Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)

Ударник полей. 1941 г. (с. Волово Курской обл.)

42 У Д А Р Н И К п о л е й № 4(1042) ; С районного Три дня в районном Доме ^ '<5оЦКу.!1ьт уры нроXолило районное совещание учите­ лей. Совещание оОсудило : вопросы о всеобщем начале ) /^ ‘НОм обучении и ликвидации 308 неграмотности и малогра IАЮТНОСТИ, о )!0СНИТаН!Ш со- дя; анательной дисциплины в ! к - й 1 школе, о иривитии иракти ко^ческих навыков в скяви е ,{н(1прохождением программно н(‘Дго материала. то| По вопросу всеобщего [|к 1 начального обучения и лик Вйдации неграмотности и малограмотности доклад -сделал председатель испол ф( кома райсовета тов. Горбу нов. Он 0 ТМ--ТИЛ, что отдель ьс|:'. ные школы проявили нас ;ае ’тоящую заботу о выцолне кн1 НИН закона о всеобуче. Но ■-есть в районе и такие шко- ае1 -‘Ш 1 , которые ие занимались .,110 ^ти.м вопр"СОм, оставили ко( на 1 января 1641 года за .мс( Сортом школы 11(5 человек. к таким школам относятся: /ка Юдинекая начальная шко.ча а ^’(IО чел.), Ломигорс 1 Л 1 ЯНОШ ; ; ()2 человек), II Большов I. с к а я начальная школа (14 ' человек). за Тов. Горбунов указал в ми докладе я на такой факт, /КЗ' что ряд учителей, работа . ющих в школах, не имеют че1( соответствующего образе ^о(). вания и не цовышак'/г сво ей* их знаний. Таких учите .тей в начальных школах ое' насчитывается 20 . Среди едй них Щеглов В. Д. (заз.Кше [; некой начальной школойу, :КЙ' Хлыстов (^Ломигорская аяг НОШ), Мп.цьцева А. Н. (Во :.ловчинская НОШ). Эти то- ать варищи не брались такясе [Х 0 ‘ н за изучение , ,Краткого 1 ел- курса истории ВКИ(б)‘У д а Сеть в иачальнвлх к.тас ,,дь'>'Сах и учителя—заочники. ВЫ'Юнн иача.; 1 Иучиться в неда- ла! гогическом учп.тище с Н)о4-35 ■ат( ^тлдОднако до о.кончанця кур II, & са учебы еще далеко. Так т. т. Селищева М. II. и Ла ричев М. П. учатся на III курсе, а Райская А. Н., Шевкунов, Баталова явля ются первоклассными сту Дентами—учатся все время на 1-м курсе. В 5-6 классах не имеют со- ; -ответствующего образова : ния 53 человека. Из них ! нигде не учатся-19. К чнс • лу таких учителей относят •ся т. т. Ларичев (Большов >вИ' <;кая кеШ ), Левкин (Тес ноченская НСШ) и др. Такое же положение и с руководящим составом школ. Из 52 заведующих и директоров-26 временно исполняют обязанности по­ тому, что не имеют соотве ки1> дствующего образования. Плохо дело в районе и пы!* <* ликвидацией цеграмот.но ■стд я малограмотности. Только Гатищенская НСШ и начальная школа, Басильевская НСШ, Воздвн женская, Шиейнарская на малыше школы и некою рые другие хорошо орга учительсиого совещания Коснулся тов. Горбунов н ]>аботы нолнтико—нросве тительиых учреас.тенпй. Он указал что ычубы, избы— чнта.льни, библиотеки рабо тают очень ало.хо. Ио докладу развернулись оисивлеиные ц[ 1 ен! 1 Я. Высту ии.чо 9 человек. Тов Мартынов (зав. учеб ной частью Васильевской НСШ), рассказал совещаишо что учители в иервом полу годин не справились с вы нолие 1 ше.м закона но все обучу. Вне ШКО.ЛЫосталось 7 человек. ^ Ио ликвидацпи неграмот ности и .малограмотности работа проводится, но но.мощи так'.ке никто не оказывает. По этому вопро су я докладывал райкому партии, но он не откликнул ся. Ничего нс сделал и рай­ совет. :дй‘ (ЛК 1 на> ьсо- 1НУ 1НС' ВЭ' , и роЛ ;евл пн8 пЛ1^ ме' 5ер‘ иазовали работу. Они охва тили обучением 548 негра мотных и 16 ■ малограмот ных, что составляет 49 про центов по району. В Воловчинском, Захаров <зком,10рском, ло.мнгорском, I 1Г; Замараевс.ком сельсоветах учителя работу начали, ио : до конца ие довелп. 1еС': ЗБО' хра* гго< I 1* —6,: Тов. Афонский (инспектор роио^ привел факты ио ох­ вату Всеобучем ь Липовс- кой начальной школе. Су­ дьбу одного ученика, кото рый не посещает школу, го ворит т. Афонский, учитель ница Овсянникова разреши ла так: ,,Учеиик мно!'о про пустил и я думаю, что его не стоит теперь привлекать на учебу“ . А из беседы с этим маль чиком выяснилось, что он очень хочет учиться. Учительницы 11.Большов ской школы т.т. Кретова и Ефремова решили, что ох ватить всех детей обуче­ нием невозможно. „Их—го ворят они, не вовлечешь. ,,Сходите сами“ .Так безобра! но, безответственно относят ся к этому делу и в других школах. Тов. Па51тюхик(заз рапфо), отметил, что (»тдельные школы профинансированы в ИШ) I'. от Об до 100 проц. Председатели этих сельсо ветов но настоящему аабо тнлись о школах. Боль шинство же школ профннаи сированы только на 50—60 процентов и нияге. Далее он рассказал, что на нужды изб—читален в 1940 году было израсходо вано 30 тысяч рублей н поч тн вся эта сумма израсходо вана бесхозяйственно. Воль шинство изб—читален по нреяснему не оборудованы. Тьв. Разводов (зав. Гати щенской начальной школой) поделился на совещании опытом работы по ликвида цни неграмотности п мало грамотности. —Учителя не жалеют ни сил, ин времени для этого большого общественного дела. Мы доб( 1 лись такого положения, что молодежь п пожилые колхозники идут на занятия е большой охо той ц если пропускают ког да уроки, то только по ува жнтельным причинам. Ох сельсоветов, колхозов помо щи мы пока никакой не име ем. Все делаем сами, вплоть до заправки ламп, по все я;о надеемся, что вскоре нас облегчат, если, конеч но, за это дело по-настоя 1 це му возьмутся районные ор­ ганизации. Зав. роно тов. Хзл!Э30В отметил, что на августов СК0.М совещании учп.теля много брали обязательств и много давали 11бе5даний, но это осталось 11 е виполиеи ным. Я 1 ЖНМпоказателем в этом служит усие 1 ;ае.мость за первое полугодие. Оиа зна чителыш ниже прогилого года. В обсуждении этого вон роса иринн.\ 1 а.ли также уча сч'ие и председатели испол КОМОВ сельских советов, зав. к, 1 у'ами, п-'.бамн-читаль ними и библиотеками. Пред се.татель -Зпиовского се.зь Совета тов. Д\ 1 СЗ.доз дал со вещанию слово, что работа по ли 1 гв!п;ации неграмотно сти и милограмчтно.гги бу дет начата в совете немел ленио, а к 1 мая все 12(.) че ловек уже б.удут обучены грамоте Коллектив учителей Ли- иовскогс) сельсовета друж но гюдлерж-ал заявление" т. Дроздова. Участникп соистан п едшюдушно реши.'!и бороть ся в текучцем году :к\ район сплошной грамотности и вг^зпали на соцпалистнче'" кое соревиованис им. XVIII а арт!?онфере.ицIш у чите 1 ей и всю обществеииость (.о.) вотского района. Разг@рн@м соревнование им. XVIII партнонференции ВНП(б) Во второй учебной чет- беседовала с родителями, верти отдельные учителя ' В результате успеваемость нашей школы добились не; в ее классе повысилась, плохих результатов в рабо-1 Класемшй руководитель те. Пять учителей имеют; тов. Ефремова ежедневно по своим классам я пред-: следила за дисциплиной метам успеваемость от 941учащихся и >’Спеваемость до 100 процентов. К числу : в классе повысилась на 16 этих учителей относятся процентов. Из 12 неусде- т. т. Каракулова II. С., Р е -; вающих в первой четверти, мизова М. Д., Смирнов М.Д. -6 стали успевать по всем Сырых А. М. и Ефремова предметам. 3. К.. Почти у всех у иих; П('. изжиты в нашей шко- нолов'.ша учащи.хся имеют Уле и недостатки. У пас толькс хорошие п охлич- еще плохо поставлена кру- яые отметки ;исковая и оборонная работа. Повысилась успеваемость Д1е помогают нам и колхв- п в делом по школе. В пер-лзы. Она не организовали вой четверти она виража- подвоз учащихся с отдален- лась в 79 процентах, а во ных пунктов, учшгеля и второй четверти увеличи- ■школа не обеспечены топ- лась но 16 нроДеатов. 14 ливом,плохо финансируется учагцихоя, не успевающих школа. Все это отрицатель- в пе 118 сй четверти, не име-До сказывается на работе, ют ■•зохих отметок. ' В оеновном коллектив В .этом году мы уделяем школы ставит своей зада- болыное вни.мание точному чей добиться в третьей чет- вынолнеиню учебных ка- верти лучшей успеваемос- лендаршчх планов п подго- ти и дисцншшны, по нас­ тойке учителей к урокам. У | тоящему развернуть вне- нас нет ни одного случая, Длсольную п оборонную ра- чтобы учитель пришел на; боту, .урок без плана, без глубо-| Много нам в первом п*- кой подготовки к уроку. |лугоди 0 помогло социалне- .Учнтслышца 3 класса ;тическое соревнование. Эхе тов. Ремизова упорно н на-Дор(/Шо поняли учителя ж Прод^‘Л. 1 :-ние отчета с районного совещай:) я учи тел ей будет.таг 1 о в следую щем номере 1 'азеты. стой ЧИНО работает над раз- нигием письменной и уст­ ной речи учащихся. У нее в классе ученики хорошо ум-ют рассказывать про­ читанное, замечательно ни- шут пересказы и сочипеиня. Тов, Сырых установила во второй четверти тесную 1 -вязь с родителями. Она но два ра;эа побывала у ЖЛ.ОГО учащегося на дому ка-1 Щ', \ учащиеся. С начала третьей четвер­ ти мы развернем в школе Соревнование нм. XVIII пар- тппиой конференции ВКП(б). Нашим подарком конферен- ц;ш будет хорошая успе­ ваемость, дисцпнлнна, вне­ школьная и оборонная рабо­ та'. Д^-ректор ’Захарояской н а л и. Николаев. Будем работать еще лучше В копде третьей четвер ти 1939—40 учебного года комсомольская организация средней школы послала меня ниоиервожатой в от­ ряд Ха 2. Проработала я в отряде до конца учебного года. Летом отдохнула. начале учебного года сно ва вернулась в отряд! Первое с чем я столкну лась—это то, что отдель ные пионеры ие успевали в учебе. Пикалов Виталий плохо вел себя, на мои за­ мечания и товарищей— не обращал внимания, перестал носить пионерский галстук. Не отк.задывая в долгий ящик, я решила внести эти вопросы на совет отряда. Совет отряда пришел к вы­ воду, что в самое ближай­ шее время необходимо про вести сбор отряда, на ко тором обсудить эти вопро сы. Так и сделали. С уча­ стием членов комитета ком сомола провели сбор. На сборе крепко пожурили от­ стающих в учебе, со всей серьезностью был постав­ лен перед Виталием вопрос о его поведении. - II все же конец первой четверти принес мало ра­ дости. Из "26 пионеров—6 не успевали по о д н о й .V предмету. Пикалов попреж нему вел себя дерзко и вы зывающе. Крепко призадумалась я тут. Члены совета отряда |рос.у. об освебо-кдепнп на- иродлагала провести еще(родов Западной Украины н один сбор с обсуждением |Белорусспи. Десятиклас вопросов успеваемости и : поведения пионеров. Я о ними сог.:Гасилась. На этом^ сборе пионеры, более енль^ ные в учебе, из‘явнлн -лее лание помогать отстающим, попраси.пи классного руко водителя проводить с от (;таюишмн дополнительные занятия. Поговорили на этом сборе и с Пнкаловым. В результате к концу по­ лугодия неуспевающих ока залось двое—Веретенникова Дуся и Скрябин Семен. Стал лучше вести себя и Виталий. Ребята в моем отряде хо рошие, активные. Дуся Сы рых и Иван Сырых-круг лые отличншеи. 13 пионе ров успевают на хорошо. Несмотря па то, что у нас нет пионерской комнаты, нет зачастую условий для работы с пионерами, рабо- сннда Оля Пванина хор о шо рассказала как жили •эти народы под игом ноль ских панов, с какой радос тью они встретили ' сво г# освободительницу-Красну!» Армию. Кроме обсунсдения вопро сов учебы и работы в шко ле, политического воспита 1 шя пионеров, мы занп маемся па сборах а привя- тие.м трудовых навыков. На таких с(7орах пионеры вя­ жут кружева, вышивают, учатся пришивать оторван ную пуговку и т. д. Сборы звеньев и отрядов проводятся у нас по пла­ ну, проделанная работа учитывается в дневниках. Для проведения бесед мы часто приглашаем комсо­ мольцев II учителей. Та­ кие сборы проходят более та отряда Л» 2аризнана луч т^т®ре<"4Ю шей по школе. В первом! т, ____ полугодии мы провели 50' звеньевых сборов, 6‘ обще отрядных. К каждому обо РУ ребята тщательно гото вились. К сбору, посвящен ному .чню рождения Иоси­ фа Виссарионовича Стали­ на ребята разучп.ип иесни- и стихотворешш о Сталине, сделали альбом. Очень иптересно прохо­ дил у нас сбор и по воп- В третьей четверти я ставлю своей основной и обязатель.ной задачей добить ся такого положения, что­ бы в учебе не было отстаю щих пионеров, чтобы все они были вбра.щим поведе­ ния в отряде, в классе, на улице и дома. Пионервожатая отряда№ 2 Л. Павлюкова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz