Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

«С Т Р О II Т Е Л Ь» 17 августа 1068 г,. № 64 (2424) Завтра— День воздушного флота СССР л пецк будущего Год от года все шире размах крыльев нашей Родины — вели­ кой авиационной державы. Воз­ душный Флот, созданный по ука ­ занию В. И. Ленина для защиты завоеваний Великого Октября, на всех этапах развития Советского государства достойно выполнял свой долг перед народом. Красные военлеты бесстрашно шли в бой за власть Советов в годы гражданской войны. Навеч­ но остались в памяти народа че­ люскинская эпопея, беспосадоч­ ные перелеты через Северный по­ люс в США, установление многих мировых рекордов в 30-е годы. Бессмертными подвигами крыла­ тых защитников Родины ознаме­ новались сражения Великой Оте­ чественной войны. Могучим взлетом авиационной науки и техники отмечены после­ военные годы. От самолетов с поршневыми двигателями авиация шагнула к реактивным машинам, легко преодолевающим звуковой барьер и быстро поднимающимся в стратосферу. Современная воен­ ная авиация — реактивная, сверхзвуковая, ракетоносная, все­ погодная — приобрела совершен­ но новые боевые свойства, позво­ ляющие успешно решать, как та к ­ тические так и оперативно-стра­ тегические задачи в деле защиты Отечества от любого агрессора. Так держать! С 8 по I I августа в Череповце проводились соревнования первой Всесоюзной спартакиады ЦК ВЛКСМ среди коллективов физ­ культуры ударных комсомоль­ ских строек. Они посвящались 50- летию ВЛКСМ. В них приняли участие и спортсмены нашего треста. Наши легкоатлеты первенство­ вали на дистанциях 100 и 200 мет­ ров, в эстафетном беге 800 + 400 + 200+100 метров. Легкоатлетам досталась победа и в командном зачете. Более «урожайными» были вы­ ступления наших тяжелоатлетов. Мастер ЖБИ-4 Михаил Батраков стал победителем среди атлетов полулегкого веса с суммой трое­ борья 287,5 килограмма. Его това­ рищу по команде монтажнику уп­ равления «Коксохиммонтаж» В. Палеву не повезло. Он набрал с череповецким спортсменом оди­ наковую сумму — 240 килограмм, но по собственному весу оказался 2640 километров на велосипеде На снимке: предстоит длитель­ ный полет. Штурманы экипажей уточняют данные прогноза пого­ ды. (Фотохроника ТАСС). тяжелее, и ему присуждено вто­ рое место. Реванш за него взяли наши ре­ бята в более тяжелых весовых категориях. В полутяжелом весе первенствовал инструктор физ­ культуры В. Паленников, а в первом тяжелом весе победителем и абсолютным чемпионом сорев­ нований стал механик управления «Энергометаллургмонтаж» Нико­ лай Галушко (405 килограммов). На долю тренера В. Дтмачьяна, выпал самый большой успех. Он победил в среднем весе (до 82,5 кг) и установил два новых рекор- даЛипецкой области. В жиме до­ вел его до 130 килограммов, а в сумме троеборья рекорд теперь равен 395 килограммам. На этих соревнованиях В. Атмачьян впер­ вые выполнил норму кандидата в мастера спорта СССР. Тяжелей всех пришлось нашему легковесу монтажнику второго строительного управления А. Ива­ нову. Его весовая категория была самой многочисленной. Поэтому на этот раз Алексей был третьим. Команды-победительницы лег­ коатлетов и тяжелоатлетов на­ граждены кубками Всероссийского Совета ДСО профсоюза и ценны­ ми призами, учрежденными ЦК ВЛКСМ в честь юбилея. 25—28 октября в городе Жда­ нове легкоатлеты и штангисты бу­ дут защищать интересы нашего треста на финальных соревнова­ ниях ЦК ВЛКСМ. А. ПОДОЛЯК. Большинство из городов обла­ гает неповторимым своеобразием, I своим собственным, исторически сложившимся обликом и характе­ ром, который становится близким тысячам его жителей. Возьмем, например, наш Липецк. Разве можно представить его без пло­ щади имени Ленина, без моста через реку Воронеж, без метал­ лургических заводов? А разве меньше своеобразии в облике Ельца с его крупным железнодо­ рожным мостом, народным теат­ ром, братскими могилами защит­ ников Родины? Разве не глубоко индивидуален облик Задонска, живописно раскинувшегося вдоль Дона, или Данкова, все более принимающего вид типичною со­ временного города? Каждый город хорош и инте­ ресен по-своему. Представим се­ бе на минуту, что эго своеобра­ зие исчезнет, что новые города будут возникать стандартными, похожими друг на друга, одина­ ковыми по величине, по планиров­ ке, по типам улиц, площадей, скверов, по характеру застройки. Это не только будет нерациональ­ но и неудобно для жизни, так как условия возникновения каждого города и причины, породившие его создание и развитие, всегда индивидуальны. Это было бы очень плохо еще и потому, что обеднило бы духовную жизнь людей. Следовательно, надо стремить­ ся к тому, чтобы каждый город имел свое запоминающееся лицо, был бы своеобразным, оригиналь­ ным и неповторимым. Именно к этому мы стремились, когда пред­ ставляли на рассмотрение Госу­ дарственного комитета по граж­ данскому стрительству и архитек­ туре и Госстроя РСФСР план но­ вого Липецка, составленный Ле­ нинградским государственным ин­ ститутом проектирования городов и Центральным научно-исследо­ вательским институтом проекти­ рования и градостроительства. Этот план вобрал в себя все луч­ шее из того, что предлагалось, начиная с 1958 года. Интересна даже такая особенность: впервые в истории советского градострои­ тельства разработан генеральный план города, охватывающий пер­ спективу развития на 50—60 лет. Из шести вариантов схемы рас­ селения города как самый наи­ лучший был выбран вариант но­ вой площадки в районе сел Жел­ тые Пески, Сселки и Бутырки, на­ ходящиеся в |0 километрах север­ нее Новолипецкого завода и в 4— 5 километрах от правобережной части города. Перед проектировщиками стоя­ ла сложная задача по созданию такого проекта, который, несмот­ ря на большое удаление новой площадки от левобережной и пра­ вобережной частей старого горо­ да, позволил бы слить !воедино уже построенное и строящееся, другими словами, добиться, чтобы город составил единый, цельный, взаимосвязанный организм. И они добились этого. К новой площад­ ке примыкают крупные лесные массивы и живописная пойма ре­ ки Воронеж, на которой предпо­ лагается создать гидропарк, круп­ ный водный бассейн, зочу еже­ дневного отдыха с многочислен­ ными пляжами, водными и лодоч­ ными станциями и другими уч­ реждениями отдыха. От Новоли­ пецкого металлургического завода новую площадку отделят большой лесной массив и Матырское водо­ хранилище, по дамбе пройдут трассы скоростного трамвая и экспресс-автобусов, которые со­ единят будущий город с Новоли­ пецким и тракторным заводами. Я не оговорился, сказав, «буду­ щий город». Район застройки рас­ считан на 300 тысяч жителей, т. е. в нем будет населения больше, чем сейчас в Липецке. Новая часть города будет застраиваться современными домами в 9, а ча­ стью в 14—16 этажей. Многие здания будут строиться по инди­ видуальным проектам, что при­ даст городу неповторимую инди­ видуальность и, в то же время, важнейшее качество — единство, отсутствием которого отличается Липецк сегодняшни. В составе города предусматривается кон­ центрированнее размещение адми­ нистративного и научно-техниче­ ского центров вузовского, спор­ тивного и больничного комплек­ сов, торговых и культурных цен­ тров. Город будет размещен за 5—10 километров от промышленных предприятий. Невольно напраши­ вается вопрос: а как будет с до­ ставкой людей? Это тоже проду­ мано. Скоростной рельсовый и автомобильный транспорт будет проходить транзитом со скоро­ стью 50—60 километров в час; времени на доставку рабочих бу­ дет затрачиваться значительно меньше, чем сейчас из привок­ зального района до Новолипец­ кого и тракторного заводов. Та­ кая же транспортная линия соеди­ нит новую площадку с правобе­ режной частью города. В целях обеспечения работой вторых членов семей, в первую очередь женщин, вблизи нового города будут размещены безвред­ ные промышленные предприятия. Освоение новой площадки пред­ полагается начать в 1970 году. Однако для этого нужно форси­ рованными темпами готовить про­ ектную документацию и усиленно строить все инженерные комму­ никации (имеются в виду трам­ вайные линии, автодороги, кана­ лизационные коллекторы, водово­ ды, линии электропередач, теле­ фонные кабели и т. д.). Только при исключительной мобилизации всех сил и средств по строитель­ ству внешних коммуникаций мо­ жно рассчитывать на появление первых новоселов в новом городе в конце 1971—начале 1972 годов. Одновременно со строитель­ ством нового города торенной ре­ конструкции подвергнется старая его часть. На месте одноэтажных и старых домов вырастут пяти, 9-, а в отдельных случаях — 16- ' этажные дома. Появятся новые торговые, культурные и спортив­ ные сооружения, зеленые масси­ вы. Намечаются санитарно-гигие­ нические мероприятия по очистке водного и воздушного бассейнов. А. ПАЛЬНОВ, главный архитек гор Липецка. Стол и ц а Ме к с и к и готовится к олимпиаде НА СНИМКЕ: олимпийская эмблема на улицах Мехи­ ко. Фото С. Сычева. (Фотохроника ТАСС) ПРЕТЕНДЕНТЫ ГОТОВЯТСЯ По д оро гам Российской Ф е д е ­ рации, У краины , Крыма и Кавказа нашими спортсменами проложен д руж ба и сплоченность. Близится финиш чемпионата треста по футболу. Командам Принципиальный поединок со­ стоялся во встречах команд «Кок- Мы побывали в Воронеже , осталось провести по 2— 3 ветре- сохиммонтажа» и «Металлург- Краснодаре , Харькове , Ростове, чи марш рут велопробега протяжен - Запорож ье , Симферополе , Ноео- ностью 2640 км . Он был посвящен прокатмонтажа». В прошлом году Д ню строителя и 25-летию треста «Липецкстрой». Путь оказался нелегким . На протяжении многих километров дул сильный встречный ветер, по Краснодаре наши ребята встрети россииске , Ф еодосии и других Пока победители подгрупп го- первые были обладателями кубка, городах . Знакомились с достопри - Т0ВЯТСЯ К фИНЭЛЬНЫМ ПОеДИНКЭМ, мечательностями этих мест, оста- команды, разыгрывающие места с новки использовали для встреч с 4 по 8, продолжают Спор, м олод еж ью . Так, например, в не с кольку часов шел дождь . При ходилось преодолевать не только Харькове мы побывали на-велоси километры , но и непо году . Еще труднее было на перевале Кавказских гор . Но ребята стойко переносили трудности . Во время тренер команды велосипедистов пробе га еще ярче проявилась их а вторые — чемпионами треста. В зтюм году команды не попали в финал. Неуспехом это назвать Во встрече строителей первого нельзя — просто повысился лись со своими одно кл убни кам и , в и второго управлений финальным класс игры других команд. свисток зафиксировал победу фут болистов первого управления с ми нимальным счетом 1 ; 0. Единст­ венный мяч забил в первой поло вине игры А. Будновский. педном заводе. А. ПАРШИН, руководитель велопробега, Победили футболисты «Коксо- химмонтажа». Счет— 3 : 1. треста. В. КОРОТЕЕВ, главный судья соревнований. ПоказЬшаегл М о с к в а СУББОТА 17 АВГУСТА 9.00 Гимнастика для всех. 9.45 Телевизионные новости. 10.00 «С днем рождения !» М у ­ зыкальная развлекательная пе ­ редача. 10.30 «Здоровье». На ­ учно -популярная про грамма . 11.00 Концерт ансамбля песни и танца Сы р -Д арьинско го Д ом а культуры (Узбе кская ССР). 12.00 Телевизионный те­ атр для детей. В. Коростылев и М. Львовский — «Д им ка -не - видимка». Спектакль Театра ю но го зрителя г. Калинина. 13.30 Субботний репортаж . «В семье летчика». Передача из О ренбур га . 14.00 «Истребите ­ ли». Художественный фильм. 15.35 В эфире — «Молодость» . «Праздник «Серпа и молота». Передача из Пензы . 16.30 ПРО­ ГРАММА ЦВЕТНОГО ТЕЛЕВИ­ ДЕНИЯ. 1. «Слово любви и гне ­ ва». Современная поэзия Вьет­ нама. 2. «В не ко тором царст ­ ве...» Телевизионный о чер к . 3. «Мелодии дружбы » . М у зы ка л ь ­ ная про грамма . 4. Клуб ки н о ­ путешественников. 19.00 «Э к ­ ран д руж бы » . «Судьба клоуна». Художественный фильм (Вен­ грия). 20.30 «Время». И нф ор ­ мационная про грамма . 21.00 Почта «Голубого огоньке». 22.15 Телевизионные новости. 22.30 Концерт. 23.00 П р о грам ­ ма передач. Редактор В. РАСТВОРОВ. НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. М. Расковой, 4. Телефоны: редактора — 3—14— 57; отв. секретаря и литсотрудников — 2—58 (через коммутатор —2—28—01). АЭ 81596 Липецк, типография областного управления по печати Зак. № 5863

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz