Строитель. 1968 г. (г. Липецк)
7 сентября 1 9 6 8 г . , № 7 0 . . (2 4 3 0 ) « СТ РОИТЕ ЛЬ » 3 Коллектив «Союэтеплостроя» приступил к футеровке методиче ских печей стана «2000». высоких показателей здесь добивается опытная мотористка это го управления Е. И. Милованова. НА СНИМКЕ: Е. И. Милованова. Фото К. Порошиной. НЕ Д АЮТ ПОКОЯ Б Р А К О Д Е Л А М Не перевелись еще брако делы на стройке стана «2000». Частенько прихо дится вести с ними борьбу членам поста народного контроля. Недавно очередной рейд выявил грубые нарушения в сооружении ряда объектов. В тоннеле, который нахо дится в здании вальцешли фовальной мастерской, до пущен большой брак. Мно го закладных деталей уста новлено с отклонением на один метр. В этом повинны строители четвертого управ ления треста «Промстрой», которым руководит т. Ша- ламай. Они плохо сделали три фундамента под комп рессоры. Коллективу приш лось переделывать полно стью один из фундаментов, а на других рубить часть бетона отбойными молотка ми. В коллективе «Промвен- тиляции» большое беспо койство вызвал брак, допу щенный бригадой Ивана Макарова из девятого уп равления __ на сооружении фундамента под вентиляци онную установку ПУ-2012. В этих фундаментах допу щены отклонения. Работа контролера труд ная (бракоделы то, когда их «ловят на горячем», как известно, в умиление не приходят), но нужная. Она направлена на то, чтобы все делалсь хорошо, без убыт ка. Н. КАДАН Ц ЕВ , председатель народного контроля. ж* \Л ЛЛ Л Л У \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \Л / \Л Л Л Л Л / \А Л Л Л Л Л Л / \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /уС » У ' ', О культуре производства Культура производства на стройке стана « 2000 » желает $ыть намного лучше. К неко торым объектам не только подъехать — подойти трудно. На площадке печного отделе ния всюду разбросаны доски, щиты опалубки, трубы, раз личные детали. И если челове ку нужно пройти с одного кон ца площадки на другой, то это сделать далеко не просто. Ра бочие теряют немало времени, преодолевая огромные 'кучи материалов. Только в одном месте сдела ны переходные мостики. Это там, где монтируются 'терновые клети. На других же площад ках очень много мусора, и прой ти там очень трудно. Захлам лены рабочие места, где кол лектив второго управления со оружает фундаменты убороч ной группы механизмов. Не своевременно убирают мусор и в четвертом управлении. На многих площадках мате риал не складируется. Отсюда и порча досок, щитов, заклад ных деталей и потери време ни рабочими на обход много, численных куч материалов. В. ЗЕНИН , монтажник. ЛЛААЛЛАЛАЛАА/УУУЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/С*. Прег н а п (Окончание. Начало на 1-й стр.) ■месяц ул ож и ть 4 8 0 0 кубом е т ров бетона. Эти бригады со оружаю т два фундамента под р о ль гаш и , два блока тоннелей, венткамеру . И так , все было заранее об суждено и приня ты обязатель ства. Но с первых дней работы у кол ле ктива многое получает-, ся не т а к , к а к намечалось. Вто рого сентября бригады перво го участка ул ож ил и всего лишь 4 2 кубометра бетона. Это из 2 2 0 кубометров, которые они заказали . На сооружении фун дамента под рольгант «Ф П -1 1 » рместо 400 кубом'етров бето на использовано 2 4 , а на стройплощадке фундамента «Ф П -2 3 » принято только 14 кубометров бетона из 50 . А в третью смену бригады почти по работали. Это произошло по двум пр и чинам : несколько раз выходил из строя мостовой кран , а трест «Железобетон» плохо п о ставлял бетон. Один из фунда ментов возводится с помощью бетононасоса. За последние дни сюда в час по чайной лож ке подается бетон. На претен зии строителей в тресте отве чают, что нет мелкого щебня. Но товарищ и , вы ж е обещали, что все будет хорошо. На площадке печного отде ления работа в основном ведет ся в первую и вторую смены. В третью — поч ти не подается бетон. В тресте «Железобетон» говорят, что нет достаточного количества автомашин . Но это, конечно , не молсет успо ко и ть строителей. Обязательства у н и х большие, работа не терпит отлагательства. Серьезную трево гу вызывают у бригады простои мостового крана из -за отсутствия эл е кт роэнергии . В первую смену 30 ав густа пя ть раз он останав ливался. В итоге около пя ти часов. В м ин увш ий понедель н и к кран не работал всю п е р вую смену и часть во второй. рады у т и Третьего сентября во второй половине дня мостовой кран снова остановился из -за от сутствия электроэнергии . И строители справедливо спра шиваю т: до к а к и х же пор это будет продолжаться? 0 создав шемся положении на важном объекте знают главный энерге т и к десятого управления И. Г. Махортов и главный энергетик треста М. К . И сь кив , знают они и о том, что строители могут успешно выполнить свои обя зательства только при условии, если каждая минута будет на счету, но почему лее они с олимпийским спокойствием взирают на происходящее? Ина че чем лее объяснить, что кран каж ды й день простаивает по н е с кол ь ку часов. Н у молено один раз что-то просмотреть, н у второй раз, но каж ды й день такое , это уж е безответственное отношение. Время не ждет. Упущенное придется наверстывать. А задание и без этого не из л е г к и х . Комплексным бригадам Михаила Якимова и Леонида Комова на сооружении двух фундаментов под роль ган ги предстоит еще ул ож и ть более трех ты ся ч кубометров бетона. В ближайш ие дни колле ктив Ивана Злобина должен завер шить бетонные работы на стройплощадке венткамеры , а бригаде Ивана Покачалова там ж е до 20 сентября необходи мо смонтировать сборный ж еле зобетон. В первой половине сентября намечено закончить бетонирование блоков тоннелей , где трудятся п л о т н и ки и бетон щ и ки во главе с Александром Бобровским. Н уж но к а к можно быстрее убрать преграды с п у т и строи телей. И в первую очередь требуются меры, чтобы хорошо работали мостовой кран , бето нонасос и своевременно пода валось требуемое количество бетона. Корреспондентский пост «Строителя». Т Е Х Н И Ч Е С К А Я И Н Ф О Р М А Ц й Гя Фрезерный траншеекопатель Рытье траншей в мерзлых грунтах для прокладки трубопро водов — операция очень трудо емкая. Прежде чем приступить к выемке грунта, его приходится рыхлить. Это выполняется, как правило, с помощью клин-или шар-бабы, что занимает много времени. Рационализаторы треста № 33 Главзапстроя предложили «пи лить» мерзлый грунт. Создали машину: к экскаватору ЭТН-171 смонтировали металлическую ра му, 2 вала—ведомый и ведущий, и 2 фрезерных диска с кулачка ми-резцедержателями от врубо вой машины. За один час такая машина прорезает в грунте две парал лельные щели глубиной до 1 м, длиной 30—50 м. Строители широко применяют фрезерную машину. Она исполь зовалась при сооружении маши но-мелиоративной станции в Кол- тушах, асфальто-бетонного заво да в Яблоневке, жилых домов в Ломоносове и на других объек тах Главзапстроя, Л бОРОБЬЕВА. СБОРКА ДНИЩА КААНЛИЗАЦИОННЫХ КОЛОДЦЕВ Трест Красноярскжилстрой -2 при сооружении канализационных колодцев взамен монолитных днищ из бетона применяет--сбор ные железобетонные. Изделие представляет собой круглую железобетонную плиту диаметром 12 см, толщиной 25 см. с прямым лотком по центру. При изготовлении днищ для колодцев с присоединениями устанавливают ся дополнительные металлические вкладыши. На одно изделие рас ходуется 0,24 м 3 бетона М-200 и 12,3 к г арматурной стали. Гото вые днища при сооружении ко лодцев монтируются автокраном. При использовании сборных железобетонных днищ отпадает необходимость в лотках для спу ска бетона на дно колодца, в прокладке подъездных путей, значительно сокращаются трудо затраты. Потери бетона уменьша ются в 3 раза. Экономический эффект при плане 320 шт. в год— 1734 руб. К. П011ЛЫ К 0 , инженер. Б нашей газете уж е сообщалось о замечательной победе колле ктива второго уч а с т ка «С тальконст- р у к ц и и » . За 10 месяцев верхолазы установили 6 ты ся ч тонн металло конструкций . Б эти дни ведутся последние подготовительные работы к сдаче объектов. На снимне: м о н таж н и ки бригады И. Гукова за оформлен» ем лестничны х маршей. Фото К- Порошиной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz