Строитель. 1968 г. (г. Липецк)
«С Т Р О II Т Е Л Ь» 17 августа 1068 г,. № 64 (2424) Завтра— День воздушного флота СССР л пецк будущего Год от года все шире размах крыльев нашей Родины — вели кой авиационной державы. Воз душный Флот, созданный по ука занию В. И. Ленина для защиты завоеваний Великого Октября, на всех этапах развития Советского государства достойно выполнял свой долг перед народом. Красные военлеты бесстрашно шли в бой за власть Советов в годы гражданской войны. Навеч но остались в памяти народа че люскинская эпопея, беспосадоч ные перелеты через Северный по люс в США, установление многих мировых рекордов в 30-е годы. Бессмертными подвигами крыла тых защитников Родины ознаме новались сражения Великой Оте чественной войны. Могучим взлетом авиационной науки и техники отмечены после военные годы. От самолетов с поршневыми двигателями авиация шагнула к реактивным машинам, легко преодолевающим звуковой барьер и быстро поднимающимся в стратосферу. Современная воен ная авиация — реактивная, сверхзвуковая, ракетоносная, все погодная — приобрела совершен но новые боевые свойства, позво ляющие успешно решать, как та к тические так и оперативно-стра тегические задачи в деле защиты Отечества от любого агрессора. Так держать! С 8 по I I августа в Череповце проводились соревнования первой Всесоюзной спартакиады ЦК ВЛКСМ среди коллективов физ культуры ударных комсомоль ских строек. Они посвящались 50- летию ВЛКСМ. В них приняли участие и спортсмены нашего треста. Наши легкоатлеты первенство вали на дистанциях 100 и 200 мет ров, в эстафетном беге 800 + 400 + 200+100 метров. Легкоатлетам досталась победа и в командном зачете. Более «урожайными» были вы ступления наших тяжелоатлетов. Мастер ЖБИ-4 Михаил Батраков стал победителем среди атлетов полулегкого веса с суммой трое борья 287,5 килограмма. Его това рищу по команде монтажнику уп равления «Коксохиммонтаж» В. Палеву не повезло. Он набрал с череповецким спортсменом оди наковую сумму — 240 килограмм, но по собственному весу оказался 2640 километров на велосипеде На снимке: предстоит длитель ный полет. Штурманы экипажей уточняют данные прогноза пого ды. (Фотохроника ТАСС). тяжелее, и ему присуждено вто рое место. Реванш за него взяли наши ре бята в более тяжелых весовых категориях. В полутяжелом весе первенствовал инструктор физ культуры В. Паленников, а в первом тяжелом весе победителем и абсолютным чемпионом сорев нований стал механик управления «Энергометаллургмонтаж» Нико лай Галушко (405 килограммов). На долю тренера В. Дтмачьяна, выпал самый большой успех. Он победил в среднем весе (до 82,5 кг) и установил два новых рекор- даЛипецкой области. В жиме до вел его до 130 килограммов, а в сумме троеборья рекорд теперь равен 395 килограммам. На этих соревнованиях В. Атмачьян впер вые выполнил норму кандидата в мастера спорта СССР. Тяжелей всех пришлось нашему легковесу монтажнику второго строительного управления А. Ива нову. Его весовая категория была самой многочисленной. Поэтому на этот раз Алексей был третьим. Команды-победительницы лег коатлетов и тяжелоатлетов на граждены кубками Всероссийского Совета ДСО профсоюза и ценны ми призами, учрежденными ЦК ВЛКСМ в честь юбилея. 25—28 октября в городе Жда нове легкоатлеты и штангисты бу дут защищать интересы нашего треста на финальных соревнова ниях ЦК ВЛКСМ. А. ПОДОЛЯК. Большинство из городов обла гает неповторимым своеобразием, I своим собственным, исторически сложившимся обликом и характе ром, который становится близким тысячам его жителей. Возьмем, например, наш Липецк. Разве можно представить его без пло щади имени Ленина, без моста через реку Воронеж, без метал лургических заводов? А разве меньше своеобразии в облике Ельца с его крупным железнодо рожным мостом, народным теат ром, братскими могилами защит ников Родины? Разве не глубоко индивидуален облик Задонска, живописно раскинувшегося вдоль Дона, или Данкова, все более принимающего вид типичною со временного города? Каждый город хорош и инте ресен по-своему. Представим се бе на минуту, что эго своеобра зие исчезнет, что новые города будут возникать стандартными, похожими друг на друга, одина ковыми по величине, по планиров ке, по типам улиц, площадей, скверов, по характеру застройки. Это не только будет нерациональ но и неудобно для жизни, так как условия возникновения каждого города и причины, породившие его создание и развитие, всегда индивидуальны. Это было бы очень плохо еще и потому, что обеднило бы духовную жизнь людей. Следовательно, надо стремить ся к тому, чтобы каждый город имел свое запоминающееся лицо, был бы своеобразным, оригиналь ным и неповторимым. Именно к этому мы стремились, когда пред ставляли на рассмотрение Госу дарственного комитета по граж данскому стрительству и архитек туре и Госстроя РСФСР план но вого Липецка, составленный Ле нинградским государственным ин ститутом проектирования городов и Центральным научно-исследо вательским институтом проекти рования и градостроительства. Этот план вобрал в себя все луч шее из того, что предлагалось, начиная с 1958 года. Интересна даже такая особенность: впервые в истории советского градострои тельства разработан генеральный план города, охватывающий пер спективу развития на 50—60 лет. Из шести вариантов схемы рас селения города как самый наи лучший был выбран вариант но вой площадки в районе сел Жел тые Пески, Сселки и Бутырки, на ходящиеся в |0 километрах север нее Новолипецкого завода и в 4— 5 километрах от правобережной части города. Перед проектировщиками стоя ла сложная задача по созданию такого проекта, который, несмот ря на большое удаление новой площадки от левобережной и пра вобережной частей старого горо да, позволил бы слить !воедино уже построенное и строящееся, другими словами, добиться, чтобы город составил единый, цельный, взаимосвязанный организм. И они добились этого. К новой площад ке примыкают крупные лесные массивы и живописная пойма ре ки Воронеж, на которой предпо лагается создать гидропарк, круп ный водный бассейн, зочу еже дневного отдыха с многочислен ными пляжами, водными и лодоч ными станциями и другими уч реждениями отдыха. От Новоли пецкого металлургического завода новую площадку отделят большой лесной массив и Матырское водо хранилище, по дамбе пройдут трассы скоростного трамвая и экспресс-автобусов, которые со единят будущий город с Новоли пецким и тракторным заводами. Я не оговорился, сказав, «буду щий город». Район застройки рас считан на 300 тысяч жителей, т. е. в нем будет населения больше, чем сейчас в Липецке. Новая часть города будет застраиваться современными домами в 9, а ча стью в 14—16 этажей. Многие здания будут строиться по инди видуальным проектам, что при даст городу неповторимую инди видуальность и, в то же время, важнейшее качество — единство, отсутствием которого отличается Липецк сегодняшни. В составе города предусматривается кон центрированнее размещение адми нистративного и научно-техниче ского центров вузовского, спор тивного и больничного комплек сов, торговых и культурных цен тров. Город будет размещен за 5—10 километров от промышленных предприятий. Невольно напраши вается вопрос: а как будет с до ставкой людей? Это тоже проду мано. Скоростной рельсовый и автомобильный транспорт будет проходить транзитом со скоро стью 50—60 километров в час; времени на доставку рабочих бу дет затрачиваться значительно меньше, чем сейчас из привок зального района до Новолипец кого и тракторного заводов. Та кая же транспортная линия соеди нит новую площадку с правобе режной частью города. В целях обеспечения работой вторых членов семей, в первую очередь женщин, вблизи нового города будут размещены безвред ные промышленные предприятия. Освоение новой площадки пред полагается начать в 1970 году. Однако для этого нужно форси рованными темпами готовить про ектную документацию и усиленно строить все инженерные комму никации (имеются в виду трам вайные линии, автодороги, кана лизационные коллекторы, водово ды, линии электропередач, теле фонные кабели и т. д.). Только при исключительной мобилизации всех сил и средств по строитель ству внешних коммуникаций мо жно рассчитывать на появление первых новоселов в новом городе в конце 1971—начале 1972 годов. Одновременно со строитель ством нового города торенной ре конструкции подвергнется старая его часть. На месте одноэтажных и старых домов вырастут пяти, 9-, а в отдельных случаях — 16- ' этажные дома. Появятся новые торговые, культурные и спортив ные сооружения, зеленые масси вы. Намечаются санитарно-гигие нические мероприятия по очистке водного и воздушного бассейнов. А. ПАЛЬНОВ, главный архитек гор Липецка. Стол и ц а Ме к с и к и готовится к олимпиаде НА СНИМКЕ: олимпийская эмблема на улицах Мехи ко. Фото С. Сычева. (Фотохроника ТАСС) ПРЕТЕНДЕНТЫ ГОТОВЯТСЯ По д оро гам Российской Ф е д е рации, У краины , Крыма и Кавказа нашими спортсменами проложен д руж ба и сплоченность. Близится финиш чемпионата треста по футболу. Командам Принципиальный поединок со стоялся во встречах команд «Кок- Мы побывали в Воронеже , осталось провести по 2— 3 ветре- сохиммонтажа» и «Металлург- Краснодаре , Харькове , Ростове, чи марш рут велопробега протяжен - Запорож ье , Симферополе , Ноео- ностью 2640 км . Он был посвящен прокатмонтажа». В прошлом году Д ню строителя и 25-летию треста «Липецкстрой». Путь оказался нелегким . На протяжении многих километров дул сильный встречный ветер, по Краснодаре наши ребята встрети россииске , Ф еодосии и других Пока победители подгрупп го- первые были обладателями кубка, городах . Знакомились с достопри - Т0ВЯТСЯ К фИНЭЛЬНЫМ ПОеДИНКЭМ, мечательностями этих мест, оста- команды, разыгрывающие места с новки использовали для встреч с 4 по 8, продолжают Спор, м олод еж ью . Так, например, в не с кольку часов шел дождь . При ходилось преодолевать не только Харькове мы побывали на-велоси километры , но и непо году . Еще труднее было на перевале Кавказских гор . Но ребята стойко переносили трудности . Во время тренер команды велосипедистов пробе га еще ярче проявилась их а вторые — чемпионами треста. В зтюм году команды не попали в финал. Неуспехом это назвать Во встрече строителей первого нельзя — просто повысился лись со своими одно кл убни кам и , в и второго управлений финальным класс игры других команд. свисток зафиксировал победу фут болистов первого управления с ми нимальным счетом 1 ; 0. Единст венный мяч забил в первой поло вине игры А. Будновский. педном заводе. А. ПАРШИН, руководитель велопробега, Победили футболисты «Коксо- химмонтажа». Счет— 3 : 1. треста. В. КОРОТЕЕВ, главный судья соревнований. ПоказЬшаегл М о с к в а СУББОТА 17 АВГУСТА 9.00 Гимнастика для всех. 9.45 Телевизионные новости. 10.00 «С днем рождения !» М у зыкальная развлекательная пе редача. 10.30 «Здоровье». На учно -популярная про грамма . 11.00 Концерт ансамбля песни и танца Сы р -Д арьинско го Д ом а культуры (Узбе кская ССР). 12.00 Телевизионный те атр для детей. В. Коростылев и М. Львовский — «Д им ка -не - видимка». Спектакль Театра ю но го зрителя г. Калинина. 13.30 Субботний репортаж . «В семье летчика». Передача из О ренбур га . 14.00 «Истребите ли». Художественный фильм. 15.35 В эфире — «Молодость» . «Праздник «Серпа и молота». Передача из Пензы . 16.30 ПРО ГРАММА ЦВЕТНОГО ТЕЛЕВИ ДЕНИЯ. 1. «Слово любви и гне ва». Современная поэзия Вьет нама. 2. «В не ко тором царст ве...» Телевизионный о чер к . 3. «Мелодии дружбы » . М у зы ка л ь ная про грамма . 4. Клуб ки н о путешественников. 19.00 «Э к ран д руж бы » . «Судьба клоуна». Художественный фильм (Вен грия). 20.30 «Время». И нф ор мационная про грамма . 21.00 Почта «Голубого огоньке». 22.15 Телевизионные новости. 22.30 Концерт. 23.00 П р о грам ма передач. Редактор В. РАСТВОРОВ. НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. М. Расковой, 4. Телефоны: редактора — 3—14— 57; отв. секретаря и литсотрудников — 2—58 (через коммутатор —2—28—01). АЭ 81596 Липецк, типография областного управления по печати Зак. № 5863
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz