Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

2 « С Т Р О И Т Е Л Ь » Г, июля 1 9 6 8 г . , Л1? 52 (24 12 0 При выполнении срочного зака­ за для Волжского автомобильно­ го завода высокое мастерство по­ казали бригады слесарей сборщи­ ков, которыми руководят Н. Д. Чернецов, П. И. Терпугов, Л. С. Знаменский, а также маляры т бригады Т. Ф. Стеганцевой. Ра­ ботами по сборке агрегатов руко­ водил заместитель начальника це­ ха В. И. Луки. Строительная площадка стана «2000». Т а к вы глядит сегодня отделение отделки горячекатаны х рулонов. Фото К. Порошиной. С е р и й н ы й в ы п у с к Серийный выпуск автомобиль­ ных поездов начал 4 июля Боб­ руйский опытно-механический за­ вод. Они создаются на базе пяти­ тонных автомашин. Каждую т .них переоборудуют и придают I четырехтонный прицеп с металлн • ческим, опрокидывающимся на тр I стороны кузовом. Предприятие принимает заказы на переобору­ дование и других автомашин. Они превращаются в экономичные по­ езда для транспортировки сы­ пучих строительных материалов, фруктов и овощей. Рассказы о коммунистах КАРТА МОНТАЖНИКА В учебнике истории для чет­ вертого класса есть карта . Вале К ож е вни ковой она очень нра ви т ­ ся. Валя может ее рассматривать, читать названия больших и ма­ л е н ь ки х к р уж о ч ко в . Она знает, что к р у п ны м и к р у ж к а м и обозна­ чены большие города, маленьки ­ ми — маленькие. Только к а к ни напрягает Валя свою фантазию, а не может представить на месте к р у ж к а город. Только один Ли­ пец к ей знаком . И все другие го ­ рода к а ж у т с я т а ким и же , к а к он. Вот отец другое дело. Он о к р у ж о ч к а х может столько и н те ­ ресного рассказать , что будто са­ ма побываешь в этом городе. По­ тому она часто спрашивает: Папа, а город Керчь боль­ шом, к а к Л ипец к? — Большой. — I I па р к есть? А к а к же , в каждом горо ­ де есть па р ки . — I I качели? И качели тоже . А он тебе нравится? Да к а к сказать , — Иван Ильич па м и н у т к у задумывается, припоминая улицы и скверы , лю ­ дей, с ко торым и работал. — Нра­ вится. Ведь там начинался мой трудовой пу ть . И сразу перед глазами замель­ кали кар ти ны , события того вре­ мени. Прошло уж е семнадцать лет, многое в памяти стерлось, но главное сохранится на всю ж и зн ь . 'В ер не е сказать , трудовая био­ графия комм униста Ивана К ож е в ­ ни кова началась в Л ипецке , в профессионально-техническом у ч и ­ лище . \ ; 4 9, что было тогда при заводе «Свободный сокол» . И не мон тажни ком начинал ее Иван. При поступлении в училище ему посоветовали стать формов­ щиком . Что это за профессия, Иван представлял смутно , к а к и вооб­ ще все другие специальности . По­ тому и пошел. Но вот для ремонта сокольской домны прибыли из Ленинграда молодые ребята. К а к -то п о л уч и ­ лось та к , что Иван подр ужился с ними . Вместе ходили в кл уб на танцы . А когда он шел на п р а к т и ­ к у , в це хи завода, то непременно заглядывал на домну, где вели монтаж его новые друзья . Смот­ рел, к а к под и х умелыми р у кам и оживаю т узлы и детали. Иногда даже помогал ребятам. С каж дым та ким посещением он все дольше оставался у мон таж ­ ни ков . Помогал им, расспрашивал о назначении каж д о го узла и до того увлекался , что не замечал, к а к быстро летело время. И даже замечания мастера про­ изводственного обучения не оста­ новили его. Стоило И вану попасть к м он тажни кам , к а к он забывал обо всем на свете. В гр уппе формовщиков Ивана стали считать лентяем и сим улян ­ том. Постоянные у п р е к и ранили юное сердце, но Иван ничего не мог поделать с собой — его т я ­ нуло к мон тажни кам . И тогда он решил пойти к ди ­ ре ктору училищ а . Рассказал о своих м у ка х , о том, что хочет стать мон тажни ком . Директор по ­ нял его- и Иван был переведен в гр у п п у слесарей -монтажников . Т а к , случайная встреча с ле ­ нинградцами помогла ему найти призвание , стать не просто рабо­ чим, а человеком, влюбленным в свое дело. После окончания ремесленного училищ а Ивана направили в го ­ род Керчь . Там, в бригаде Г ри го ­ рия Макаренко , состоялось его посвящение в м о н таж н и ки . Тогда они собирали роторные э к с ка в а то ­ ры для обогатительного комбина­ та. В К ерчи проработал ч у ть боль­ ше года. В это время узнал , что на родине начинается строительство большого металлур гического заво­ да. Попросился на новую с тройку . Здесь он попал в одну из опы тны х м о н таж ны х бригад Пет­ ра Ж и глова . Под руководством умелых м он таж ни ко в Иван закре ­ пил полученные в училищ е зна ­ ния , стал настоящим специалис­ том. Окрепла и его любовь к этой увлекательной профессии. Ее не смогла охладить далее интересная служба в армии. Его, помощника командира взвода, ос­ тавляли на сверхсрочную сл уж б у . Однако Иван сумел убедить коман ­ дование в том, что хотя , к а к ком ­ мунист , он и понимает важность службы , сердце все же зовет -к монтажу . И Иван снова вернулся на Л и ­ пе ц к ую М а гн и т к у . Сначала рабо­ тал в бригаде, а затем ему, к а к хорошему командиру армейской з а кал ки , поручили возглавить кол ле кти в мон тажни ко в . — Первое время было нелегко , — рассказывает Иван Ильич К о ­ ж е вн и ко в . — Ребята попались «разношерстные» , к каж д ом у свой подход н уж е н . Одного поругаеш ь — поймет, друго го надо похва ­ лить , даже если он и не совсем хорошо с заданием справился , иначе вообще у него р у к и оп ус ­ тя тся , а на третьего просто до­ статочно укори зненно посмотреть. Ну, а когда изучил ребят, стало легче. Д р уж н а я бригада была, стоящая. Немало объектов возвела бри га ­ да Ивана Ильича К ож е вни кова . И везде после себя она оставляла след добросовестности и высоко го качества работ. Когда ж е бригади­ ра посылали в командиро вку , за него оставался Иван Перегудов, тоже опы тны й м о н таж н и к . Б р и га ­ дир во всем доверял ему. А нынешней весной, когда встал вопрос о создании новых бригад, комм уни сты предложили Ивану И льичу К ож е в н и к о в у н а ­ брать новую бригаду, а старую , где уже сложился способный к о л ­ ле ктив , возглавить И вану П ере гу ­ дову. К этому партийном у поручению К ож е вн и ко в отнесся со всей серь­ езностью. Имея большой опыт р у ­ ководства коллективом , он быст­ ро нашел общий к о н т а к т с ребя­ тами. И уж е в первый месяц, ра­ ботая на сооружении газотрубо- проводов стана « 2 0 0 0 » , зна чи ­ тельно перевыполнили норму, а в мае выработка составила 2 1 0 процентов. Неплохо потрудился колле ктив трубопроводчиков Ивана Ильича К ож е вни кова и в июне. Задание перекрыто в полтора раза. Сейчас молодая бригада под р у ­ ководством комм униста набирает силу . Ежедневно значительно пе­ ревыполняет сменные нормы. К олле ктив полюбил своего во­ ж а к а за ч у т ко с ть , внимание к лю ­ дям, принципиальность — необ­ ходимые черты для коммуниста . Иван Ильич успевает приня ть участие в общественной работе, он член ревизионной комиссии в построечном комитете управления . — П ринципиальны й , деловой человек, — говорит о нем комм у ­ нист н ачальни к пято го участка «М еталлур гпрокатмонтажа» Иван Борисович Твердунов. — По- партийному относится к делу. Иван Борисович сам комм унист в высоком значении этого слова. И его отзыв можно назвать под­ линной партийной хар а к тери с ти ­ кой Ивана Ильича Коже вни кова . . . .— А в Ан гарске был? — спрашивает дочка. — Был. — А в Магнитогорске? — Конечно. Валя начинает рядом с к р у ­ жочками -городами , в ко торы х бы­ вал отец, ставить т о ч ки . Вслед за М агнито горском т о ч к и по я в и ­ лись над городами Рустави , Ма­ кеевка , Н о во ку знец к , Свердловск и десятками др у ги х . — Выходит, ты везде побы ­ вал? — удивилась Валя. — Выходит, т а к , — согласил ­ ся отец, — а где не был, еще придется побывать. У нас, мон­ таж н и ко в , своя карта . Где боль шие новостройки , там и мы. Н. Р А Д У Г И Н . Многоковшовый погрузчик для строительства траншей Д-565, ко­ торый изготавливает Белорусский завод «Ударник». Его производи­ тельность 160 кубических метров в час. Недавно машина демонстриро­ валась на Международной выстав­ ке «Интербытмаш-68» в Моакше. Фото Б. Трепетова. (Фотохроника ГАСС). К О Р О Т К О О ВА ЖНОМ Н а с т р о й ке с тан а п о б ы в а ­ л и м о н т а ж н и к и из Д н е п р о ­ п е тр о в с ка . О ни п о з н а к о м и ­ л и сь с передовым и м е тодам и м о н т а ж а систем масло - с м а з к и те х н о л о ги ч е с ко го о б о р уд о в а ни я . * * * К о л л е к т и в «С ою з те рм о - и зо л я ц и и » з а к о н ч и л и з о ­ л я ц и ю тр у б о п р о в о д о в , к о ­ торы е см о н ти р о в а ны м е ж ­ д у пе чным о тделением и х и м в о д о о ч и с т ко й стана . П ер в о й вы п о л н и л а зад ани е б р и га д а К л а в д и и Д еевой . З а врем я р а б о ты э т о м у к о л ­ л е к т и в у н е с к о л ь к о раз в р у ­ чало сь пере ходящ ее К р а с ­ ное з н ам я с н а д п и с ью : « Л у ч ш а я б р и га д а дня» . Для Волжского автомобильного Первую партию высокопроизво­ дительных плоскошлифовальных агрегатов отгрузили в адрес стро­ ящегося в г. Тольятти автомобиль­ ного завода липецкие станкостро­ ители. Комиссия Министерства станко­ строительной и инструментальной промышленности СССР дала вы­ сокую оценку темпам выполнения особо важного заказа и качеству выпущенных изделий. Была отме­ чена надежность агрегатов в ра­ боте, добротность их отделки, со­ ответствие конструкции станков требованиям технической эстета-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz