Строитель. 1967 г. (г. Липецк)
29 марта 1967 г., 24 (1363) «СТРОИТЕЛЬ» 3 ВТОРУЮШЕНТУ-В МАЕ! ТРОМ было пасмурно, а в V полдень брызнули лучи солнца и как-то немного уютнее стало на этом трудном объекте. Ветер повернул в другую сторо ну и не стала сыпаться на пло щадку пыль, которую выбрасы вают трубы. Ох, эта пыль. Сколько она неприятностей до ставляет тем, кто строит вторую очередь аглофабрики. Коллекти вы, сооружающие здесь газоочи стку, стараются работать быстро, чтобы в намеченный срок начала она действовать. Тогда запыле- ние воздуха должно уменьшиться на 80 процентов. Одним из самых трудных объ ектов стройки — отделение ох лаждения агломерата. Тут и мно го пыли и рядом с площадкой так много различных сооруже ний. Но несмотря ни на что, дружно здесь трудятся коллекти вы из управления «Коюсохиммон- таж». Работа спорится. В тот день когда мы сюда пришли, бригады Георгия Перфилова и Аркадия Буракова готовили к сдаче в эксплуатацию смонтиро ванную часть крановой эстакады. На 30-метровой высоте к этому времени слесари «Металлургпро- катмонтажа» № 1 уже установи ли кран. И их товарищи из «Коксохиммонтажа» еще раз проверяли конструкции, завин чивали последние гайки, ставили тупики. Георгий Перфилов после обе денного перерыва как взобрался на верхнюю отметку, так и не покидал ее до четырех часов дня, пока мастер не пригласил его обсудить какое-то задание. Бригадир ни минуты не стоял на месте. Помогал монтажникам и тут же проверял качество выпол ненной работы. Ребята, что трудились внизу, видя с каким интересом наблюдаем мы за действиями бригадира, улыба лись. Они — монтажники. И все для них привычно, знакомо. И эта головокружительная высота, которая у новичка вызывает не приятное ощущение в ногах, и сложная работа, когда порой ка жется, что нет никакой возмож ности ее выполнить. Но монтаж ники выполняют. Помогает опыт, мастерство. А опыт у этих ребят немалый. Только двое из них недавно ста ли монтажниками — Василий Малахов и Василий Носиков. Они из бригады Аркадия Буракова. В коллективе Георгия Перфилова все «старички». Так ребята на зывают тех, кто пять — шесть лет проработал на монтаже. Они и показывают пример в работе. На площадку отделения ох лаждения агломерата монтажни ки бригады Георгия Перфилова пришли еще в прошлом году. Тогда здесь только началось сооружение фундаментов. Брига дир осмотрел площадку, тща тельно продумал с ребятами, как будут выполнять сложную рабо ту. А потом поручив одному звену монтажников произвести укрупненную сборку колонн, ферм, ушел с другими ребятами на площадку, где сооружался шламопровод. Колонны для крановой эстака ды собрали Иван Солманов, Вла димир Облетов, Аркадий Бураков. В то время Аркадий трудился монтажником в бригаде Георгия Перфилова. Членом этого коллек тива он стал случайно. Раньше Аркадий четыре года работал в бригаде Ивана Голоденко. Но вот как-то уехала бригада в коман дировку в другой город, а Арка дий остался в Липецке. Тогда он и пришел в коллектив Георгия Перфилова. Но был он здесь недолго — всего один месяц. Аркадия пригласил к себе на чальник участка Василий Алек сандрович Лазарев. — Принимай бригаду, — сказал он. Аркадий от неожиданности сразу даже не нашелся с отве том. А начальник участка положил ему руку на плечо и твердо сказал: — И не отказывайся. Два раза уже ты отказывался. Рань ше говорил, что опыта у тебя маловато. Теперь что? — А если не справлюсь? — Справишься. Опыт большой и курсы бригадиров ты кончил. После долгих колебаний Арка дий согласился. Сначала в его бригаде было три человека, сей час — восемь. Все монтажники — молодые ребята. Но многие из них не первый год работают на стройке. Александр Беляев и Николай Бурлаков после демо билизации из армии трудились на сооружении азотнотукового завода, пекококсовой батареи, кисЮродно-конверторного цеха. Большой стаж и у Алексея По кидова, Василия Олежко, Алек сея Польских. Первое задание новая брига да выполнила на стройке второй очереди аглофабрики. Ей пору чили сделать один из участков шламопровода. Ребята успешно справились с заданием. Затем они пришли на площадку отделе ния охлаждения агломерата, где и трудятся сейчас вместе с мон тажниками бригады Георгия Перфилова. Работа у них одна. И обе бригады трудятся ка к один кол лектив. Ставят, например, мон тажники бригады Георгия Перфи лова колонну и тут же к ним на помощь приходят ребята из кол лектива Аркадия Буракова. А рядом также сообща монтажники из той и другой бригады уста навливают очередную конструк цию. Бригады за короткий срок смонтировали четырнадцать ко лонн и пять ферм. Каждая ко лонна весит 21 тонну. Состоит она из трех частей. На земле монтажники собирали две части и только тогда кран поднимал кон струкцию. Потом уже наверху устанавливалась третья часть— оголовок колонны. Монтировали колонны Нико лай Смирнов, Николай Белов, Николай Черкасов, Александр Беляев, Николай Бурлаков. Они же и устанавливали 34-метровые фермы. Другие ребята много по трудились на монтаже связей между колоннами и фермами. Сейчас смонтирована большая часть крановой эстакады. Закон чена наладка самого крана. С его помощью монтажники будут устанавливать уникальный охла дитель, равного по мощности которому нет еще в нашей стра не. Каркас охладителя уже со бирается. Это делают монтажни ки бригад Василия Пурко, Вла димира Пуртова, Семена Плотни кова, Владимира Еремина. Они начали здесь трудиться задолго до того, как был подготовлен к работе мостовой кран. За это время коллективы смонтировали несколько бункеров, каркасы пе рекрытий. Последние сейчас бе тонирует комплексная бригада Михаила Опольского из четверто го управления. У монтажников бригад Георгия Перфилова и Аркадия Буракова в эти дни такие же заботы, что были две— три недели назад. Они продолжают сооружать кра новую эстакаду, которая вплот ную подойдет к старому корпусу агломерации. Трудностей приба вилось. Потому что там нет хо роших площадок для крана. Во круг сооружается много других объектов. Только с одной сторо ны есть один подъезд к пло щадке. Установив там кран, мон тажники стремятся работать бы стро. Они дорожат каждой мину той. А. ВАСИЛЬЕВ. В ЕДИНОМ П О Р Ы В Е ❖ На этом снимке — плотни ки Виктор Попов и Ибрагим Мифтахов. Они—члены комп лексной бригады шестого уп равления, возглавляемой Ива ном Васильевичем Кузнецо вым. Работая на сооружении объектов пятой коксовой ба тареи, плотники показывают примеры высокопроизводитель ного труда. Виктор Попов и Ибрагим Мифтахов выполняют нормы на 130—140 процен тов. Фото К. Порошиной. ♦ ЭХ, ДОРОГИ... Об этом уже столько было раз говоров, столько исписано бума ги, но, к сожалению, положение не меняется. Речь идет о пло хих дорогах на стройках. Бездорожье сейчас — серь езный тормоз в работе на строи тельстве второй очереди аглофаб рики. Автомашины с большим трудом преодолевают многочис ленные ямы на дорогах. Да что там автомашины. Тракторы и то застревают в пути. Недавно здесь произошел такой случай. Кран на гусеничном ходу за двое суток преодолел расстояние от новой домны до аглофабрики, а вот чтобы проехать по террито рии аглофабрики к строяще муся объекту потребовалось... 18 дней. Здесь чуть ли не через каждые десять метров пути у крана выходили из строя гусени цы. Шоферы часто отказываются везти бетон на аглофабрику. Они согласны проделать путь в два— три раза больше, но только не ча эту стройку. Потому что хотя до аглофабрики и малень кое расстояние от бетонных це хов, но времени на один рейс уходит очень много. К тому же на ухабах быстро изнашиваются автомашины. Их часто приходится ремонтировать. Плохое состояние автомобильных дорог снижает также производительность труда шоферов, способствует потерям строительных материалов, дезор ганизует и без того не всегда нормальную систему снабжения. Нет хороших подъездов и не посредственно на строительных объектах аглофабрики. Всюду горы мусора, материалы во мно гих местах не складируются. Здесь автомашины петляя еле пробираются к объектам. Бездорожье — это огромная потеря рабочего времени, на ветер летит много денег. С этим надо решительно бороться. Руко водителям аглофабрики и штабу стройки пора принять совмест ные меры, чтобы на площадке были хорошие дороги. Д. КУЗНЕЦОВ, шофер автотранспортной конторы № 7. НУЖНЫ Б У Ф Е Т Ы Многочисленный коллектив строителей и монтажников тру бится на сооружении второй оче реди аглофабрики. И поэтому имеющейся здесь столовой труд но обслужить всех рабочих. А почему бы в ряде помеще ний или вагончиках не открыть ^Уфеты. И доставлять туда не -только кефир и колбасу, но и горячие блюда. Очередь сразу же стала бы меньше в столовой. И больше бы стало у рабочих вре мени для отдыха. Н. БОТАГОВ, монтажник управления «Коксохиммонтаж».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz