Строитель. 1968 г. (г. Липецк)
9 октября 1968 г., № 79 (2439) «СТРОИТЕЛЬ» 3 Возвращаясь к напечатанному Функции разнЬю , целЬ - Одними из первых на ' пло щадке стана «2000» должны за вершить свои работы монтажни ки «Стальконструкции». Этого требуют обстоятельства: слеса ри и электромонтажники должны получить широкий фронт работ на всех участках. И главное — своевременно. Понимая свою задачу, монтаж ники трудились с полной отдачей сил. До выполнения задания на объектах стана «2000» им оста лось смонтировать немногим бо лее 4 тысяч тонн металлических и около 7 тысяч кубометров сборных железобетонных кон струкций. Это немного. I I в том, что коллектив справится с этим ■заданием, опасений нет. Опасение вызывает другое. Еще не на всех объектах обес печена возможность вести мон таж технологического оборудова ния. Произошло это по разным причинам, и одна из них— иесво- ' евременное предоставление фрон та работ верхолазам. Руководство управления, его партийная организация предви дели по опыту работы на других объектах возможность задержки фронтов работ. 31 июля они об ратились через газету «Строи тель» с открытым письмом в ад рес тех управлений, от которых прямо или косвенно это зависит. Судя по результатам последо- вавшей после этого работы, мно- одн а гие управления правильно поня ли обращенную к ним просьбу и, в общем, делали все возможное, чтобы позволить монтажникам ус пешно трудиться, выполнять свои обязательства. К сожалению, так было не на всех объектах. Взять хотя бы отделение отдел ки горячекатаных рулонов (гене ральный подрядчик — одиннад цатое управление). Здесь занят коллектив первого участка «Стальк онструкции », к оторый ведет монтаж каркаса здания. В целом на объекте дела идут успешно. Осталось установить чуть больше тысячи тонн метал локонструкций. Есть предположе ние, что задание будет выполнено досрочно. И тем не менее на ряде участков дела у верхолазов идут далеко не блестяще. Одна из при чин — отсутствие подъездов. Одиннадцатое управление совер шенно не заботится о состоянии подъездных путей и дорог. Осо бенно трудно приходится, когда идут дожди. Тогда и без того плохие дороги превращаются в кисель. Машины застревают, рвутся. Грузы иногда приходится разгружать далеко от места на значения, а потом перетаскивать их тракторами и кранами. И это губительно сказывается на сроках и себестоимдсти работ. В течение месяца* решается вопрос о производстве обратной засыпки В/Пролете «БВГ» отделе ния отделки горячекатаных руло нов. Монтажники лишены воз можности поставить здесь кран, чтобы продолжать монтаж. Большой "тормоз в работе мон тажников постоянные срывы в обеспечении электроэнергией. Прекращение подачи электро- . энергии на 3— 4 часа стали си стемой. Своеобразный рекорд был установлен 20 сентября: напря жение не подавалось в течение полутора смен. Говорят, что пе рерыв в снабжении произошел из-за аварии на линии, и служ ба главного "энергетика треста «Лииецкстр.ой» в этом не вино вата. Пусть так. Но то, что пред ставители этой службы не приня ли оперативных мер для устране ния последствии аварии — эго факт. Срывы в поставке электроэнер гии происходят еще потому, что на объекте мало распределитель ных сборок. Л те, которые есть, работают на предельном напряже нии, Естественно поэтому, что кабель от больших нагрузок ча сто горит, подача напряжения прекращается. А отсутствие на пряжения — это простои людей и механизмов, потеря драгоцен ных часов. На .финише строительства ста на «2000» дорог не только каж дый час, но и каждая минута. Руководству управлений, по вине которых допускаются массовые простои, • пора, бы над этим заду маться'. 1 • Б. ОЛОНЦЕВ . Около 20 тысяч часов отрайоюли комсомольцы и молодежь на строительстве стана «2000». От кликнулись на призыв бригады Н. Тимонина и комсомольцы Лебедянского района. Они одними из первых «высадили» свой трудовой десант на площадке Всесоюзной ударной комсомольской стройки. НА СНИМКЕ: комсомольцы и молодежь на площадке стана «2000». Фото К. Порошиной. На снимке (справа налево): ар хитектор Т. Е. Стороженко, глав ный архитектор сектора промыш ленных зданий и сооружений А. Ф. Чернышев и инженер сектора промышленных зданий и соору жений В. Г. Волков. Фото В. Турбина. (Фотохроника ТАСС). Ростов на-Дону. В центре вни мания сотрудников института «Ро стовский промстройниипроект»— актуальные проблемы промыш- шенного строительства. Создан ные здесь методы защиты конст рукций от коррозии на предприя тиях химической промышленности позволили значительно сократить затраты на капитальный ремонт зданий. Штаб «Комсомольского прожектора» на стройке стана «2000» в последние дни провел несколько рейдов. Их цель — выяв ление недостатков в орга низации труда, преду преждение нарушений дисциплины и проверка выполнения мероприятий по улучшению бытовых условий. «Прожектори сты» посетили площадки, где работают коллективы «Отделстроя» № 1, второ го и десятого управлений. С серьезными трудно- Йз-за отсутствия матери алов немало потеряли времени бригады Влади мира Имховика, Петра Сизенцева. А им поручено важное задание: быстро сделать кровлю на печ ном отделении. На стройке постоянно ведется борьба с наруши телями трудовой дисцип лины. В этом есть поло жительные сдвиги. И все же еще нередки факты прогулов. В минувшем месяце много их было в десятом управлении. Это Рейды „прожектористов" стями сталкиваются стро ители. которые сооружа ют печное отделение. Из- за частых перебоев в по ставке бетона квалифи- •цированные рабочие вы нуждены выполнять то, что с успехом может сде лать человек, впервые пришедший на стройку. Плохо не только с постав, кой бетона. Нет в доста точном количестве транс порта, что тоже приводит к нежелательным резуль татам. Например, коллек тив второго участка об служивает только одна автомашина. Обычно до !0—11 часов утра она до ставляет малярам мате риалы со склада управле ния. И в это время кро вельщики не могут полу чить все необходимое для выполнения своей рабо ты. Приходится ждать. должно встревожить ком сомольскую организацию. За последнее время участились случаи опоз дания рабочих на смену. Одна из причин — несвое временный выход в рейс автобусов. Так, 2 октября автобус «14—30 ЛПА» прибыл на остановку «Трамвайное к о л ь ц о » только в 7 часов 35 ми нут. Посетив бытовые го родки, «прожектористы» столкнулись с непригляд ным фактом. Запущена работа в красных угол ках. Ни в одном из них даже не ведутся подшив ки газет. В. ПАПУШ ИН , начальник штаба «Комсомольского прожектора» на стройке стана « 2000 ». ПОМОГЛА СМЕКАЛКА экономить | в б о л ь ш о м ц м а л о м ! Если к работе подходишь твор чески, то есть ищешь такое реше ние, которое позволит быстрее и лучше сделать задуманное, то всегда можно найти что-то ин тересное. Пусть даже это совсем небольшой, но все равно будет сделан шаг вперед. И он, конеч но, порадует искателя и поможет ему. На стройке стана «2000» приме ры высокопроизводительного тру да показывает коллектив шесто го участка управления «Метал- лургпрокатмонтаж» № 1. Он мон тирует трубопроводы в водовод ных тоннелях, на железобетонных опорах. Слесари этого коллекти ва заранее ведут подготовку к выполнению того или иного за дания. И это потом приносит хо рошие результаты. В этом году слесари внедрили несколько при способлений, а когда монтирова лись трубы в водоводных тонне лях, провели туда кислородопро- вод, чтобы не носить баллоны. Смонтировав трубы в основ ных тоннелях, слесари получили немалую экономию. Потом пять тысяч рублей сберегли, когда вы полняли последнее задание — красили трубы. Проект предусмат ривал покрыть водоводные трас сы масляными красками. Началь ник участка М. Жиляев и прораб А. Меринов предложили вместо красок использовать лак, что и было сделано. А вот что произошло, когда сооружалась теплотрасса. Слеса ри по проекту проложили трубы диаметром 159 миллиметров. И вдруг поступает другой проект: трубы заменены на диаметр ‘219 миллиметров. Нужно было демон тировать трубы. Прошло несколь ко дней. М. Жиляев и А. Мери нов предложили проектантам та кой вариант: смонтированные тру бы использовать для конденсата. Предложение было одобрено. Эго дало возможность сэкономить 1390 рублей. И. БЕЛЯЕВ . МАГНИТО ГОРСК . Полным ходом идут работы на строительстве стана «2500» холодной прокагки стали. У Вячеслава Гордеева (на снимке) из управления «Прокатмон- таж» работа всегда принимается с оценкой «отлично».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz