Строитель. 1968 г. (г. Липецк)
14 февраля 1968 г., № 13 (1509) «С Т Р О И Т Е Л Ь» 3 СЕГОДНЯ ПОБЕДИТ ТОТ, кто больше уложит бетона (Окончание. Начало на 1-й стр.). — Почему отказываетесь при нимать бетон? — Не может быть. — На стол кладется акт, в ко тором написано, что строители отказались принять бетон. Несколько часов мы провели в этих двух комнатах. Много раз диспетчеры после споров, наде вали пальто и спешили на строй площадку, чтобы убедиться, кто же прав. В 5 часов 30 минут вечера !) февраля позвонил по телефону начальник десятого уп равления т. Васильев: Почему не поступает бе тон на печное отделение? Только что заступивший на смену дезЛУрный Тихон Гугнит отвечает: — Сказали, что там плохая до рога. Ведь вчера там упала на бок автомашина. Начальник управления дока зывает, что дорога хорошая. Де журный срывается с места и чуть ли не бегом в другую ком нату. Объясняет суть дела пред ставителям треста «Железобе тон» и автохозяйств. Все тут же отправляются на стройпло щадку. И выясняется, что дорога действительно неплохая. И все удивляются, как это'" шофер уму дрился здесь повалить на бок автомашину. Вопрос решен. Но сколько впустую потеряно вре мени! В тот же день утром позвонил начальник участка четвертого управления т. Сковородников. - Отказываемся принять бе тон. — : Почему?, — Нет крана. Диспетчер запйсывает: «Отказ — 15 кубометров». — Это мелочь, — говорит нам диспетчер В. П. Двуреченский, — вот вчера второй участок де сятого управления отказался принять 68 кубометров, а вто рой участок девятого управле ния — 50 кубометров бетона. Второй участок десятого уп равления возводит дымопровод первой методической печи. Рабо та срочная. На счету должна быть каждая минута. И вот та кой случай. Поступил отказ по тому, что в ночную смену не вы шла на работу крановщица. Л днем раньше . на той лее стройплощадке печного отделе ния шоферы долго ждали, чтобы разгрузить автомашины. В одной рикше слишком много было бе тона. Крановщица попросила пе реложить часть материала в дру гую посуду. Бетонщица отказа лась, завязалась словесная пе репалка. И только после вмеша тельства инженера по технике безопасности т. Кузнецова и ма стера управления механизации был наведен порядок. Второй участок девятого уп равления не принял 50 кубомет ров бетона из-за того, что им не выделили кран. Это было в третью смену на стройплощадке вальцешлифовальной мастер ской. Л в первую смену здесь же до К) часов 30 минут не прини мался бетон. Машины простояли около часа. Выяснился вопрос: строители доказывали, что они заказали соленый бетон, а пред ставители треста «Железобетон» говорили, что заявка поступила па бетон марки «150». Потом строители согласились принять бетон. Как уже отмечалось, чтобы наверстать упущенное на Строй ке надо каждые сутки уклады вать по 1700 кубометров бетона. По намеченное не выполняется Например, 0 февраля было уло жено 730 кубометров бетона, 7 февраля— 877, 8 февраля— 992. Трест «Железобетон» часто не выполняет полностью заявки строителей. И это далее при за казе 0 февраля — 1003 кубоме тра бетона, 8 февраля — 1098. К этим цифрам мы еще вер немся. Л сейчас о других причи нах, отрицательно влияющих на темпы бетонных работ. Строите ли еще медленно готовят опалуб ку, не везде хорошие подъезды. И нет четкой согласованности в действиях между представителя ми трестов «ЛипецксФрой», «Же лезобетон» и «Липецкстрой- транс». Часто возникают такие ситуации, что диспетчеры хвата ются за голову. Пользуясь таким пололсением, некоторые шоферы доставляют бетон по своему ус мотрению. Немало случаев, ког да строители прямо на дороге перехватывают автомашины и направляют не туда, куда посла ли шофера. Слишком много неразберихи. И в этом мы еще раз убедились, просматривая' записи диспетче ров. В одной из комнат штаба стройки на стене висит таблица, в которую каждый день записы вается, сколько заказано бетона и сколько его принято. Такой учет ведут и работники треста «Железобетон». Л теперь давайте сверим эти записи. На таблице, которую заполняют диспетчеры нашего треста, записано: 5 фев раля заказано 729 кубометров бетона, а получено — 871. - — Неверно. Выдано 937, — говорит представитель треста «Железобетон» т. Дугладзе. Читаем дальше: 6 февраля за казано 1003 кубометра бетона, а получено 730. — Выдали 709, — поясняет г. Дугладзе. По данным таблицы, на строй ку 7 февраля доставлено 877 кубометров бетона, а наследую щий день — 992. Представитель треста «Железобетон» утвержда ет, что ,выдано соответственно тем дням: 873 и 982 кубометра бетона. N Вы уже заметили, что самое удивительное: за последние дни строители укладывают больше бетона, чем им дают. У кого же точные данные? • Почему так происходит? На эти вопросы так и не получили ' вразумительные ответы. Сейчас на стройке главное — значительно улучшить органи зацию труда на объектах, наве сти порядок в снабжении бето ном. От этого во многом будет зависеть успех общего дела. На до сегодня считать победителем тот коллектив строителей, кто больше уложит бетона. А. МАЛИНИН. : Вместо фельетона Ве чный ремоит Было время, когда академии наук, различные общества объ являли конкурсы, обещали большие вознаграждения то му, кто изобретет вечный дви гатель. Но сколько ни старались ученые мужи, попытки создать такой двигатель оказались без успешными. Однако сама за тея вызывала и несомненно вызывает некоторый интерес у ряда товарищей. А в управлении механизации уже накоплен, если можно так сказать, некоторый опыт в этом деле. Правда, для нача ла они решили применить сло во «вечность» к ремонту кра нов. В качестве эксперимента они отремонтировали кран, Кото рый должен работать на при стройке к машинному отделе нию стана. Трудится там опыт ная, хорошая бригада А. Ро манова из девятого строитель ного управления. Не хлопцы, а орлы. Только вот кран под резал им крылья. Из славных бетонщиков они превратились в болельщиков, изобретателей вечного ремон та. Кран действительно не меньше 7— 10 раз в день де лает капитальные остановки для текущего налаживания. Опыт вечного ремонта, на до сказать, удался. Начальник базы механизации Бакулин вправе ожидать бла годарности за это гениальное открытие. Только вот беда, строителям почему-то не нра вится этот вечный ремонт. Им ведь не созерцать, а строить надо. С. КОСТИН. Комплексная бригада Ивана Сахарова из одиннадцатого управ ления^ хорошо трудится на сооружении фундаментов под металли чески п каркас зданиия отделения отделки горячекатаных рулонов ста на «2000». Успеху коллектива способствуют прогрессивные методы работы. На снимке вы видите, как плотнппюи бригады крепят щиты опалубки к арматурному каркасу. Потом этот блок краном будет установлен на место. Фото К. Порошиной. Ф Начата наладка трех мостовых кранов, смонтированных в главном корпусе стана «2000». В ближайшие дни наладчики будут готовить к сдаче в эксплуатацию еще два крана. Мощные подъемные механизмы успешно смонтировали бригады «Металлургпрокатмонтажа» ф Комплексная бригада Александра Романова из девятого управления сдала под монтаж железобетонных колонн более двадцати фундаментов, которые она сделала на стройплощад ке пристройки электромашинного помещения № 1 стана «2000». Работа выполнена с высоким качеством. ф Делается подбутка под бетонное днище опускного ко лодца, что сооружается на стройке стана «2000». После за вершения этой работы, здесь будут смонтированы арматур ные каркасы и затем снова строители станут укладывать бе тон. Комплексная бригада Петра Косенкова и арматурщики кол лектива Петра Сушкова соревнуются за досрочное выполне ние заданий. ф На стройплощадке отделения отделки горячекатаных рулонов стана «2000» продолжается строительство фундамен тов. На днях коллектив четвертого управления сдал монтаж никам двенадцать оснований. Вслед за строителями работу ведут верхолазы первого участка «Стальконструкции». Они установили на фундаменты девять колонн. ф На сооружении фундамента под третью черновую клеть стана «2000» слесари «Металлургпрокатмонтажа» № 1 за вершили монтаж кондукторных устройств, общий вес кото рых около 30 тонн. А строители девятого управления здесь устанавливают последние щиты опалубки. © Бригады-Василия Фарафонова, Егора- Котлярова из третьего управления треста «Промстрой» успешно трудятся на сооружений стен здания насосной станции № 7 стана «2000». Плотники собирают опалубку из крупноразмерных щитов. Взят хороший темп. Возвращаясь к напечатанному П а л к и в к о л е с а Недавно в газете «Строи тель» был опубликован мате риал о неудовлетворительном ходе работ на строительстве отделения горячекатаных ру лонов стана «2000». В нем, в частности, говорилось о том, что монтажники «Стальконст рукции» необоснованно затя гивают начало установки ко лонн здания. Надо сказать, что из статьи в управлении «Сталькоиструк- ция» сделали должные выво ды. С седьмого февр'аля они устанавливают колонны. Бригада монтажников Ми хаила Севостьянова и Евгения Даниловского с первых дней работу повели высокими тем пами, стараясь наверстать упущенное время. На днях к работе на отделе нии горячекатаных рулонов приступит еще одна бригада Алексея Раенко. Но с первых же дней выяс нилось, что строители не очень-то волновались о мон тажниках. Так почти сразу произошла остановка. Оказа лось, что хотя одиннадцатое управление еще 28 января 4 предъявило фундаменты в про летах «АВ» к сдаче, до сих пор не сняли опалубку и не сделали подсыпку грунта. Тормозит работу и управле ние «Мехземстрой». Они все никак, не могут закончить под сыпку грунта в осях 63-71, что не дает возможности мон тажникам работать в полную силу. Неоднократные просьбы ускорить отсыпку ни к чему пока не привели. Все этц. недоработки меша ют монтажникам высокими темпами возводить здание от деления горячекатаных руло нов. В. ПАПУШ ИН , начальник штаба «Комсомольского прожек тора» на строительстве стана «2000». л Л А Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / и \ Л Л / '. \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / у > / \ / \ / \ / '/ \ / Ч Л Л / \ Л Л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz