Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

29 октября 1968 г., Л"» 84 (2444) •«СТРОИТЕЛЬ» <* ДРУЗЬЯ мои комсомольцы СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ ЕС ТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ . В Р Е ­ ВОЛЮЦИОННЫХ, ТРУНО ВЫ Х И Р А ТН Ы Х ПОДВИ ГАХ , В БОГАТОМ ОПЫ ТЕ ОТЦОВ И М А Т ЕР ЕЙ ОНА ВИДИТ Я Р ­ КИЙ ПРИМЕР Д Л Я ПОДРАЖ АНИЯ (Из Постановления Центрального Комитета КПСС о 50-летии ВЛКСМ и задачах Коммунисти­ ческого воспитания молодежи). ПОИСКИ И НАХОДКИ инженера Матвеенко В одной песне поется: «Комсо­ мольцы— беспокойные сердца»... Да, это так. Встречался я с сот­ нями комсомольцев по работе. Среди них много замечательных ребят и девчат. Правда, иногда за некоторых товарищей было обид­ но. Но когда рядом человек с беспокойным сердцем, он помо­ жет товарищу найти правильную дорогу в жизни. И это большое дело. С энтузиазмом готовили тру­ довые подарки комсомольцы юби­ лею ВЛКСМ. На стройке стана «2000» еще в начале этого года среди комсомольско-молодежных бригад развернулось соревнование за ежедневное перевыполнение норм. Не стоял в стороне и наш коллектив. Ребята горячо обсуди­ ли свои обязательства. В первом пункте этих обязательств было записано: «Перевыполнять нормы на 30 процентов». Делали боль­ ше. В начале сентября бригаде было вручено переходящее Крас­ ное знамя ЦК ВЛКСМ. Это была не первая трудовая победа наших арматурщиков на сооружении объектов стана. Бри­ гада успешно выполнила задание, когда сооружался опускной коло­ дец насосной станции. В тоже время немало было сделано на со- эружении стен водоводного тон­ неля. Потом арматурщики не­ сколько месяцев участвовали в строительстве фундаментов под чистовые клети, где за короткий срок бригада установила более пятисот тонн арматуры. За эту победу коллективу и было вруче­ но переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ. В бригаде работают более де­ сяти комсомольцев: Александр Зайцев, Иван Зобов, Любовь Ку ­ зина, Мария Юдина, и другие. Ха­ рактеры у них разные. Одни ка­ жутся молчаливыми, другие не прочь поспорить, третьи — весе­ лые, любят шутку. Да что гово­ рить, сколько людей, столько и характеров. Главное, что ребята стоят за крепкую дружбу, помо­ гают друг другу. Каждый чувст­ вует локоть товарища. А когда дружат, любое дело в радость, легче выполнять сложную работу. ...Мы живем в удивительном, необыкновенно быстроменяющем- ся мире, создаем то, о чем меч­ тали ветераны нашей славной ленинской партии. Жизнь дает сотни примеров идейного родства поколений советских люден, убеж­ дает, что в своих целях отцы и дети едины. Для молодежи при­ тягательная сила комсомола не в особых правах и льготах. Таких прав комсомол не дает. Но дает право быть первыми там, где тру­ днее, где проходят передовые ру­ бежи. II сегодня, в большой праздник хочется от всей души поздравить моих друзей, комсомольцев, и по­ желать им еще больших успехов. П. СУШКОВ, бригадир комсомольско-молодежной бригады четвертого управления. Полтора года назад, были установлены первые опоры кар­ каса главного корпуса стана «2000» Новолипецкого завода. За это время гигантское «тело» стана вытянулось более чем на километр. Тысячи тонн ме­ таллоконструкции. Добрая чет­ верть из них смонтирована ру­ ками верхолазов под руковод­ ством прораба Николая Матве емко. Трудовая биография Нико­ лая Матвеенко пока невелика После окончания в 1964 году Куйбышевского инженерно- строительного института был направлен в Липецк, на строи­ тельство металлургического за­ вода. Здесь его назначили ма­ стером и поручили руководить монтажом дымососов аглофаб­ рики. Со своим первым за­ данием молодой инженер спра­ вился успешно. Правда, это было нетрудное задание. На сооружении азотнотуко­ вого, а потом кислородно-кон­ верторного цеха, он выполнял уже более ответственное зада­ ние. И выполнял грамотно, квалифицированно. Пытливосгь и старание ин­ женера заметили и оценили. В 1965 году его назначили на должность прораба. Прошло четыре года. Сейчас о прорабе Николае Матвеенко в липецком монтажном управ­ лении треста «Стальконструк- ция» говорят: толковый инже­ нер. И этим сказано многое. Чем же заслужил молодой прораб признание товарищей, уважение руководителей? Ра­ зумеется, он — способный ин­ женер, дело свое любит и зна­ ет, в работе с людьми умеет находить нужный тон, оста­ ваясь при этом требователь ным. Если необходимо выделить в Матвеенко—инженере глав­ ную черту, то это—жажда по­ иска. Такая жажда присуща большинству инженеров, осо­ бенно молодым. Но поиск ин­ женера Матвеенко — это поиск на научной основе и точном расчете. Он был одним из пер­ вых инициаторов широкого внедрения метода безвывероч- ного монтажа. Применялся этот метод и раньше, в небольших масштабах. А тут был предло­ жен безвыверочный монтаж всех металлоконструкций. Де. сятки тысяч тонн конструкций, где допустимые отклонения, за­ частую не должны превышать нескоЯькнх миллиметров. За­ манчиво Но не слишком ли рискованно? Риск,' конечно, был. Каждое новое дело предполагает риск. Но это был риск, основанный на трезвом расчете, подтверж­ денный смелыми, но всесторон­ не обоснованными инженерны­ ми выкладками. Применение нового метода повлекло за собой изменение технологической карты мон­ тажа. Раньше монтаж шел пое имущественно «с колес». При новом монтаже метод «нава­ ла» не годился. Здесь главное условие — последовательность. Но при этом неизбежны орга­ низационные и технические за­ труднения, а также перебои в поставке металлоконструкций. Все это надо предвидеть. Расчеты показали, что запас времени должен составлять не менее двух недель. Этого до­ статочно, чтобы устранить воз можные заводские дефекты в конструкциях, а в случае за­ держки их — можно будет пе­ ребросить бригады на оформле­ ние и отделку каркаса. Только так можно избежать вынуж­ денные простои. Умение глядеть вперед—цен­ ное качество. Прораб Николай Матвеенко владеет им вполне. В мае этого года он получил задание на монтаж каркаса от­ деления горячекатаных руло­ нов стана «2000». Работу пред­ стояло начинать в трудных ус­ ловиях: строители предостави­ ли фронт работ с опозданием на месяц Надо было найти са. мое рациональное решение, что­ бы свести на нет отставание. Планом организации работ предусматривалось вести мон­ таж с обеих сторон пролета. Анализируя предстоящую опе­ рацию, Матвеенко пщтшел к выводу, что в данном случае выгоднее другое решение. Мон. тировать надо не с двух сто­ рон, и не двумя кланами, а од- ним, и поставить его надо на середину пролета. Освободив­ шийся кран использовать на монтаже второго пролета. Выгоды налицо. Во-первых, две бригады на одной площадке будут не столько помогать, сколько ме­ шать друг другу. Каждый на своем участке получит полную свободу действия. Во-вторых, по обеим сторонам пролета не спланированы и не уплотнены подъездные пути. Кран в лю­ бой момент может «завалить, ся». Какой уж от него ждать отдачи... В середине пролета такая опасность исключается. В-третьих, высвобождается кран; В-четвертых, одновре­ менный монтаж двух процен­ тов. В-пятых... Аргументы один убедитель­ нее другого. Проект был при нят и рекомендован к исполне. нию. Уже через три месяца ра­ боты отставание от сетевого графика было ликвидирввано. За это время монтажники уста, новили 4700 тонн металлокон­ струкций при норме 3.500. Так, постоянное стремление к поиску помогло решить одну из очень трудных задач. Николай Матвеенко молод. Ему всего 28. И совсем невели­ ка его трудовая биография— всего 5 лет. Вся она связана со строительством Липецкой Маг­ нитки. Пять лет — .это немного, если учесть возраст прораба. И »то — много, если судить по зрелости и самостоятельности его инженерного мышления. В. БУРКОВ . V»/ Крепкая дружба связывает, комсомольцев треста с морякамн-черноморцами. НА СНИМКЕ- работники комитета ВЛКСМ и представители подшефной воинской часта. Фото А. Иванове

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz