Строитель. 1968 г. (г. Липецк)
31 ав гу с та 1 9 6 8 г . , № 68 ( 2 4 2 8 ) « С Т Р О И Т Е Л Ь » 3 ♦ Школа передового опыта Творческий поиск, хозяйский расчет На стройке стана «2000» в июле был начат монтаж систем смазки технологического обору дования. С первого дня работы слесари второго участка «Метал- лургпрокатмонтажа» № I стали в -два-три раза перекрывать нор мы. Во втором маслоподзале они за месяц вместо трех выполнили задание. Значительное повышение про изводительности труда слесарей — это результат творческих поис ков инженеров. Коллектив участ ка в этом году сделал крупный шаг вперед по совершенствова нию организации работы. Его опытом заинтересовались на многих стройках страны. Недав но в этом коллективе побывали представители монтажников с Украины.! Они с большим интере сом познакомились с делами сле сарей и дали им высокую оценку. Резервы есть всюду Прежде чем рассказать о том, что нового появилось в коллекти ве второго участка, немного исто рии. До 1966. года управление «Металлургпрокатмонтаж» № 1 не имело специального участка, который бы занимался только монтажом систем смазки. Когда наступала пора делать эти си стемы, из бригад механомонтаж ников приглашали людей, имею щих опыт в выполнении такой работы. На несколько месяцев создавался коллектив. Ему часто приходилось преодолевать серь езные трудности, так как часто не хватало времени на тщатель ную подготовку к выполнению работы. Мало было и высококва лифицированных слесарей по монтажу систем смазки. После того, как был, создан участок, первое, на что обратили внимание инженеры, — это под готовка кадров. Организовали учебу. Раньше обычно системы смазки монтировали бригады Василия Сорокина, Василия Ры- жикова, Юрия Звонарева, Нико лая Сапронова. Теперь на участ ке создано еще шесть новых бригад. Руководят ими Георгий Жуков, Алексей Виноградов, Георгий Шмелев и другие. Много было сделано для улучшения организации труда. Но когда коллектив узнал, какую работу ему предстоит выполнить на стройплощадке стана «2000», инженеры и слесари пришли к одному мнению: нужно по-ново му организовать труд. Они гово рили, что если будут работать, как раньше, то им не хватит вре мени все сделать в намеченный срок. На стройке Стана объем работ у коллектива в шесть раз больше по сравнению с тем, который он выполнил в дни строительства кислородно-коиверторного цеха. Монтаж систем смазки оборудо вания — дело кропотливое, сло жное. Надо проложить множест во труб разного диаметра, уста новить десятки тысяч деталей... Обычно слесари выполняли работу так. Привозили на пло щадку трубы, детали и там же их сразу монтировали. Рядом трудились механомонтажники,' строители. Трудно было избе жать скученности, что нередко приводило к отрицательным ре зультатам. На этот раз коллектив участка пошел по другому пути. Инжене ры приняли меры, чтобы заранее получить оборудование. Его сло жили в специально подготовлен ных помещениях и на стеллажах. В строящемся цехе слябов стана была сделана технологическая линия для укрупнительной сбор ки узлов. По просьбе инженеров сотрудники проектного института разработали детальные чертежи системы нагнетания и слива смазки. Во время подготовки к монта жу поступило много рационали заторских предложений. Посто янно шли поиски резервов повы шения производительности труда. Учитывалось все. Чтобы избе жать ошибок, некоторые узлы собирались непосредственно там, где они должны работать, после- чего их доставляли на заготови тельную площадку. И по этому образцу делались остальные уз лы точек густой и жидкой смаз ки. Точкой слесари называют конструкцию, состоящую из труб ки, маслоуказателя и вентиля. Она соединяется с питателем. Бригады готовили к монтажу за ранее не только точки смазки, но и трубопроводы, которые сейчас прокладываются в маслоподва- лах стана. Просто, эффективно Коллектив участка за короткий срок произвел укрупнительную сборку большинства узлов. Толь ко благодаря сделанным труб ным заготовкам, по подсчетам инженеров, слесари сэкономят на монтаже около двух месяцев. Технологическая линия, где производится сборка — это не сколько станков и приспособле ний. Почти все их слесари при менили впервые. Раньше трубы разрезались но жовками. Привезут слесари сот ню ножовочных полотен, а через неделю они уже поломаны. Да и работа шла медленно. Часто тру бы резали газосварщики. Сейчас эта операция выполняется на ма ятниковых пилах. Много хлопот было у слесарей, когда они соединяли концы труб узлов. Часто вручную нарезали резьбу. Использовали газосвар ку. Теперь это не делается. Есть станок для нарезки резьбы. Большую экономию времени получили слесари, изготовив ги дравлический станок для гнутья труб. Операция выполняется за считанные секунды. Достаточно слесарю нажать ногой на педаль в станке, и труба согнута. Точки густой смазки перед тем, как их смонтировать, наби ваются специальной мазью. До недавнего времени это делалось вручную. По предложению про раба Ивана Николаевича Гурье ва сейчас трубки заполняются мазью насосом, который раньше использовался для перекачки ма сла из бочек в станции системы смазки. Для этого было сделано специальное приспособление. Много нового появилось в кол лективе второго участка. Боль шая заслуга в этом главного ин женера «Металлурглрокатмон- тажа» № 1 Г. К. Гончаренко, на чальника участка И. И. Билыка, прораба И. Н. Гурьева. Если рань ше планировалось на монтаже систем смазки использовать око ло 250 человек, то сейчас на стройке трудятся в два раза меньше слесарей, то есть почти столько же, сколько работало в дни строительства кислородно конверторного цеха. И хотя дел у слесарей на стройке стана на много больше, они с опережени ем графика выполняют задания. Слесари торопят коллективы, ко торые строят маслоподвалы и монтируют технологическое обо рудование. Впереди новые рубежи Коллектив второго участка од ним из первых на стройке встал на трудовую ленинскую вахту. Обязательство слесарей — до срочно завершить свои работы. Бригады соревнуются между со бой. Первенство, держит коллек тив, возглавляемый Василием Сорокиным. Смонтировав за ре кордно короткий срок баки, фильтры, охладители в масло- подвале № 2, он в эти дни вы полняет такую же работу в оче редном маслоподвале. Бригады Василия Рыжикова, Вячеслава Проскурина заверши ли монтаж точек густой и жид кой смазки на черновых клетях. Подходят к концу дела у брига ды Николая Сапронова, которая устанавливает оборудование на сосно-аккумуляторной станции. Слесари продолжают творче ские поиски, направленные на дальнейшее повышение произво дительности труда. Л. ВАСИЛЬЕВ . На снимках: (слева) технологическая линия для укрупнительной сборки узлов систем смазки оборудования. На перед нем плане слесарь Владимир Свирогу- зов, (справа) бригадир Николай Сапро нов готовит к монтажу один из узлов системы густой смазки. Фото В. Зуева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz