Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

2 «С Т Р О И Т Е Л Ь» во 2!) июни 1 9 6 8 г. , № 5 0 ( 2 4 1 0 ) ДЕТИ- наше будущее ПАРТИЯ СЧИТАЕТ ГЛАВНЫМ В ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБО­ ТЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ — ВОСПИТАНИЕ ВСЕХ ТРУ­ ДЯЩИХСЯ В ДУХЕ ВЫСОКОЙ ИДЕЙНОСТИ И ПРЕДАННОСТИ КОММУНИЗМУ, КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ к ТРУДУ И ОБЩЕСТВЕННОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ПОЛНОЕ ПРЕОДО­ ЛЕНИЕ ПЕРЕЖИТКОВ БУРЖУАЗНЫХ ВЗГЛЯДОВ И НРАВОВ, ВСЕСТОРОННЕЕ, ГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, СОЗДАНИЕ ПОДЛИННОГО БОГАТСТВА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУ­ РЫ. ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРТИЯ ПРИДАЕТ ВОСПИТАНИЮ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. ( И з П р о г р а м м ы К омм у н и ст и ч ес ко й партии С овет ско го С о ю з а ) . В постановлении апрел ь с ко го -Плену­ ма ЦК КПСС говорится : «Парторганиза ­ ции долж ны направить все имеющиеся средства идейного -воздействия на у к ­ репление комм унистической уб еж д е н ­ ности, чувства сове тско го патриотизма и проле тар с ко го интернационализма у каж д о го -коммуниста и сове тско го че ­ ловека, идейной стойкости и умения противостоять любым ф орм ам б у р ж у ­ азного влияния». О собое внимание партия обращает на усиление ком м ун и с тиче с ко го вос ­ питания подрастающ е го поколения на ­ шей страны, ко то р о е п реж д е всего пы ­ тается сбить с правильного пути б у р ж у ­ азная пропаганда . Л евобережны й р ай ком партии и рай ­ испол ком уделяю т м н о го внимания улучшению воспитательной работы среди детей и подростков . В октябре прош ло го года этот вопрос о б суж дал ­ ся на пленуме районно го комитета КПСС. Комм уни с тиче с ком у воспитанию подро с тко в и детей была посвящена районная конф еренция , которая на днях состоялась в клубе спи-ртзавода. модеятельности. Организуется ку ко л ь ­ ный театр. Без помощи дру гих организаций учебные заведения не м огут полно ­ стью -решить проблему занятости б о ­ лее двадцати тысяч детей района. Для этого должны быть объединены уси­ лия учителей, родителей и широ кой общественности. Как известно, основными увлече ­ ниями подрос тков в свободное время являются спорт, техническое творчест­ во, кино , театр, художественная са­ модеятельность, экскурсии , путешест­ вия. Есть ли в районе необходимые ус ­ ловия для удовлетворения этих по ­ требностей? В основном да. Но исполь ­ зую тся они по ка еще крайне слабо. И это преж д е всего потому , что школы не стали еще ор гани зующ ими центрами воспитательной работы своих м и кр о ­ районов. Как правило, они действуют оторванно от домоуправлений , общест­ венных организаций , особенно советов содействия семье и школе, несущих та кж е ответственность за проведение воспитательной -работы среди детей по месту жительства. О р ганизаторы вне­ школы , взяли на учет и помогли воз ­ вратиться в классы трудновоспитуемым детям. Вместе с тем, как это отмечалось недавно на бю р о райкома партии при рассмотрении вопроса работы завод ­ с ко го совета содействия семье и ш к о ­ ле, по ка еще эти связи носят односто ­ ронний характер . Это произош ло по то ­ му, что работа советов не планирова­ лась, обязанности м еж д у их членами не распределялись, за классами ( к р о ­ ме ш кол №№ 34 и 38) бригады не за ­ креплялись. О собенно слабо велась р а ­ бота с родителями , ко торы е не д о ­ стойно ведут себя в быту, плохо вос­ питывают своих детей. Заводские и цеховые советы содей ­ ствия новолипчан достигли некоторых успехов в работе. Этого нельзя сказать о советах содействия тра кторно го за­ вода, трестов «Липецкстрой» и «Желе­ зобетон». Советам содействия семье и ш коле надо вести работу не только с «труд ­ ными» детьми , но и с «трудными» р о ­ дителями, потому что, ка к правило, в хорошем почине д ом о во го совета по улице Бачурина, 3. Здесь на бывшем пустыре созданы для детей все н е об хо ­ димые условия для культурн о го отды ­ ха. Председатель народно го суда Лево бе р еж н о го района В. И. Д ид о заострил внимание участников конф еренции на вопросе «трудные родители — трудные дети». Он призвал учебные заведения и общественные организации больше у д е ­ лять внимания работе с так называе­ мыми «трудными» родителями . В прениях выступили та кж е замести ­ тель секретаря парткома тра кто р но го ' завода П. А. Анцупов , д ире ктор ш к о ­ лы № 38 И. И. Аврам енко , заместитель начальника Ж КК треста «Липецкстрой» В. С. Садовникова и другие . После за-ключи’ ельного слова д о ­ кладчика был зачитан текст р е ком е н д а ­ ций учебным заведениям и общест­ венным ор ганизациям промышленных предприятий и учреждений района, вто ­ р ую часть ко торы х мы приводим 'Ни­ же. На конф еренцию были приглашены представители партийных, советских, ком сом ольс ки х и проф сою зны х о р гани ­ заций, промышленны х предприятий и строек, работники народно го обра зо ва ­ ния. — Каждый из участников ко нф ер е н ­ ции должен гл у б о ко понимать, что к о м ­ м унистическое воспитание детей — дело не тол ь ко одних учебных заведений, но и всех общественных организаций , р у ­ ководителей предприятий и у ч р е ж д е ­ ний, — сказал в своем докладе секре тарь Л е вобереж но го райкома КПСС В. И. Черных. Он подробн о остановился на воспитательной работе, проводимой в районе. Трудно ожидать положительно го р е ­ зультата там, где только преподавате ­ ли берут на себя весь ком пле кс педа ­ го ги ч е с ко го процесса — обогащение учащихся знаниями , утверждение у них комм ун и с тиче с ко го м ирово ззрения , — а семья и представители общ ественно ­ сти остаются в роли пассивных наблю ­ дателей или эпизодических участников тех или дру гих мероприятий . Определенная работа по комм уни стическом у воспитанию подростков проводится на предприятиях , с тр о й ­ ках района. М но гие юноши и девуш ­ ки активно участвуют в общественной ж и зни треста «Липецкстрой», Новоли ­ п е ц ко го м е таллур гическо го и т р а к т о р ­ но го заводов, кр уж ка х художественной самодеятельности , проведении во с кр е с ­ ников. 1476 ком сомольцев тра кторно го завода борю тся за право называться ударниками ком м ун и с тич е с ко го труда, 405 — уж е носят это почетное звание. О собенно м но го работают с подр о с т ка ­ ми в автоматном , тра кторном № 3 и р е ­ мон тно -механическом цехах. В м олодежны х общ ежитиях треста «Липецкстрой» был ор ганизован п р о ­ смотр телевизионных фильмов «Лето­ пись полувека» с последующ им их о б ­ суждением . После просмо тра не ко то ­ рых серий выступали участники ге р о и ­ ческих событий Великого О ктября , граж д ан с кой и Великой Отечественной войн. Во мно гих красных у гол ках о б ­ щ ежитий треста проводятся диспуты, об зоры новино к художественной л и те ­ ратуры , тематические вечера, «о гонь ­ ки», встречи с липец ким и поэтами и писателями. Разностороннее и содержательнее стала работа с детьми и подросткам и во Д ворцах культуры . В последние два года администрация и общественные организации Новоли ­ п е ц к о го завода и треста «Липецкстрой» организовали десять пионерских комнат при домоуправлениях . Самой лучшей из них является пионерская комната при домоуправлении № 1 Ж КУ НЛМЗ. Она умело оформлена наглядной агитацией, в ней есть у го л о к В. И. Ленина, стенды героев Великой О течественной войны и героев -пионеров . Работают два к р у ж ­ ка: умелые р у ки и художественной са­ С районной конференции по коммунистическому воспитанию детей и подростков ш кольной рэботы не нашли свое место в этом большом деле. Наступило лето. В Л евобережном районе насчитывается 17 тысяч ш кол ь ­ ников. Прим ерно 9 тысяч из них пр о й ­ дут в течение двух месяцев систему воспитания в пионерских загородны х и город ских лагерях, строительных о тр я ­ дах. Возникает вопрос : а чем же зай ­ мутся остальные 8 тысяч ш кольников , плюс сотни учащихся профессиональ ­ но-технических училищ. Опыт п о ка зы ­ вает, что в большинстве случаев они сами находят себе занятия, ка к прави ло, — нежелательные. Два года назад на сессии райсовета было принято решение об открытии в районе 19 пионерских комнат. О ткры то , ка к уж е говорилось , всего только де ­ сять, но из них большинство работают плохо. При домоуправлениях НЛМЗ создано 6 пионерских комнат, однако по -настоящ ему действуют пока 2. В тресте «Липецкстрой» 4 пионерских комнаты , но для них до сих пор не п о ­ добраны воспитатели. Пионерские к о м ­ наты не выполняю т поставленных перед ними задач. В нашем районе наметилась опред е ­ ленная система связей ш кол и общ ест ­ венных организаций , которая осущест­ вляется через советы содействия семье и школе . На Н оволипец ком заводе, на­ пример , избраны заводской и двадцать семь цеховых советов, ко торы е уже проделали н е ко тор ую положительную работу. Так, совет содействия семье и ш коле ко ксо хим и ч е с ко го производства совместно с пар тбю ро провел о т кры ­ тое партийное собрание с повесткой дня : «О состоянии учебно-воспитатель­ ной работы в подшеф ной ш коле № 4», на ко то р ом выступили работники цеха и ш колы . Рабочие ор гани зую т встре ­ чи ребят с ин тересными людьми , пере довиками производства . О собенно теп­ лой была беседа с врачом Е. Я. Савель­ евой, которая встречалась с Н. К. Крупс кой . Шефы часто бывают на пи­ онерских сборах, линейках. Рабочие и ш кольники ездят на э кскурсии в Ясную поляну , в Воронеж . Члены совета содействия семье и ш коле ж е л е зн о д о р ож н о го цеха пом о га ­ ют подшеф ной тридцатой , ш коле по пр е д упр еж д е нию отсева учащихся из «трудных» семьях бывают и «трудные» дети. Каковы же основные пути коренно го улучшения воспитательной работы с р е ­ ди детей и подростков? Необходимо повести самую решительную повсед ­ невную борьбу с пьянством, хулиганст­ вом и дру гим и аморальными п о с туп ка ­ ми среди не ко торой части взрослых. Надо всеми силами, имеющимися в нашем распоряжении , оберегать детей и подростков от разла гающ его влияния подобн о го рода старших. Следует решить вопросы занятости детей и подростков полезными делами, ра зум н о го использования ими своего досуга, нужно привлекать их к актив­ ному участию в общ ественно -полезном труде в школе, во дворе , на стройках, заводах. Педа го гическим коллективам , пи о ­ нерским и ком сом ол ьс ким ор гани заци ­ ям учебных заведений следует обра ­ тить особое внимание на повышение идейной направленности обучения и воспитания, умело прививать детям и подросткам нормы и принципы к о м м у ­ нистической нравственности, решитель­ но бороться с проявлениями мещанства. Вовлечение всех детей и подростков в занятия физической культурой и спортом д олж но стать одной из глав­ ных задач педа го гических коллективов , пионерских и ком сомольски х ор ганиза ­ ций, спортивных и оборонны х обществ райкома комсомола , работников д о м о ­ управлений и советов содействия семье и школе . Администрация и обществен ­ ные организации предприятий и строи ­ тельных управлений, шефствующих над учебными заведениями, должны уж е в этом году создать в каж д ом дворе не ­ обходимые условия для занятия с п о р ­ том, художественной самодеятель­ ностью, техническим творчеством . Воспитание — сложный процесс . Не все родители одинаково хорош о справ ­ ляются с этой трудной задачей. У чеб ­ ные заведения долж ны помочь родите ­ лям в воспитании детей. Эта мысль бы ­ ла высказана выступившей в прениях заведующей детской комнатой район ­ ного отделения милиции А. М. Кова ­ левской. Интересным было выступление пен ­ сионера Г. С. Букаева. Он рассказал о Р Е К О М Е Н Д А Ц И И Л Е В О Б Е Р ЕЖ Н О Й Р А Й О Н Н О Й К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И ПО К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О М У В О С П И Т А Н ИЮ Д Е Т Е Й И П О Д РО С Т КО В Партийным , профсоюзным, комсо ­ мольским организациям и советам со ­ действия семье и школе усилить по ­ мощь школам и родителям в комм уни ­ стическом воспитании детей и подрост­ ков, регулярно обсужда ть данные во­ просы на общих или специальных соб­ раниях и заседаниях. Администрации привлекать к ответст­ венности недобросовестных родителей, плохо воспитывающих своих детей. При подведении итогов соцсоревно­ вания цехов, бригад, смен и присвоений звания коллективов коммунистического труда принимать во внимание успевае­ мость и поведение детей членов данного коллектива, отношение родителей к воспитанию своих детей, а та кж е ре­ зультаты успеваемости работающей мо­ лодежи . Постоянно оказывать действенную по­ мощь общеобразовательным школам и школам рабочей молодежи в получении молодежью 8 -летнего и среднего образо­ вания. Промышленным предприятиям , с тро ­ ительным и транспортным организациям , шефствующим над школами , изыскивать возможности для укрепления материаль­ ной базы ш кол , оборудования при ш ко ­ лах, а т а кж е по месту жительства детей и подростков и гровых и спортивных пло­ щадок, выделять средства для оборудо­ вания пионерских комнат. Советам содействия семье и школе, райкому В Л К С М и его а ктив у подоб­ рать необходимое число организаторов для руководства по месту жительства детей и подростков различными к р у ж ­ ками художественной самодеятельно­ сти, спортивными клубами , дворовыми футбольными н волейбольными ком анда ­ ми, военизированными играми. Районному и заводским комитетам Д О С А А Ф , райсовету союза спортивных обществ и организаций , а та кж е р у ко ­ водителям спортивных организаций на местах всемерно содействовать привле­ чению детей и подростков в оборонные и спортивные к р у ж к и и секции, выде­ лить для работы с ними лучших ш тат ­ ных и нештатных тренеров. Работникам милиции, суда и про кура ­ туры , райком у В Л К С М , добровольным народным д р уж ин ам предприятий и строек навести порядок на улицах и во дворах с тем, чтобы создать необходи­ мые условия для нормального отдыха, повести решительную борьбу с пьянст­ вом и хулиганством в общественных ме­ стах и в семье вплоть до привлечения нарушителей общественного порядка к уголовной ответственности. Все это создаст необходимые условия для улучшения коммунистического вос­ питания детей и подростков . ■о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz