Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

14 февраля 1968 г., № 13 (1509) «С Т Р О И Т Е Л Ь» 3 СЕГОДНЯ ПОБЕДИТ ТОТ, кто больше уложит бетона (Окончание. Начало на 1-й стр.). — Почему отказываетесь при­ нимать бетон? — Не может быть. — На стол кладется акт, в ко­ тором написано, что строители отказались принять бетон. Несколько часов мы провели в этих двух комнатах. Много раз диспетчеры после споров, наде­ вали пальто и спешили на строй­ площадку, чтобы убедиться, кто же прав. В 5 часов 30 минут вечера !) февраля позвонил по телефону начальник десятого уп ­ равления т. Васильев: Почему не поступает бе­ тон на печное отделение? Только что заступивший на смену дезЛУрный Тихон Гугнит отвечает: — Сказали, что там плохая до­ рога. Ведь вчера там упала на бок автомашина. Начальник управления дока­ зывает, что дорога хорошая. Де­ журный срывается с места и чуть ли не бегом в другую ком­ нату. Объясняет суть дела пред­ ставителям треста «Железобе­ тон» и автохозяйств. Все тут же отправляются на стройпло­ щадку. И выясняется, что дорога действительно неплохая. И все удивляются, как это'" шофер уму­ дрился здесь повалить на бок автомашину. Вопрос решен. Но сколько впустую потеряно вре­ мени! В тот же день утром позвонил начальник участка четвертого управления т. Сковородников. - Отказываемся принять бе­ тон. — : Почему?, — Нет крана. Диспетчер запйсывает: «Отказ — 15 кубометров». — Это мелочь, — говорит нам диспетчер В. П. Двуреченский, — вот вчера второй участок де­ сятого управления отказался принять 68 кубометров, а вто­ рой участок девятого управле­ ния — 50 кубометров бетона. Второй участок десятого уп ­ равления возводит дымопровод первой методической печи. Рабо­ та срочная. На счету должна быть каждая минута. И вот та­ кой случай. Поступил отказ по­ тому, что в ночную смену не вы­ шла на работу крановщица. Л днем раньше . на той лее стройплощадке печного отделе­ ния шоферы долго ждали, чтобы разгрузить автомашины. В одной рикше слишком много было бе­ тона. Крановщица попросила пе­ реложить часть материала в дру­ гую посуду. Бетонщица отказа­ лась, завязалась словесная пе­ репалка. И только после вмеша­ тельства инженера по технике безопасности т. Кузнецова и ма­ стера управления механизации был наведен порядок. Второй участок девятого уп ­ равления не принял 50 кубомет­ ров бетона из-за того, что им не выделили кран. Это было в третью смену на стройплощадке вальцешлифовальной мастер­ ской. Л в первую смену здесь же до К) часов 30 минут не прини­ мался бетон. Машины простояли около часа. Выяснился вопрос: строители доказывали, что они заказали соленый бетон, а пред­ ставители треста «Железобетон» говорили, что заявка поступила па бетон марки «150». Потом строители согласились принять бетон. Как уже отмечалось, чтобы наверстать упущенное на Строй­ ке надо каждые сутки уклады­ вать по 1700 кубометров бетона. По намеченное не выполняется Например, 0 февраля было уло­ жено 730 кубометров бетона, 7 февраля— 877, 8 февраля— 992. Трест «Железобетон» часто не выполняет полностью заявки строителей. И это далее при за­ казе 0 февраля — 1003 кубоме­ тра бетона, 8 февраля — 1098. К этим цифрам мы еще вер­ немся. Л сейчас о других причи­ нах, отрицательно влияющих на темпы бетонных работ. Строите­ ли еще медленно готовят опалуб­ ку, не везде хорошие подъезды. И нет четкой согласованности в действиях между представителя­ ми трестов «ЛипецксФрой», «Же­ лезобетон» и «Липецкстрой- транс». Часто возникают такие ситуации, что диспетчеры хвата­ ются за голову. Пользуясь таким пололсением, некоторые шоферы доставляют бетон по своему ус­ мотрению. Немало случаев, ког­ да строители прямо на дороге перехватывают автомашины и направляют не туда, куда посла­ ли шофера. Слишком много неразберихи. И в этом мы еще раз убедились, просматривая' записи диспетче­ ров. В одной из комнат штаба стройки на стене висит таблица, в которую каждый день записы­ вается, сколько заказано бетона и сколько его принято. Такой учет ведут и работники треста «Железобетон». Л теперь давайте сверим эти записи. На таблице, которую заполняют диспетчеры нашего треста, записано: 5 фев­ раля заказано 729 кубометров бетона, а получено — 871. - — Неверно. Выдано 937, — говорит представитель треста «Железобетон» т. Дугладзе. Читаем дальше: 6 февраля за­ казано 1003 кубометра бетона, а получено 730. — Выдали 709, — поясняет г. Дугладзе. По данным таблицы, на строй­ ку 7 февраля доставлено 877 кубометров бетона, а наследую­ щий день — 992. Представитель треста «Железобетон» утвержда­ ет, что ,выдано соответственно тем дням: 873 и 982 кубометра бетона. N Вы уже заметили, что самое удивительное: за последние дни строители укладывают больше бетона, чем им дают. У кого же точные данные? • Почему так происходит? На эти вопросы так и не получили ' вразумительные ответы. Сейчас на стройке главное — значительно улучшить органи­ зацию труда на объектах, наве­ сти порядок в снабжении бето­ ном. От этого во многом будет зависеть успех общего дела. На­ до сегодня считать победителем тот коллектив строителей, кто больше уложит бетона. А. МАЛИНИН. : Вместо фельетона Ве чный ремоит Было время, когда академии наук, различные общества объ­ являли конкурсы, обещали большие вознаграждения то­ му, кто изобретет вечный дви­ гатель. Но сколько ни старались ученые мужи, попытки создать такой двигатель оказались без­ успешными. Однако сама за­ тея вызывала и несомненно вызывает некоторый интерес у ряда товарищей. А в управлении механизации уже накоплен, если можно так сказать, некоторый опыт в этом деле. Правда, для нача­ ла они решили применить сло­ во «вечность» к ремонту кра­ нов. В качестве эксперимента они отремонтировали кран, Кото­ рый должен работать на при­ стройке к машинному отделе­ нию стана. Трудится там опыт­ ная, хорошая бригада А. Ро­ манова из девятого строитель­ ного управления. Не хлопцы, а орлы. Только вот кран под­ резал им крылья. Из славных бетонщиков они превратились в болельщиков, изобретателей вечного ремон­ та. Кран действительно не меньше 7— 10 раз в день де­ лает капитальные остановки для текущего налаживания. Опыт вечного ремонта, на­ до сказать, удался. Начальник базы механизации Бакулин вправе ожидать бла­ годарности за это гениальное открытие. Только вот беда, строителям почему-то не нра­ вится этот вечный ремонт. Им ведь не созерцать, а строить надо. С. КОСТИН. Комплексная бригада Ивана Сахарова из одиннадцатого управ­ ления^ хорошо трудится на сооружении фундаментов под металли­ чески п каркас зданиия отделения отделки горячекатаных рулонов ста­ на «2000». Успеху коллектива способствуют прогрессивные методы работы. На снимке вы видите, как плотнппюи бригады крепят щиты опалубки к арматурному каркасу. Потом этот блок краном будет установлен на место. Фото К. Порошиной. Ф Начата наладка трех мостовых кранов, смонтированных в главном корпусе стана «2000». В ближайшие дни наладчики будут готовить к сдаче в эксплуатацию еще два крана. Мощные подъемные механизмы успешно смонтировали бригады «Металлургпрокатмонтажа» ф Комплексная бригада Александра Романова из девятого управления сдала под монтаж железобетонных колонн более двадцати фундаментов, которые она сделала на стройплощад­ ке пристройки электромашинного помещения № 1 стана «2000». Работа выполнена с высоким качеством. ф Делается подбутка под бетонное днище опускного ко­ лодца, что сооружается на стройке стана «2000». После за­ вершения этой работы, здесь будут смонтированы арматур­ ные каркасы и затем снова строители станут укладывать бе­ тон. Комплексная бригада Петра Косенкова и арматурщики кол­ лектива Петра Сушкова соревнуются за досрочное выполне­ ние заданий. ф На стройплощадке отделения отделки горячекатаных рулонов стана «2000» продолжается строительство фундамен­ тов. На днях коллектив четвертого управления сдал монтаж­ никам двенадцать оснований. Вслед за строителями работу ведут верхолазы первого участка «Стальконструкции». Они установили на фундаменты девять колонн. ф На сооружении фундамента под третью черновую клеть стана «2000» слесари «Металлургпрокатмонтажа» № 1 за­ вершили монтаж кондукторных устройств, общий вес кото­ рых около 30 тонн. А строители девятого управления здесь устанавливают последние щиты опалубки. © Бригады-Василия Фарафонова, Егора- Котлярова из третьего управления треста «Промстрой» успешно трудятся на сооружений стен здания насосной станции № 7 стана «2000». Плотники собирают опалубку из крупноразмерных щитов. Взят хороший темп. Возвращаясь к напечатанному П а л к и в к о л е с а Недавно в газете «Строи­ тель» был опубликован мате­ риал о неудовлетворительном ходе работ на строительстве отделения горячекатаных ру­ лонов стана «2000». В нем, в частности, говорилось о том, что монтажники «Стальконст­ рукции» необоснованно затя­ гивают начало установки ко­ лонн здания. Надо сказать, что из статьи в управлении «Сталькоиструк- ция» сделали должные выво­ ды. С седьмого февр'аля они устанавливают колонны. Бригада монтажников Ми­ хаила Севостьянова и Евгения Даниловского с первых дней работу повели высокими тем­ пами, стараясь наверстать упущенное время. На днях к работе на отделе­ нии горячекатаных рулонов приступит еще одна бригада Алексея Раенко. Но с первых же дней выяс­ нилось, что строители не очень-то волновались о мон­ тажниках. Так почти сразу произошла остановка. Оказа­ лось, что хотя одиннадцатое управление еще 28 января 4 предъявило фундаменты в про­ летах «АВ» к сдаче, до сих пор не сняли опалубку и не сделали подсыпку грунта. Тормозит работу и управле­ ние «Мехземстрой». Они все никак, не могут закончить под­ сыпку грунта в осях 63-71, что не дает возможности мон­ тажникам работать в полную силу. Неоднократные просьбы ускорить отсыпку ни к чему пока не привели. Все этц. недоработки меша­ ют монтажникам высокими темпами возводить здание от­ деления горячекатаных руло­ нов. В. ПАПУШ ИН , начальник штаба «Комсомольского прожек­ тора» на строительстве стана «2000». л Л А Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / и \ Л Л / '. \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / у > / \ / \ / \ / '/ \ / Ч Л Л / \ Л Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz