Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

4 «СТРОИТЕЛЬ» 25 октября 1967 г., № 80 (1481) НОТ в строительство (Окончание. Начало на 2-й и 3-й стр.). труда в первую жизненную по требность». Соответственно в Рекоменда­ циях сформулированы и основ­ ные направления неумной орга­ низации труда. Назовем их. Это разработка рациональ н ых форм разделения и кооперации труда; улучшение организации и обслуживания; изучение и рас­ пространение передовых при­ емов и методов труда; подготов­ ка и повышение квалификации кадров; повышение научного уровня нормирования труда (с тем, чтобы нормы в большей мере способствовали и широко­ му внедрению НОТ в производ­ ство); всемерное совершенство­ вание на предприятиях и строй­ ках трудовых условий и, нако­ нец, коренное улучшение орга низации труда вспомогательных рабочих. Широкое внедрение НОТ должно сопровождаться усилени­ ем работы по воспитанию рабо­ чих и служащих в духе созна­ тельного отношения к труду, строжайшего соблюдения госу­ дарственной и трудовой дисцип­ лины. Научная организация труда несовместима с проявлением недисциплинированности, неряш­ ливости, халатности, с потерей чувства ответственности за пору­ ченное дело. Насущнейшим вопросам внед­ рения НОТ в строительство были посвящены заседания специаль­ ной секции. Какие же стоят пе ред строителями основные зада­ чи? Прежде всего — повышение общественной производительно­ сти труда. Как известно, Дирек­ тивами XXIII съезда КПСС по пя­ тилетнему плану развития народ­ ного хозяйства СССР на 1966— 1970 годы предусмотрено повы­ шение производительности тру­ да в строительстве на 35—40%. Это позволит обеспечить около 80% намеченного на пятилетие прироста объемов строительно­ монтажных работ. Но пути к цели для каждого вида работ разные. Общее же заключается в том, что внедрение в строи­ тельство НОТ неразрывно связа но с решением проблемы сокра­ щения ручного труда, особенно тяжелых и трудоемких процес­ сов. Уровень затрат ручного тру­ да в строительстве пока что не допустимо высок: значительно выше, чем во многих других отраслях народного хозяйства. Нужно резко улучшить использо­ вание существующего парка строительных машин, механиз­ мов, транспортных средств, ре­ шительно внедрять научно обос­ нованные методы труда при экс­ плуатации и ремонте строитель­ ных машин. Среди многочисленных про­ блем научной организации труда в строительстве отметим, как особо важную, проблему орга­ низации труда в бригадах. По мере развития механизации стро­ ительства, внедрения сборных конструкций зданий и сооруже ний значительное распростране­ ние получили комплексные или, если говорить точней, — ком­ плексно - специализиров а н н ы е бригады. Но . преимущества та­ ких бригад перед другими ска­ зываются только тогда, когда не нарушается основной принцип рациональной организации лю­ бых бригад и рабочих звеньев: их численный и профессионально- квалификационный состав соот­ ветствует принятому технологи­ ческому процессу и заданному объему работ. Действенным средством внед­ рения научной организации тру­ да является хорошо поставленное техническое нормирование. Пра­ вильно установленные нормы выработки, соответствующие со­ временному уровню строитель­ ной техники, строительного про­ изводства и труда, создают ма териальный стимул у рабочих ч широкому внедрению передовых трудовых приемов, более совер­ шенных машин, конструкций, ма­ териалов. Надо сказать, что строительны ми организациями страны уже накоплен известный опыт разра­ ботки и внедрения в жизнь пла­ нов НОТ. Этот опыт показывает, что для успешного осуществле­ ния научной организации труда на любом объекте, при выполне­ нии любых видов строительно­ монтажных работ особое значе­ ние имеют проекты производства работ (ППР). Эти проекты долж­ ны содержать наиболее целесо­ образные и экономичные техно­ логические и организационные решения, разрабатывать их на основе достижений современной науки, техники и практики с уче­ том конкретных условий строи­ тельства. Участники совещания положи­ тельно оценили применяемые а передовых строительных органи­ зациях Украинской и Белорус­ ской республик типовые техноло­ гические карты и карты трудо­ вых процессов. Эти документы определяют систему организа­ ции труда звеньев и бригад на основе наиболее совершенных трудовых методов и приемов. Тем самым обеспечивается зна­ чительный рост выработки. Имен­ но такие технологические кар­ ты, а также карты трудовых про­ цессов и должны стать основой научной организации труда и звеньях и бригадах. Важнейшим элементом НОТ является предельно полное ос­ воение передового опыта. Как показала проверка, выра­ ботка в натуральных показателях на одних и тех же стройках, пои выполнении одних из тех же работ — у передовиков пример­ но вдвое выше, чем средняя по всем остальным обследованным бригадам. Вывод напрашивается сам со­ бой: если мы сумеем достаточно широко внедрить на производст­ ве опыт лучших, можно с мини­ мальными денежными затратами и за короткие сроки добиться значительного повышения произ­ водительности труда в строи­ тельстве. Госстрой СССР разработал и утвердил программу изучения, обобщения и распространения передового опыта. Предусмат­ ривается проведение всесоюз­ ных школ прогрессивных ме*о- дов организации труда по основ­ ным строительно-монтажным ра­ ботам. В этих школах непосред ственно на объектах изучаются наиболее эффективные приемы труда. Обучаются инструкторы передовых методов труда всех трестов и институтов Оргтех- строй, наиболее опытные брига­ диры, инженерно-технические работники строительно-монтаж­ ных организаций всех союзных республик. Практические заня­ тия в качестве инструкторов ве­ дут те рабочие-новаторы, чей опыт в данное время осваивает­ ся. На местах в трестах организу­ ются межпостроечные школы передовых методов труда. В них занятия ведут инструкторы, бригадиры и инженерно-техниче­ ские работники, участвовавшие во всесоюзных школах. Обуча­ ются же — бригадиры и наибо­ лее опытные рабочие строи­ тельно-монтажных организаций. В свою очередь они становятся преподавателями в школах при строительных управлениях и участках. Четкое осуществление этой си­ стемы будет способствовать энергичному и успешному внед­ рению научной организации тру­ да. Сейчас в стране проходит Все­ союзное социалистическое сорев­ нование в честь пятидесятилетия Советской власти. Активные уси­ лия на фронте научной органи­ зации труда — одно из важней­ ших условий победы. Металлургический завод имени В. И. Ленина в Пернике. Сооруженный и оборудованный •с братской помощью Советского Союза, первенец болгарской металлургии положил начало соцм алистичеокой индустриализации страны. Фото БТА — ТАСС. НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. Марины Расковоб, 4. Телефон (через На снимке: монумент Вечной Славы липчанам, отдавшим свою жизнь за свободу и независимость Советской Родины. Открыт на площади Героев. Модернизированный ямобур Для бурения отверстий в грун­ те под столбы трест № 102 Глав- ленингра.дстроя использует ямо- буры различных конструкций. Все они обладают одним недо­ статком: часто выходят из строя режущие элементы рабочего орга­ на — головки. Рационализаторы А. Степанов, Г1. Смирнов и В. Харенков пред­ ложили использовать в качестве режущих кромок головки ямобу- ра зубья от цени барового аг­ регата — резцы с пластинками из твердых сплавов ВК-6 или ВК-8 Это новшество позволило уве­ личить срок службы головок ямо- бура примерно в 5 раз. При этом сократились расходы, связанные с восстановлением изношенных деталей, а также простои базовой машины. Ямобур с модернизированной головкой успешно работает в тя­ желых грунтах и прорезает отвер­ стия в кирпиче, булыжнике и других встречающихся включени­ ях' В мерзлом грунте отверстия Ф 400 мм и глубиной до 2 м бу­ рятся без разогрева. в. шредер ; инженер. К СВЕДЕНИЮ ПРОПАГАНДИСТОВ 26 октября 1967 года состоятся очередные семинары про­ пагандистов школ основ марксизма-ленинизма: пропагандистов школ первого года обучения (История КПСС) в 16 час. 30 мин. в Левобережном райкоме партии; пропагандистов школ третьего года обучения (Политэко­ номия социализма) в 14 час. в горкоме КПСС. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 25 октября. 12.30 — «Летопись полувека». Телевизионный мно-, госерийиый документ а л ь н ы й фильм. «Год 1948-й». 16.50 - - «Слушан нас, Родина!». Рапорт пионерии. 17.05 — Для школьни­ ков. «Операция «Зарница». 17.25— к 50-летию Советской власти «Пе­ рекличка автопигаитов». ГАЗ (г. Горький) — ЗИЛ (Москва) 17.55 — «Читая Тезисы ЦК КПСС» Телевизионный плакат. 18.20 — «Наука-67». Телевизионный ж ур ­ нал. 19.00 — Концерт украинской капеллы бандуристов. 19.35 — «Факты — упрямая вещь». Меж­ дународная программа. 20.00 - Л. Альдани — «Приказы не об­ суждаются». Премьера телевизи­ онного спектакля. 21.05 — «Мы — русский народ». Художествен­ ный фильм. 2-я серия 22.25 — «На «Олимпийской неделе» в Ме­ хико». Кинорепортаж. 26 октября. 16.50 — «Слушай нас. Родина!». Рапорт пионерии. 17.05 — Для школьников. «Здесь свершалась революция». «Штурм Зимнего». 17.30—«Дорога к Чер­ ному озеру». Документальный фильм. 18.25 — «Мир сегодня». 18.55 — «Читая Тезисы Ц К КПСС». Телевизионный плакат. 19.00 —Концерт оркестра русских народных инструментов Всесоюз­ ного радио и телевидения. 19.45— «Летопись полувека». Телевизи­ онный многосерийный докумен­ тальный фильм «Го’д 1949-й». 21.05 — «Никто не хотел умирать». Художественный фильм. 27 октября. 12.30 — «Лето­ пись полувека». Телевизионный многосерийный документальный фильм «Год 1949-й». 13.15 — «Стандарты СССР». Телевизион­ ный журнал. 16.50 — «Слушай нас, Родина|1». Рапорт пионерии. 17.05 — «Музыкальные учебные заведения страны». Харьковский институт искусств. 17.55 — «Чи­ тая Тезисы ЦК КПСС». Телеви­ зионный плакат. 18.20 — Для школьников. «Сто затей двух дру­ зей». 18.50 — Опера X. Эйнаггова «Мятеж». Премьера телевизион­ ного музыкального спектакля. 19.50 — «Эстафета новостей». 20.50 — «Возвращение Коста». Премьера телевизионного фильма. 22.00 — В эфире — «Молодость». Редактор Н. П. ШЕНЬ. коммутатор —1 2-28-01)— 2-68 и 3-14-Б7. а » оэвее Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 10434.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz