Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)
У Д А Р Н И К п о п е й № 4 5 (1083) В РАЙКОМЕ ВКП(б) О вспашке паров в колхозах 27 мая бюро НП(б) обсудив '®кома партии о раЛкома решение ку паров, проводя пахоту на глубину не менее 22 см. вспашке Обеспечить работу плугов ;'*ров отметило, что отдель ^^е колхозы „Красная бо '(•зда“, им. Энгельса и дру 'че допускали в прошлом 'Ду грубые ошибки на па "'Те паров. Тракторы и жи тягло использовались ^Удовлетворительно, пахо ^ затягивалась. В колхозах „Путь к соци ^1изму“ , им. Клары Цеткин Др. допускалась мелкая фигурная пахота без дос ^Точного внесения навоза Минеральных удобрений. Вряде колхозов уход за фами был не организован, заростали сорняками. /льтивацня заменялась не 'Уасной 11 многократной пе Иашкой, допускались ог и мелкая пахота без 'Редплужников. Вспашка! предложено развернуть "‘Пятых паров проводилась" большим запозданием, самым грубо- наруша Фь агротехника и снижа '*‘еь борьба за высокий Рожай. с предплужниками, внесе вне всего запаса навоза из расчета 18—20 тонн на гек тар, II в первую очередь где будет в 1942 году сеяться сахарная свекла и кок-сагыз, а также нсполь зовать весь запас фосфор пой муки. Райком обязал в течение всего лета содержать пары в чистом от сорняков со стоянии, проводя своевре менпо 3-х кратную культи нацию с боронованием,обес печив своевременную убор ку парозанимаемых куль тур 11 вснашку занятых паров с ьнесением местных II минеральных удобрений. Первичным парторганиза циям и сельским советам со цвалистическое соревиова нпе за своевременное н вы сококачественное проведе иие вспашки и обработки пароз. Райкому ВЛКСМ предло жено организовать комсо мольцев и цесоюзную моло дежь колхозов на проведе ние вспашки и обработки € районного совещания учителей начальных классов Как я добилась 100—процентного перевода учащихся во 2 класс (Выступление учительницы I класса Воловской средней школы Н. Т. Селищевой) Имеются факты и сейчас, •тда руководители отдель 'йх колхозов—им. Владимн Ильича, им. Ленина Iиаров, поставив перед каж ‘«Шовского совета) и „Ге-|дой комсомольской органи- '‘Й революции" с пе. 1 ью {задней задачу—занять аван г’Дерлсать пахоту паров не гардиую роль в выполнении 'Ддали условий для рабо 'этой важнейшей камиашш. тракторных отрядов (от ?Тс.твует подвоз воды, го Иего), вследствие чего Ростаивают тракторы. РК ,ВКП(б) обязал ра(1зо. '^!ректоров МТО, первич парторганизации, ис здкомы сельских советов председателей колхозов медленно развернуть во ‘^ех колхозах вспашку на !'' 8 . В 3-х дневный срок внести до каждого колхо тракторных и полевод ;^ских бригад 5-дневпые ^Дания, выделив ясивое '''гло и тракторы на вс наш РК БКП(б) предупредил всех секретарей первичных парторганизаций и предсе дате. 1 ей колхозов, что они несут полную ответствен Iкий (роно) от.\ 1 етнл, ность за работу тракторных; из учителей хороню 27 мая в районном Доме соцкультуры проходило районное совещание учите лей начальных классов и заведующих школами. Совещание обсудило вопрос об итогах работы начальных классов за истекший год. Были заслушаны отчеты заведующих П-Болыиовс- кой, 1 Замараевской, Юдин ской школ и директора 13о- ловской н еш о работе на чальных классов. Выяснилось, что эти шко лы к учебному году были подготовлены плохо, не вы полнили закон о всеобуче, донустили отсев учащихся. Зав. Юдинскон школой т. Косенков рассказал, ч т о школа не охватила всеобу чем У человек. Кроме того на протяжении учебного года был допущен отсев 0 че.човек. Зав. 1 Замараевской шко лой т. Локтионова расска зала, что их школа испы тывала острый недостаток в топливе. А между тем топливо было своевремен но заготовлено, но из-за от сутствия помещения не бы ло перевезено. Указывали зав. школами и на плохое финансирова ние школ. Что касается работы учи телей, то здесь дело улуч шилось. Заведующие отме- Т о в а р и щ и ! Д л я того, чтобы х о р о ш о вести учебно-воспитатель ную работу в классе, надо своевременно подготовить ся к новому учебному го- ДУ- Когда я узнала, что мне придется вести занятия с первым классом, то начала тщательно готовиться. Ле том я постаралась прочи тать много методической литературы, составила под робные календарные пла ны, поурочные п планы воспитательной работы. Первые две недели (пред- букварный период)я изуча ла каждого ученика, при вивала им навыки правиль ного поведения в классе и вне класса, обращала их внимание на необходимость правильной посадки, рас сказывала как надо обра щаться с тетрадями, учеб никами, карандашами," руч ками и перьями. Тут же старалась привить им куль турныр навыки: учебники дол/кны быть чистыми, в тетрадях надо стараться не допускать помарок, не чали, что учителя более от - 1 концы тетрадей, ветствепно относились к ; сами дети должны прихо- работе, на уроки явл ялись ! ® школу опрятными, всегда подготовленными, с планами. Учительницы И. Т. Се- лищева (средняя школа), и 3. А. Ледовских (Гатищен- ская ИСШ) поделилась на совещании опытом работы. Выступивший т. Афонс- что да- ■быть вежливыми. Временем я очень отрядов н обязал их соз дать все необходимые уело ВИЯ для трактористов, обра тив особое внимание на ка чество питания, подвоз во ды, горючего н выделение постоянных плугочистов. Секретарям первичных парторганизаций предложе но данное решение обсу дить на партийных собра ниях. „А что мы будем ставить повестку дня?" на Комсомольцев наечнты ^ется 9 человек в сельхоз {•тели „Красная борозда", ! работы комсомольцев пе '“Дно, II она не учитывает Такое положение об'яс '“ется тем, что комсомоль “ие собрания проходят 'Райне редко. Так, напри р, за последние 4 месяца !^ло всего лишь 1 собра “е. Па вопрос комсомоль когда же будет комсо '''Льское собрание?" Сек “Тарь т. Драчев отвечает: ‘V что мы будем ставить ‘“ повестку дня?“ В колхозе затянулся сев, неудовлетворительно идет шаровка кок-сагыза, не па шутся пары. Все эти вопро сы имеют большое значе нне в жизни колхоза. Сле довательно, комсомольской организации есть чего ста вить на повестку дня. Нель зя не сказать: а почему же партийная организация кол хоза не вникает в работу комсомольцев. Разве д л я нее решения VII пленума обкома ВКП(б) и пленума райкома партии о руковод стве комсомолом не обязате льны!? М Ремизов. И с к лю ч е н и з р я д о в ВКП (б ) Обком ВКП(б) подтвер решение РК ВКП(б) '“л нсключенни из кандида в члены ВКП(о) Кирю хина М. Ф. за'.халатное от ношение к служебным обя зандостям и пьянку. ботали в этом году тт. Го рохова (Замараевка), Лавру' хина (Ефимовская), Овсяинн- кова (Липовец), Зверева (Ефимовская), Каракулова (Захаровка). Трубицына (Ка лшювецкая), А. Руднева )3ама раевка). Он отметил, что в ряде ШК 0.1 плохо подготовились к испытаниям. Были обна ружены нарушения в сос тавлении билетов, распнеа- ний. Указал он и на то, что в четвертых классах на ис пытаниях выявились пло хие результаты. В П-Пав- ловской п е ш диктант из 11 человек — 8 написали на „плохо" и „04.плохо"; в кшепской из 10 не написа лн 5. Низкий процент ус деваемости оказался и в чет вертом классе Большовс- кой ПСШ. На совещании выстуцили тт. Горбунов (председатель исполкома райсовета). Си бирцев ( с е к р е т а р ь РК ВЛКСМ), Ка. 1 И 1 ШН (пред. РК союза учителей). Баб кин (директор Турчановс- кой 11СШ), Федоров (зав- райпедкабинетом), Никити на (зав. когнзом). Зав. роно тов. Халюзов отметил, что школы в этом году работали лучше. Од нако некоторые учителя не справились с работой, ие выполнили указаний аттес тационных комиссий. От учи тельской работы они будут Iосвобоя;деиы. доро жила. Чтобы не терять его даром, на переменах разда вала тетради, поля отводи ла заранее. Уроки стара- .! 1 ась проводить наглядно, а для этого заранее готовн ла наглядные пособия. Па уроках чтения требо вала от детей правильного чтения и полных ответов на вопросы учительницы. На уроках письма настой чиво требовала подражания образцу, написанного мною. Качество учебно-воспита тельной работы зависит от того, как ребята были вклю чены в социалистическое соревиование. ^'чашиеся 1 класса соревновались меж ду собой и со 2 классом нашей школы. Это дало хо рошие результаты. Много помогала в учеб но-воспитательной работе связь с родителями. За год я провела четыре родитель ских собрания, а по плану посещала родителей на до му. Как только был пройден букварь, дети стали читать детскую художественную литературу тех авторов, которых я им советовала. За внеклассным чтением сле днла не только я, но про сила об этом зав. библиоте кой. Интересовались вне классным чтением завуч и директор школы. С отстающими ученика ми вела три раза в неделю дополнительные занятия, кроме того слабые учащие ся были прикреплены к сильным. Учебниками учащиеся бы лн обеспечены полностью. Я их закупила еще летом. Не скрою, что первые дни мне пришлось много пора ботать с ребятами, зато в дальнейшем уже труднос тей не встречалось. Социалистическое соревнование много помогает в работе (Из выступления учительницы 2 класса Гатиш,енской н е ш 3. А. Ледовских) В Гатищенской НСШ я работаю второй год и зани маюсь с одним классом. Во второ.ч классе было 20 учеников, из которых 19 переведены в третий класс. В работе я очень много места отводила социалисти ческому соревнованию. Со ревиование велось в классе индивидуальное. Итоги это го соревнования подводи лись кансдую декаду и ре зультаты вывешивались на стене. Кроме того учащие ся соревновались по партам. На лучшей парте устапав- ливался иереходящий крас ный флаясок. Такое сорев нование показывало итоги учебы за каждый день и много помогало мне в ра боте. Я никогда пе забывала, что ученик должен быть дисциплинированным. В этом мне много помощи оказывали родители. Я часто ходила к родителям учащихся на дом, и не только к родителям отста ющих учеников, но и к тем, дети которых хорошо учились. Родители много помога ли мне в воспитательной работе, онн приходили в школу, интересовались, как .занимаются их дети, смот рели классные тетради, присутствовали па клас сных собраниях, пионерс ких сборах. Воспитатель ную работу с учащимися я вела и во время перемен. К урокам я всегда готови лась тщательно, составля ла подробные планы. При Гатищенской НСШ я являюсь старшим пионер вожатым. Эта работа по ставлена у нас неплохо. В школе 6 отрядов, в кото рых 112 пионеров. Есть п групиы октябрят. Пионеры принимали ак тивное участие в кроссах. Большинство сдали нормы по лыжам и гимнастике. К испытаниям пионеры готовились хорошо, регу лярно выпускали обще- школьную и пионерскую газеты. Пионеры ведут большую практическую работу на пришкольном участке. Лет ний отдых их будет орга низован. После провероч ных испытаний в школе начнется подготовка к рай онной олимпиаде детского творчества. В моем классе подготовка к олимииаде уже началась.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz