Строитель. 1968 г. (г. Липецк)
29 октября 1968 г., Л"» 84 (2444) •«СТРОИТЕЛЬ» <* ДРУЗЬЯ мои комсомольцы СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ ЕС ТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ . В Р Е ВОЛЮЦИОННЫХ, ТРУНО ВЫ Х И Р А ТН Ы Х ПОДВИ ГАХ , В БОГАТОМ ОПЫ ТЕ ОТЦОВ И М А Т ЕР ЕЙ ОНА ВИДИТ Я Р КИЙ ПРИМЕР Д Л Я ПОДРАЖ АНИЯ (Из Постановления Центрального Комитета КПСС о 50-летии ВЛКСМ и задачах Коммунисти ческого воспитания молодежи). ПОИСКИ И НАХОДКИ инженера Матвеенко В одной песне поется: «Комсо мольцы— беспокойные сердца»... Да, это так. Встречался я с сот нями комсомольцев по работе. Среди них много замечательных ребят и девчат. Правда, иногда за некоторых товарищей было обид но. Но когда рядом человек с беспокойным сердцем, он помо жет товарищу найти правильную дорогу в жизни. И это большое дело. С энтузиазмом готовили тру довые подарки комсомольцы юби лею ВЛКСМ. На стройке стана «2000» еще в начале этого года среди комсомольско-молодежных бригад развернулось соревнование за ежедневное перевыполнение норм. Не стоял в стороне и наш коллектив. Ребята горячо обсуди ли свои обязательства. В первом пункте этих обязательств было записано: «Перевыполнять нормы на 30 процентов». Делали боль ше. В начале сентября бригаде было вручено переходящее Крас ное знамя ЦК ВЛКСМ. Это была не первая трудовая победа наших арматурщиков на сооружении объектов стана. Бри гада успешно выполнила задание, когда сооружался опускной коло дец насосной станции. В тоже время немало было сделано на со- эружении стен водоводного тон неля. Потом арматурщики не сколько месяцев участвовали в строительстве фундаментов под чистовые клети, где за короткий срок бригада установила более пятисот тонн арматуры. За эту победу коллективу и было вруче но переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ. В бригаде работают более де сяти комсомольцев: Александр Зайцев, Иван Зобов, Любовь Ку зина, Мария Юдина, и другие. Ха рактеры у них разные. Одни ка жутся молчаливыми, другие не прочь поспорить, третьи — весе лые, любят шутку. Да что гово рить, сколько людей, столько и характеров. Главное, что ребята стоят за крепкую дружбу, помо гают друг другу. Каждый чувст вует локоть товарища. А когда дружат, любое дело в радость, легче выполнять сложную работу. ...Мы живем в удивительном, необыкновенно быстроменяющем- ся мире, создаем то, о чем меч тали ветераны нашей славной ленинской партии. Жизнь дает сотни примеров идейного родства поколений советских люден, убеж дает, что в своих целях отцы и дети едины. Для молодежи при тягательная сила комсомола не в особых правах и льготах. Таких прав комсомол не дает. Но дает право быть первыми там, где тру днее, где проходят передовые ру бежи. II сегодня, в большой праздник хочется от всей души поздравить моих друзей, комсомольцев, и по желать им еще больших успехов. П. СУШКОВ, бригадир комсомольско-молодежной бригады четвертого управления. Полтора года назад, были установлены первые опоры кар каса главного корпуса стана «2000» Новолипецкого завода. За это время гигантское «тело» стана вытянулось более чем на километр. Тысячи тонн ме таллоконструкции. Добрая чет верть из них смонтирована ру ками верхолазов под руковод ством прораба Николая Матве емко. Трудовая биография Нико лая Матвеенко пока невелика После окончания в 1964 году Куйбышевского инженерно- строительного института был направлен в Липецк, на строи тельство металлургического за вода. Здесь его назначили ма стером и поручили руководить монтажом дымососов аглофаб рики. Со своим первым за данием молодой инженер спра вился успешно. Правда, это было нетрудное задание. На сооружении азотнотуко вого, а потом кислородно-кон верторного цеха, он выполнял уже более ответственное зада ние. И выполнял грамотно, квалифицированно. Пытливосгь и старание ин женера заметили и оценили. В 1965 году его назначили на должность прораба. Прошло четыре года. Сейчас о прорабе Николае Матвеенко в липецком монтажном управ лении треста «Стальконструк- ция» говорят: толковый инже нер. И этим сказано многое. Чем же заслужил молодой прораб признание товарищей, уважение руководителей? Ра зумеется, он — способный ин женер, дело свое любит и зна ет, в работе с людьми умеет находить нужный тон, оста ваясь при этом требователь ным. Если необходимо выделить в Матвеенко—инженере глав ную черту, то это—жажда по иска. Такая жажда присуща большинству инженеров, осо бенно молодым. Но поиск ин женера Матвеенко — это поиск на научной основе и точном расчете. Он был одним из пер вых инициаторов широкого внедрения метода безвывероч- ного монтажа. Применялся этот метод и раньше, в небольших масштабах. А тут был предло жен безвыверочный монтаж всех металлоконструкций. Де. сятки тысяч тонн конструкций, где допустимые отклонения, за частую не должны превышать нескоЯькнх миллиметров. За манчиво Но не слишком ли рискованно? Риск,' конечно, был. Каждое новое дело предполагает риск. Но это был риск, основанный на трезвом расчете, подтверж денный смелыми, но всесторон не обоснованными инженерны ми выкладками. Применение нового метода повлекло за собой изменение технологической карты мон тажа. Раньше монтаж шел пое имущественно «с колес». При новом монтаже метод «нава ла» не годился. Здесь главное условие — последовательность. Но при этом неизбежны орга низационные и технические за труднения, а также перебои в поставке металлоконструкций. Все это надо предвидеть. Расчеты показали, что запас времени должен составлять не менее двух недель. Этого до статочно, чтобы устранить воз можные заводские дефекты в конструкциях, а в случае за держки их — можно будет пе ребросить бригады на оформле ние и отделку каркаса. Только так можно избежать вынуж денные простои. Умение глядеть вперед—цен ное качество. Прораб Николай Матвеенко владеет им вполне. В мае этого года он получил задание на монтаж каркаса от деления горячекатаных руло нов стана «2000». Работу пред стояло начинать в трудных ус ловиях: строители предостави ли фронт работ с опозданием на месяц Надо было найти са. мое рациональное решение, что бы свести на нет отставание. Планом организации работ предусматривалось вести мон таж с обеих сторон пролета. Анализируя предстоящую опе рацию, Матвеенко пщтшел к выводу, что в данном случае выгоднее другое решение. Мон. тировать надо не с двух сто рон, и не двумя кланами, а од- ним, и поставить его надо на середину пролета. Освободив шийся кран использовать на монтаже второго пролета. Выгоды налицо. Во-первых, две бригады на одной площадке будут не столько помогать, сколько ме шать друг другу. Каждый на своем участке получит полную свободу действия. Во-вторых, по обеим сторонам пролета не спланированы и не уплотнены подъездные пути. Кран в лю бой момент может «завалить, ся». Какой уж от него ждать отдачи... В середине пролета такая опасность исключается. В-третьих, высвобождается кран; В-четвертых, одновре менный монтаж двух процен тов. В-пятых... Аргументы один убедитель нее другого. Проект был при нят и рекомендован к исполне. нию. Уже через три месяца ра боты отставание от сетевого графика было ликвидирввано. За это время монтажники уста, новили 4700 тонн металлокон струкций при норме 3.500. Так, постоянное стремление к поиску помогло решить одну из очень трудных задач. Николай Матвеенко молод. Ему всего 28. И совсем невели ка его трудовая биография— всего 5 лет. Вся она связана со строительством Липецкой Маг нитки. Пять лет — .это немного, если учесть возраст прораба. И »то — много, если судить по зрелости и самостоятельности его инженерного мышления. В. БУРКОВ . V»/ Крепкая дружба связывает, комсомольцев треста с морякамн-черноморцами. НА СНИМКЕ- работники комитета ВЛКСМ и представители подшефной воинской часта. Фото А. Иванове
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz