Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

Строитель. 1968 г. (г. Липецк)

I 4 « С Т Р О И Т Е Л Ь » 17 апреля 1968 г., № 30 (2390) I [ПО РОДНОЙ: СТРАНЕ 26 лет шагает по тропам; [забайкальской тайги геолог; [Серафим Павлович Смелев-; ' ский. С его участием в Читин -; [ ской области открыты многие; [клады вольфрама, слюды, мо- [ ’ либдена, свинцово-цинковых [ руд, горного хрусталя. Сейчас ; [ геолог занят камеральной об- [ [ работкой полевых материалов. Орловская трикотажная фаб-; [ рика в этом году изготовит ; [ около 20 миллионов пар чу- ч ! лочно-носочных изделий и 800; [тысяч штук верхнего трикота-; I жа. Уделяется большое они -; [ мание обновлению моделей,; ! улучшению внешнего вида; ' одежды. На снимке: художник а с - ; сортиментной лаб о р а т о р и и ; Г. Круглова (слева) и конст- I руктор К. Прохорова про - ; ‘ сматривают новые модели три- ; >котажа, подготовленные к с е - ; рийчому производству. Московская область. Еже- [ годно растут доходы колхоза ; [«Заветы Ильича» Подольского; ! района. Это позволяет вести ; ! жилищное и культурно-быто-; ! вое строительство. Здесь п о - ; : строены спортивный зал й ; ; стадион. В зале работают; ; секции волейбола, тенниса,; ; бокса, гимнастики и легкой; ■атлетики, в которых занимает­ с я более 80 спортсменов. На снимке: молодые боксе-; ; ры учащийся строительного; ; техникума Анатолий Бабанов ; (слева) и ученик Шаховской ; 8-летней школы Николай К о р - ! ; неев на тренировке. (Фотохроника ТАСС). Ъ п о м о щ Ь п р о п а г а н д и с ш у а т е и з м а Д оходить до к а ж д о г о в е р ую щ е г о К тем, кто готов помочь дю - дям преодолеть груз обветша­ лых религиозных догм, обрести правильный научный взгляд на мир, на свое место и роль в жизни, в коллективе, обращен сборник «Индивидуальная работа с верующими». Он подготовлен Институтом научного атеизма Академии общественных наук при ЦК КПСС. Атеист, которому доверена его глубоко гуманная миссия, узна­ ет, с чего начинать работу с ве­ рующими, как добиться успеха, чего следует избегать... Ведь до сих пор отдельные пропаганди­ сты атеизма недооценивают роли индивидуального общения с ве­ рующими, теряются или же д о ­ пускают серьезные просчеты. Учитывая это, коллектив авто­ ров поставил перед собой задачу осветить некоторые вопросы на­ иболее эффективного и дейст­ венного вида атеистической дея­ тельности, показать, как должна быть организована работа, како­ ва роль в ней конкретных соци­ альных исследований, позитивных начал в пропаганде атеизма, в чем специфика подхода к раз­ личным группам верующих ит . д. Несомненно, индивидуальная работа с верующими таит в себе много тонкостей, деликатных сто­ рон, психологических особенно­ стей. Творческие раздумья атеи­ ста, его интуиция и чутье, уме­ ние расположить человека, п о ­ нять его психологию — все это очень важно, а какие-либо гото­ вые рецепты на все случаи ж и з ­ ни просто нетерпимы. ...Встречаются двое — атеист и верующий. Эти встречи не слу­ чайны, не на день-два, а порой на многие годы атеист входит в жизнь верующего человека. Во время подобных встреч" как бы незримо присутствуют ' разные традиции, разная идеология и психология. В. И. Ленин отмечал живучесть силы традиции, привычки миллио­ нов. Сумеет пропагандист тактич- 1— 1.М I ........ но, не оскорбляя религиозных чувств верующего, выяснить мо­ тивы, характер его религиозно­ сти, объективные и субъективные факторы, способствующие этому, будет завоевано доверие, а за ним последует и успех. Читатель узнает из статьи уче­ ных из Киева Е. К. Дулумана и В. А. Романец результаты соци­ ального исследования причин ре ­ лигиозности среди более чем ше­ сти тысяч верующих. Найдет он здесь и конкретные советы. В. А. Мезенцев в своей интересной статье пишет: «Пропагандисты атеизма не­ редко слышат от верующих: «Вы разрушаете веру, а что даете взамен?». И здесь нельзя отде­ латься ответом общего характе­ ра. Освобождая человека от тяж­ кого груза религиозных предрас­ судков, мы обязаны дать ему но­ вые духовные идеалы, которые окрыляли бы его, умножали си­ лы в борьбе за подлинное сча­ стье. Необходимо так проводить атеистическую пропаганду, чтобы она не только разрушала рели­ гиозные мысли и чувства верую­ щего, но и всемерно способство­ вала формированию у него но­ вых чувств и мыслей, утвержда­ ющих нравственные идеалы стро­ ителя коммунистического обще­ ства». Это прежде всего воспитание самостоятельного мышления у верующих, приобщение их к ак­ тивному осмыслению естествен­ но-научных данных, показ гума­ нистического характера нашего атеизма. В сборник включены статьи, в которых рассказывается об осо­ бенностях индивидуального под­ хода к верующим женщинам и части молодежи, к последовате­ лям такой распространенной ре ­ лигии, как ислам. Атеисты с мест делятся опытом практической работы с верующими. Противопоказаны атеисту рав­ нодушие и формализм. Их чувст­ вуют под любым прикрытием. Недопустимы также бесцеремон­ ное вторжение в духовный мир человека, бездоказательное от­ вержение взглядов верующего и прочие лобовые приемы. Ведь неотъемлемое право каждого иметь свой взгляд на окружающий мир. И в эту область сокровенно­ го, личного, а для верующего в полном смысле слова святого, мы не вправе вмешиваться иначе, как завоевав подлинное доверие че­ ловека, когда он убедится в иск­ ренности и чистоте наших наме­ рений. В этом большую роль играет личный авторитет атеиста. Давно замечено, что одни и те же сло­ ва в устах уважаемого человека и того, кто не пользуется дове­ рием, звучат по-разному. Слово атеиста может иметь вес, если он сам являет собой добрый пример в работе, поведении в быту, во взаимоотношениях с людьми. Атеисту всегда помогут опора на воспитательную силу коллек­ тивов, организаций, умелое ис­ пользование всех преимуществ нашего общественного строя, на­ шей культуры. В этом случае его забота о верующем человеке по­ лучает прочный социальный фун­ дамент и ориентир, помогает глубже осознать всю никчемность веры в бога. Индивидуальная работа — это не единоборство атеиста с веру­ ющим, она не сводится исклю­ чительно к их личным контактам, беседам на дому, на производст­ ве, к шефству своего рода. Ее следует понимать широко, как тесное и постоянное сотруд­ ничество людей, живущих в одно, время и в одном обществе, вместе решающих одни и те же задачи коммунистического строи­ тельства. Одним из главных моментов в •переубеждении верующих яв­ ляется вовлечение их в трудовую и общественно-политическую де ­ ятельность. В статье В. В. Моча­ ловой и Д. А. Варламова спра­ ведливо отмечается, что ф уд на благо общества — действенное средство коммунистического, а следовательно, и атеистического воспитания. Но таковым он ста­ новится лишь тогда, когда чело­ век видит общественные резуль­ таты своего труда, ощущает гор­ дость за внесенный им вклад в общее дело. Известно, что большинство ве­ рующих, как и все советские лю ­ ди, — честные труженики. Одна­ ко стимул для этого у многих из них — стать угодными богу, спа­ сти свою душу и т. п. Необходи­ мо не просто вовлекать их в трудовую жизнь коллектива, а прививать ответственность за все его дела, начинания; срывы, что­ бы верующий человек не чувст­ вовал себя только «работягой» и пассивным исполнителем, а был всегда готов на инициативу, по ­ чин, радовался при выполнении общественных заданий. Хотелось бы пожелать читате­ лям и прежде всего тем, кто причастен к благородному делу пропаганды научных знаний, кто борется за духовное возрожде­ ние попавших под религиозное влияние людей, активнее исполь­ зовать вновь выходящую научно- популярную атеистическую лите­ ратуру. В. И. Ленин указывал, что бороться с религией надо исклю­ чительно методом убеждения. В этом смысле книги, подобные той, о которой мы рассказали,— незаменимое пособие. Б. ЗАИКИН. «■'" .......... 1 ' 1 > м Раздумья над книгой КИНОФИЛЬМЫ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ По заказу Госстроя СССР ки­ ностудией «Центрнаучфильм» соз­ дан цветной те.хнико^пропаган- дистский кинофильм «Автомати­ зация в строительстве», В фильме рассказывается об автоматизации основных процес­ сов строительно-монтажных ра­ бот, выполняемых кранами с ра­ диотелеуправлением, автоматизи­ рованными, грузозахватными уст­ ройствами и аппаратурой автома­ тического контроля работы кра­ нов. На моделях землеройных ма­ шин рассказывается о принципе автоматизации, а более подроб­ ные процессы управления разъ­ ясняются с помощью мультипли­ кации. Широкое применение автома­ тизация находит в строительной индустрии. Кадры фильма рас­ сказывают о Московском заводе железобетонных изделий № 15, где полностью автоматизировано приготовление бетонной смеси, включая и подачу готового ра­ створа в самосвалы. Зрители ознакомятся с работой главного диспетчерского пункта одного из предприятий, вычисли­ тельного центра, автоматики, ко­ торая помогает и службе техники безопасности. В частности, в фильме демонстрируются бескон­ тактный ограничитель грузоподъ­ емности, прибор, определяющий силу ветра, грузозахватные уст­ ройства и т. д. Этой же киностудией создан цветной кинофильм «Блоки на конвейере», рассказывающий о работе первого в стране конвейе­ ра по производству объемных блоков. Он действует на красно­ дарском заводе. Лента знакомит зрителя с «разрезкой» здания на самостоятельные объемные ячей­ ки и процессом изготовления яче­ ек в заводских условиях с мак­ симальным использованием сов­ ременных средств механизации и автоматизации. Этот метод по­ зволяет коренным образом усо­ вершенствовать строительство. Возведение зданий сводится к скоростному монтажу из крупных объемных элементов, имеющих высокую заводскую готовность. Резко повышается производитель­ ность труда, сокращаются сроки и стоимость строительства, сни­ жаются непроизводительные за­ траты материально-технических ресурсов. Г, ТАРАХОВСКИИ. П О К А З Ы В А Е Т М О С К В А Н А Г Р А Д Ы — Д О С Т О Й Н Ы М \ Партия и правительство, оце­ нивая заслуги советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., в течение ряда лет проводит работу по ро­ зыску активных участников этой войны, которые с оружием в ру­ ках защищали нашу Родину, по­ лучили в боях ранения, но по различным причинам выбытия из действующей армии не были представлены к награждению бое­ выми наградами. Районный военный комиссариат г. Липецка обращается к выше­ указанным участникам Великой Отечественной войны, получив­ шим ранения на фронте, но не отмеченным правительственными наградами, до 1 мая 1968 года прибыть в райвоенкомат с доку­ ментами, подтверждающими уча­ стие на фронте и справками о ра­ нении для составления наград­ ных листов и представления к на­ граде. ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ РАЙВОЕНКОМАТ. СРЕДА, 17 апреля 10.15 — Медицинские советы. 11.00 — «Радость творчества». Концерт-очерк. 12.00— «Ленинские зори». К дню памяти В. И. Ле­ нина. 17.00 — «Тебе, юность!». 17.30 — «Доллар и кровь». 18.00 — «Музыкальный теремок». 18.30 — Программа цветного телевиде=. ния. 20.00— Первенство СССР по футболу. «Динамо» (К ) . — «Шах­ тер» (Д ) . 2-й тайм. 21.15—А.Тол­ стой—«Актриса». Премьера. 22.00 — «Рассказы о героизме». Ведет передачу С. С. Смирнов. ЧЕТВЕРГ, 18 апреля 10.15— Первенство СССР по футболу. «Динамо» (К ) — «Шах­ тер» (Д ) . (В записи). 11.00 — «Мандат». Фильм. 12.25— Расска­ зы об изобразительном искусстве 18.00 — «Сто затей двух друзей». 18.30 — «Величайший теоретик и вождь революционного пролета­ риата». К 150-летию со дня рож­ дения Карла Маркса. 18.50 — «Сердце матери». Фильм. ПЯТНИЦА, 19 апреля 10.15— «Чудеса природы». 10.30 — Кинолекторий «Колос». 11.00— «Рассказы о Ленине». Читает ав­ тор В. Тельпугов. 11.35—«Сто за­ тей двух друзей». 12.05— В эфи­ ре — «Молодость». 12.35 — На­ встречу IX Всемирному фестива­ лю молодежи. 17.15 — Театр му­ зыкальной новеллы. 18.00 — Для школьников. «Все работы хоро­ ши». 18.30 — «Подвиг». 19.15 — Клуб кинопутешественников. 20.15 — «Эстафета новостей». 21.15 — Молодежный фестиваль искусств. К 50-легию ВЛКСМ. СУББОТА, 20 апреля 10.00 — «С днем рождения!». 10.30 — «Здоровье». 11.30—«Род­ ник». Фольклорный клуб. 12.30— Для младших школьников. 13.30 — «Субботний репортаж». Пере­ дача посвящена юношеским го­ дам В. И. Ленина. 14.00—«Стан­ дартизация и прогресс». 14.30 — В эфире — «Молодость». 15.00— Первенство СССР по хоккею. «Спартак» (М) — «Динамо» (М). -17.15 — Программа цветного те­ левидения. 18.50 — Страницы му­ зыкального календаря. Г. Нейга- уз. 19.05 — Для юношества. «Для каждого что-нибудь милое». Пе­ редача телевидения Польши и СССР. 20.00 — «Вас приветствует «Эрким-Тоо». 21.00 — «Верность матери». Фильм. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 апреля 10.00 — «Курс на социализм». К 45-летию со дня открытия X II съезда РКП (б). 10.30 — «Опера­ ция «Сириус-2». 11.00—Для юно­ шества. Экспедиция «Терра ин- когнита». 12.00 — «Для вас, жен­ щины». 12.30 — Телевизионный атлас народов СССР. «Светом ле­ нинских идей». 13.00 — Для вои­ нов Советской Армии и Флота. «Чапаевцы». 13.55—Экран друж­ бы. «Ленин в Польше». Фильм. 15.30 — В эфире — «Молодость». 16.30— Программа цветного теле­ видения. 18.00—«Сельский клуб». 19.00— Финал чемпионата СССР по’' художественной гимнастике. 20.30 — «Семь дней». Междуна­ родная программа. 21.15 — «Но­ вости дня». 21.25 — «Необыкно­ венный отель». Фильм. Редактор Н. П. ШЕНЬ. НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. Марины Расковой, 4. Телефон (через коммутатор — 2—28—01) — 2—58 и 3—14—57. АЭ 84169 / Липецк, типография областного управления по печати. Заде. № 2858

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz