Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

4 « С Т Р О И Т Е Л Ь » 28 июня 1967 г „ К ; 48 (1380) ж у р н а л и ст а 3 Пути - дороги Африки Когда нам нужно куда-нибудь поехать, мы обычно спрашиваем, сколько стоит билет и где его к у ­ пить, когда отходит поезд или прибывает самолет. Часто мы со­ вершенно не задумываемся над тем, что за несколько часов лю­ ди преодолевают огромные рас. стояния, на что еще совсем не­ давно требовались дни, а то и педели. Пути-дороги обогащают нашу жизнь, двигают вперед или тор­ мозят экономический прогресс, они лучше всего передают пульс жизни народа. И если вниматель­ ней к ним присмотреться, они мо­ гут рассказать о многом. Показательны в этом отноше­ нии пути сообщения сегодняшней Африки. Широкие автострады, по которым мчатся современные ав­ томобили, и еле заметные тропы в песках и саванне, по которым идут верблюды... Есть здесь и со­ временные аэропорты с регуляр­ ными воздушными трассами, есть и ослики, смиренно переносящие па многие километры тонны раз­ личных грузов. Есть хорошо обо­ рудованные причалы для океан­ ских пароходов и есть пироги разной грузоподъемности, обслу­ живающие африканцев, живущих вдоль водных путей. Европеец открывает для себя Африку чаще всего с воздуха, с высоты нескольких тысяч метров. В районе Сахары она простирает­ ся под крылом самолета безбреж­ ным желтым океаном. Густозеле­ ный покров побережья изредка разрывается сверкающими на солнце неровными окнами болот и лагун. Красива'наша Африка,— го­ ворит конголезский студент Муо- на, возвращающийся из Европы домой на каникулы. Самолет шел вдоль побережья Гвинейского залива. — Мы пролетели уже пять го­ сударств, — рассуждал Муона вслух.— С высоты хорошо видно, что между ними нет никаких гра­ ниц. Жители этих государств при­ надлежат к разным племенам, го­ ворят на разных языках, но все они африканцы. У них одна исто­ рия, одни заботы и задачи. И то, что их пока разделяют границы государств, где официальные язы­ ки—английский, испанский, фран­ цузский или португальский, совер­ шенно противоестественно. Веками колонизаторы опусто­ шали своими набегами мирные африканские деревни и увозили за океан сотни тысяч черных ра­ бов. Потом с развитием техники колониальные компании стали из­ влекать выгоду из эксплуатации природных богатств континента или возделывать на плодородных почвах выгодные для себя куль­ туры — кофе, бананы. Разделив Африку, империалистические дер­ жавы игнорировали национальные и экономические интересы корен­ ного населения, создали целую систему колониальных владений и сфер влияния. Известно, чем все это кончилось. Большинство стран Африки завоевало политическую независимость, но перед ними еще более трудная задача — вырвать­ ся из пут вековой отсталости. Самолет сделал посадку в Абид­ жане — столице Берега Слоновой Кости. После небольшого отдыха пассажиров снова пригласили в самолет. Таможенные чиновники обыскивали людей, которых они выпускали из страны, выворачи­ вали их карманы, сумки. — Ищут запрещенные к вывозу ценности,—заметил мой конголез­ ский спутник. Борьба со спекулянтами, с кор­ рупцией — серьезная проблема во многих африканских государст­ вах. После завоевания независи­ мости перед ними встал вопрос: в чьих руках окажется развитие экономики — в частных или на­ циональных? — По-разному решили его тог­ да,—сказал Мусина.—Сейчас труд­ но еще подводить итоги, кто из них прав, но мы, молодежь, ду­ маем, что такие страны, как Гви­ нея, Мали, Конго (Браззавиль), проявляют сейчас наиболее само­ стоятельную политику и добились лучших экономических успехов, более активно противостоят нео­ колониалистам. Своеобразны железные дороги Африки. Как правило, они узко­ колейные, чаще всего начинаются у какого-нибудь порта и ведут в глубь материка. Само направле­ ние путей и движение грузов: от­ даленные плодородные районы — морские порты — метрополия — наглядно показывает, кому и чьим интересам призваны были слу­ жить стальные пути. Как щу­ пальца гигантского спрута, они со всех сторон охватили континент. Такой была долгие годы и же­ лезная дорога Дакар — Нигер, по­ строенная французскими колони­ заторами. Однако этой дороге суждено было сыграть иную роль в истории Западной Африки. Многие сенегальцы и суданцы, работавшие на ней, отказались стать помощниками колонизато­ ров в грабеже родных земель. Железнодорожники создали мощ­ ную профессиональную организа­ цию, и вскоре их забастовки по­ трясли весь район. Железнодо­ рожники внесли огромный вклад в борьбу народов Сенегала и Ма­ ли за национальную независи­ мость. Их заслуга и в том, что сегодня дорога Дакар — Нигер работает бесперебойно и играет важную роль в развитии Запад, ной Африки. Наибольший поток грузов на­ правляется от Дакара в глубь континента, в Бамако — столицу Республики Мали. Здесь уже соз­ даны высшая административная школа, медицинское училище, центр профессионального обуче­ ния, стадион и бассейн. Строятся высшая партийная школа и це­ ментный завод. Все это сделано или делается с помощью Совет­ ского Союза. Грузы для этих и других объектов в основном пе­ ревезены железнодорожниками линии Дакар — Нигер. — Мало кто из малийских же­ лезнодорожников побывал в Со­ ветском Союзе, — говорит старый ветеран, водитель локомотива Сиссоко.— Однако у всех нас есть много друзей в Стране Советов. Мы хорошо знаем, на каком за­ воде производят автомашины «ГАЗ»,—их знают, кстати, во всех уголках Мали. Мы заочно Зна­ комы с ленинградцами, создаю­ щими для нас речные катера и геологическое оборудование. Мы первыми встречаем все грузы из Советского Союза и первыми го­ ворим советским рабочим: спаси­ бо за братскую помощь. Африка велика, но железных и шоссейных дорог, авиалиний сов­ сем мало, особенно в саванне и джунглях. Здесь еще мало что из­ менилось. Как и много веков на­ зад, из города Таудени — самого сердца Сахары — в город Гао, что в излучине Нигера, медленно тя­ нутся караваны верблюдов. Из районов саванны пастухи перего­ няют выращенные здесь за лето огромные стада крупного рогато­ го скота. В отдаленных районах нередко встретишь 2—3 осликов, груженных просом, рисом, солью. Это люди везут дань своему ре­ лигиозному вождю... И все же новые веяния проник­ ли и все шире проникают всюду, во все уголки Африки. В соляном караване, что движется в Гао, вы встретите новых людей разбужен­ ного континента — членов малий- ской партии Суданский союз (РДА ), той самой, что завоевала независимость народу Мали и те­ перь прилагает большие усилия, чтобы развить экономику страны. И среди тех пастухов, которые перегоняют скот на юг, тоже есть члены партии. В самые отдален­ ные уголки, где еще нередко'все­ силен колдун, направляются мо­ лодые энтузиасты—учителя, эра- чи. Они ведут там упорную борь­ бу за новую жизнь, за социаль­ ный прогресс. Разнообразны и любопытны пу­ ти-дороги черного континента. Од­ ним из них суждено зарасти бурьяном, другим—покрыться ас­ фальтом или бетоном. Будущее за теми дорогами, которые позволя­ ют Африке быстрее двигаться впе­ ред, к социальному, экономиче­ скому и культурному прогрессу. ф . Т а р а с о в ! г. Бамако, Реопублика Мали. Студентка композиторского от­ деления 2-го курса Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Алла Сивашева (класс профессора В. Салманова) успешно работает в жанре песни и романса. Музы­ ка к сонетам В. Шекспира, цикл хоров «Песни русских рабочих», романсы на стихи С. Есенина хо­ рошо приняты музыкальной обще­ ственностью Ленинграда. Последняя работа композитора- комсомолки (ей 19 лет) — цикл романсов на стихи М. Цветаевой также получила признание на не­ давно закончившемся смотре-фес тивале произведений ленинград­ ских композиторов. На снимке: Алла Сивашева ис­ полняет свои романсы. Фото В. Федосеева. (Фотохроника ТАСС). очень молод, но дорога сюда знакома многим ученым как нашей стра.ны, так и зарубежных государств. Здесь не один раз проводи­ лись всесоюзные и международные симпозиумы по ядерной физике. 60 процентов научных сотрудников — узбеки, таджики, киргизы, казахи. На снимке: за пультом управления атомного реактора инженеры- операторы Хафиза Яхъяева и Динара Атаджанова. (Фотохроника ТАСС). Т Е Х Н И Ч Е С К А Я И Н Ф О Р М А Ц И Я НОВЫЙ КЛЕЙ По предложению рационализа­ тора Н. В. Михайлова в тресте 43 Новгородхимстрой Главзапстроя отвердевшие поверхности бетон­ ных и железобетонных конструк­ ций соединяют между собой или со свежеуложенным бетоном с помощью коллоидного цементно­ го клея. В состав клея входят: портландцемент марки 600, пла­ стификатор — подмыленный ще­ лок (0,2 процента от веса цемен­ та) и вода. В качестве добавки вводится до 40 процентов тонко- измельченного кварцевого песка и до 20 процентов от веса це­ мента хлористого кальция. Для приготовления клея изго­ товлена специальная двухчастот­ ная вибросмесительная установка. Двухчастотная вибрация, осуще­ ствляемая вибратором для бунке­ ров 6-357 мощностью 0,4 квт с частотой 2800 колебаний в минуту, передается непосредственно на корпус смесителя. С помощью вибратора И-116 А с большим вибронаконечником мощностью 0,8 квт и частотой 10 000 колебаний в минуту вибра­ ция передается массе клея. От корпуса смесителя виброконечник изолирован резиновыми манжета­ ми. Тщательное перемешивание приготовляемого клея в смесите­ ле производится лопастной ме­ шалкой при передаче вращения ротора электродвигателя 1.7 квт с 930 об/мин. редуктору РМ-250 1У-4. Смеситель с приводом смонти­ рован на площадке, установленной на пружине с целью уменьшения вибрации основания. Предложенный Н. В. Михайло вым коллоидный цементный клей нашел широкое применение в ра­ ботах, связанных с ремонтом, вое становлением бетонных и железо­ бетонных конструкций, с исправ­ лением дефектов в них. Он исполь­ зуется также для устройства чис­ тых цементных полов по бетонно­ му основанию, отделки бетонных поверхностей, наклейки на них термоизоляционных материалов, метлахских и облицовочных пли­ ток. ДОМА ИЗ СТЕКЛА САРАТОВ. Посредине одного из цехов завода технического стекла вырос... дом. Он отличается от обычных домов тем, что здесь только пол сделан из дерева и покрыт линолеумом. Все осталь­ ное — стеклянное. Стены, пото­ лок, крыша изготовлены из стек­ лопласта со стеклянной теплоизо­ ляционной прокладкой. Для внут­ ренней отделки использован цвет­ ной стеклопласт. Изящный люми­ несцентный светильник дает яр­ кий, рассеянный свет. Домик этот легко собирается и разбирается. Для перевозки его достаточно одной грузовой маши­ ны. Предназначен он для спортив­ но-оздоровительных лагерей. В нем свободно разместятся три— четыре человека. В этом году за вод выпустит тысячу домов из стекла. А. БОНДАРЮК. Д-------- " I За редактора В. РАСТВОРОВ. Среда, 28 июня 10.45 — Программа передач. 16.50 —• Для школьников. «Ла­ биринт». Итоги научно-позна­ вательных викторин. 17.20 — «Самоцветы». Телевизионный журнал. Передача из Львова. 18.00 — «Панорама Родины». 18.30 — «Из истории колхоз­ ного строительства». Период сплошной коллективизации. Второй съезд колхозников- ударникбв. 19.00 — Всесоюз­ ного искусства. Заключитель­ ный концерт Всероссийского смотра художественной само­ деятельности учащихся про­ фессионально-технических учи­ лищ РСФСР. В перерыве — Телевизионные новости. 21.50 — «В центре внимания». Спе­ циальный выпуск Телевизи­ онных новостей. 22.00 — «Что вы знаете о Черном море?». Ответы на викторину. Пере­ дача из Сочи. арапом». Художе­ ственный фильм (Румыния). 18.00 — Телевизионные ново­ сти. 18.20 — «Над -Волгой широкой...». Концерт художе­ ственной самодеятельности Дома культуры профсоюзов. Передача из Саратова. 19.00— Театр телевизионной новеллы. Н. Леонов — «В одном от­ делении». 19.50 — «Революци­ онный марш науки». Биология почв. 20.30 — Телевизионные новости. 20.55 — «Научная ор- Передача из Ленинграда. 22.05 — «В центре внимания». Спе­ циальный выпуск Телевизион­ ных новостей. 22.20 — «Здо­ ровье». Научно-популярная программа. Из цикла «Искоре­ нению подлежит». 22.50 — «Музыкальный маяк». Пятница, 30 июня 16.50— Для ш к о л ь н и к о в . «Здесь свершалась револю­ ция». Репортаж из Тавриче­ ского дворца. Передача из Ленинграда. 17.20 — «Рес- левизионные новости. 18.20— Спартакиада Литовской ССР. Передача из Вильнюса. 18.50 — «Литературный театр». П. Павленко — Счастье». 20.10 — «Эстафета новостей». 21.00 —«Играет Леонид Коган». Пе­ редачу ведет заслуженный деятель искусств РСФСР и Грузинской ССР И. Андрони­ ков. 22.00 — «Музей-дворец в Алупке». Телевизионный очерк. Передача из Симферополя. 22.30 — Клуб кинолюбителей. I НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. Марины Расковой, 4, подъезд № 2, ком. 4. Телефон (через коммутатор—2-28-01) —2-88 и 3-14-Б7. Липецк, облтяпеграфня управления по печати. АЭ 04531 Эак. № 6788

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz