Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

4 «С Т Р О И Т Е Л Ь» 20 июля 1 0 6 8 г. , № 56 ( 2 4 1 6 ) СТРАНИЦА ВЫХОДНОГО ДНЯ Сатирический уГОЛОКмшмм КТО В ЛЕС, кто ПО ДРОВА В ж и з н и любого к о л л е к т и ­ ва, к а к и в ж и зн и человека, есть свои памятные дни . День двенадцатое июля наверня ка яркой страницей войдет не только в летопись бригады ар ­ матурщиков Виктора Суханова, но и всего первого строитель­ ного управления . Столько п а ­ м я тны х событий произошло в тот день! Очевидцы долго об этом будут с упоением ра сс ка ­ зывать. Все началось, к а к это часто бывает, с п о л уч ки . 11 июля строители первого управления , к а к и положено , получили зар­ плату . Ну , к а к такое событие не «обмыть»? Бригадир Ви ктор Суханову видимо, «обмыл» по всем п р а ­ вилам, та к , что даже не смог выйти на работу. Товари ­ щи ж д у т его час, два, думают вот-вот придет их командир а даст задание. По командир не я вил ся на работу, н и ко го об зтом зара­ нее не предупредив. В ожида ­ нии его бригада стала з ан и ­ маться кто чем вздумает. К о ­ ролев быстро нашел выход из положения . Решил «сообра­ зить» на троих . Под вечер до того «насооб- ражались» , что инициатор ме­ роприятия без помощи своих собуты льни ков не мог даже переодеться. Не л учш им образом провели рабочий день и те, к т о не пил . Правда, кое -ч то было сделано. Например, связали арматуру . За день — почти по целому п р у т у каж ды й . Одним словом, без бригади ­ ра двенадцать человек вы по л ­ нили норму одного рабочего. Что и говорить, «потруди ­ лись» на славу . Вся стройка узнала об этом «подвиге» . Т олько слава-то слиш ком у ж печальная получилась . Думается, что в летописи бригады будет и второй п а ­ мятный день — день, к ощ а руководство первого управле ­ ния опросит с разгильдяев по всем правилам трудовой ди с ­ циплины . Г. М А К О Е В , редактор радиовещания на стройке стана « 2 0 0 0 ». 22 ИЮ Л Я — Д Е Н Ь В О З Р О Ж Д Е Н И Я П О Л ЬШ И . В ЭТОТ Д Е Н Ь В 1944 1 ГО Д У Н А Ч А Л О С Ь О С В О Б О Ж Д Е Н И Е С Т Р А НЫ ОТ Ф А Ш И С Т С К И Х З А Х В А Т Ч И К О В . НА С Н И М К Е : старая час ть Гданьска Этот приморский город был разрушен фашистами во время войны больше чем на половину. При восстановлении облик многих квар талов был выдер­ жан в (прежнем стиле в соответствии с сохранившимися планами и рисунками . Фото Ц А Ф —ТАСС . Техническая информация ЭКСКАВАТОР НА ЛЫЖАХ Успешно выдержал испытания пои Ленинградом, в Средней Азии .и да тяжелых вязких фун­ тах СеверонЗаиада СССР экска­ ватор ЭТ.Р-Й01А, разрабо тайный во Всесоюзном на 1 учно- 1 июследова- тельоком институте землеройного машиностроения. Его специаль­ ность — ирригационные каналы. Возможности новой машины значительно шире, чем у ее со­ братьев. За один проход она' от­ рывает полный трапецеидальный профиль канала, не требующий какой-либо доработки. В южных засушливых районах для кана­ лов, подлежащих бетонированию, необходимы чистые и ровные от­ косы, без осыпи грунта. Такими они получаются благодаря съем­ ным зачистиым устройствам. Главный рабочий орган экскава­ тора — ротор диаметром 3,5 мет­ ра, снабженный семью ковшами. Два наклонных шнека- образуют откосы и сдвигают разрыхлен­ ный грунт вниз, к ковшам рото­ ра. Ксиши же подают грунт да траншортеры. Ширина отрываемого канала по откосу от 0,8 до 1,5 метра. Обес­ печивая высокое качество работ, агрегат заменяет 5—в одноковшо­ вых экскаваторов. Его нроизво- дителыню|сть в зависимости от ка­ тегории грунта нала два метра) от 210 до 416 кубических метров грунта в час. Двигатель мощностью 108 лоша­ диных сил обеспечивает скорость рабочего хода до 1-88 метров ,в час, а транспортного почти до, 4 километров в час. Экскаватор имеет несколько ин­ тересных особенностей. Если, на­ пример, он встретит на пути тя­ желую каменистую почву, то спе­ циальное устройство остановит ротор, предупреждая его полом- ,ну. При работе ,на .влажной гли­ нистой почве на дне канала оста­ ются глубокие следы от колес задней оперы. Сохранить «товар­ ный вид» канала помогает «лы­ жа», на которую наезжают зад­ ние колеса. Заданный уклон откосов канала обеспечивается с помощью-средств автоматики. При движении экска­ ватор следует «указаниям» све­ тового луча, испускаемого гене­ ратором. После прохождения (-при глубине к а- 600-метрового отрезка генератор передвигается вслед за агрегатом. Работают на агрегате два чело­ века!. Сергей С Т Р У Н И Н , инженер. (АП-Н). Ф У Т БО Л На проходящих юбщетрестов. с ких соревнованиях по футбо­ лу состоялись очередные мат­ чи. Вот их результаты : «М ПМ -1» — «Ю ВЭМ » 2:1, СУ -3 — СУ -10 — 1:4, -СУ-1 — СУ -9 — 1:0. В КО РО ТЕ ЕВ , главны й судья соревнований. > ,Ш Т А Н Г А На днях в зале спортивного клуба «Пламя» состоялись со ­ ревнования ш тангистов на пер­ венство обкома профсоюза. Удачно выступили наши спортсмены. Первые места з а ­ няли: м он тажн и к «Коксо хим - монтажа» В . Палев (легчайший вес», м он таж н и к второго у п ­ равления А. Иванов (ле гкий вес), инструктор физкультуры В. Атмачьян (полутяжелый вес), механик «Энергометал- лур гм он таж а» ,Н. Галуш ко (первый (тяжелый рее). В итоге соревнований наши штангисты заняли второе мес­ то, пропустив вперед команду металлургов. А. П О Д О Л Я К , председатель Д СО «Труд». ^ »п■ игл пл ...... . " —...... ................ н ь мг.-ш ' ' 1 ^ Это интересно ТОПЛИВО ДЛЯ ЛЮБОГО АВТОМОБИЛЯ 20 июля исполняется 70 л е г со дня рождения писателя Л е ­ онида Сергеевича Соболева. Творчество его широко извест­ но советским людям. В романе «Капитальный ремонт», сбор­ нике рассказов «Морская д у ­ ша», повести «Зеленый луч» писатель изобразил ж и зн ь морского флота в дореволюци­ онное время, подвиги моряков в граж д ан с кой и Великой Оте­ чественной войнах. (Фотохроника ТАСС). Ле гковой автомобиль отъехал •от заправочной колонки . Место е го занял двадцатипятитонный самосвал. Работник станции под ­ соединил к баку великана тот же самый шланг... ...Пока это не так, но с коро и ле гковой автомобиль, и самосвал будут заправляться одним и тем же горю чим . Хотя для первых нужен бензин, для вторых — ди ­ зельное топливо. Существую т два типа по рш не ­ вых двигателей внутренне го сго ­ рания — карбю ра торны й и ди ­ зельный. Первый работает на бензине, второй — на «солярке». Дизельный двигатель вы годнее ка р бю ра торно го . Здесь высокие степени сжатия по звол яю т на 25 — 50 процентов сократить расход горю че го . К т о м у топливо дешевле почему дизельные двигатели при ­ обрели колоссальное распрост­ ранение. От маленьких стацио­ нарных мощ ностью в 10 до судо ­ вых двигателей в 2 0 тысяч лоша­ диных сил — всюду использую т ­ ся дизели. Это привело к тому, что стало не хватать дизельно го топлива. Ведь в нефти соде рж и т ­ ся только 24 процента дизельных фракций . В тЬ ж е время кр у г по­ требителей бензина уменьшился: им заправляют только легковые автомобили и гру зов и ки неболь­ шого тоннажа. Конс тр у кторы оказались перед необходимостью искать для д и зе ­ лей менее дефицитное топливо. Пока наметились две во зм ож н о ­ сти. Первая — создать двигате­ ли, способные работать на раз ­ ном топливе — от бензина до ма­ зута. В не которы х странах такие двигатели уж е созданы. Еще лучший вариант — созда ­ ние топлива, одинаково пр и год ­ ного и для дизельных, и для кар - ж е дизельное бю раторны х двигателей. Его пр о ­ бензина. Вот изводство будет обходиться де ­ шевле, чем получение обычных топлив, потому что нефть не при ­ дется разделять на ф ракции — бензиновую , л и гр о и н о -ке ро си ­ новую , дизельную . Это сразу даст гром адн ую экон ом ию . А во зм ожность использовать в ав­ томобиле любое топливо сдела­ ет э кон ом ию еще более ощ ути ­ мой. Топливо ш и ро ко го ф ра кционно ­ го состава (Ш Ф С ) уж е создано работниками Научно-исследова­ тельско го автомобильного и ав­ том о торн о го института (НАМИ ) и В сесою зного научно-исследова­ тельско го института нефтяной промышленности (ВНИИНП). П ер ­ вая разновидность его — ШФС-1 имеет все бензиновые, л и гроино ­ керосиновы е и дизельные ф рак­ ции, содержавшиеся в нефти. Выход ШФС -1 из нефти достига ­ ет 50 процентов вместо 24 про ­ центов дизельно го топлива. Вто­ рая разновидность (Ш ФС -2 ) — топливо без тех фракций , что идут для авиационного керо си ­ на. Его выход из нефти — 37— 38 процентов . Ученые провели ком пле кс ис­ пытаний. Топливо мар ки Ш ФС воспламеняется и горит не хуже обычно го дизельного , не увели­ чивает износ двигателей и впол­ не при год но для ш и ро ко го упо ­ требления. Если учесть, что Ш ФС в два раза дешевле бензина луч ­ ших сортов, то станет ясно, как м но го м ож е т дать это открытие ученых. Роман ЯРОВ. (АПН). Показывает Москва СУББО ТА , 20 ИЮ Л Я 9.45 — Теленоаойти. 10.00 — «С днем рождения!» Музыкальная 'развлекательная передача'. 10.30— «Здоровье». 11.00 — «Искусство и .мы». Телевизионный журнал. Ы.45 — Теленовоспи. 12.00 — «Творче­ ство молодых». День Армянской СОР. 12.30 — Фестиваль филь­ мов, поавященнъпх 50-летию ВЛКСМ. «Тринадцать». 14.00 — Субботней репортаж. «Семь сто­ летий». Передача из Львова. 14.30 — «Литературный театр». К 75- летию со дня рождения В. Мая- ковюкапо. «Театр Маяковского». 16.30 — Программа цветного те­ левидения. 18.00—|«На приз брать­ ев Знаменских». Международные соревнования по лепкой атлетике. Передача из Ленинграда. 19.15 — Почта «Голубого огонька». 20.30 —«Время». Информационная цро- грам'ма. 21.00 — И. С. Тургенев— «Нахлебник». Спектакль. 23.00 — Заключительный концерт лауреа­ тов IV Международного конкур­ са балета «Ва|риа-68». Редактор В. РАСТВОРОВ . Н А Ш А Д Р Е С : г. Л и п е ц к , у д , !И. Расковой, 4. Телефоны: редактора — 3— 14— 57; отв. секретаря и литсо труднн ков — 2— 58 (через коммутатор 2—28—01 ). АЭ 82505 Л ипецк , типография областного управления по печати Зак. № 5080

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz