Строитель. 1967 г. (г. Липецк)
28 июня 1967 г., № 48 (1389) « С Т Р О И Т Е Л Ь » 3 На снимке: внутренний вид нового корпуса дробления известняка второй очереди аглофабрики. Здесь много потрудились строители второго управления, коллектгэы «Металлурглрокатмонтажа» № 1, «Промвентиляции». Смонтированное в корпусе оборудование сейчас готовится к сдаче в эксплуатацию. Фото К. Порошиной. П о с л едам н а ш и х вы ст у п л ений Вагончики доставили на стройплощадку стана „2000“ В газете «Строитель» за 7 июня 1967 года была помещена кор респонденция «Шума много, а дела нет». В ней говорилось о том, что руководители второго управления не проявляют должной за боты о строителях, занятых на сооружении стана «2000». Как сообщил редакции главный инженер второго управления Г. И. Федорищев, факты, изложенные в корреспонденции, действи тельны. Администрация управления приняла меры к устранению отмеченных недостатков. В настоящее время вагончик-бытовка бригады М. И. Звонарева доставлена на площадку строительства бытовых помещений стана «2000». По мере высвобождения рабо чих на строительных объектах аглоленты № 2 необходимые бытов ки будут перевезены на площадку стана «2000» и организован благоустроенный городок для рабочих первого участка управления. С О О Р У Ж А Е Т С Я О П У С К Н О Й К О Л О Д Е Ц На площадке стана «2000» начато строительство опускного колодца. Он имеет форму квадра та. Длина каждой стены 30 мет ров. Л опустится -колодец на глубину 22,4 метра. Строительные работы поручено выполнить комплексной бригаде четвертого управления, воз главляемой Петром Косенковым и арматурщикам, которыми ру ководит Петр Сушков. Оба кол лектива имеют большой опыт в сооружении опускных колодцев. Они возводили их на стройках первой очереди аглофабрики и четвертой доменной печи. На площадке чугуноплавильного ги ганта бригады Петра Косенкова и Петра Сушкова сделали большой опускной колодец за короткий срок. Помог опыт и смекалка плотников и арматурщиков. Здесь они внедрили несколько интересных рационализаторских предложений. На сооружении нового опуск ного колодца строителям пред стоит выполнить больший объем работ по сравнению с тем, что они сделали в дни бетонирования колодца на площадке домны. На зтот раз нужно уложить более 10 тысяч тонн бетона и устано вить около 300 тонн арматуры. Сейчас бригады Петра Косен кова и Петра Сушкова ведут подготовку к сооружению ножа колодца. Плотники устанавлива ют опалубку. Арматурщики 23 июня приступили к изготовлению пространственных и плоских кар касов. Бригада Петра Сушкова разделена на несколько звеньев. Монтировать арматурные карка сы будет звено, руководимое Виктором Пастуховым. Изготов ляют каркасы сварщики во главе с Николаем Пановым. Звенья Виктора Пичугина и Галины Бат раковой делают плоские карка сы. В бригаде Петра Сушкова 33 человека. Трудятся они в три смены. Перед тем как прийти на площадку опускного колодца, ар матурщики выполнили большую работу на сооружении водовод- ного тоннеля. Там они установи ли 220 тонн арматуры. Арматурщики и плотники с первого дня сооружения опускно го колодца взяли высокие темпы в работе. н. голосов, работник четвертого управления. К Р А Н Ы завтрашнего дня Года полтора—два назад в разделе «Строительство» ВДНХ СССР всеобщее внимание при влекал башенный кран-полуавто мат, у которого не было привыч ной кабины. Крановщик управлял большой и сложной машиной стоя... на земле. На груди у него висела небольшая металлическая коробка с кнопками. С ее помо щью и передавались на экран все команды. Наибольший интерес вызвала у посетителей возмож ность без участия оператора по давать крюк в заданную зону. Это делалось по программе, преду сматривающей рациональное сов мещение рабочих движений. Что же собой представляет новшество? Система состоит из приемного и передающего устройства, а также переносного пульта управления. Аппаратура размещается в п я т и - шести блоках, устанавливаемых на кране. Система позволяет пе редавать команды на расстояние 150—200 метров. Система имеет ультракорот коволновые приемо - передатчики со сроком непрерывной работы (без замены источников питания) до 50 часов. При полносборном строительст ве уже сейчас имеются условия для частичной автоматизации процесса управления кранами. Речь идет о транспортировании грузов и зон складирования или подвоза в зоны монтажа и об об ратной подаче крюка. Наилучшие результаты дает применение ком бинированной системы управле ния, сочетающей автоматическое выполнение этих операций по программе зонального адресова ния с дистанционным управлени ем на доводочных операциях. С появлением кранов, имеющих программно-диста прионное уп равление, возникает вопрос: а нельзя ли работать совсем без крановщика? Ведь подача крюч ка на здание и обратно на склад происходит по программе, а уп равлять краном на доводочных операциях могут рабочие-строи тели. Весьма важно, что такое участие в управлении будет крат ковременным и не потребует вы сокой квалификации, так как наи более продолжительные и слож ные операции выполняются авто матически. Г. ШТЕЛИНГ. свободных и равноправных стрия в республиках Средней Азии, в Казахстане. Невидан ными в истории темпами раз вивается экономика РСФСР, Украины, Белоруссии, Молда вии, республик Закавказья и Прибалтики. В Узбекистане в 1913 году было выработано 3,3 миллиона киловатт-часов электроэнергии, а в 1966 году — 12 миллионов 200 тысяч, В Казахстане соответственно — 1.300 тысяч и более 21 миллио на. В Башкирии теперь выра батывается электричества в че тыре раза больше, чем во всей России в 1913 году. Распола гая такой энергетической ба зой, республики производят по сравнению с 1913 годом про мышленной продукции: Украи на — в 44 раза больше, Бело руссия — в 64 раза, РСФСР — в 67 раз, Казахстан — в 101, Киргизия — в 117, Армения — в 119 раз. Ярко проявляется дружба народов Советского Союза в бурном развитии их нацио нальных культур. В начале века официальный журнал «Вестник просвещения» писал, что для ликвидации неграмот ности населения в Средней Азии потребуется более чем 4,5 тысячелетия. Прошло всего 50 советских лет, и в Таджи кистане, например, учащихся стало в 150 раз больше. И так во всех республиках. Успехи эти особенно рази тельны, если сопоставить их с уровнем просвещения в совре менных буржуазных государ ствах. В Грузии, например, на каждые десять тысяч населе ния приходится 172 студента вузов, тогда как в Иране—все го 10, в Пакистане—18, в Ин дии — 24, в Турции — 28; в Со^ ветской Латвии соответственно — около 160, а в ФРГ — 45, в Англии—58, в Италии — 47. В каждой советской республике выросли многочисленные кад ры интеллигенции: учителей, инженеров, врачей, ученых. Созданы свои театры, музеи, киностудии. Государственный д е я т е л ь США А. Гарриман после посе щения Казахстана и респуб лик Средней Азии вынужден был признать их достижения. «Каждый год через огромный международный аэропорт Таш кент,— писал он, — прибывают тысячи визитеров из стран Юго-Восточной Азии, их водят по гигантским образцовым кол лективным фермам, показыва ют им освобожденные от ма лярии деревни, крупные фаб рики, выпускающие все, от ботинок до крупных сельско хозяйственных машин, не го воря уже о школах, универси тетах, госпиталях и оперных театрах». Опыт развития СССР—мно гонационального союзного со циалистического государства, отмечается в Постановлении ЦК КПСС о подготовке к 50-летию Великого Октября, раскрывает суть и значение со циализма для решения веково го национального вопроса, представляет собой торжество идей пролетарского интерна ционализма на практике. Ан. ЛЮБЦЕВ. у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у ./^уууууууууууууууууууууууууууууУУУ,УУУУ'УУУ7УУ,УУУУУУ'УУ^УУ,УУУ,УУУ,У^У ,УУУУУУ'-'У'У■ 'У'У'УУ'УУ'У*У'У-/'■ '*^-/у* /', Ленинград. Коллектив заво- а слоистых пластиков в сорев- овании в честь 50-летия Со- етской власти добился значи- ельных успехов. Сверх плана екущего года уже изготовле- ы десятки топи декоративно- 0 и волнистого стеклопластп- а. На снимке: контролеры ОГК 'алнна Павлова (слева) и Ал- I Городай проверяют волнп- 1ыи листовой стеклопластик. ПО НАШЕЙ СТРАНЕ Хабаровский край. Тимофей Старков, которого вы видите на снимке, один из первых при ехал . на строительство Комсо мольского целлюлозно-картон ного комбината в городе Амур ске. И в снег, и в ветер отваж ный верхолаз возводил корпу са гиганта лесохимической про мышленности. Через две пустыни и шесть аэисов пролегает эта автомо- ильная дорога. Она свяжет толнцу Узбекистана Ташкенте ерегом Аральского моря. Рай ны Хорезмского оазиса, Карт- алпакии, Приаралья, Устюрта олучают отличную трйтспорт- ую магистраль. Заканчивается строительство оследнего отрезка дорога от азакино до Турткуля, одного з самых трудных. Этот учас- ок проходит по сыпучим бар анам Кызылкумов. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz