Строитель. 1968 г. (г. Липецк)
I 4 « С Т Р О И Т Е Л Ь » 17 апреля 1968 г., № 30 (2390) I [ПО РОДНОЙ: СТРАНЕ 26 лет шагает по тропам; [забайкальской тайги геолог; [Серафим Павлович Смелев-; ' ский. С его участием в Читин -; [ ской области открыты многие; [клады вольфрама, слюды, мо- [ ’ либдена, свинцово-цинковых [ руд, горного хрусталя. Сейчас ; [ геолог занят камеральной об- [ [ работкой полевых материалов. Орловская трикотажная фаб-; [ рика в этом году изготовит ; [ около 20 миллионов пар чу- ч ! лочно-носочных изделий и 800; [тысяч штук верхнего трикота-; I жа. Уделяется большое они -; [ мание обновлению моделей,; ! улучшению внешнего вида; ' одежды. На снимке: художник а с - ; сортиментной лаб о р а т о р и и ; Г. Круглова (слева) и конст- I руктор К. Прохорова про - ; ‘ сматривают новые модели три- ; >котажа, подготовленные к с е - ; рийчому производству. Московская область. Еже- [ годно растут доходы колхоза ; [«Заветы Ильича» Подольского; ! района. Это позволяет вести ; ! жилищное и культурно-быто-; ! вое строительство. Здесь п о - ; : строены спортивный зал й ; ; стадион. В зале работают; ; секции волейбола, тенниса,; ; бокса, гимнастики и легкой; ■атлетики, в которых занимает с я более 80 спортсменов. На снимке: молодые боксе-; ; ры учащийся строительного; ; техникума Анатолий Бабанов ; (слева) и ученик Шаховской ; 8-летней школы Николай К о р - ! ; неев на тренировке. (Фотохроника ТАСС). Ъ п о м о щ Ь п р о п а г а н д и с ш у а т е и з м а Д оходить до к а ж д о г о в е р ую щ е г о К тем, кто готов помочь дю - дям преодолеть груз обветша лых религиозных догм, обрести правильный научный взгляд на мир, на свое место и роль в жизни, в коллективе, обращен сборник «Индивидуальная работа с верующими». Он подготовлен Институтом научного атеизма Академии общественных наук при ЦК КПСС. Атеист, которому доверена его глубоко гуманная миссия, узна ет, с чего начинать работу с ве рующими, как добиться успеха, чего следует избегать... Ведь до сих пор отдельные пропаганди сты атеизма недооценивают роли индивидуального общения с ве рующими, теряются или же д о пускают серьезные просчеты. Учитывая это, коллектив авто ров поставил перед собой задачу осветить некоторые вопросы на иболее эффективного и дейст венного вида атеистической дея тельности, показать, как должна быть организована работа, како ва роль в ней конкретных соци альных исследований, позитивных начал в пропаганде атеизма, в чем специфика подхода к раз личным группам верующих ит . д. Несомненно, индивидуальная работа с верующими таит в себе много тонкостей, деликатных сто рон, психологических особенно стей. Творческие раздумья атеи ста, его интуиция и чутье, уме ние расположить человека, п о нять его психологию — все это очень важно, а какие-либо гото вые рецепты на все случаи ж и з ни просто нетерпимы. ...Встречаются двое — атеист и верующий. Эти встречи не слу чайны, не на день-два, а порой на многие годы атеист входит в жизнь верующего человека. Во время подобных встреч" как бы незримо присутствуют ' разные традиции, разная идеология и психология. В. И. Ленин отмечал живучесть силы традиции, привычки миллио нов. Сумеет пропагандист тактич- 1— 1.М I ........ но, не оскорбляя религиозных чувств верующего, выяснить мо тивы, характер его религиозно сти, объективные и субъективные факторы, способствующие этому, будет завоевано доверие, а за ним последует и успех. Читатель узнает из статьи уче ных из Киева Е. К. Дулумана и В. А. Романец результаты соци ального исследования причин ре лигиозности среди более чем ше сти тысяч верующих. Найдет он здесь и конкретные советы. В. А. Мезенцев в своей интересной статье пишет: «Пропагандисты атеизма не редко слышат от верующих: «Вы разрушаете веру, а что даете взамен?». И здесь нельзя отде латься ответом общего характе ра. Освобождая человека от тяж кого груза религиозных предрас судков, мы обязаны дать ему но вые духовные идеалы, которые окрыляли бы его, умножали си лы в борьбе за подлинное сча стье. Необходимо так проводить атеистическую пропаганду, чтобы она не только разрушала рели гиозные мысли и чувства верую щего, но и всемерно способство вала формированию у него но вых чувств и мыслей, утвержда ющих нравственные идеалы стро ителя коммунистического обще ства». Это прежде всего воспитание самостоятельного мышления у верующих, приобщение их к ак тивному осмыслению естествен но-научных данных, показ гума нистического характера нашего атеизма. В сборник включены статьи, в которых рассказывается об осо бенностях индивидуального под хода к верующим женщинам и части молодежи, к последовате лям такой распространенной ре лигии, как ислам. Атеисты с мест делятся опытом практической работы с верующими. Противопоказаны атеисту рав нодушие и формализм. Их чувст вуют под любым прикрытием. Недопустимы также бесцеремон ное вторжение в духовный мир человека, бездоказательное от вержение взглядов верующего и прочие лобовые приемы. Ведь неотъемлемое право каждого иметь свой взгляд на окружающий мир. И в эту область сокровенно го, личного, а для верующего в полном смысле слова святого, мы не вправе вмешиваться иначе, как завоевав подлинное доверие че ловека, когда он убедится в иск ренности и чистоте наших наме рений. В этом большую роль играет личный авторитет атеиста. Давно замечено, что одни и те же сло ва в устах уважаемого человека и того, кто не пользуется дове рием, звучат по-разному. Слово атеиста может иметь вес, если он сам являет собой добрый пример в работе, поведении в быту, во взаимоотношениях с людьми. Атеисту всегда помогут опора на воспитательную силу коллек тивов, организаций, умелое ис пользование всех преимуществ нашего общественного строя, на шей культуры. В этом случае его забота о верующем человеке по лучает прочный социальный фун дамент и ориентир, помогает глубже осознать всю никчемность веры в бога. Индивидуальная работа — это не единоборство атеиста с веру ющим, она не сводится исклю чительно к их личным контактам, беседам на дому, на производст ве, к шефству своего рода. Ее следует понимать широко, как тесное и постоянное сотруд ничество людей, живущих в одно, время и в одном обществе, вместе решающих одни и те же задачи коммунистического строи тельства. Одним из главных моментов в •переубеждении верующих яв ляется вовлечение их в трудовую и общественно-политическую де ятельность. В статье В. В. Моча ловой и Д. А. Варламова спра ведливо отмечается, что ф уд на благо общества — действенное средство коммунистического, а следовательно, и атеистического воспитания. Но таковым он ста новится лишь тогда, когда чело век видит общественные резуль таты своего труда, ощущает гор дость за внесенный им вклад в общее дело. Известно, что большинство ве рующих, как и все советские лю ди, — честные труженики. Одна ко стимул для этого у многих из них — стать угодными богу, спа сти свою душу и т. п. Необходи мо не просто вовлекать их в трудовую жизнь коллектива, а прививать ответственность за все его дела, начинания; срывы, что бы верующий человек не чувст вовал себя только «работягой» и пассивным исполнителем, а был всегда готов на инициативу, по чин, радовался при выполнении общественных заданий. Хотелось бы пожелать читате лям и прежде всего тем, кто причастен к благородному делу пропаганды научных знаний, кто борется за духовное возрожде ние попавших под религиозное влияние людей, активнее исполь зовать вновь выходящую научно- популярную атеистическую лите ратуру. В. И. Ленин указывал, что бороться с религией надо исклю чительно методом убеждения. В этом смысле книги, подобные той, о которой мы рассказали,— незаменимое пособие. Б. ЗАИКИН. «■'" .......... 1 ' 1 > м Раздумья над книгой КИНОФИЛЬМЫ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ По заказу Госстроя СССР ки ностудией «Центрнаучфильм» соз дан цветной те.хнико^пропаган- дистский кинофильм «Автомати зация в строительстве», В фильме рассказывается об автоматизации основных процес сов строительно-монтажных ра бот, выполняемых кранами с ра диотелеуправлением, автоматизи рованными, грузозахватными уст ройствами и аппаратурой автома тического контроля работы кра нов. На моделях землеройных ма шин рассказывается о принципе автоматизации, а более подроб ные процессы управления разъ ясняются с помощью мультипли кации. Широкое применение автома тизация находит в строительной индустрии. Кадры фильма рас сказывают о Московском заводе железобетонных изделий № 15, где полностью автоматизировано приготовление бетонной смеси, включая и подачу готового ра створа в самосвалы. Зрители ознакомятся с работой главного диспетчерского пункта одного из предприятий, вычисли тельного центра, автоматики, ко торая помогает и службе техники безопасности. В частности, в фильме демонстрируются бескон тактный ограничитель грузоподъ емности, прибор, определяющий силу ветра, грузозахватные уст ройства и т. д. Этой же киностудией создан цветной кинофильм «Блоки на конвейере», рассказывающий о работе первого в стране конвейе ра по производству объемных блоков. Он действует на красно дарском заводе. Лента знакомит зрителя с «разрезкой» здания на самостоятельные объемные ячей ки и процессом изготовления яче ек в заводских условиях с мак симальным использованием сов ременных средств механизации и автоматизации. Этот метод по зволяет коренным образом усо вершенствовать строительство. Возведение зданий сводится к скоростному монтажу из крупных объемных элементов, имеющих высокую заводскую готовность. Резко повышается производитель ность труда, сокращаются сроки и стоимость строительства, сни жаются непроизводительные за траты материально-технических ресурсов. Г, ТАРАХОВСКИИ. П О К А З Ы В А Е Т М О С К В А Н А Г Р А Д Ы — Д О С Т О Й Н Ы М \ Партия и правительство, оце нивая заслуги советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., в течение ряда лет проводит работу по ро зыску активных участников этой войны, которые с оружием в ру ках защищали нашу Родину, по лучили в боях ранения, но по различным причинам выбытия из действующей армии не были представлены к награждению бое выми наградами. Районный военный комиссариат г. Липецка обращается к выше указанным участникам Великой Отечественной войны, получив шим ранения на фронте, но не отмеченным правительственными наградами, до 1 мая 1968 года прибыть в райвоенкомат с доку ментами, подтверждающими уча стие на фронте и справками о ра нении для составления наград ных листов и представления к на граде. ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ РАЙВОЕНКОМАТ. СРЕДА, 17 апреля 10.15 — Медицинские советы. 11.00 — «Радость творчества». Концерт-очерк. 12.00— «Ленинские зори». К дню памяти В. И. Ле нина. 17.00 — «Тебе, юность!». 17.30 — «Доллар и кровь». 18.00 — «Музыкальный теремок». 18.30 — Программа цветного телевиде=. ния. 20.00— Первенство СССР по футболу. «Динамо» (К ) . — «Шах тер» (Д ) . 2-й тайм. 21.15—А.Тол стой—«Актриса». Премьера. 22.00 — «Рассказы о героизме». Ведет передачу С. С. Смирнов. ЧЕТВЕРГ, 18 апреля 10.15— Первенство СССР по футболу. «Динамо» (К ) — «Шах тер» (Д ) . (В записи). 11.00 — «Мандат». Фильм. 12.25— Расска зы об изобразительном искусстве 18.00 — «Сто затей двух друзей». 18.30 — «Величайший теоретик и вождь революционного пролета риата». К 150-летию со дня рож дения Карла Маркса. 18.50 — «Сердце матери». Фильм. ПЯТНИЦА, 19 апреля 10.15— «Чудеса природы». 10.30 — Кинолекторий «Колос». 11.00— «Рассказы о Ленине». Читает ав тор В. Тельпугов. 11.35—«Сто за тей двух друзей». 12.05— В эфи ре — «Молодость». 12.35 — На встречу IX Всемирному фестива лю молодежи. 17.15 — Театр му зыкальной новеллы. 18.00 — Для школьников. «Все работы хоро ши». 18.30 — «Подвиг». 19.15 — Клуб кинопутешественников. 20.15 — «Эстафета новостей». 21.15 — Молодежный фестиваль искусств. К 50-легию ВЛКСМ. СУББОТА, 20 апреля 10.00 — «С днем рождения!». 10.30 — «Здоровье». 11.30—«Род ник». Фольклорный клуб. 12.30— Для младших школьников. 13.30 — «Субботний репортаж». Пере дача посвящена юношеским го дам В. И. Ленина. 14.00—«Стан дартизация и прогресс». 14.30 — В эфире — «Молодость». 15.00— Первенство СССР по хоккею. «Спартак» (М) — «Динамо» (М). -17.15 — Программа цветного те левидения. 18.50 — Страницы му зыкального календаря. Г. Нейга- уз. 19.05 — Для юношества. «Для каждого что-нибудь милое». Пе редача телевидения Польши и СССР. 20.00 — «Вас приветствует «Эрким-Тоо». 21.00 — «Верность матери». Фильм. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 апреля 10.00 — «Курс на социализм». К 45-летию со дня открытия X II съезда РКП (б). 10.30 — «Опера ция «Сириус-2». 11.00—Для юно шества. Экспедиция «Терра ин- когнита». 12.00 — «Для вас, жен щины». 12.30 — Телевизионный атлас народов СССР. «Светом ле нинских идей». 13.00 — Для вои нов Советской Армии и Флота. «Чапаевцы». 13.55—Экран друж бы. «Ленин в Польше». Фильм. 15.30 — В эфире — «Молодость». 16.30— Программа цветного теле видения. 18.00—«Сельский клуб». 19.00— Финал чемпионата СССР по’' художественной гимнастике. 20.30 — «Семь дней». Междуна родная программа. 21.15 — «Но вости дня». 21.25 — «Необыкно венный отель». Фильм. Редактор Н. П. ШЕНЬ. НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. Марины Расковой, 4. Телефон (через коммутатор — 2—28—01) — 2—58 и 3—14—57. АЭ 84169 / Липецк, типография областного управления по печати. Заде. № 2858
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz