Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

2 4 и ю л я -1 9 6 8 Г..-Д& 57 ( 2 4 1 7 ) « С Т Р О И Т Е Л Ь » 3 1пит111 |ии11нм т111ш ш а1ш 11>вигпп111ш м и1ти1м 11!111д111]1|1111 ||п11111нн1и1111н11пш 1ш 'в111111ш 1ш ш 1ш ш ид ||яи11ш н11ан1н1111нм >1пн11>1ип111ива1л1> '1 (Ш>Ы На повестке дня—учеба молодежи Ежегодно на строительство Новоли­ пецкого металлургического завода — Всесоюзную ударную комсомольскую стройку — прибывают молодые рабо­ чие. У многих из них нет строительных специальностей, у большинства — низ­ кие квалификационные разряды, обще­ образовательный уровень. Стройке нужны высокообразованные, высококвалифицированные специали­ сты. В связи с этим комитет ВЛКСМ треста одним из главных направлений в своей работе считает повышение об­ щеобразовательного и профессионально- технического уровня молодежи. Мы стремимся помочь новичкам в овладе­ нии специальностью, создать условия для повышения профессионального ма­ стерства строителей и монтажников, создать условия для учебы в школе. В настоящее время начальники уп­ равлений, прорабы и мастера стали лич­ но отвечать за подготовку кадров, про­ изводственное обучение и повышение общеобразовательного уровня юношей и девушек. Представители комитета ВЛКСМ и комсомольских организаций работают в составе всех тарифно-квали­ фикационных комиссий. Многие рабочие повышают свою квалификацию без от­ рыва от производства в вечерне-смен­ ном профтехучилище № 19. Училище дает знание экономики строительства, технического нормирования, основ се­ тевого планирования, бригадного хоз­ расчета. В этом году для одного только треста «Липецкстрой» обучено 200 юно­ шей и девушек различным специально­ стям, а всего ГПТУ-19 окончило 500 человек. Комитет ВЛКСМ совместно с админи­ страцией управлений комплектует груп­ пы по обучению бригадиров, газоэлект- росварщиков, маляров, чертежников и повышению разрядов слесарям по ре­ монту оборудования и эксплуатации строительных машин. Без направления комитета ВЛКСМ строители не прини­ маются в ГПТУ-19. При направлении на учебу мы учитываем общеобразова­ тельный уровень молодежи. Во всех строительных и монтажных управлениях разработаны перспектив­ ные планы учебы молодежи, выполне­ ние которых постоянно контролируется. Так, в 1968 году должны повысить разряды по тресту 1000 человек, полу­ чить новые специальности 400 человек, пойти учиться в школы рабочей моло­ дежи, техникумы, вузы 600 человек. Итоги работы первого полугодия дали такие результаты. Подготовлено: инже­ нерно-технических работников — 25, приобрели новые профессии — 244 человека, повысили строительную ква­ лификацию — 589 рабочих. Как же выполняется перспективный план повышения общеобразовательного и профессионально-технического уров­ ня? В перспективном плане третьего управления, например, в 1968 году должны повысить разряды и получить новые профессии 130 человек. Уже в первом полугодии в этой организации бригадным методом обучения подго­ товлено 90 человек. Повысили разря­ ва от производства, переведены на инженерно-технические должности. По рекомендации комсомольских бю­ ро управлений лучшие молодые рабо­ чие, хорошо овладевшие своей специ­ альностью и активно участвующие в общественной жизни, направляются на нурсы бригадиров при ГПТУ-19. Вот пример. В третьем управлении работал арматурщиком Василий Ната- ров. Он был избран членом бюро ВЛКСМ. Его направили на курсы брига­ диров в ГПТУ-19. Успешно их окончил и сейчас руководит комсомольско-мо­ лодежной бригадой. Бригада трудится хорошо. В настоящее время в тресте 2300 юношей и девушек имеют по две и бо­ лее специальности. Это позволило улуч­ шить организацию труда, расстановку ды: электросварщиков — 4 человека, плотников — 23 человека, стропаль­ щиков — 17 человек, получили новые профессии — 35 человек. В настоящее время на трехмесячных нурсах при управлении обучается 56 человек. Из них 36 плотников и 20 стропальщиков. В комсомольской организации состав­ лен перспективный план повышения общеобразовательного уровня молоде­ жи. В 1968— 69 учебном году в этой организации должны пойти учиться 74 человека. Ответственным за учебу на­ значен инженер И. Я. Козлов. Работа строится совместно с комсомольской ор­ ганизацией. Во всех управлениях созданы и ра­ ботают общественные отделы кадров. Они также занимаются вопросами по­ вышения квалификации, заботятся о постоянном трудовом росте молодых рабочих, добиваются их своевременного выдвижения на более ответственные участки строительного производства. 56 человек, окончившие за последние три года вузы и техникумы без отры­ сил в бригадах, сократить потери ра­ бочего времени. Забота о повышении квалификации и общеобразовательного уровня моло­ дых строителей и монтажников, актив­ ное участие опытных рабочих в воспи­ тании новичков приносят ощутимые результаты. Средний разряд рабочих треста вырос с 2,73 процента в 1966 году до 2,89 процента в 1967 году. С каждым днем нарастают темпы ра­ бот на строительстве комплекса объек­ тов крупнейшего в стране прокатного стана «2000» — пусковом объекте это­ го года. 25 строительных и монтажных управлений, 53 комсомольско-молодеж­ ные бригады, 4 тысячи комсомольцев и молодежи возводят этот гигант. Среди комсомольско-моло д е ж н ы х бригад комитет ВЛКСМ и штаб стройки ведет действенное социалистическое соревнование в честь 50-летия ВЛКСМ. Каждый день подводятся итоги на звание «Лучшей бригады дня», прово­ дятся молодежные митинги по случаю подведения итогов за месяц. Победите­ лям вручаются знамена Центрального Комитета и обкома ВЛКСМ, грамоты и значки ЦК ВЛКСМ и обкома комсомола, дипломы Димитровского Коммунистиче­ ского Союза молодежи, ценные подарки. Вкратце остановлюсь на тех задачах, которые нужно решать сегодня. Прежде всего, работу по получению новой профессии, повышению разрядов рабочих нужно сосредоточить в техни­ ческих училищах, а не в бригадах. Дело в том, что в училищах подобраны опытные кадры, есть наглядные посо­ бия, макеты. Юноши и девушки, закан­ чивая ГПТУ, имеют более прочные зна­ ния. Порой в управлении нет места для занятий, нет наглядных пособий, нет постоянно закрепленных преподавате­ лей. Конечно, полностью отказаться от бригадного метода обучения нельзя. Но для этого нужно создать в управлениях соответствующую материальную базу, закрепить преподавателей из числа инженерно-техничесних работников. И второе. Необходимо в Липецке ввести общеобразовательный минимум при получении новой специальности и повышении разрядов до 30-летнего воз­ раста. Этим самым мы привлечем юно­ шей и девушек в школу, отвлечем большую часть молодежи от «улицы». Разговор об этом мы вели на комсо­ мольских собраниях. 90 процентов мо­ лодежи высказалось за то, чтобы таной общеобразовательный минимум был введен. Необходимо, на мой взгляд, создать комиссию при горкоме ВЛКСМ, привлечь в нее ответственных за учебу, разработать единую систему для ГПТУ и всех трестов и заводов. В прошлом году только в тресте «Ли­ пецкстрой» бросили школу 80 человек. Они прямо говорят: «У меня образова­ ние 5 классов, а у Ивана, который ра­ ботает рядом со мной, — 10. Я полу­ чаю больше, чем он. Зачем мне учить­ ся?». Сейчас основная задача — это ком­ плектование школы рабочей молодежи. Нам нужно в своей работе добиться то­ го, чтобы каждый, кто изъявил жела­ ние пойти в школу, сегодня уже подал заявление. Комитет комсомола треста будет при­ нимать все меры к тому, чтобы обяза­ тельства, принятые в честь 50-летия ВЛКСМ, были выполнены. А. СЕМЕНИХИН, секретарь комитета ВЛКСМ треста «Липецкстрой». И«т« 11 »чи. 1 ... 18 ИИ 1 ИИ 1 Ч 11 Ш 1 ШИ 1 Ш 11 Д||уЦ||т||ИИИ 1 «Ц 1 М 111 ИИИ 11 И« 1111 ШШ 1 »»М« 1 Ц 11 М 111111 т 1 »» 1 ИИЩИВ 11 И 111 ИИШ 1 И 111 ЦМ« 111 Ц» 11 »ВЦИ 11 Ц 11 ШИи 11 >тИ 18 »тИ>^ § вя п а ь «. ! I Фото К. Порошиной. ^ Воины подшефной части в гостях у строителей К реп ка я дружба связывает к о л л е к ­ т и в Всесоюзной ударной с тро й ки .с во­ инами подш еф ной части г . Севастополя. На днях севастопольцы побывали в го ­ с тя х у строителей. На снимке: секретарь партбюро в о ­ ин с кой части майор Н. В. Павленко , рядовые — Владимир М и тин и Николай П я т н и ц к и й , заместитель секретаря к о ­ митета ВЛКСМ треста Наташа К аплей - ко .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz