Строитель. 1968 г. (г. Липецк)
4 «С Т Р О И Т Е Л Ь» 20 июля 1 0 6 8 г. , № 56 ( 2 4 1 6 ) СТРАНИЦА ВЫХОДНОГО ДНЯ Сатирический уГОЛОКмшмм КТО В ЛЕС, кто ПО ДРОВА В ж и з н и любого к о л л е к т и ва, к а к и в ж и зн и человека, есть свои памятные дни . День двенадцатое июля наверня ка яркой страницей войдет не только в летопись бригады ар матурщиков Виктора Суханова, но и всего первого строитель ного управления . Столько п а м я тны х событий произошло в тот день! Очевидцы долго об этом будут с упоением ра сс ка зывать. Все началось, к а к это часто бывает, с п о л уч ки . 11 июля строители первого управления , к а к и положено , получили зар плату . Ну , к а к такое событие не «обмыть»? Бригадир Ви ктор Суханову видимо, «обмыл» по всем п р а вилам, та к , что даже не смог выйти на работу. Товари щи ж д у т его час, два, думают вот-вот придет их командир а даст задание. По командир не я вил ся на работу, н и ко го об зтом зара нее не предупредив. В ожида нии его бригада стала з ан и маться кто чем вздумает. К о ролев быстро нашел выход из положения . Решил «сообра зить» на троих . Под вечер до того «насооб- ражались» , что инициатор ме роприятия без помощи своих собуты льни ков не мог даже переодеться. Не л учш им образом провели рабочий день и те, к т о не пил . Правда, кое -ч то было сделано. Например, связали арматуру . За день — почти по целому п р у т у каж ды й . Одним словом, без бригади ра двенадцать человек вы по л нили норму одного рабочего. Что и говорить, «потруди лись» на славу . Вся стройка узнала об этом «подвиге» . Т олько слава-то слиш ком у ж печальная получилась . Думается, что в летописи бригады будет и второй п а мятный день — день, к ощ а руководство первого управле ния опросит с разгильдяев по всем правилам трудовой ди с циплины . Г. М А К О Е В , редактор радиовещания на стройке стана « 2 0 0 0 ». 22 ИЮ Л Я — Д Е Н Ь В О З Р О Ж Д Е Н И Я П О Л ЬШ И . В ЭТОТ Д Е Н Ь В 1944 1 ГО Д У Н А Ч А Л О С Ь О С В О Б О Ж Д Е Н И Е С Т Р А НЫ ОТ Ф А Ш И С Т С К И Х З А Х В А Т Ч И К О В . НА С Н И М К Е : старая час ть Гданьска Этот приморский город был разрушен фашистами во время войны больше чем на половину. При восстановлении облик многих квар талов был выдер жан в (прежнем стиле в соответствии с сохранившимися планами и рисунками . Фото Ц А Ф —ТАСС . Техническая информация ЭКСКАВАТОР НА ЛЫЖАХ Успешно выдержал испытания пои Ленинградом, в Средней Азии .и да тяжелых вязких фун тах СеверонЗаиада СССР экска ватор ЭТ.Р-Й01А, разрабо тайный во Всесоюзном на 1 учно- 1 июследова- тельоком институте землеройного машиностроения. Его специаль ность — ирригационные каналы. Возможности новой машины значительно шире, чем у ее со братьев. За один проход она' от рывает полный трапецеидальный профиль канала, не требующий какой-либо доработки. В южных засушливых районах для кана лов, подлежащих бетонированию, необходимы чистые и ровные от косы, без осыпи грунта. Такими они получаются благодаря съем ным зачистиым устройствам. Главный рабочий орган экскава тора — ротор диаметром 3,5 мет ра, снабженный семью ковшами. Два наклонных шнека- образуют откосы и сдвигают разрыхлен ный грунт вниз, к ковшам рото ра. Ксиши же подают грунт да траншортеры. Ширина отрываемого канала по откосу от 0,8 до 1,5 метра. Обес печивая высокое качество работ, агрегат заменяет 5—в одноковшо вых экскаваторов. Его нроизво- дителыню|сть в зависимости от ка тегории грунта нала два метра) от 210 до 416 кубических метров грунта в час. Двигатель мощностью 108 лоша диных сил обеспечивает скорость рабочего хода до 1-88 метров ,в час, а транспортного почти до, 4 километров в час. Экскаватор имеет несколько ин тересных особенностей. Если, на пример, он встретит на пути тя желую каменистую почву, то спе циальное устройство остановит ротор, предупреждая его полом- ,ну. При работе ,на .влажной гли нистой почве на дне канала оста ются глубокие следы от колес задней оперы. Сохранить «товар ный вид» канала помогает «лы жа», на которую наезжают зад ние колеса. Заданный уклон откосов канала обеспечивается с помощью-средств автоматики. При движении экска ватор следует «указаниям» све тового луча, испускаемого гене ратором. После прохождения (-при глубине к а- 600-метрового отрезка генератор передвигается вслед за агрегатом. Работают на агрегате два чело века!. Сергей С Т Р У Н И Н , инженер. (АП-Н). Ф У Т БО Л На проходящих юбщетрестов. с ких соревнованиях по футбо лу состоялись очередные мат чи. Вот их результаты : «М ПМ -1» — «Ю ВЭМ » 2:1, СУ -3 — СУ -10 — 1:4, -СУ-1 — СУ -9 — 1:0. В КО РО ТЕ ЕВ , главны й судья соревнований. > ,Ш Т А Н Г А На днях в зале спортивного клуба «Пламя» состоялись со ревнования ш тангистов на пер венство обкома профсоюза. Удачно выступили наши спортсмены. Первые места з а няли: м он тажн и к «Коксо хим - монтажа» В . Палев (легчайший вес», м он таж н и к второго у п равления А. Иванов (ле гкий вес), инструктор физкультуры В. Атмачьян (полутяжелый вес), механик «Энергометал- лур гм он таж а» ,Н. Галуш ко (первый (тяжелый рее). В итоге соревнований наши штангисты заняли второе мес то, пропустив вперед команду металлургов. А. П О Д О Л Я К , председатель Д СО «Труд». ^ »п■ игл пл ...... . " —...... ................ н ь мг.-ш ' ' 1 ^ Это интересно ТОПЛИВО ДЛЯ ЛЮБОГО АВТОМОБИЛЯ 20 июля исполняется 70 л е г со дня рождения писателя Л е онида Сергеевича Соболева. Творчество его широко извест но советским людям. В романе «Капитальный ремонт», сбор нике рассказов «Морская д у ша», повести «Зеленый луч» писатель изобразил ж и зн ь морского флота в дореволюци онное время, подвиги моряков в граж д ан с кой и Великой Оте чественной войнах. (Фотохроника ТАСС). Ле гковой автомобиль отъехал •от заправочной колонки . Место е го занял двадцатипятитонный самосвал. Работник станции под соединил к баку великана тот же самый шланг... ...Пока это не так, но с коро и ле гковой автомобиль, и самосвал будут заправляться одним и тем же горю чим . Хотя для первых нужен бензин, для вторых — ди зельное топливо. Существую т два типа по рш не вых двигателей внутренне го сго рания — карбю ра торны й и ди зельный. Первый работает на бензине, второй — на «солярке». Дизельный двигатель вы годнее ка р бю ра торно го . Здесь высокие степени сжатия по звол яю т на 25 — 50 процентов сократить расход горю че го . К т о м у топливо дешевле почему дизельные двигатели при обрели колоссальное распрост ранение. От маленьких стацио нарных мощ ностью в 10 до судо вых двигателей в 2 0 тысяч лоша диных сил — всюду использую т ся дизели. Это привело к тому, что стало не хватать дизельно го топлива. Ведь в нефти соде рж и т ся только 24 процента дизельных фракций . В тЬ ж е время кр у г по требителей бензина уменьшился: им заправляют только легковые автомобили и гру зов и ки неболь шого тоннажа. Конс тр у кторы оказались перед необходимостью искать для д и зе лей менее дефицитное топливо. Пока наметились две во зм ож н о сти. Первая — создать двигате ли, способные работать на раз ном топливе — от бензина до ма зута. В не которы х странах такие двигатели уж е созданы. Еще лучший вариант — созда ние топлива, одинаково пр и год ного и для дизельных, и для кар - ж е дизельное бю раторны х двигателей. Его пр о бензина. Вот изводство будет обходиться де шевле, чем получение обычных топлив, потому что нефть не при дется разделять на ф ракции — бензиновую , л и гр о и н о -ке ро си новую , дизельную . Это сразу даст гром адн ую экон ом ию . А во зм ожность использовать в ав томобиле любое топливо сдела ет э кон ом ию еще более ощ ути мой. Топливо ш и ро ко го ф ра кционно го состава (Ш Ф С ) уж е создано работниками Научно-исследова тельско го автомобильного и ав том о торн о го института (НАМИ ) и В сесою зного научно-исследова тельско го института нефтяной промышленности (ВНИИНП). П ер вая разновидность его — ШФС-1 имеет все бензиновые, л и гроино керосиновы е и дизельные ф рак ции, содержавшиеся в нефти. Выход ШФС -1 из нефти достига ет 50 процентов вместо 24 про центов дизельно го топлива. Вто рая разновидность (Ш ФС -2 ) — топливо без тех фракций , что идут для авиационного керо си на. Его выход из нефти — 37— 38 процентов . Ученые провели ком пле кс ис пытаний. Топливо мар ки Ш ФС воспламеняется и горит не хуже обычно го дизельного , не увели чивает износ двигателей и впол не при год но для ш и ро ко го упо требления. Если учесть, что Ш ФС в два раза дешевле бензина луч ших сортов, то станет ясно, как м но го м ож е т дать это открытие ученых. Роман ЯРОВ. (АПН). Показывает Москва СУББО ТА , 20 ИЮ Л Я 9.45 — Теленоаойти. 10.00 — «С днем рождения!» Музыкальная 'развлекательная передача'. 10.30— «Здоровье». 11.00 — «Искусство и .мы». Телевизионный журнал. Ы.45 — Теленовоспи. 12.00 — «Творче ство молодых». День Армянской СОР. 12.30 — Фестиваль филь мов, поавященнъпх 50-летию ВЛКСМ. «Тринадцать». 14.00 — Субботней репортаж. «Семь сто летий». Передача из Львова. 14.30 — «Литературный театр». К 75- летию со дня рождения В. Мая- ковюкапо. «Театр Маяковского». 16.30 — Программа цветного те левидения. 18.00—|«На приз брать ев Знаменских». Международные соревнования по лепкой атлетике. Передача из Ленинграда. 19.15 — Почта «Голубого огонька». 20.30 —«Время». Информационная цро- грам'ма. 21.00 — И. С. Тургенев— «Нахлебник». Спектакль. 23.00 — Заключительный концерт лауреа тов IV Международного конкур са балета «Ва|риа-68». Редактор В. РАСТВОРОВ . Н А Ш А Д Р Е С : г. Л и п е ц к , у д , !И. Расковой, 4. Телефоны: редактора — 3— 14— 57; отв. секретаря и литсо труднн ков — 2— 58 (через коммутатор 2—28—01 ). АЭ 82505 Л ипецк , типография областного управления по печати Зак. № 5080
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz