Строитель. 1967 г. (г. Липецк)
г «СТРОИТЕЛЬ С ПРЕВЫШЕНИЕМ НОРМ Г ) ЮБИЛЕЙНОМ году нашей Ь-) бригаде предстоит выпол нить большую работу на соору жении второй очереди коксохи мического производства. Встав на трудовую вахту в честь 50-ле- гия Советской власти, коллектив взял обязательство. Плотники и бетонщики решили к концу фев раля закончить строительство тепляка пятой коксовой бата реи, возвести угольную башню ко Дню строителя. Бригада наметила в ’ феврале сэкономить 4 кубометра теса, 2 кубометра сорокамиллиметро вых досок, 15— 20 килограм мов гвоздей. Члены коллектива дали слово выполнять все работы с хорошим и отличным качест вом. Плотники н бетонщики успеш но справляются с обязательством. Сейчас бригада работает на пло щадке коксовой батареи. Здесь мы заканчиваем бетонирование двух контрфорсов. Между ними затем шамотчики «Еоксохиммон- тажа» возведут печи. При воору жении контрфорсов требуется очень высокая точность. Каждый контрфорс представляет собой бетонную стену высотой 12 мет ров и шириной 16 метров. Возводить контрфорсы брига де довелось не впервые. Мы их делали на пекбкоксовой и коксо вых батареях, которые сейчас действуют. Опалубку плотники собрали быстро и с высоким ка чеством. Они сделали большие щиты на земле, а потом их уста новили на место. Хорошо потру дились Николай Студеникин, Па вел Озимов, Евгений Слизкий, Михаил Теплов и другие. На бе- тонироваиин контрфорсов тон в работе задают Клавдия Раестры- гина и Мария Шибаева. Р ближайшие дни плотники на площадке батареи смонтируют 200 квадратных метров щитов и 460 квадратных метров стел лажей. Бригада готовится также к монтажу плит перекрытии на сооружении угольной башни. Все члены коллектива сейчас пере крывают нормы на 30— 40 про центов. М. ДИДЕНКО , бригадир шестого управления, заслуженный строитель РСФСР. Н а стройке домны №4 Идут послед ние приготовле ния к пуску чет вертой 'доменной печи Липецкой Магнитки. На этом снимке вы видите инжеиера- наладчика пуско наладочного уп равления «Юго- востокэлек т р е монтаж» Виктора Брылева и техни ка наладчика Анатолия Кар- гальцева за на ладкой > режима схемы управления работы лебедки конусов. * Н А СТРОЙКЕ новой домны возведен железобетонный каркас третьей по счету вентиляторной градирни. Сделала это бригада монтажников девятого управления, возглавляемая Викто ром Крыловым. Сейчас она обшивает градирню шифером и готовит ся к установке деревянной насадки. По-соседству с бригадой Виктора Крылова трудятся слесари из управления «Энергометаллургмонтаж». Они на градирне про кладывают трубопроводы.- * ф * Дорожники треста «Спецстрой» заканчивают прокладку желез нодорожных путей на площадке домны. Значительная часть маги стралей подготовлена под балластировку. На этой неделе дорожни ки засыпали между шпал более десяти вагонов щебня. Несмотря на сложные условия труда, коллективы быстро вы полняют задания. На следующей неделе вое железнодорожные пу ти должны быть сданы в эксплуатацию. * ф * Коллектив «Высотспецстроя» начал работы на сооружении за крытого склада угля второй очереди коксохимического производст ва. Склад — это восемь железобетонных банок, высотой каждая более сорока метров. К О Р О Т К О О В А Ж Н О М Такое сооружение впервые возводится на территории коксохи мического производства. Для первой очереди построен открытый склад и специальное дозировочное отделение. На площадке второй очереди Важного объекта химии закрытый склад предназначен не только для хранения угля, но и для его дозировки. Отсюда уголь сразу будет поступать в печи коксовых батарей. Сооружается закрытый склад с помощью скользящей металли ческой опалубки. Сейчас зде^ь установлены все электрические домкраты, слесари собирают опалубки. * . * ф На строительстве объектов пятой коксовой батареи хорошо тру дится бригада монтажников шестого управления, которой руково дит Борис Бялик. В эти дни она сооружает большой корпус коксо - сортировки. Закончив монтаж железобетонного каркаса, коллектив в минувший вторник начал устанавливать здесь стеновые панели. Соревнуясь за достойную встречу 50-летия Советской власти, мон тажники перевыполняют нормы на 30 и более процентов. * _ * ф В паровоздушной станции Новолипецкого завода подготовлена к прокрутке пятая турбовоздуходувка. Оборудование здесь установи ли слесари первого участка «Энергометаллургмоятажа». * ф * На стройке стана «2000» развернулись работы на сооружении двух столовых. Одна из них возводится по соседству с кислородно конверторным цехом, вторая — невдалеке от завода железобетон ных изделий. Каждая столовая на 300 посадочных мест. 31111 ||ИШ1Ш1Ш11Ш1ШШ11111Ш1111ШШ11Ш1111111111ШШШ1111111111Ш1ПШ!111Ш11111111111Н1111111111| | т 1: | Отрасль механических Гуливеров I Гигантский шагающий экска ватор, роющий котлован для будущей ГЭС. Мощный про катный стан, превращающий многотонные слитки в тонкий лист. Огромная драга — на стоящая плавучая фабрика зо лота, труженица сибирских рек. Тепловозы и вагоны, без устали перевозящие по ^таль- ным магистралям народнохо зяйственные грузы. Все это — продукция пред приятий Министерства тяже лого, энергетического и транс портного машинос т р о е н и я СССР. Машины, выпускаемые заводами этой отрасли,, обыч но отличаются крупными раз мерами, большой сложностью, высокой производи т е л ь н о- стью. Каждая из таких машин может заменить труд десят ков, сотен, а нередко и тысяч людей. О том, как будет развивать ся одна из важнейших отрас лей индустрии, рассказывает министр тяжелого, энергетиче ского и транспортного маши ностроения СССР Владимир Федорович Жигалин. — В начале, — говорит ми нистр, — одна цифра. Почти за полвека, прошедших пос ле Октябрьской революции, машиностроение произвело в пятьсот раз больше продук ции, чем за пятьдесят лет, предшествовавших этому ве ликому историческому собы тию. Ныне по объему произ водства этой отрасли мы зани маем первое место в Европе и второе в мире, а по выпуску отдельных машин, например, тепловозов, вагонов и гидро турбин, опережаем все без исключения страны. Тяжелое машиностроение 3 Советского Союза несколько ■■ моложе нашего государства. И Фактически оно зародилось в ~ годы первых пятилеток. Воз- 2 раст подавляющего большинст- 2 ва крупных предприятий исчи- Г сляется двумя—тремя десяти- «■ летиями. Тем выше надо оце- Р а с с к а з ы в а е т м и н и с т р нить успехи тружеников этой отрасли, продукцию которой ныне знают во всем мире. «Юбилейная» — такую над пись можно видеть на заготов ках и деталях многих машин в цехах наших заводов. Это же слово можно прочесть в тех нологических картах, на алых вымпелах у рабочих мест про изводственников. Оно означа ет, что данный цех, бригада или участок работает над ма шиной, которая выйдет из во рот завода перед 50-летним юбилеем Великого Октября. Чем же порадуют Родину в нынешнем году труженики за водов тяжелого, энергетиче ского и транспортного машино строения? Сто новых образцов машин— таков итог самоотверженного труда рабочих и инженеров прославленного «Уралмаша» в минувшей семилетке. Ураль ские машиностроители не сни жают темпов работ и сейчас. Недавно завод выпустил свой 35-й шагающий экскаватор с ковшом емкостью в пятнад цать кубометров и стрелой длиною в девяносто метров. А сейчас в цехах предприятия изготовляется машина, по срав нению с которой даже этот экскаватор! покажется карли ком. В ковше емкостью пять десят кубометров свободно поместится трехосный грузо вой автомобиль. Одна такая машина заменяет труд 26 ты сяч землекопов, которые еще не так давно представляли ос новную профессию на наших стройках. . На Ново-Краматорском ма шиностроительном заводе из готовляется новый роторный экскаватор. Его годовая про изводительность — трид ц а т ь миллионов кубометров грун та. На ленинградском Металли ческом и Харьковском турбин ном заводах завершается ор ганизация серийного производ ства турбин мощностью триста тысяч киловатт. Эти же заводы в сотрудничестве с другими организациями приступают к наладке головных образцов турбин мощностью пятьсот ты сяч киловатт на Назаровской ГРЭС и двухвальной мощ ностью восемьсот тысяч кило ватт на Славянской ГРЭС. В нынешнем году ленинградские турбостроители изготовят са мую крупную в мире газотур бинную установку мощностью сто тысяч киловатт. В прошлом году Иркутский завод тяжелого машинострое ния изготовил сотую драгу для добычи подземных богатств. Вторую сотню этих уникаль ны* машин открывает крупней шая в мире электрическая дра га. Ее длина — 236 метров, а емкость ковша — шестьсот литров. Обслуживают такую машину всего десять человек. Драга оборудована установкой промышленного телевидения, электронными автома т е м и . На ней есть быстроходный лифт, красный уголок, буфет, душевые. Увеличение размеров и мощ ности машин — не прихоть кон структоров, а закономерность развития техники. Ведь чем мощнее машина, тем она эко номичнее. Труженики б ольш ин ства предприятий тяжелого, энерге тического и транспортного ма шиностроения приняли высокие обязательства на 1967 год—год пятидесятилетия Октября. На некоторых заводах разработка таких обязательств заканчивает ся. Отрасль механических гул- ливеров сделает в этом году новый шаг вперед, даст Родине тысячи мощных и умных ма шин, облегчающих труд совет ского человека — строителя коммунизма. .......................................................................................Ш И ............ . /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz