Строитель. 1967 г. (г. Липецк)
4 «СТРОИТЕЛЬ» 30 августа 1&67 г „ № 64 (1405) достижеиня- на стройку Липецкой Магнитки Технические Перевозка кирпича без поддонов ЦНИИОМПТ разработал способ доставки силикатного кирпича па кетами без поддонов. Он состоит в том, что пирамидки кирпича пе ревозят на бортовых автомобилях и прицепах, оборудованных разд вижными щитовыми ограждения ми и подвижным металлическим листом с ручным реечным меха низмом для раздвижки пакетов перед выгрузкой. По этому спосо бу за последние годы перевезено более 530 млн. штук. Это позво лило освободить на приобъект ных складах большое количество рабочих от перекладки кирпича не поддоны или в контейнеры, а также устранить его потери. По предложению автора настоящей статьи в ЦНИИОМТП разработана конструкция инвентарного приспо собления ПГРЗ-2 для крепления пакетов кирпича на автомобилях и прицепах большой грузоподъем ности (7—14 т). Такое приспособ ление состоит из площадки, гиб ких ограждений, стального под вижного листа, механизма затяж ки лент и раздвижки пакетов, по мещенного внутри площадки, и гидроцилиндра, который приво дится в действие насосом, рабо тающим от двигателя автомобиля- тягача (через коробку отбора мощности). Площадка выполнена из свар ной рамы и двух съемных дере вянных щитов, обитых кровельной сталью. По приваренным к ней четырем направляющим из угло вой стали перемещается гидро- цилиндр. Кроме того, к площадке приварены две трубы с прорезя ми, в которых передвигаются ко ромысла с шарнирно закреплен ными гибкими ограждениями (ими служат • отрезки транспортерной ленты). Ленты попарно соединены балансирами, а наверху пирамид ки—накидными замками. К штоку гидроцилцрдра присое д и н е н а обойма, в которой установлен подвижной блок. Через него и два неподвижных блока пропущен трос, который соединяет коро мысла между собой. К обойме прикреплена также зубчатая рей ка, которая фиксируется в двух положениях перекидной собачкой. Стальной лист, свободно лежащий на щитах настила, соединен с кор пусом гидроцилиндра. Пирамидку кирпича устанавливают на площад ку так, чтобы половина ее (пакет) находилась на подвижном листе. На пирамидку набрасывают ленты, соединяют их замками и включа ют насос. При этом шток .гидроци линдра выдвигается, и ленты на тягиваются. В натянутом положе нии ленты удерживаются с помо щью зубчатой рейки и собачки. Когда ленты надо ослабить, включают насос и перекидывают собачку. Шток входит в корпус гидроцилиндра и втягивает рейку до тех пор, пока выступ ее не уп рется в раму. При этом головка пальца выводит зуб из зацепления Опалубка для замоноличивания Электроды на рабочем месте хранятся обычно в инструмен тальных ящичках и при этом, как правило, врассыпную. Обмазка электродов часто откалывается, а покрытие их приобретает повы шенную влажность. Все это при водит к снижению качества сва рочных работ и порче некоторой части электродов. Отдел сварки треста Ленинград- оргстрой разработал и внедрил пеналы для хранения электродов на рабочем месте. Х р а н е н и е э л ек т р о д о в в пеналах Пеналы изготовляют из поли этиленовой трубы диаметром 70 мм с толщиной стенки 4 мм; днище приваривают. Сбоку прива рена ручка, к ней с помощью це почки или капроновой жилки при крепляют крышку. Размер пенала выбран так, чтобы электроды вы ступали из него при снятой крыш ке на 15 — 20 мм. Вес пенала — 000 г. Такие пеналы удобны для при менения на трассе прокладки трубопровода, монтажной пло щадке ДСК и т. д. За дополнительными материала ми можно обращаться по адресу: Ленинград, Ф-121, наб. р. Мойки, 122, трест Ленинградоргстрой. СТЫКОВ Качество стыков в крупнопа нельных домах серии 1-464А во многом зависит от опалубки, ис пользуемой при бетонировании. Рационализаторы треста Орен- бурпп.ромстрой М. Козлов и В. Кобля.ков предложили инвен тарную металлическую опалубку, которую можно использовать а любое время года. Такая опалуб ка проста н удобна в работе, ее легко изготовить в механической мастерской строительного управ ления. Приспособление состоит чз уголка размерами 40 х 40 х 5 мм, приваренных к нему четырех ме таллических пластин (верхних — размерами 110x250 мм и нижних — 60x 400 мм), к которым при креплены четыре косынки, и раз движного устройства. Последнее, в свою очередь, включает .пласти ну, упор, ®инт, кронштейн, шайбу, гайки и натравляющий утолок. Общий шее опалубки— 12,1 кг. Применение металлической опа лубки вместо деревянной позво ляет сэкономить на одном 80-квартирном доме 50 кг гвоздей, 10 м1 пиломатериалов, а также уменьшить трудозатраты на замэ- ноличивании стыков на 150 чел.- дней. Руководитель ОКБ етройтреста № 4 ГлавЦЧОстроя В. Баварский предложил конструкцию греющей опалубки для прогрева бетона в замоноличиваемых стыках пане лей при строительстве домов се рии 1-464А. Эта опалубка изготовляется из уголка размерами 63x 63 x5 мм (его длина — 2550 мм) и прива ренного к «ему отрезка трубы диаметром 51 мм, разрезанного вдоль пополам. В верхней и ниж ней частях опалубки имеются колпаки с ручками. Снаружи тру ба улеплена листовым асбестом и закрыта кожухом. В камере, образованной угол ком и трубой, помещена спираль из нихромовой проволоки диамет ром 1,2 мм и длиной 24 м (диа метр спирали — 25 мм, темпера- с корпусом гидроцилиндра, и лен ты полностью ослабляются. Затем разъединяют замки и отбрасыва ют ленты на борт кузова. После этого вновь включают на сос, и корпус гидроцилиндра на чинает перемещаться вправо вме сте с прикрепленным к нему стальным листом, на котором установлен пакет кирпича. После выгрузки пакетов лист задвигают на место также с помощью насо са. Для того чтобы смонтировать описанное инвентарное приспо собление на автопоезде грузо подъемностью 14 т, необходимо следующее оборудование: гидро насос НШ-Г32, коробка отбора мощности, 4 гидроцилиндра, двух секционный распределитель, 10 рукавов высокого давления, две разъемные соединительные муф ты и 25 пог. м. труб высокого дав ления. Рабочие чертежи приспособив ния и схему монтажа на полупри цепе МАЗ 5245 с тягачом МАЗ-504 можно получить в ЦНИИОМТП по адресу: Москва, И-434, Дмитров ское ш., 9. В. ЗОТОВ. тура нагрева — 390 градусов). Изолятором и теплоносителем яв ляется просеянный и прокален ный песок. Его засыпают при вер тикальном положении нагревателя и уплотняют вибрированием. Верхний конец спирали соеди няют с нижней контактной короб кой с помощью бронированного провода. К нижней контактной коробке подключен гибкий кабель. Теплоотдача нагревателя зави сит от длины и толщины проволо ки спирали, которая подбирается в зависимости от климатических условий. Электронагреватели .устанавли ваются по обеим сторонам внут ренней панели и крепятся между плитами перекрытий при помощи упорных винтов. Через гибкий ка бель они подключаются к пере- носиом'у щиту. За 2—3 часа до начала бетони рования стыка опалубку подклю чают к источнику тока для про верки надежности ее работы и предварительного прогрева ко лодца стыка. Затем стык запол няют жесткой бетонной смесью, подвижность которой должна соответствовать осадке конуса 2 см, и утепляют. Время прогрева замоноличеи- ног-о стыка зависит от температу ры наружного воздуха. В треть ем климатическом поясе оно ко леблется в пределах 24—28 ча сов. При этом достигается 40—45 процентов проектной прочности бетона. После отключения опа лубки выдерживают в ней стык в течение неюкотьких часов. Новый электрический роторным экскаватор ЭРГ-1600 производст ва Ново-Краматорского завода. За час работы ротор с двенад цатью ковшами может вынуть 3.000 кубических метров грунта. НА СНИМКЕ: новый экскава тор готов к работе. Фото А. Птицына. (Фотохроника ТАСС). Н о в ы е к н и г и Дегтярева А. П. и др. Бульдо зерные работы. 8 л., 35 коп. (N2 163, III кв.). В книге описаны современные конструкции бульдозеров и даны указания по эксплуатации и тех ническому уходу за ними. Приве дены рациональные схемы рабо ты бульдозеров. Книга рекомен дуется как практическое пособие по повышению мастерства тракто ристов и водителей бульдозеров. Краузе Л. С. Приготовление ра створов и бетонных смесей. 7 л., 35 коп. (№ 166, IV кв.). В книге содержатся рекоменда ции по приготовлению растворов и бетонных смесей, основанные на передовом опыте новаторов и строительных организаций, по внедрению эффективных мето дов производства работ и пере довых приемов труда при исполь зовании средств механизации. По собие рассчитано на рабочих, бригадиров и мастеров. Твой журнал, строитель! Производственно - технический журнал Госстроя РСФСР «На стройках России» — массовая три буна пропаганды новейших дости жений науки, техники и практики промышленного и гражданского строительства. Особое внимание в журнале уделяется вопросам научной орга низации труда и заработной пла ты, составления и внедрения пла нов НОТ, широко пропагандирует ся опыт .разработки и применения системы сетевого планирования и управления на строительстве про мышленных, жилищных, культур но-бытовых и уникальных объек тов Российской Федерации. На страницах журнала систе матически публикуются матералы, посвященные опыту строительства современных жилых домов и про мышленных зданий, районной пла нировки и градостроительства, внедрения новой техники и прог рессивной технологии производст ва сборного железобетона., созда ния и освоения новейших матери алов и конструкций, повышения заводской готовности изделий, ор ганизации производственно-техно логической комплектации. Журнал рассчитан на руково дителей строительных организа ций и предприятий стройиндустрии, производителей работ, начальни ков цехов и участков, мастеров и бригадиров, работников научно- исследовательских, проектных и учебных институтов, студентов строительных вузов и технику мов, широкие круги научно-техни ческой и строительной обществен ности. Полезно иметь этот журнал в библиотеках, красных уголка.х, общежитиях. Подписная плата на год 3 .руб. 60 коп., на шесть меся цев — 1 руб. 80 коп. В рознич ную продажу журнал не поступа ет. Подписка принимается всеми агентствами «Союзпечати», отделе ниями связи, общественными рас пространителями печати по месту работы, жительства, учебы. Редактор Н. П. ШЕНЬ. НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. Марины Расковой, 4. Телефон (через коммутатор — 2-28-01) -2 -58 и 3-14-57. АЭ 03652 Липецк, облтипография управления по печати. Зак. № 86.36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz