Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

31 ав гу с та 1 9 6 8 г . , № 68 ( 2 4 2 8 ) « С Т Р О И Т Е Л Ь » 3 ♦ Школа передового опыта Творческий поиск, хозяйский расчет На стройке стана «2000» в июле был начат монтаж систем смазки технологического обору­ дования. С первого дня работы слесари второго участка «Метал- лургпрокатмонтажа» № I стали в -два-три раза перекрывать нор­ мы. Во втором маслоподзале они за месяц вместо трех выполнили задание. Значительное повышение про­ изводительности труда слесарей — это результат творческих поис­ ков инженеров. Коллектив участ­ ка в этом году сделал крупный шаг вперед по совершенствова­ нию организации работы. Его опытом заинтересовались на многих стройках страны. Недав­ но в этом коллективе побывали представители монтажников с Украины.! Они с большим интере­ сом познакомились с делами сле­ сарей и дали им высокую оценку. Резервы есть всюду Прежде чем рассказать о том, что нового появилось в коллекти­ ве второго участка, немного исто­ рии. До 1966. года управление «Металлургпрокатмонтаж» № 1 не имело специального участка, который бы занимался только монтажом систем смазки. Когда наступала пора делать эти си­ стемы, из бригад механомонтаж­ ников приглашали людей, имею­ щих опыт в выполнении такой работы. На несколько месяцев создавался коллектив. Ему часто приходилось преодолевать серь­ езные трудности, так как часто не хватало времени на тщатель­ ную подготовку к выполнению работы. Мало было и высококва­ лифицированных слесарей по монтажу систем смазки. После того, как был, создан участок, первое, на что обратили внимание инженеры, — это под­ готовка кадров. Организовали учебу. Раньше обычно системы смазки монтировали бригады Василия Сорокина, Василия Ры- жикова, Юрия Звонарева, Нико­ лая Сапронова. Теперь на участ­ ке создано еще шесть новых бригад. Руководят ими Георгий Жуков, Алексей Виноградов, Георгий Шмелев и другие. Много было сделано для улучшения организации труда. Но когда коллектив узнал, какую работу ему предстоит выполнить на стройплощадке стана «2000», инженеры и слесари пришли к одному мнению: нужно по-ново­ му организовать труд. Они гово­ рили, что если будут работать, как раньше, то им не хватит вре­ мени все сделать в намеченный срок. На стройке Стана объем работ у коллектива в шесть раз больше по сравнению с тем, который он выполнил в дни строительства кислородно-коиверторного цеха. Монтаж систем смазки оборудо­ вания — дело кропотливое, сло­ жное. Надо проложить множест­ во труб разного диаметра, уста­ новить десятки тысяч деталей... Обычно слесари выполняли работу так. Привозили на пло­ щадку трубы, детали и там же их сразу монтировали. Рядом трудились механомонтажники,' строители. Трудно было избе­ жать скученности, что нередко приводило к отрицательным ре­ зультатам. На этот раз коллектив участка пошел по другому пути. Инжене­ ры приняли меры, чтобы заранее получить оборудование. Его сло­ жили в специально подготовлен­ ных помещениях и на стеллажах. В строящемся цехе слябов стана была сделана технологическая линия для укрупнительной сбор­ ки узлов. По просьбе инженеров сотрудники проектного института разработали детальные чертежи системы нагнетания и слива смазки. Во время подготовки к монта­ жу поступило много рационали­ заторских предложений. Посто­ янно шли поиски резервов повы­ шения производительности труда. Учитывалось все. Чтобы избе­ жать ошибок, некоторые узлы собирались непосредственно там, где они должны работать, после- чего их доставляли на заготови­ тельную площадку. И по этому образцу делались остальные уз­ лы точек густой и жидкой смаз­ ки. Точкой слесари называют конструкцию, состоящую из труб­ ки, маслоуказателя и вентиля. Она соединяется с питателем. Бригады готовили к монтажу за­ ранее не только точки смазки, но и трубопроводы, которые сейчас прокладываются в маслоподва- лах стана. Просто, эффективно Коллектив участка за короткий срок произвел укрупнительную сборку большинства узлов. Толь­ ко благодаря сделанным труб­ ным заготовкам, по подсчетам инженеров, слесари сэкономят на монтаже около двух месяцев. Технологическая линия, где производится сборка — это не­ сколько станков и приспособле­ ний. Почти все их слесари при­ менили впервые. Раньше трубы разрезались но­ жовками. Привезут слесари сот­ ню ножовочных полотен, а через неделю они уже поломаны. Да и работа шла медленно. Часто тру­ бы резали газосварщики. Сейчас эта операция выполняется на ма­ ятниковых пилах. Много хлопот было у слесарей, когда они соединяли концы труб узлов. Часто вручную нарезали резьбу. Использовали газосвар­ ку. Теперь это не делается. Есть станок для нарезки резьбы. Большую экономию времени получили слесари, изготовив ги­ дравлический станок для гнутья труб. Операция выполняется за считанные секунды. Достаточно слесарю нажать ногой на педаль в станке, и труба согнута. Точки густой смазки перед тем, как их смонтировать, наби­ ваются специальной мазью. До недавнего времени это делалось вручную. По предложению про­ раба Ивана Николаевича Гурье­ ва сейчас трубки заполняются мазью насосом, который раньше использовался для перекачки ма­ сла из бочек в станции системы смазки. Для этого было сделано специальное приспособление. Много нового появилось в кол­ лективе второго участка. Боль­ шая заслуга в этом главного ин­ женера «Металлурглрокатмон- тажа» № 1 Г. К. Гончаренко, на­ чальника участка И. И. Билыка, прораба И. Н. Гурьева. Если рань­ ше планировалось на монтаже систем смазки использовать око­ ло 250 человек, то сейчас на стройке трудятся в два раза меньше слесарей, то есть почти столько же, сколько работало в дни строительства кислородно­ конверторного цеха. И хотя дел у слесарей на стройке стана на­ много больше, они с опережени­ ем графика выполняют задания. Слесари торопят коллективы, ко­ торые строят маслоподвалы и монтируют технологическое обо­ рудование. Впереди новые рубежи Коллектив второго участка од­ ним из первых на стройке встал на трудовую ленинскую вахту. Обязательство слесарей — до­ срочно завершить свои работы. Бригады соревнуются между со­ бой. Первенство, держит коллек­ тив, возглавляемый Василием Сорокиным. Смонтировав за ре­ кордно короткий срок баки, фильтры, охладители в масло- подвале № 2, он в эти дни вы­ полняет такую же работу в оче­ редном маслоподвале. Бригады Василия Рыжикова, Вячеслава Проскурина заверши­ ли монтаж точек густой и жид­ кой смазки на черновых клетях. Подходят к концу дела у брига­ ды Николая Сапронова, которая устанавливает оборудование на­ сосно-аккумуляторной станции. Слесари продолжают творче­ ские поиски, направленные на дальнейшее повышение произво­ дительности труда. Л. ВАСИЛЬЕВ . На снимках: (слева) технологическая линия для укрупнительной сборки узлов систем смазки оборудования. На перед­ нем плане слесарь Владимир Свирогу- зов, (справа) бригадир Николай Сапро­ нов готовит к монтажу один из узлов системы густой смазки. Фото В. Зуева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz