Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

28 июня 1967 г., № 48 (1389) « С Т Р О И Т Е Л Ь » 3 На снимке: внутренний вид нового корпуса дробления известняка второй очереди аглофабрики. Здесь много потрудились строители второго управления, коллектгэы «Металлурглрокатмонтажа» № 1, «Промвентиляции». Смонтированное в корпусе оборудование сейчас готовится к сдаче в эксплуатацию. Фото К. Порошиной. П о с л едам н а ш и х вы ст у п л ений Вагончики доставили на стройплощадку стана „2000“ В газете «Строитель» за 7 июня 1967 года была помещена кор­ респонденция «Шума много, а дела нет». В ней говорилось о том, что руководители второго управления не проявляют должной за­ боты о строителях, занятых на сооружении стана «2000». Как сообщил редакции главный инженер второго управления Г. И. Федорищев, факты, изложенные в корреспонденции, действи­ тельны. Администрация управления приняла меры к устранению отмеченных недостатков. В настоящее время вагончик-бытовка бригады М. И. Звонарева доставлена на площадку строительства бытовых помещений стана «2000». По мере высвобождения рабо­ чих на строительных объектах аглоленты № 2 необходимые бытов­ ки будут перевезены на площадку стана «2000» и организован благоустроенный городок для рабочих первого участка управления. С О О Р У Ж А Е Т С Я О П У С К Н О Й К О Л О Д Е Ц На площадке стана «2000» начато строительство опускного колодца. Он имеет форму квадра­ та. Длина каждой стены 30 мет­ ров. Л опустится -колодец на глубину 22,4 метра. Строительные работы поручено выполнить комплексной бригаде четвертого управления, воз­ главляемой Петром Косенковым и арматурщикам, которыми ру­ ководит Петр Сушков. Оба кол­ лектива имеют большой опыт в сооружении опускных колодцев. Они возводили их на стройках первой очереди аглофабрики и четвертой доменной печи. На площадке чугуноплавильного ги­ ганта бригады Петра Косенкова и Петра Сушкова сделали большой опускной колодец за короткий срок. Помог опыт и смекалка плотников и арматурщиков. Здесь они внедрили несколько интересных рационализаторских предложений. На сооружении нового опуск­ ного колодца строителям пред­ стоит выполнить больший объем работ по сравнению с тем, что они сделали в дни бетонирования колодца на площадке домны. На зтот раз нужно уложить более 10 тысяч тонн бетона и устано­ вить около 300 тонн арматуры. Сейчас бригады Петра Косен­ кова и Петра Сушкова ведут подготовку к сооружению ножа колодца. Плотники устанавлива­ ют опалубку. Арматурщики 23 июня приступили к изготовлению пространственных и плоских кар­ касов. Бригада Петра Сушкова разделена на несколько звеньев. Монтировать арматурные карка­ сы будет звено, руководимое Виктором Пастуховым. Изготов­ ляют каркасы сварщики во главе с Николаем Пановым. Звенья Виктора Пичугина и Галины Бат­ раковой делают плоские карка­ сы. В бригаде Петра Сушкова 33 человека. Трудятся они в три смены. Перед тем как прийти на площадку опускного колодца, ар­ матурщики выполнили большую работу на сооружении водовод- ного тоннеля. Там они установи­ ли 220 тонн арматуры. Арматурщики и плотники с первого дня сооружения опускно­ го колодца взяли высокие темпы в работе. н. голосов, работник четвертого управления. К Р А Н Ы завтрашнего дня Года полтора—два назад в разделе «Строительство» ВДНХ СССР всеобщее внимание при­ влекал башенный кран-полуавто­ мат, у которого не было привыч­ ной кабины. Крановщик управлял большой и сложной машиной стоя... на земле. На груди у него висела небольшая металлическая коробка с кнопками. С ее помо­ щью и передавались на экран все команды. Наибольший интерес вызвала у посетителей возмож­ ность без участия оператора по­ давать крюк в заданную зону. Это делалось по программе, преду­ сматривающей рациональное сов­ мещение рабочих движений. Что же собой представляет новшество? Система состоит из приемного и передающего устройства, а также переносного пульта управления. Аппаратура размещается в п я т и - шести блоках, устанавливаемых на кране. Система позволяет пе­ редавать команды на расстояние 150—200 метров. Система имеет ультракорот­ коволновые приемо - передатчики со сроком непрерывной работы (без замены источников питания) до 50 часов. При полносборном строительст­ ве уже сейчас имеются условия для частичной автоматизации процесса управления кранами. Речь идет о транспортировании грузов и зон складирования или подвоза в зоны монтажа и об об­ ратной подаче крюка. Наилучшие результаты дает применение ком­ бинированной системы управле­ ния, сочетающей автоматическое выполнение этих операций по программе зонального адресова­ ния с дистанционным управлени­ ем на доводочных операциях. С появлением кранов, имеющих программно-диста прионное уп­ равление, возникает вопрос: а нельзя ли работать совсем без крановщика? Ведь подача крюч­ ка на здание и обратно на склад происходит по программе, а уп­ равлять краном на доводочных операциях могут рабочие-строи­ тели. Весьма важно, что такое участие в управлении будет крат­ ковременным и не потребует вы­ сокой квалификации, так как наи­ более продолжительные и слож­ ные операции выполняются авто­ матически. Г. ШТЕЛИНГ. свободных и равноправных стрия в республиках Средней Азии, в Казахстане. Невидан­ ными в истории темпами раз­ вивается экономика РСФСР, Украины, Белоруссии, Молда­ вии, республик Закавказья и Прибалтики. В Узбекистане в 1913 году было выработано 3,3 миллиона киловатт-часов электроэнергии, а в 1966 году — 12 миллионов 200 тысяч, В Казахстане соответственно — 1.300 тысяч и более 21 миллио­ на. В Башкирии теперь выра­ батывается электричества в че­ тыре раза больше, чем во всей России в 1913 году. Распола­ гая такой энергетической ба­ зой, республики производят по сравнению с 1913 годом про­ мышленной продукции: Украи­ на — в 44 раза больше, Бело­ руссия — в 64 раза, РСФСР — в 67 раз, Казахстан — в 101, Киргизия — в 117, Армения — в 119 раз. Ярко проявляется дружба народов Советского Союза в бурном развитии их нацио­ нальных культур. В начале века официальный журнал «Вестник просвещения» писал, что для ликвидации неграмот­ ности населения в Средней Азии потребуется более чем 4,5 тысячелетия. Прошло всего 50 советских лет, и в Таджи­ кистане, например, учащихся стало в 150 раз больше. И так во всех республиках. Успехи эти особенно рази­ тельны, если сопоставить их с уровнем просвещения в совре­ менных буржуазных государ­ ствах. В Грузии, например, на каждые десять тысяч населе­ ния приходится 172 студента вузов, тогда как в Иране—все­ го 10, в Пакистане—18, в Ин­ дии — 24, в Турции — 28; в Со^ ветской Латвии соответственно — около 160, а в ФРГ — 45, в Англии—58, в Италии — 47. В каждой советской республике выросли многочисленные кад­ ры интеллигенции: учителей, инженеров, врачей, ученых. Созданы свои театры, музеи, киностудии. Государственный д е я т е л ь США А. Гарриман после посе­ щения Казахстана и респуб­ лик Средней Азии вынужден был признать их достижения. «Каждый год через огромный международный аэропорт Таш­ кент,— писал он, — прибывают тысячи визитеров из стран Юго-Восточной Азии, их водят по гигантским образцовым кол­ лективным фермам, показыва­ ют им освобожденные от ма­ лярии деревни, крупные фаб­ рики, выпускающие все, от ботинок до крупных сельско­ хозяйственных машин, не го­ воря уже о школах, универси­ тетах, госпиталях и оперных театрах». Опыт развития СССР—мно­ гонационального союзного со­ циалистического государства, отмечается в Постановлении ЦК КПСС о подготовке к 50-летию Великого Октября, раскрывает суть и значение со­ циализма для решения веково­ го национального вопроса, представляет собой торжество идей пролетарского интерна­ ционализма на практике. Ан. ЛЮБЦЕВ. у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у у ./^уууууууууууууууууууууууууууууУУУ,УУУУ'УУУ7УУ,УУУУУУ'УУ^УУ,УУУ,УУУ,У^У ,УУУУУУ'-'У'У■ 'У'У'УУ'УУ'У*У'У-/'■ '*^-/у* /', Ленинград. Коллектив заво- а слоистых пластиков в сорев- овании в честь 50-летия Со- етской власти добился значи- ельных успехов. Сверх плана екущего года уже изготовле- ы десятки топи декоративно- 0 и волнистого стеклопластп- а. На снимке: контролеры ОГК 'алнна Павлова (слева) и Ал- I Городай проверяют волнп- 1ыи листовой стеклопластик. ПО НАШЕЙ СТРАНЕ Хабаровский край. Тимофей Старков, которого вы видите на снимке, один из первых при­ ехал . на строительство Комсо­ мольского целлюлозно-картон­ ного комбината в городе Амур­ ске. И в снег, и в ветер отваж­ ный верхолаз возводил корпу­ са гиганта лесохимической про­ мышленности. Через две пустыни и шесть аэисов пролегает эта автомо- ильная дорога. Она свяжет толнцу Узбекистана Ташкенте ерегом Аральского моря. Рай­ ны Хорезмского оазиса, Карт- алпакии, Приаралья, Устюрта олучают отличную трйтспорт- ую магистраль. Заканчивается строительство оследнего отрезка дорога от азакино до Турткуля, одного з самых трудных. Этот учас- ок проходит по сыпучим бар­ анам Кызылкумов. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz