Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

г «СТРОИТЕЛЬ С ПРЕВЫШЕНИЕМ НОРМ Г ) ЮБИЛЕЙНОМ году нашей Ь-) бригаде предстоит выпол­ нить большую работу на соору­ жении второй очереди коксохи­ мического производства. Встав на трудовую вахту в честь 50-ле- гия Советской власти, коллектив взял обязательство. Плотники и бетонщики решили к концу фев­ раля закончить строительство тепляка пятой коксовой бата­ реи, возвести угольную башню ко Дню строителя. Бригада наметила в ’ феврале сэкономить 4 кубометра теса, 2 кубометра сорокамиллиметро­ вых досок, 15— 20 килограм­ мов гвоздей. Члены коллектива дали слово выполнять все работы с хорошим и отличным качест­ вом. Плотники н бетонщики успеш­ но справляются с обязательством. Сейчас бригада работает на пло­ щадке коксовой батареи. Здесь мы заканчиваем бетонирование двух контрфорсов. Между ними затем шамотчики «Еоксохиммон- тажа» возведут печи. При воору­ жении контрфорсов требуется очень высокая точность. Каждый контрфорс представляет собой бетонную стену высотой 12 мет­ ров и шириной 16 метров. Возводить контрфорсы брига­ де довелось не впервые. Мы их делали на пекбкоксовой и коксо­ вых батареях, которые сейчас действуют. Опалубку плотники собрали быстро и с высоким ка ­ чеством. Они сделали большие щиты на земле, а потом их уста­ новили на место. Хорошо потру­ дились Николай Студеникин, Па­ вел Озимов, Евгений Слизкий, Михаил Теплов и другие. На бе- тонироваиин контрфорсов тон в работе задают Клавдия Раестры- гина и Мария Шибаева. Р ближайшие дни плотники на площадке батареи смонтируют 200 квадратных метров щитов и 460 квадратных метров стел­ лажей. Бригада готовится также к монтажу плит перекрытии на сооружении угольной башни. Все члены коллектива сейчас пере­ крывают нормы на 30— 40 про­ центов. М. ДИДЕНКО , бригадир шестого управления, заслуженный строитель РСФСР. Н а стройке домны №4 Идут послед­ ние приготовле­ ния к пуску чет­ вертой 'доменной печи Липецкой Магнитки. На этом снимке вы видите инжеиера- наладчика пуско­ наладочного уп ­ равления «Юго- востокэлек т р е­ монтаж» Виктора Брылева и техни­ ка наладчика Анатолия Кар- гальцева за на­ ладкой > режима схемы управления работы лебедки конусов. * Н А СТРОЙКЕ новой домны возведен железобетонный каркас третьей по счету вентиляторной градирни. Сделала это бригада монтажников девятого управления, возглавляемая Викто­ ром Крыловым. Сейчас она обшивает градирню шифером и готовит­ ся к установке деревянной насадки. По-соседству с бригадой Виктора Крылова трудятся слесари из управления «Энергометаллургмонтаж». Они на градирне про­ кладывают трубопроводы.- * ф * Дорожники треста «Спецстрой» заканчивают прокладку желез­ нодорожных путей на площадке домны. Значительная часть маги­ стралей подготовлена под балластировку. На этой неделе дорожни­ ки засыпали между шпал более десяти вагонов щебня. Несмотря на сложные условия труда, коллективы быстро вы­ полняют задания. На следующей неделе вое железнодорожные пу ­ ти должны быть сданы в эксплуатацию. * ф * Коллектив «Высотспецстроя» начал работы на сооружении за­ крытого склада угля второй очереди коксохимического производст­ ва. Склад — это восемь железобетонных банок, высотой каждая более сорока метров. К О Р О Т К О О В А Ж Н О М Такое сооружение впервые возводится на территории коксохи­ мического производства. Для первой очереди построен открытый склад и специальное дозировочное отделение. На площадке второй очереди Важного объекта химии закрытый склад предназначен не только для хранения угля, но и для его дозировки. Отсюда уголь сразу будет поступать в печи коксовых батарей. Сооружается закрытый склад с помощью скользящей металли­ ческой опалубки. Сейчас зде^ь установлены все электрические домкраты, слесари собирают опалубки. * . * ф На строительстве объектов пятой коксовой батареи хорошо тру­ дится бригада монтажников шестого управления, которой руково­ дит Борис Бялик. В эти дни она сооружает большой корпус коксо - сортировки. Закончив монтаж железобетонного каркаса, коллектив в минувший вторник начал устанавливать здесь стеновые панели. Соревнуясь за достойную встречу 50-летия Советской власти, мон­ тажники перевыполняют нормы на 30 и более процентов. * _ * ф В паровоздушной станции Новолипецкого завода подготовлена к прокрутке пятая турбовоздуходувка. Оборудование здесь установи­ ли слесари первого участка «Энергометаллургмоятажа». * ф * На стройке стана «2000» развернулись работы на сооружении двух столовых. Одна из них возводится по соседству с кислородно­ конверторным цехом, вторая — невдалеке от завода железобетон­ ных изделий. Каждая столовая на 300 посадочных мест. 31111 ||ИШ1Ш1Ш11Ш1ШШ11111Ш1111ШШ11Ш1111111111ШШШ1111111111Ш1ПШ!111Ш11111111111Н1111111111| | т 1: | Отрасль механических Гуливеров I Гигантский шагающий экска­ ватор, роющий котлован для будущей ГЭС. Мощный про­ катный стан, превращающий многотонные слитки в тонкий лист. Огромная драга — на­ стоящая плавучая фабрика зо­ лота, труженица сибирских рек. Тепловозы и вагоны, без устали перевозящие по ^таль- ным магистралям народнохо­ зяйственные грузы. Все это — продукция пред­ приятий Министерства тяже­ лого, энергетического и транс­ портного машинос т р о е н и я СССР. Машины, выпускаемые заводами этой отрасли,, обыч­ но отличаются крупными раз­ мерами, большой сложностью, высокой производи т е л ь н о- стью. Каждая из таких машин может заменить труд десят­ ков, сотен, а нередко и тысяч людей. О том, как будет развивать­ ся одна из важнейших отрас­ лей индустрии, рассказывает министр тяжелого, энергетиче­ ского и транспортного маши­ ностроения СССР Владимир Федорович Жигалин. — В начале, — говорит ми­ нистр, — одна цифра. Почти за полвека, прошедших пос­ ле Октябрьской революции, машиностроение произвело в пятьсот раз больше продук­ ции, чем за пятьдесят лет, предшествовавших этому ве­ ликому историческому собы­ тию. Ныне по объему произ­ водства этой отрасли мы зани­ маем первое место в Европе и второе в мире, а по выпуску отдельных машин, например, тепловозов, вагонов и гидро­ турбин, опережаем все без исключения страны. Тяжелое машиностроение 3 Советского Союза несколько ■■ моложе нашего государства. И Фактически оно зародилось в ~ годы первых пятилеток. Воз- 2 раст подавляющего большинст- 2 ва крупных предприятий исчи- Г сляется двумя—тремя десяти- «■ летиями. Тем выше надо оце- Р а с с к а з ы в а е т м и н и с т р нить успехи тружеников этой отрасли, продукцию которой ныне знают во всем мире. «Юбилейная» — такую над­ пись можно видеть на заготов­ ках и деталях многих машин в цехах наших заводов. Это же слово можно прочесть в тех­ нологических картах, на алых вымпелах у рабочих мест про изводственников. Оно означа­ ет, что данный цех, бригада или участок работает над ма­ шиной, которая выйдет из во­ рот завода перед 50-летним юбилеем Великого Октября. Чем же порадуют Родину в нынешнем году труженики за­ водов тяжелого, энергетиче­ ского и транспортного машино­ строения? Сто новых образцов машин— таков итог самоотверженного труда рабочих и инженеров прославленного «Уралмаша» в минувшей семилетке. Ураль ские машиностроители не сни­ жают темпов работ и сейчас. Недавно завод выпустил свой 35-й шагающий экскаватор с ковшом емкостью в пятнад­ цать кубометров и стрелой длиною в девяносто метров. А сейчас в цехах предприятия изготовляется машина, по срав­ нению с которой даже этот экскаватор! покажется карли­ ком. В ковше емкостью пять­ десят кубометров свободно поместится трехосный грузо­ вой автомобиль. Одна такая машина заменяет труд 26 ты­ сяч землекопов, которые еще не так давно представляли ос­ новную профессию на наших стройках. . На Ново-Краматорском ма шиностроительном заводе из­ готовляется новый роторный экскаватор. Его годовая про­ изводительность — трид ц а т ь миллионов кубометров грун­ та. На ленинградском Металли­ ческом и Харьковском турбин­ ном заводах завершается ор­ ганизация серийного производ­ ства турбин мощностью триста тысяч киловатт. Эти же заводы в сотрудничестве с другими организациями приступают к наладке головных образцов турбин мощностью пятьсот ты­ сяч киловатт на Назаровской ГРЭС и двухвальной мощ­ ностью восемьсот тысяч кило­ ватт на Славянской ГРЭС. В нынешнем году ленинградские турбостроители изготовят са­ мую крупную в мире газотур­ бинную установку мощностью сто тысяч киловатт. В прошлом году Иркутский завод тяжелого машинострое­ ния изготовил сотую драгу для добычи подземных богатств. Вторую сотню этих уникаль­ ны* машин открывает крупней­ шая в мире электрическая дра­ га. Ее длина — 236 метров, а емкость ковша — шестьсот литров. Обслуживают такую машину всего десять человек. Драга оборудована установкой промышленного телевидения, электронными автома т е м и . На ней есть быстроходный лифт, красный уголок, буфет, душевые. Увеличение размеров и мощ­ ности машин — не прихоть кон­ структоров, а закономерность развития техники. Ведь чем мощнее машина, тем она эко­ номичнее. Труженики б ольш ин ства предприятий тяжелого, энерге­ тического и транспортного ма­ шиностроения приняли высокие обязательства на 1967 год—год пятидесятилетия Октября. На некоторых заводах разработка таких обязательств заканчивает ся. Отрасль механических гул- ливеров сделает в этом году новый шаг вперед, даст Родине тысячи мощных и умных ма­ шин, облегчающих труд совет­ ского человека — строителя коммунизма. .......................................................................................Ш И ............ . /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz