Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

29 марта 1967 г., 24 (1363) «СТРОИТЕЛЬ» 3 ВТОРУЮШЕНТУ-В МАЕ! ТРОМ было пасмурно, а в V полдень брызнули лучи солнца и как-то немного уютнее стало на этом трудном объекте. Ветер повернул в другую сторо­ ну и не стала сыпаться на пло­ щадку пыль, которую выбрасы­ вают трубы. Ох, эта пыль. Сколько она неприятностей до­ ставляет тем, кто строит вторую очередь аглофабрики. Коллекти­ вы, сооружающие здесь газоочи­ стку, стараются работать быстро, чтобы в намеченный срок начала она действовать. Тогда запыле- ние воздуха должно уменьшиться на 80 процентов. Одним из самых трудных объ­ ектов стройки — отделение ох­ лаждения агломерата. Тут и мно­ го пыли и рядом с площадкой так много различных сооруже­ ний. Но несмотря ни на что, дружно здесь трудятся коллекти­ вы из управления «Коюсохиммон- таж». Работа спорится. В тот день когда мы сюда пришли, бригады Георгия Перфилова и Аркадия Буракова готовили к сдаче в эксплуатацию смонтиро­ ванную часть крановой эстакады. На 30-метровой высоте к этому времени слесари «Металлургпро- катмонтажа» № 1 уже установи­ ли кран. И их товарищи из «Коксохиммонтажа» еще раз проверяли конструкции, завин­ чивали последние гайки, ставили тупики. Георгий Перфилов после обе­ денного перерыва как взобрался на верхнюю отметку, так и не покидал ее до четырех часов дня, пока мастер не пригласил его обсудить какое-то задание. Бригадир ни минуты не стоял на месте. Помогал монтажникам и тут же проверял качество выпол­ ненной работы. Ребята, что трудились внизу, видя с каким интересом наблюдаем мы за действиями бригадира, улыба­ лись. Они — монтажники. И все для них привычно, знакомо. И эта головокружительная высота, которая у новичка вызывает не­ приятное ощущение в ногах, и сложная работа, когда порой ка ­ жется, что нет никакой возмож­ ности ее выполнить. Но монтаж­ ники выполняют. Помогает опыт, мастерство. А опыт у этих ребят немалый. Только двое из них недавно ста­ ли монтажниками — Василий Малахов и Василий Носиков. Они из бригады Аркадия Буракова. В коллективе Георгия Перфилова все «старички». Так ребята на­ зывают тех, кто пять — шесть лет проработал на монтаже. Они и показывают пример в работе. На площадку отделения ох­ лаждения агломерата монтажни­ ки бригады Георгия Перфилова пришли еще в прошлом году. Тогда здесь только началось сооружение фундаментов. Брига­ дир осмотрел площадку, тща­ тельно продумал с ребятами, как будут выполнять сложную рабо­ ту. А потом поручив одному звену монтажников произвести укрупненную сборку колонн, ферм, ушел с другими ребятами на площадку, где сооружался шламопровод. Колонны для крановой эстака­ ды собрали Иван Солманов, Вла­ димир Облетов, Аркадий Бураков. В то время Аркадий трудился монтажником в бригаде Георгия Перфилова. Членом этого коллек­ тива он стал случайно. Раньше Аркадий четыре года работал в бригаде Ивана Голоденко. Но вот как-то уехала бригада в коман­ дировку в другой город, а Арка­ дий остался в Липецке. Тогда он и пришел в коллектив Георгия Перфилова. Но был он здесь недолго — всего один месяц. Аркадия пригласил к себе на­ чальник участка Василий Алек­ сандрович Лазарев. — Принимай бригаду, — сказал он. Аркадий от неожиданности сразу даже не нашелся с отве­ том. А начальник участка положил ему руку на плечо и твердо сказал: — И не отказывайся. Два раза уже ты отказывался. Рань­ ше говорил, что опыта у тебя маловато. Теперь что? — А если не справлюсь? — Справишься. Опыт большой и курсы бригадиров ты кончил. После долгих колебаний Арка­ дий согласился. Сначала в его бригаде было три человека, сей­ час — восемь. Все монтажники — молодые ребята. Но многие из них не первый год работают на стройке. Александр Беляев и Николай Бурлаков после демо­ билизации из армии трудились на сооружении азотнотукового завода, пекококсовой батареи, кисЮродно-конверторного цеха. Большой стаж и у Алексея По­ кидова, Василия Олежко, Алек­ сея Польских. Первое задание новая брига­ да выполнила на стройке второй очереди аглофабрики. Ей пору­ чили сделать один из участков шламопровода. Ребята успешно справились с заданием. Затем они пришли на площадку отделе­ ния охлаждения агломерата, где и трудятся сейчас вместе с мон­ тажниками бригады Георгия Перфилова. Работа у них одна. И обе бригады трудятся ка к один кол­ лектив. Ставят, например, мон­ тажники бригады Георгия Перфи­ лова колонну и тут же к ним на помощь приходят ребята из кол­ лектива Аркадия Буракова. А рядом также сообща монтажники из той и другой бригады уста­ навливают очередную конструк­ цию. Бригады за короткий срок смонтировали четырнадцать ко ­ лонн и пять ферм. Каждая ко­ лонна весит 21 тонну. Состоит она из трех частей. На земле монтажники собирали две части и только тогда кран поднимал кон­ струкцию. Потом уже наверху устанавливалась третья часть— оголовок колонны. Монтировали колонны Нико­ лай Смирнов, Николай Белов, Николай Черкасов, Александр Беляев, Николай Бурлаков. Они же и устанавливали 34-метровые фермы. Другие ребята много по­ трудились на монтаже связей между колоннами и фермами. Сейчас смонтирована большая часть крановой эстакады. Закон­ чена наладка самого крана. С его помощью монтажники будут устанавливать уникальный охла­ дитель, равного по мощности которому нет еще в нашей стра­ не. Каркас охладителя уже со­ бирается. Это делают монтажни­ ки бригад Василия Пурко, Вла­ димира Пуртова, Семена Плотни­ кова, Владимира Еремина. Они начали здесь трудиться задолго до того, как был подготовлен к работе мостовой кран. За это время коллективы смонтировали несколько бункеров, каркасы пе­ рекрытий. Последние сейчас бе­ тонирует комплексная бригада Михаила Опольского из четверто­ го управления. У монтажников бригад Георгия Перфилова и Аркадия Буракова в эти дни такие же заботы, что были две— три недели назад. Они продолжают сооружать кра­ новую эстакаду, которая вплот­ ную подойдет к старому корпусу агломерации. Трудностей приба­ вилось. Потому что там нет хо­ роших площадок для крана. Во­ круг сооружается много других объектов. Только с одной сторо­ ны есть один подъезд к пло­ щадке. Установив там кран, мон­ тажники стремятся работать бы­ стро. Они дорожат каждой мину­ той. А. ВАСИЛЬЕВ. В ЕДИНОМ П О Р Ы В Е ❖ На этом снимке — плотни­ ки Виктор Попов и Ибрагим Мифтахов. Они—члены комп­ лексной бригады шестого уп­ равления, возглавляемой Ива­ ном Васильевичем Кузнецо­ вым. Работая на сооружении объектов пятой коксовой ба­ тареи, плотники показывают примеры высокопроизводитель­ ного труда. Виктор Попов и Ибрагим Мифтахов выполняют нормы на 130—140 процен­ тов. Фото К. Порошиной. ♦ ЭХ, ДОРОГИ... Об этом уже столько было раз­ говоров, столько исписано бума­ ги, но, к сожалению, положение не меняется. Речь идет о пло­ хих дорогах на стройках. Бездорожье сейчас — серь­ езный тормоз в работе на строи­ тельстве второй очереди аглофаб­ рики. Автомашины с большим трудом преодолевают многочис­ ленные ямы на дорогах. Да что там автомашины. Тракторы и то застревают в пути. Недавно здесь произошел такой случай. Кран на гусеничном ходу за двое суток преодолел расстояние от новой домны до аглофабрики, а вот чтобы проехать по террито­ рии аглофабрики к строяще­ муся объекту потребовалось... 18 дней. Здесь чуть ли не через каждые десять метров пути у крана выходили из строя гусени­ цы. Шоферы часто отказываются везти бетон на аглофабрику. Они согласны проделать путь в два— три раза больше, но только не ча эту стройку. Потому что хотя до аглофабрики и малень­ кое расстояние от бетонных це­ хов, но времени на один рейс уходит очень много. К тому же на ухабах быстро изнашиваются автомашины. Их часто приходится ремонтировать. Плохое состояние автомобильных дорог снижает также производительность труда шоферов, способствует потерям строительных материалов, дезор­ ганизует и без того не всегда нормальную систему снабжения. Нет хороших подъездов и не­ посредственно на строительных объектах аглофабрики. Всюду горы мусора, материалы во мно­ гих местах не складируются. Здесь автомашины петляя еле пробираются к объектам. Бездорожье — это огромная потеря рабочего времени, на ветер летит много денег. С этим надо решительно бороться. Руко­ водителям аглофабрики и штабу стройки пора принять совмест­ ные меры, чтобы на площадке были хорошие дороги. Д. КУЗНЕЦОВ, шофер автотранспортной конторы № 7. НУЖНЫ Б У Ф Е Т Ы Многочисленный коллектив строителей и монтажников тру­ бится на сооружении второй оче­ реди аглофабрики. И поэтому имеющейся здесь столовой труд­ но обслужить всех рабочих. А почему бы в ряде помеще­ ний или вагончиках не открыть ^Уфеты. И доставлять туда не -только кефир и колбасу, но и горячие блюда. Очередь сразу же стала бы меньше в столовой. И больше бы стало у рабочих вре­ мени для отдыха. Н. БОТАГОВ, монтажник управления «Коксохиммонтаж».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz