Строитель. 1968 г. (г. Липецк)
« С Т Р О И Т Е Л Ь 27 марта 1968 г., Л'а 24 (2384) Основоположник социалистического реализма (К 100-летаю со дня рождения М. ГОРЬКОГО) '28 марта исполняется 100 лет со дня рождения великого со ветского писателя, основопо ложника социалистического ре ализма М. Горького (А. М. Пешкова) (1868—1936). Родоначальник советской ли тературы М. Горький велик как гениальный художник и как самоотверженный борец за счастье человечества, за осу ществление идеалов коммуниз ма. Эпоха огромных революци онных потрясений определила жизненный путь писателя- гражданина. Горький видел первые шаги рабочего движе ния, был свидетелем и совре менником трех русских рево люций. Эта эпоха борьбы и побед народа стала ведущей темой горьковского творчества, многообразно запечатлевшего гибель русского капитализма год натиском революционных сил. Величие и мировое значение более чем 40-летней творческой работы М. Горького коренятся в том, что она явилась худо жественной историей развития общественных сил России за несколько десятилетий, истори ей рождения и созидания ново го общества и его культуры. Пафосом революционных идей проникнуты дооктябрь ские произведения Горького, самое известное из которых по весть «Мать» воспринято было как поэма о новых героях истории. М.'Горький первый в выразительных образах рабо- чих-борцов возвестил миру о приходе героя—творца истории. Горький создал произведения, раскрывающие огромные твор ческие силы народа, показы вающие рост сознания масс, деградацию реакционных клас сов, раопад либеральной бур жуазии и утверждающие гря дущую победу революции. В книгах послеоктябрьских лет он восславил советского человека, хозяина своей судь бы, преобразователя мира. Жизнь М. Горького была озарена личной дружбой с В. И. Лениным, который горячо лю бил его, помогал идейному и творческому росту писателя. Ленин видел в Горьком «гро мадный художественный та лант» и «крупнейшего предста вителя пролетарского искусст ва», который «крепко связал себя своими великими художе ственными произведениями с рабочим движением России и всего мира». Став в начале на шего века главной фигурой де мократического лагеря литера туры, М. Горький явился осно воположником литературы со циалистического реализма, был организатором литературных сил, требовательным наставни ком и руководителем советских писателей. Творчество Горько го, его выступления по вопро сам эстетики, партийности ис кусства оказали огромное вли яние на становление советской и мировой прогрессивной лите ратуры. Имя Горького — обществен ного деятеля — известно всему миру как имя величайшего гу маниста, чей голос в защиту мира звучит и поныне. «Бес смертен поэт, чьи песни—трепет сердца его народа»,—считал М. Горький. Художник и граж данин, он и сегодня помогает нам в борьбе за воспитание лучших черт характера строи теля нового общества, в разоб лачении «культуры» капитализ ма. Традиции Горького продол жают советские писатели, обо гатившие новыми достижения ми искусство социалистическо го реализма. Т р и б у н а п р о п а г а н д и с т Г [ Р0ПАГАНДИСТ0М я ра- * * ботаю уже не первый год. Еще будучи в Орле вел кружок больше десяти лет. И все же к каждому заня тию тщательно готовлюсь. Прежде всего о самой под готовке. Из разговоров с кол легами по политучебе я знаю, что большинство пропаганди стов к занятиям готовится буквально накануне. Я же к занятиям готовлюсь ежедневно. Трачу на это при мерно полтора часа. Так, го товясь к занятиям по теме «Социалистическое воспроиз водство и процессы обраще ния», я первым делом обра тился к старым вузовским конспектам. После этого про читал работу К. Маркса «Кри тика Готской программы». За тем обратился к работе В. И. Ленина «Грозящая катастро фа и как с ней бороться». Чи тал не всю брошюру, а лишь нужный мне раздел «Национа лизация банков». Просмотрел материалы двадцать третьего съезда партии. Разве все это можно про смотреть в один вечер? Труд но, да и пользы мало: как следует все равно не сможешь усвоить. Кроме того, я по стоянно слежу за новинками, статьями в центральных газе тах и журналах. Не пропускаю ни одной беседы на эти темы по центральному телевидению. Оно особенно много дает. Я уже просмотрел и прослушал беседу по телевидению к сле дующему занятию о процессах социалистического воспроиз водства. Из нее многое по черпнул, ведь по телевидению говорят о таких вещах, кото рые еще- не публиковались в печати: все новое, свежее. После таких передач легче готовиться, посколько уже знаешь, на чем следует особо остановиться, знаешь, какие нужно использовать в беседе материалы. Теперь поделюсь мнениями о самом проведении занятий. Ведутся они у нас третий год. Сейчас изучаем политэконо мию социализма. В школе за нимается 31 человек, четверо из них с высшим, остальные — со средним образованием. Занятия начинаем с обзора печати за неделю. Готовятся к такому обзору все слушатели по очереди. В течение десяти минут слушатель рассказы вает о главных материалах, опубликованных за неделю в центральных газетах. Еще пять минут уходит на добав ление к обзору. Затем приступаем непо средственно к занятиям. Начи наем обычно с международ ных событий. Ведь они тесно увязываются с проходимой те мой. Как, например, изучая политэкономию, не рассказать о состоявшейся недавно встрече представителей стран Совета экономической взаи мопомощи. А отсюда прямой переход к сущности и роли капиталистических банков. Такая форма подачи материа ла способствует лучшему ус воению слушателями изучае мой темы. Часто при изучении матери ала использую местный ма териал. Например, изучая те му технология производства, автоматизация и механизация производственных процессов, слушатель школы, нормиров щик Дмитрий Никитович Чер ных сделал обстоятельный доклад о том, как при.соору жении третьей очереди цеха холодного проката была при менена предварительная за готовка на базе защитных труб. Раньше эти трубы гото вились непосредственно на объекте. Это требовало много ручного труда, поскольку на объекте не было специальных механизмов. И вот было пред ложено трубы заготавливать на базе по чертежам. Это позволило на пятьдесят про центов сократить затраты средств, в несколько раз об легчился сам труд. К участию в обсуждении изучаемой темы привлекаю слушателей, побывавших за рубежом. Так, при прохожде нии темы «Распределение по труду и общественные формы потребления» мастер Василий Иосифович Шмалий, долгое время работавший за грани цей, рассказал о забастовках, свидетелем которых бывал, о борьбе рабочих за свои права, за повышение заработка. Недавно на занятии высту пил Иван Афанасьевич Бы ков, побывавший в Финлян дии. Рассказы очевидцев хоро шо запоминаются слушателями школы, наглядно показывают различие между социализмом и капитализмом. Часто выступают слушате ли и по другим вопросам. Особенно хочется отметить активность бригадира слеса рей И. И. Адерихина, бригади ра электриков П. П. Федоро ва, электромонтера С. Ф. Бо лотова и других товарищей. Занятия помогают слушате лям в их повседневной прак тической деятельности и жиз ни. В. ГЛАДКОВ, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма при парторганизации управления «Центромонтажавтоматика». Как я готовлюсь и провожу занятия ПО СТОПАМ БРАТА На Липецкую Магнитку я приехала из Брянской обла сти. Можно сказать, напере кор родителям. Понимаете, училась в девятом классе. Ну тут к нам в отпуск приехал брат Миша. Он работал на Магнитке, в бригаде Констан тина Мельника. Начал он рассказывать про то, какая это большая стройка, как интересно там работать. Миша умеет рассказывать, как начнет, так хоть весь день слушай его. Видать, по душе пришлась стройка. Вот и после армии (сейчас он служит) намеревается вер нуться в свою бригаду. Слушала я его рассказы и загорелась желанием поехать на стройку. А мне еще и во семнадцати не было. Боялась не примут меня на стройку. Но, преодолев все препятст вия, я оказалась на Магнит ке. Поступила в ту же брига ду, в которой работал брат. Так я и пошла по стопам бра та. Откровенно говоря, перво начально тяжеловато прихо дилось. Оно и понятно, при вычки нет, специальности нет, да и силенок не много. Однако я сразу же поступи ла в учебный комбинат. И в бригаде меня хорошо приняг ли, во всем помогали, заботи лись. Так что через пять ме сяцев я уже имела 3 разряд. Уже приобрела специаль ность. Сейчас повышаю свою ква лификацию. Работать на стройке мне очень нравится. Во-первых, интересно, по стоянно создаешь что-то но вое, испытываешь гордость от этого. А летом какая прелесть! Короче говоря, стройка мне нравится. Правда, я хожу сейчас на курсы машини сток, но это еще не значит, что сразу уйду со стройки. Лишнюю специальность иметь всегда неплохо. Я так думаю. Это дело времени. Сейчас наша бригада ра ботает на самой важной стройке Магнитки — стане «2000». И этим я тоже гор- жмсь. Работаем мы на соору- женин насосной станции № 35. Бригада наша комсомоль- ско-молотежная. Из 29 чело век — 16 комсомольцев. По этому работать веселее, инте реснее. И вроде, по оценке на чальства, трудимся мы непло хо. Задания выполняем. Да и как же иначе, ведь мы — комсомольцы и должны тру диться, не жалея сил, как тру дились комсомольцы первых пятилеток. Ведь стройка у нас Всесоюзная ударная. И к тому же этот год особен ный: осенью будем отмечать 50-летие Ленинского комсо мола. К этому большому празднику мы готовим трудо вые подарки. Т. МЕЛЬНИК, бетонщица четвертого строительного управления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz