Строитель. 1968 г. (г. Липецк)
28 августа 1968 г., № 67 (2427) «СТРОИТЕЛЬ» 3 Смотр охраны труда а нлючайтесь техника безопасности в конкурс В строительных управле ниях и хозяйствах треста с 1 августа по 31 декабря про водится обществен н ы й смотр - конкурс на лучшую постановку охраны труда, техники безопасности и про изводственной санитарии на объектах строительства стана «2000». Общественный смотр-кон курс ставит перед коллекти вами соревнующихся сле дующие задачи: улучшение условий тру да, техники безопасности и производственной санита рии; исключение возможности возникновения несчастных случаев с тяжелым исходом, полная ликвидация произ водственного травматизма или значительное его сниже ние как по количеству не счастных случаев, так и по дням нетрудоспособности; обеспечение выполнения требований техники безопа сности на строительно-мон тажных работах (соблюде ние правил устройства и приемки лесов, наличие ог раждений опасных мест и закрытие проемов в пере крытиях, устройство креп лений грунтов), соблюдение общих правил технологии производства работ; устранение на строй ках и предприятиях нару шений технологической, производственной и трудо вой дисциплины, дости жение высокой культуры производства, образцового содержания рабочих мест, участков, а также террито рии строительных объектов; приведение в безопасное состояние всех строитель ных машин, технологическо го оборудования, механизи рованного инструмента, электроустановок и электро- пусковой аппаратуры, при цепного инвентаря и грузо захватных приспособлений; своевременное и эффек тивное освоение средств на мероприятия по охране тру да; внедрение новой техноло гии, механизации и автома тизации работ, максимально освобождающих рабочих от ручного труда; обеспечение производст венных помещений нор мальным проветриванием и чистотой воздушной сре ды; улучшение пропаганды безопасных методов рабо ты путем вывешивания пре дупредительных надписей и красочных плакатов, знаков по технике безопасности на рабочих местах и в рабо чих помещениях; обеспече ние инструкциями и памят ками по безопасному веде нию работ; организация вы ставок и витрин по технике безопасности, показ филь мов, оборудование кабине тов и уголков по технике бе зопасности, проведение лек ций и бесед по охране тру да; широкое привлечение ра бочих, инженерно - техниче ских работников и служа щих к контролю за состоя нием техники безопасности и производственной сани тарии и активному их уча стию в проведении смотра- конкурса. За образцовую постанов ку охраны труда и техники безопасности, за лучшие ре зультаты, достигнутые в пе риод общественного смотра- конкурса, лучшим коллек тивам строительных управ лений устанавливаются пре мии и выдаются почетные грамоты. Установлен ряд премий для премирования строи телей из стройуправлений. Гак, стройуправлению, за нявшему первое место, вы плачивается первая премия в сумме 400 рублей; две вто рых по 300 рублей — для стройуправлений, заняв ших ъторые места; четыре третьих премии по 200 руб лей каждая — для стройуп равлений, занявших третьи места. Имеется 10 премий для строительных участков, в том числе первая премия в сумме 250 рублей, четыре вторых премии по 200 руб лей. Кроме того, установлено 20 премий по 60 рублей, 25 премий по 30 рублей и 30 премий по 20 рублей для премирования рабочих, ин женерно - технических ра ботников, членов комиссий по охране труда, общест венных инспекторов и дру гих работников, активно участвующих в обществен ном смотре - конкурсе по охране труда. Денежные премии, полу ченные коллективами-по- бедителями в конкурсе, рас пределяются совместными решениями построечного комитета и администрации для премирования руково дящих работников управле ний и инженерно - техниче ских работников (произво дителей работ, начальников цехов, мастеров, механи ков), а также общественных инспекторов по охране тру да и отдельных рационали заторов, активно участвую щих в улучшении условий труда, снижении травматиз ма и заболеваемости на производстве. В. ЛЯПИН, старший инженер по технике безопасности треста. Машиностроители—стройкам - к ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СВЕРЛИЛЬНЫЕ МАШИНЫ В .разделе «Строительство» на ВДНХ экспонируются пять типов новых сверлильных машин, три из которых представлены ростов ским заводом «Электроинстру- I мент». Станок «Э- 1005» сверлит в.ме талле отверстия диаметром до восьми миллиметров. Мощность — 90 ватт. Вес два килограмма. По данным завода-изготовителя, эко номический эффект в сравнении с ручным сверлением — 64 тысячи рублей в год. Сверлильная машина «Э-1000» позволяет получать в металле от верстия диаметром до 15 милли метров. Мощность — 250 ватт. Вес — 3,75 килограмма. Эконо мический эффект — 78 тысяч рублей в год. Машина «Э-1007» предназна чена для сверления отверстий ди аметром до 23 миллиметров. Мощ ноеть 400 ватт. Вес машины — шесть килограммов. ТРУБОРЕЗНЫЕ СТАНКИ Для резки труб диаметром от 16 до 570 .миллиметров на строй ках Министерства энергетики и электрификации СССР широко применяются различные труборез ные станки. Станок «ПВТ-76-108» предназ начен для резки труб диаметром от 76 до 108 миллиметров. Тол щина стенки обрезаемой трубы до десяти миллиметров. Величина автоматической подачи резцов 0,1 миллиметра за один оборот. Московский котельно-механиче ский завод экспонирует на вы ставке серийно выпускаемые тру борезные станки: «ПТВ-16-28», «ПТВ-32-60», «ПТВ-76-108», «2Т-194», '«2Т-299», «2Т-377» и «Т-570». Все они состоят из одних и тех же узлов, но различны по испол нению редуктора, по габаритам, мощности электродвигателя. Четы ре последних типа станков осна щены двигателями мощностью по 1,7 киловатта. В сравнении е резкой труб авто геном и последующей ручной об работкой фаски использование труборезных станков повышает производительность труда в де сятки раз. Адрес завода-изготовителя: Мо сква Е-141, 1-й проезд Перова поля, д. 9, Московский котельно механический завод треста «Цент- роэнергомонтаж». СТАНОК ДЛЯ РЕЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА В павильоне «Энергетическое строительство» на ВДНХ демонст рируется переносный станок «УРЖ-2». Он разработан проект но-конструкторским бюро Глав- энергостроймеханизации Мини стерства энергетики и электрифи кации СССР. Не нарушая несущей способно сти конструкций, станок прореза ет в железобетонных перекрытиях отверстия для стояков трубопрово дов, для анкеровки оборудования и других целей. Такие станки, обладающие вы сокой производительностью и обеспечивающие хорошее качест во среза, серийно выпускаются Куйбышевским опытно-экспери ментальным заводом института Орпэнергострой (Куйбышевская обл., Красноярский р-н, пос. Волжский). И. САБЛИН, инженер. I х х ч \\< с ч х \\\ч \\х \х у 1 М А Р А Ф О Н Ц П О Н Е В О Л Е Ы На строительной площадке использовать для передачи стана «2000» нередко можно информации такое универ- наблюдать такую картину. Об- сальное средство, как теле- ливаясь потом и преодолевая фон! Стоит только поднять на пути котлованы, бежит че- трубку и... ловек. В руках у него сверну- — Алло, коммутатор! Мне., тая в рулон бумага. — Связи нет... Неискушенному может по- Короткий, предельно пока- казаться, что здесь происхо- ничный ответ. Все ясно. В дят крупные соревнования дальнюю дорогу снаряжается марафонцев или бег по пере- очередной гонец, сеченной местности. Только Плохое состояние телефон- вот победителей почему-то не ной связи на стане «2000», как чествуют и не награждают ди пломами и медалями. Не украшают их мощные атлетиче ские груди лавровыми венка ми. Все дело в том, что участни ки забегов — не спортсмены. Вернее, спортсмены, но поне воле, спортсмены-гонцы. И носят они по огромной пло щадке не эстафету, а экстрен- совать начальнику ные распоряжения руководи- главного энергетика говорится, навязло в зубах. Что же касается службы глав ного энергетика, которая дол жна заботиться о здоровье своего детища, к этим речам привыкла. До каких же пор телефони стки с коммутатора будут от вечать «связи нет»! Этот вопрос я хотел адре- службы товарищу телей. Иськиву. Поднял трубку, что- В век телевидения и других бы позвонить на стан «2000», и надежных видов связи это мо- услышал: жет показаться по меньшей — Связи нет... л жет показаться по меньшей — <_вязи нет... гл у мере странным. Почему бы не В. БУКАРАХА. Й Казахская ССР. С оор ужени е ка нала Иртыш -Караганда идет с о п е реж ением графика. Строители решили дать воду металлургам Темир-Тау к 7 ноября 1968 года. Лучше дру гих на трассе трудятся рабочие второ го участка механи зированной колонны . О дно го из них, машиниста ша гающего э кска ватора В. Комлева, вы видите на сним ке в центре. Слева — строя щаяся на трассе канала насосная станция. Справа — общий вид ка нала. Фото Я. Турина. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz