Строитель. 1967 г. (г. Липецк)
4 « С Т Р О И Т Е Л Ь » 28 июня 1967 г „ К ; 48 (1380) ж у р н а л и ст а 3 Пути - дороги Африки Когда нам нужно куда-нибудь поехать, мы обычно спрашиваем, сколько стоит билет и где его к у пить, когда отходит поезд или прибывает самолет. Часто мы со вершенно не задумываемся над тем, что за несколько часов лю ди преодолевают огромные рас. стояния, на что еще совсем не давно требовались дни, а то и педели. Пути-дороги обогащают нашу жизнь, двигают вперед или тор мозят экономический прогресс, они лучше всего передают пульс жизни народа. И если вниматель ней к ним присмотреться, они мо гут рассказать о многом. Показательны в этом отноше нии пути сообщения сегодняшней Африки. Широкие автострады, по которым мчатся современные ав томобили, и еле заметные тропы в песках и саванне, по которым идут верблюды... Есть здесь и со временные аэропорты с регуляр ными воздушными трассами, есть и ослики, смиренно переносящие па многие километры тонны раз личных грузов. Есть хорошо обо рудованные причалы для океан ских пароходов и есть пироги разной грузоподъемности, обслу живающие африканцев, живущих вдоль водных путей. Европеец открывает для себя Африку чаще всего с воздуха, с высоты нескольких тысяч метров. В районе Сахары она простирает ся под крылом самолета безбреж ным желтым океаном. Густозеле ный покров побережья изредка разрывается сверкающими на солнце неровными окнами болот и лагун. Красива'наша Африка,— го ворит конголезский студент Муо- на, возвращающийся из Европы домой на каникулы. Самолет шел вдоль побережья Гвинейского залива. — Мы пролетели уже пять го сударств, — рассуждал Муона вслух.— С высоты хорошо видно, что между ними нет никаких гра ниц. Жители этих государств при надлежат к разным племенам, го ворят на разных языках, но все они африканцы. У них одна исто рия, одни заботы и задачи. И то, что их пока разделяют границы государств, где официальные язы ки—английский, испанский, фран цузский или португальский, совер шенно противоестественно. Веками колонизаторы опусто шали своими набегами мирные африканские деревни и увозили за океан сотни тысяч черных ра бов. Потом с развитием техники колониальные компании стали из влекать выгоду из эксплуатации природных богатств континента или возделывать на плодородных почвах выгодные для себя куль туры — кофе, бананы. Разделив Африку, империалистические дер жавы игнорировали национальные и экономические интересы корен ного населения, создали целую систему колониальных владений и сфер влияния. Известно, чем все это кончилось. Большинство стран Африки завоевало политическую независимость, но перед ними еще более трудная задача — вырвать ся из пут вековой отсталости. Самолет сделал посадку в Абид жане — столице Берега Слоновой Кости. После небольшого отдыха пассажиров снова пригласили в самолет. Таможенные чиновники обыскивали людей, которых они выпускали из страны, выворачи вали их карманы, сумки. — Ищут запрещенные к вывозу ценности,—заметил мой конголез ский спутник. Борьба со спекулянтами, с кор рупцией — серьезная проблема во многих африканских государст вах. После завоевания независи мости перед ними встал вопрос: в чьих руках окажется развитие экономики — в частных или на циональных? — По-разному решили его тог да,—сказал Мусина.—Сейчас труд но еще подводить итоги, кто из них прав, но мы, молодежь, ду маем, что такие страны, как Гви нея, Мали, Конго (Браззавиль), проявляют сейчас наиболее само стоятельную политику и добились лучших экономических успехов, более активно противостоят нео колониалистам. Своеобразны железные дороги Африки. Как правило, они узко колейные, чаще всего начинаются у какого-нибудь порта и ведут в глубь материка. Само направле ние путей и движение грузов: от даленные плодородные районы — морские порты — метрополия — наглядно показывает, кому и чьим интересам призваны были слу жить стальные пути. Как щу пальца гигантского спрута, они со всех сторон охватили континент. Такой была долгие годы и же лезная дорога Дакар — Нигер, по строенная французскими колони заторами. Однако этой дороге суждено было сыграть иную роль в истории Западной Африки. Многие сенегальцы и суданцы, работавшие на ней, отказались стать помощниками колонизато ров в грабеже родных земель. Железнодорожники создали мощ ную профессиональную организа цию, и вскоре их забастовки по трясли весь район. Железнодо рожники внесли огромный вклад в борьбу народов Сенегала и Ма ли за национальную независи мость. Их заслуга и в том, что сегодня дорога Дакар — Нигер работает бесперебойно и играет важную роль в развитии Запад, ной Африки. Наибольший поток грузов на правляется от Дакара в глубь континента, в Бамако — столицу Республики Мали. Здесь уже соз даны высшая административная школа, медицинское училище, центр профессионального обуче ния, стадион и бассейн. Строятся высшая партийная школа и це ментный завод. Все это сделано или делается с помощью Совет ского Союза. Грузы для этих и других объектов в основном пе ревезены железнодорожниками линии Дакар — Нигер. — Мало кто из малийских же лезнодорожников побывал в Со ветском Союзе, — говорит старый ветеран, водитель локомотива Сиссоко.— Однако у всех нас есть много друзей в Стране Советов. Мы хорошо знаем, на каком за воде производят автомашины «ГАЗ»,—их знают, кстати, во всех уголках Мали. Мы заочно Зна комы с ленинградцами, создаю щими для нас речные катера и геологическое оборудование. Мы первыми встречаем все грузы из Советского Союза и первыми го ворим советским рабочим: спаси бо за братскую помощь. Африка велика, но железных и шоссейных дорог, авиалиний сов сем мало, особенно в саванне и джунглях. Здесь еще мало что из менилось. Как и много веков на зад, из города Таудени — самого сердца Сахары — в город Гао, что в излучине Нигера, медленно тя нутся караваны верблюдов. Из районов саванны пастухи перего няют выращенные здесь за лето огромные стада крупного рогато го скота. В отдаленных районах нередко встретишь 2—3 осликов, груженных просом, рисом, солью. Это люди везут дань своему ре лигиозному вождю... И все же новые веяния проник ли и все шире проникают всюду, во все уголки Африки. В соляном караване, что движется в Гао, вы встретите новых людей разбужен ного континента — членов малий- ской партии Суданский союз (РДА ), той самой, что завоевала независимость народу Мали и те перь прилагает большие усилия, чтобы развить экономику страны. И среди тех пастухов, которые перегоняют скот на юг, тоже есть члены партии. В самые отдален ные уголки, где еще нередко'все силен колдун, направляются мо лодые энтузиасты—учителя, эра- чи. Они ведут там упорную борь бу за новую жизнь, за социаль ный прогресс. Разнообразны и любопытны пу ти-дороги черного континента. Од ним из них суждено зарасти бурьяном, другим—покрыться ас фальтом или бетоном. Будущее за теми дорогами, которые позволя ют Африке быстрее двигаться впе ред, к социальному, экономиче скому и культурному прогрессу. ф . Т а р а с о в ! г. Бамако, Реопублика Мали. Студентка композиторского от деления 2-го курса Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Алла Сивашева (класс профессора В. Салманова) успешно работает в жанре песни и романса. Музы ка к сонетам В. Шекспира, цикл хоров «Песни русских рабочих», романсы на стихи С. Есенина хо рошо приняты музыкальной обще ственностью Ленинграда. Последняя работа композитора- комсомолки (ей 19 лет) — цикл романсов на стихи М. Цветаевой также получила признание на не давно закончившемся смотре-фес тивале произведений ленинград ских композиторов. На снимке: Алла Сивашева ис полняет свои романсы. Фото В. Федосеева. (Фотохроника ТАСС). очень молод, но дорога сюда знакома многим ученым как нашей стра.ны, так и зарубежных государств. Здесь не один раз проводи лись всесоюзные и международные симпозиумы по ядерной физике. 60 процентов научных сотрудников — узбеки, таджики, киргизы, казахи. На снимке: за пультом управления атомного реактора инженеры- операторы Хафиза Яхъяева и Динара Атаджанова. (Фотохроника ТАСС). Т Е Х Н И Ч Е С К А Я И Н Ф О Р М А Ц И Я НОВЫЙ КЛЕЙ По предложению рационализа тора Н. В. Михайлова в тресте 43 Новгородхимстрой Главзапстроя отвердевшие поверхности бетон ных и железобетонных конструк ций соединяют между собой или со свежеуложенным бетоном с помощью коллоидного цементно го клея. В состав клея входят: портландцемент марки 600, пла стификатор — подмыленный ще лок (0,2 процента от веса цемен та) и вода. В качестве добавки вводится до 40 процентов тонко- измельченного кварцевого песка и до 20 процентов от веса це мента хлористого кальция. Для приготовления клея изго товлена специальная двухчастот ная вибросмесительная установка. Двухчастотная вибрация, осуще ствляемая вибратором для бунке ров 6-357 мощностью 0,4 квт с частотой 2800 колебаний в минуту, передается непосредственно на корпус смесителя. С помощью вибратора И-116 А с большим вибронаконечником мощностью 0,8 квт и частотой 10 000 колебаний в минуту вибра ция передается массе клея. От корпуса смесителя виброконечник изолирован резиновыми манжета ми. Тщательное перемешивание приготовляемого клея в смесите ле производится лопастной ме шалкой при передаче вращения ротора электродвигателя 1.7 квт с 930 об/мин. редуктору РМ-250 1У-4. Смеситель с приводом смонти рован на площадке, установленной на пружине с целью уменьшения вибрации основания. Предложенный Н. В. Михайло вым коллоидный цементный клей нашел широкое применение в ра ботах, связанных с ремонтом, вое становлением бетонных и железо бетонных конструкций, с исправ лением дефектов в них. Он исполь зуется также для устройства чис тых цементных полов по бетонно му основанию, отделки бетонных поверхностей, наклейки на них термоизоляционных материалов, метлахских и облицовочных пли ток. ДОМА ИЗ СТЕКЛА САРАТОВ. Посредине одного из цехов завода технического стекла вырос... дом. Он отличается от обычных домов тем, что здесь только пол сделан из дерева и покрыт линолеумом. Все осталь ное — стеклянное. Стены, пото лок, крыша изготовлены из стек лопласта со стеклянной теплоизо ляционной прокладкой. Для внут ренней отделки использован цвет ной стеклопласт. Изящный люми несцентный светильник дает яр кий, рассеянный свет. Домик этот легко собирается и разбирается. Для перевозки его достаточно одной грузовой маши ны. Предназначен он для спортив но-оздоровительных лагерей. В нем свободно разместятся три— четыре человека. В этом году за вод выпустит тысячу домов из стекла. А. БОНДАРЮК. Д-------- " I За редактора В. РАСТВОРОВ. Среда, 28 июня 10.45 — Программа передач. 16.50 —• Для школьников. «Ла биринт». Итоги научно-позна вательных викторин. 17.20 — «Самоцветы». Телевизионный журнал. Передача из Львова. 18.00 — «Панорама Родины». 18.30 — «Из истории колхоз ного строительства». Период сплошной коллективизации. Второй съезд колхозников- ударникбв. 19.00 — Всесоюз ного искусства. Заключитель ный концерт Всероссийского смотра художественной само деятельности учащихся про фессионально-технических учи лищ РСФСР. В перерыве — Телевизионные новости. 21.50 — «В центре внимания». Спе циальный выпуск Телевизи онных новостей. 22.00 — «Что вы знаете о Черном море?». Ответы на викторину. Пере дача из Сочи. арапом». Художе ственный фильм (Румыния). 18.00 — Телевизионные ново сти. 18.20 — «Над -Волгой широкой...». Концерт художе ственной самодеятельности Дома культуры профсоюзов. Передача из Саратова. 19.00— Театр телевизионной новеллы. Н. Леонов — «В одном от делении». 19.50 — «Революци онный марш науки». Биология почв. 20.30 — Телевизионные новости. 20.55 — «Научная ор- Передача из Ленинграда. 22.05 — «В центре внимания». Спе циальный выпуск Телевизион ных новостей. 22.20 — «Здо ровье». Научно-популярная программа. Из цикла «Искоре нению подлежит». 22.50 — «Музыкальный маяк». Пятница, 30 июня 16.50— Для ш к о л ь н и к о в . «Здесь свершалась револю ция». Репортаж из Тавриче ского дворца. Передача из Ленинграда. 17.20 — «Рес- левизионные новости. 18.20— Спартакиада Литовской ССР. Передача из Вильнюса. 18.50 — «Литературный театр». П. Павленко — Счастье». 20.10 — «Эстафета новостей». 21.00 —«Играет Леонид Коган». Пе редачу ведет заслуженный деятель искусств РСФСР и Грузинской ССР И. Андрони ков. 22.00 — «Музей-дворец в Алупке». Телевизионный очерк. Передача из Симферополя. 22.30 — Клуб кинолюбителей. I НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. Марины Расковой, 4, подъезд № 2, ком. 4. Телефон (через коммутатор—2-28-01) —2-88 и 3-14-Б7. Липецк, облтяпеграфня управления по печати. АЭ 04531 Эак. № 6788
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz