вела молодая учи тельница. вела его очень плохо. Урок подготовить не умела. Несмотря на то, что ей неоднократно оказы валась помощь, положение в классе все ухудшалось, дисциплина сильно расша талась. Пришлось в этот класс послать более опыт ного учителя и положение улучшилось. Аналогичная картина про изошла и в 5 „А". Эти факты говорят о том, .г что запас знаний учителя, > Дпг.до-гермаиская война. Иа фронтах в Албании и Африке. Законопроект Р у зв ел ь т а внесен в к он гр ес с . Р ечь Неру на с у д е . варищем. Но, воспитывая в пем эти качества, не сле дует забывать, что ребенок вослгршгмчив, он остро реа гирует на все окружающее. Плохая отметка его нерви рует, кеправилышй подход учителя, подчас, убивает в нем инициативу. К детям формально подходить нель зя. 1[одход нужно иметь индивидуальный, сознатель ный. У нас в школах еще мно го второгодников. Это преж де всего недоработки учи теля.Второгодничество М05К- но ликвидировать.За э 1 Ч) ну жно только взяться, надо его работа над собой—необ ходимы прежде всего. Боль шая работа в этой об.части ложится па педагогический кабинет, он моясет обобщать опыт лучших учителей, п на их опыте учить других. 0,диако педагогический ка бинет пока работает слабо. Тов. Гуркин (секретарь РК ВЛКСМ» указал, что большую роль в деле вос питания сознательной дис- сразу узнавать прнчины, почему [)ебенок отстает в учебе н с[)азу же ему помо гать. Прежде всего надо знак'омиться с режимом дня учешиш дома, с отношени ем к нему со стороны ро дителей. Окажу II о физкультуре. Этот п] 1 едмет у пас еще в загоне, то.шко и слышипп. от учителей: ,,Па уроке физкультуры дети ведут 10 января соедпиения 1 'ерманско !1 авиации впер вые участвова.;ш в сразке шш в районе Средиземного моря. Как передает гер мапское ипформацпоииое бюро, пикирующие бомбар- дировщшш атаковали груп пу анг.’шйских судов. При чинены повреждения авиа носцу, .зинкору н другим военным кораблям. В ночь па 11 января гер минские самолеты подверг ли сильнейшей бомбарди ровке Л(Шдои и Портсмут (ю.киая Англия;. По аи ГЛИНСКИМофициальным дан нылг, разрушения в Порт смуте весьма велики. Сле дующей ночью и вечером что итальянщл оставили и другой город, Теаелене. Па севере н в прибреж ном секторе—затишье. Перу некоторое время на зад бы.» арестован анг.то- 1 шд 11 йгк» 1 мн властями за активную пропаганду н г.тичане продолжают окру- ■/Кать итальянскую военно моршгую базу—Тобрук, аи- гшйские передошле части продвигаются далее над от Тобрука. иа за- амери- Па рассмотрение кан ко го конгресса законопроект о сдаче в арен ду и взайм 1 л американского ор.у- 1 сия. Законопроект ире- достав. 1 яет президенту США широчайшие пол но|!оч 1 я снабжать предметами во оружения любую страну. 12 января крупные силы !оборона котор ш имеет жиз германской авиации бомбар - 1 пенно важное значение для дировали Лондон и другие города Англии. В течение сутск 11 яива- ])Я английские само.теты оперировали над побережь ем Франции, Бельгии и Голлаадии. В ночь иа 12 января аиглийстспе бо.мбар- дировщики береговой обо роны совершили несколько налетов иа Ге|).машпо и Се верную Италию. Па юго западном участке албанского фронта гречес кие войска заняла город Ели суру. Цос.деднее сооб щение а[’онтства Ассоши- эйтед пресс говорит о то.м. Соединеипых П.1татов. По закопопроект у разрешается использовать любые амери канские морские, военные и воздушные баз 1 М для обо- 11 удованпя н ремонта пред метов вооружв 1 Шя .любой такой страны. Согласно за конопроекту американское оружие и| 1 сдостав.ляется иностранным государствам на любых условиях, какие президент сочтет подходя щими. ^ С: Пен оиз одо зе I ЗрЗ' . С XТ( |яй' РУя (е и ит.| цел йе ёбл Ьти так инс юра •вон ах що- !ла: гшв ? ( )веп лра ром ЛИ' оан )й )пр Г” ува] ых ие»! ТО (ле нте 1ро »КД| )ва В Северной Афршге ан-гнриговорен к 4 годам тю- Б ыв |д ий лредс едатель Индийского пациона.лыюго кон|’ресса (крупнейшая по литическая партия Индии) ремного з.иглючения. Иа суде Перу произнес речь. Он сказал, что в Индии введены такие диктатор ские порядки, каких пет нигде в мире. ,.Мы легко МШ 1 ССМ вообразить, что бу дет позднее, продолжал внесен] Перу, если Аш'лня возвыси те я как полноправное фа шистское государство". В заключение 11еру зая вил: ,,Вы пытаетесь осудить пе меня, а сотни миллио нов индийского народа. На скамье подсудимых перед судом мирового обществен ного мнения стоит Британ ская империя Сегодня в мире действуют более мощ ные силы, чем суды,— эле ментарные ногребностн в овоб(уде, нище и безопасно сти, которые приводят в дви-кеиие широкие массы народа н меняют ход исто рии... П если айглийскоо правительство* воображает, что оно может эксплоати- ровать индийский народ против его воли, то оно глубоко ошибается". - ака ;ль гей в ■ вер )ЛЬ : Т зла зтс |хо шг ар; 3 д эие Ф ет." 1, I РУ1 ).ча уци Отв. редактор Н. К. КОСЯКОВ. ЕН 83* Типография газеты „Ударвик полей" с. Волово. 'Гиразк 2ооо аиз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz