Строитель. 1967 г. (г. Липецк)
I «СТРОИТЕЛЬ» 1 марта 1967 г., М 17 (1358) :<ШШШ11Ш11ШШШ1Ш11МШММ111111Ш1111ШШ11М11Ш11Ш111Ш1111Ш1111ШМШ111111ШШ11Ш1Ш111111111Ш1ШШ11Ш1ШМ1Ш1111111111111Ш1Ш1111М11Ш1Ш11Ш1111Ш1Ш1111111111; Вести с ударных объектов О АКАНЧИВАЮТСЯ последние ^ приготовления к пуску чет вертой доменной, печи. Смонти рованное здесь технологическое оборудование работает хорошо. Сданы в эксплуатацию бункерная эстакада, литейный двор и ряд других крупных объектов строй ки. Инженеры из Харьковского ин ститута средств автоматизации и управления завершили наладку сложного автоматического обо рудования. Успешно прошла сушка огне упорной кладки в самой домне и в четырех воздухонагревателях. З АВЕРШЕНО строительство тепляка пятой коксовой бата- “ реи. Здесь досрочно выполнила 5 свои работы бригада Михаила г Диденко из шестого управления. 2 Она обшила каркас тепляка ~ шифером, а внутри этого соору- 2 жения смонтировала стеллажи и ; сделала тамбуры для въезда ав- 2 томашин. 2 Скоро сюда придут шамотчики 2 «Коксохиммонтажа». Они возве- 2 дут печи коксовой батареи. - 2 Г* ОЛЕЕ 50 фундаментов соору- 2 О жено на площадке кузнечно- 2 прессового цеха. Строители де- “ сятого управления уложили 1.300 2 кубометров бетона. Всего им “ нужно возвести 56 фундаментов. ~ Каменщики бригады Николая - Степанищева, работающие на X! этой площадке, сооружают бы- “ товой корпус. Несколько дней ~ назад они приступили к кладке ; второго этажа. ' Р АСТЕТ количество экскава торов на стройке главного корпуса стана «2000». Еще недав но здесь .вынимали грунт шесть землеройных машин, а сейчас — двенадцать. Отлично работают машинисты экскаваторов Александр Квасов, Михаил Горлов, Виктор Арнаутов, Алексей Мельников и другие. Они ежедневно перевыполняют сменные задания. П ОДХОДИТ к концу бетониро вание 55-метровой гипербо лической градирни, которая со оружается по соседству с новой доменноЛ печью. Новое соору жение, предназначенное для ох лаждения воды, возводит коллек тив участка «Высотспецстроя». * ф * В МАРТЕ должны быть сданы в эксплуатацию объекты ма зутного хозяйства. Здесь осталось закончить изолировочные работы и провести наладку оборудова ния. На большой площадке соору жены насосные станции, эстака ды и тоннели паромазутопрово- дов, приемно-сливное устройство, три больших металлических ре зервуара и другие объекты. * Ф * Р ОТОВЯТСЯ к сдаче в эксплу- ' атацию шесть скрубберов, что' смонтированы на площадке второй очереди цеха сероочист ки. Слесари управления «Коксо- химмонтаж» устанавливают на этих сооружениях задвижки и лестничные марши. Коллектив участка Бориса Бах- мутского из управления «Сталь- конструкция» готовится к монта жу несущих конструкций каркаса здания склада слябов стана « 2000 ». Первые колонны будут установ лены на фундамент в начале мар та. “ С каждым днем все интенсив- з 2 нее становится монтаж техноло- 2 ~ гического оборудования на объ- з 2 ектах агломерационной фабрики. = Г Сейчас на новой стройке рабо- з 3 тает пятьсот с лишним слесарей 2 1 управлений «Металлургпрокат- 3 3 монтаж-1» и «Коксохиммонтаж», 2 111111|11111411111111111111111111М1111Н11111>- Коллектив монтажников девятого управления, которым руководит прораб Павел Курдюков, монтировал каркас вентиляторной градирни. За дание выполнено в короткий срок. НА СНИМКЕ: Николай Королев,.. Виктор Милюков, Павел Курдюков, Николай Харин и Валентин Зверев. з 1111М111||1М1|||||| | | | | | | | | | , , , , | М | | | | | | | , | м м | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | П | | | | | , ) | | | | | | | | ( ) | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ) ) | | | | | | | | | 1 | | — Бережливость нужна везде и во всем ОДИН ПРОЦЕНТ ЭКОНОМИИ Страна наша готовится к великому празднику — 50-летию Советской власти. Все шире развертывается предоктябрьское соревнование трудящихся. В социалисти ческих обязательствах коллективов пред- приятии, колхозов, совхозов, районов, го родов, областей и республик 'мы непремен но находим строчки о бережливости, о ре шении сэкономить такое-то количество сырья, материалов, топлива и т. д. Режим экономии — это постоянный и испытанный метод социалистического хо зяйствования. Сейчас же после того, как рабочие и крестьяне свергли капиталистов и помещиков, взяли власть в свои -руки, В. И. Ленин в простых и ясных словах сформулировал основные экономические требования к гражданам первого в мире социалистического государства: вести ак куратно и добросовестно счет денег, хо зяйничать разумно, не лодырничать, не во ровать, соблюдать строжайшую дисципли ну в труде. Особое значение приобрел режим эконо мии в годы первых пятилеток, когда моло дая Страна Советов, только что залечившая раны империалистической и гражданской войн, с величайшим революционным пафо сом и трудовым энтузиазмом закладывала Магнитострой, Днепрострой, Тракторо- строй, поднимала целину вековой эконо мической отсталости, создавала материаль ные основы социализма. Все это делалось своими силами, без иностранных займов и кредитов, в условиях капиталистического окружения. Режим экономии способствовал успешному выполнению заданий пятиле ток. Теперь СССР — богатейшая, промыш ленно .развитая держава. Но 'Коммунисти ческая партия все так же настойчиво учит советских людей по-хозяйски относиться к каждому килограмму металла, угля, це мента, нефти, к каждому рублю 'народных средств, требует от работников всех сте пеней и рангов умения находить резервы производства, устранять излишества и не производительные расходы, непримиримо относиться к фактам бесхозяйственности и расточительства. Художник В. Говорков. (Фотохроника ТАСС). X X I I I съезд партии указал, что в работе партийных организаций,важное место дол жно занимать воспитание бережливости у советских людей, работы каждого о сох ранности и умножении общественного до стояния. В постановлении Ц К КПСС и Со вета Министров СССР, принятом в связи с рассмотрением проекта Государственного плана развития .народного хозяйства стра ны на 1967 год, в постановлении ЦК КПСС о подготовке к 50-летию Великой Октябрь ской социалистической революции борьба за экономию и бережливость поставлена в ряд с такими важнейшими экономическими задачами, как повышение эффективности общественного производства и рост произ водительности труда, всемерное повыше ние технического уровня и улучшение ка чества продукции, внедрение в промышлен ность и сельское хозяйство новейших до стижений науки .и техники, научной орга низации производства, укрепление социа листической дисциплины труда и организо ванности. Ошибочно полагать, будто по мере роста общественного достояния режим экономии утрачивает свое значение. Напротив, чем больше успехи в создании материально- технической базы коммунизма, тем важней борьба за экономию и бережливость во всем. Ведь при современном объеме про изводства каждый процент экономии мате риалов, рабочего времени вырастает в крупный источник дополнительного роста выпуска продукции, повышения жизненно го уровня трудящихся. ■“Подсчитано, что ежегодное снижение ма териальных затрат в промышленности только на один процент за пятилетие дает прибавку к национальному доходу более десяти миллиардов .рублей. По отраслям народного хозяйства это равносильно при росту: в металлургии — почти 5 миллио нов тонн стали, в топливной промышленно сти — свыше 30 миллионов тони угля, в энергетике — 28 миллиардов киловатт-ча сов электроэнергии, в нефтедобыче — свы ше 30 миллионов тонн сырой нефти и т. д. Вот что означает при современном уров не промышленного-производства всего лишь один процент снижения материальных за трат! Возьмем такую быстроразвивающуюся отрасль народного хозяйства, как автомо бильный транспорт, и посмотрим, какие воз можности экономии имеются здесь. При современных масштабах автомобильных перевозок снижение их себестоимости на один процент уменьшает транспортные из держки на сто миллионов рублей. Сейчас затраты в народном хозяйстве на авто транспорт, не считая грузовых работ, до стигают примерно 1 2 миллиардов рублей, а грузооборот только автотранспорта об щего пользования в 1966 году составил 52 миллиарда тонно-километров. Уменьше ние себестоимости одного тонно-километра всего на одну копейку дает экономию по автотранспорту общего пользования в мас штабе страны 520 миллионов рублей! Уменьшение хотя бы в два раза числа машин, простаивающих в ремонте и в ожи дании ремонта, равнозначно включению в работу десятков тысяч грузовиков, А со кращение простоев машин в выходные дни, изгза .нехватки водителей, отсутствия шин, неисправности дорог и по другим причи нам только на 25 процентов позволит вклю чить в работу 90 тысяч грузовиков и до полнительно перевезти 354 миллиона тонн народнохозяйственных грузов. В патриотическом движении за эконо мию и бережливость у нас участвуют мил лионы тружеников. Активной силой этого движения выступают органы народного контроля, объединяющие в своих группах, пастах, внештатных инспекциях комитетов свыше шести миллионов общественников. Сошлемся на такой пример. Массовая проверка выполнения постановления Со вета Министров СССР «Об экономном рас ходовании в народном хозяйстве электри ческой и тепловой энергии», проведенная в прошлом году народным контролем, помог ла сэкономить 3 процента электроэнергии и 1,4 процента топлива. Большой опыт в борьбе за экономию на копили предприятия и организации Моск вы. В августе — сентябре прошлого года в столице по инициативе органов народного контроля проведен общественный смотр работ по экономии и бережливости. Его возглавила общегородская комиссия, соз данная М ГК К'ПОС. Такие смотровые ко миссии были созданы в каждом районе, на каждом предприятии, в каждом учрежде нии. Свыше миллиона москвичей активно участвовали в смотре. Его результаты: от трудящихся поступило полтораста тысяч предложений, направленных «а устранение бесхозяйственности и расточительства. Треть поступивших предложений уже внед рена с экономическим эффектом в 48 мил лионов рублей. За два месяца смотра трудящиеся сто лицы сэкономили 18 тысяч тонн черных и 1.700 тонн цветных металлов, 60 милли онов киловатт-часов электроэнергии, 80 тысяч единиц условного топлива на сумму более 12 миллионов рублей. Из сэконом ленных материалов и сырья сверх плана выпущено продукции более чем на 17' мил лионов рублей. В Ленинграде, Киеве, Миноке, Рже, Ташкенте, Тбилиси, Свердловске, Новоси бирске, Горьком, Донецке, Днепропетров ске, Запорожье, в каждом большом и ма лом городе, .в каждом районе найдется мае. са примеров успешного развития движения бережливых. ДЕЛО ВСЕХ И КАЖДОЕО В экономии и бережливости заинтересо ваны все советские люди, потому что сбе реженные средства используются в интере сах общества, всех трудящихся. Это было правильно на всех этапах развития Совет ского государства. Теперь, в условиях эко номической реформы, это правильно вдвой не. При новой системе планирования и эко номического стимулирования на предприя тии все — от подсобного рабочего до ди ректора — заинтересованы в бережливом расходовании производственных ресурсов, так как это увеличивает прибыль предпри ятия, в том числе и ту ее часть, которая идет на личное материальное вознагражде ние. Но, кроме экономической стороны дела, есть еще и моральная, гражданская сторо на: рабочий экономит народное добро по праву и по обязанности хозяина этого добра. Оно ведь принадлежит не захребетнику ти- ту титычу, а ему и таким же, как он, тру женикам, из которых состоит наше госу дарство. В юбилейном году патриотическое дви жение бережливых под руководством пар тийных организаций должно стать еще бо лее массовым и действенным. А резервы экономии у нас всюду велики, факты бес хозяйственности, расточительства, к сожа лению, встречаются все еще довольно , ча сто. В центре внимания бережливых по-преж нему остается борьба за экономию топли ва, тепла и электрической энергии. На то пливо приходится почти 60 процентов всех веществ природы, добываемых в стране. Перевозки топлива составляют 40 процен тов грузооборота железнодорожного и речного транспорта. Коэффициент полезного использования всех энергетических ресурсов страны в на стоящее время не превышает 30 процентов. Подсчитано, что в видимой перспективе он может быть поднят до 50 процентов. Это равносильно увеличению добычи то плива более чем на 500 миллионов тонн и (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz