Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

4 «С Т Р О И Т Е Л Ь» 26 июля 1%? г., № 55 (1301)1 V П исьм о в редакцию Чтобы работать по-ударному Первое, что бросается в глаза, когда идешь по строительной площадке стана «2000» — это лес стрел кранов и экскаваторов, большое количество машин, кото­ рые вывозят грунт. С каждым днем на крупной стройке стано­ вится все более оживленнее. Сю­ да прибывают коллективы, вы­ полнившие задания на сооруже­ нии второй очереди аглофабрики. Кстати, с этой стройки пришла на площадку стана и наша бригада. Пришли мы и удивились. Пег ничего— ни кранов, ни экскава­ торов. К этому каждый привык. А вот привыкнуть к плохой орга­ низации труда невозможно. Пото­ му что все коллективы стре­ мятся работать хорошо. II когда на их пути встречаются трудно­ сти, которых можно избежать, с этим мириться строители не же­ лают. Спросите сейчас любого шофе­ ра его мнение о дорогах на стройке, и вы услышите много горьких слов. Когда возмущают­ ся шоферы, их понять нетрудно. V них есть единственная хорошая дорога — это та, что проложена в лесу. По ней почти беспрерыв­ но снуют автомашины. Там до­ вольно длинный путь до места, где вываливается грунт, его про­ ходят за считанные минуты. Но стоит только автомашине съехать с бетонной дороги к площадкам, где экскаваторы, сразу же начи­ нают на предельной нагрузке ра­ ботать моторы. Вздымая облака пыли, автомашины с большим трудом проезжают -по стройпло­ щадке. II это многотонные само свалы. А те самосвалы, что возят нам бетон, обычно застревают. И тогда им на помощь приходят бульдозеры. Автомашины не смогли подъ­ ехать к площадке, на которой мы делаем бетонную подготовку для сооружения фундаментов методи­ ческих печей. Остановились за несколько десятков метров от объекта. Пришлось вспомнить де­ довский метод. Носилками стали доставлять бетон. Но много так сделаешь?! Хорошо еще что вы ручила бригада, работающая с на­ ми по соседству. Она взяла часть нашего бетона. Но не будешь же каждый раз отказываться от бе­ тона. Дел впереди много. II вст они не терпят отлагательства. Поэтому нужно обратить осо­ бое внимание на состояние подъ­ ездных дорог. Отличных дорог никто и не требует. Такие сейчас здесь просто невозможно проло жить. Не позволяют условия. Но можно сделать такие дороги, по которым автомашины проезжали бы без помощи бульдозеристов. Волнует членов нашей бригады и то, что с первого дня работы на стройке они испытывают не­ хватку пиломатериалов. Почти две недели изо дня в день обра­ щался к нашим руководителям с единственной просьбой: найти четыре кубометра досок. Получал обещания.' Но ведь из обещаний не сделаешь фундамент. А эти доски нам очень нужны для соору­ жения опалубки фундамента под рольганг. Давно ждем мы пиломатериалы и для строительства нового кор­ пуса лаборатории, который соору­ жается рядом с лабораторией кис­ лородно-конверторного цеха. Там нам нужно уложить 600 кубо­ метров бетона. Работу требуется, выполнить за короткий срок. Иначе нельзя. В котловане грун­ товая вода. И хотя ее мы откачи­ ваем насосами, собирать опалуб­ ку очень трудно. Вода постоянно прибывает; И тут теряем много дней в ожидании пиломатериалов. Если бы их поставили своевре­ менно, то трудности уже вскоре могли бы быть позади. А теперь я даже не знаю, когда здесь за­ кончим работу. Необходимы срочные и дейст­ венные меры со стороны коман­ диров производства. Стройка на­ ша ударная. И хочется работать но-ударному, успешно выполнить взятые обязательства. С. ЛАНСКИХ, бригадир десятого управления. Р А С С К А З О ЕСЕНИНЕ На днях в нашем общежитии, в котором проживают молодые строители десятого управления, выступила детская писательница Алла Тумаровская. Она рассказала о творчестве поэта Сергея Есе­ нина. Рассказ писательницы был выслушан с большим интересом. X. ГАЛАЧИЕВ, плотник десятого управления. $ КОРОТКО о важном ЙЙ Семь бригад из управле­ ния «Коксохиммонтаж» тру­ дятся в эти дни на стройпло­ щадке второй очереди извест­ кового отделения кислородно­ конверторного цеха. Здесь им надо смонтировать 75-метро­ вую -вращающуюся печь, газо­ вые холодильники, газоочист­ ку, перегрузочные станции и мосты. Этот объект пусковой в ны­ нешнем году. Монтажники ус­ пешно справляются с задания­ ми. @ На стройке Матырского водохранилища началось бето­ нирование откосов плотины. Бетон укладывают бригады Митрофана Денисова и Алек­ сея Ишотима из управления «Г идроспецфундаментстрой». А тем временем коллектив «Гидромеханизации» земсна­ рядами продолжает намывать дамбу, которая протянется на десять километров. На строй­ ке Матырского водохранили­ ща, кроме огромного -объема земляных работ, надо уложить более шестидесяти тысяч кубо­ метров бетона и смонтировать две тысячи кубометров сбор­ ных железобетонных конст­ рукций. На снимке: шоферы Виктор Ломилов и Дмитрий Романов. Ра­ ботая на сооружении стана «2000», они сменные задания ежедневно выполняют на 130—140 процентов. Фото К. Порошиной. Т е х н и ч е с к а я и н ф о р м а ц и я Грузовик, который гнется Попробуйте представить себе грузовик, перелезающий через вер­ тикальную стенку метровой высо­ ты. Фантазия? Действительно, долго'е время считалось, что пре­ одоление препятствий — удел гу­ сеничных машин. Но вот конструкторы предло­ жили решение, которое позволило « колесным машинам значительно улучшить свои возможности. Каждый} автомобиль или трак­ тор имеет раму, к которой кре­ пятся передний и задний мосты. Неровности дороги мгновенно от­ ражаются на раме; при наезде на <бугор она испытывает напря­ жения *изгиба, при поперечном крене — напряжения скручива­ ния. А нельзя ли сделать раму не цельной, а составной, на шарнир­ ном соединении. Этот принцип и использован в конструкции ново­ го колесного тягача Онежского тракторного завода. Тягач как бы состоит из двух частей, соединен­ ных шарниром. На передней ча­ сти рамы размещены двигатель, коробка передач, кабина, на зад­ ней — обычный кузов. С. МАРИЕВ. Стоят жаркие июльские дни. Многие сейчас спешат укрыться в тень от палящих лучей. И лишь спортсменам все нипочем. Эти люди, как поется в песне, не бо­ ятся ни жары и ни холода. Лето для них лучшая пора соревнова­ ний. Уже проведены соревнования по легкой атлетике управлений треста. В них приняло участие много молодежи. Состязания бы­ ли по-настоящему задорными и активными. Первое место занял спортив­ ный коллектив шестого управле­ ния. Среди мужчин в толкании ядра на 100 метров впереди ме­ тодист производственной гимна­ стики шестого управления А. Ба­ чурин. Первое место в прыжках в длину занял рабочий «Метал- лургпрокатмонтажа» В. Корнеев, рабочий этого же управления И. Волков занял первое место в беге на дистанции 300 метров. Неплохие результаты показали и женщины шестого строительно­ го управления. Первое место в забеге на 400 и 100 метров заня­ ла штукатур А. Михалина. По прыжкам в длину победила шту­ катур Г. Леонтьева. Недавно закончились состяза­ ния по плаванию среди коллекти­ вов общежитий треста. Первое место среди женских команд за­ нял спортивный коллектив из об щежития № 5 по улице 9-го Мая. Среди мужчин по этому виду спорта первое место заняли спортсмены общежития по улице Осипенко, 29. Спортивное ЛЕТО Состоялись соревнования по волейболу среди команд обще­ житий треста. Первое место в этом соревновании заняли ребя­ та из общежития по улице Оси­ пенко, 29. Среди женских команд впереди идет спортивный коллектив общежития по улице Осипенко, 15. В эти дни проходит розыгрыш кубка по футболу среди управ­ лений треста. Уже состоялся пое­ динок между командами «Метал- лургпрокатмонтажа» и шестого строительного управления. Он за­ кончился победой «Металлург- прокат/ионтажа» со счетом 5:0. Команда «Коксохиммонтажа» вы­ играла у команды второго строи­ тельного управления со счетом 4:0, а футболисты Гидромехани­ зации нанесли поражение коман­ де первого строительного управ­ ления со счетом 5:1. В полуфи­ нале встретятся команды «Коксо­ химмонтажа» и «Металлургпрокат- монтажа», команда Гидромехани­ зации с победителем встречи команд «Стальконструкции» и третьего строительного управле­ ния. А. АТАНОВ, председатель ДСО «Труд» треста. И о. редактора В. РАСТВОРОВ. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 26 ИЮЛЯ 11.10 — «На полях Молдавии». 11.30 — Концерт. 12.00 — Неделя Литовской ССР Москве. Встре­ ча рабочих коллективов Москвы с участниками национальной пе­ дели. 16.50 — «Сияйте, ленинские звезды!» Кинорепортаж с Всесо­ юзного пионерского слета. 17.00— «Праздник острова Свободы». К 14-й годовщине начала Народной революции на Кубе. 17.30— Для школьников. «Витька-Нептун». 18.15 — Неделя Литовской ССР в Москве. Программа Вильнюс­ ской студии телевидения. 21.00 — И. Шток. «Якорная площадь». Премьера телеспектакля. (Ленин­ град). 21.55 — «Здоровье». Науч-^ но-популярная программа. 22.20— «Музыкальный маяк». 22.30 — «Октябрь и молодежь». Дневник международной встречи молоде­ жи. (Ленинград). 22.45 — Днев­ ник Спартакиады народов СССР. 27 ИЮЛЯ 11.10— Неделя Литовской ССР в Москве. Для школьников. «Де­ ти Литвы». Театрализованное представление. 16.50 — Неделя Литовской ССР в Москве. «Нау­ ка республики». (Вильнюс). 17.20 — Для детей.'Балет К. Исадско- го «Муха-Цокотуха». Спектакль. (Ленинград). 18.00 — Открытие Всесоюзного слеса победителей туристского похода комсомольцев и молодежи по местам революци­ онной, боевой и трудовой славы советского народа. (Ленинград). 19.00 -— Футбол. «Динамо» (М ) - - «Нефтяник». 21.05 — И. Шток. «Якорная площадь». Премьера телеспектакля. Часть вторая. (Ленинград). 22.00— «Календарь музыкальных побед». 22.50 — Дневник Спартакиады народов СССР. 28 ИЮЛЯ 11.00 — Телевизионные новости. 11.15 — «Музыкальный калейдо­ скоп». Фильм-концерт (Вильнюс). 12.00 — Для школьников. Телева- зионное агентство «Пионерия». Передача из г. Куйбышева. 16.45 Программа передач. 16.50 — Для- детей. «Я кормил коня». Те­ левизионный фильм. Передача из -Вильнюса. 17.10 — «День друж­ бы Москвы и Праги». 18.00—.«Эс­ тафета новостей». 19.00 — Тор­ жественное открытие IV летней Спартакиады народов СССР. 22.30 — Телевизионные новости. 22.40 — «Октябрь и молодежь». НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. Марины Расковой, 4. Телефон (через коммутатор — 2-28-01) -2 -5 8 и 3-14-57. АЭ 01736 * Липецк, облтипография управления по печати. Зак. № 7902 <

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz