Строитель. 1967 г. (г. Липецк)
7 июня 1967 г., № 42 (1383 ) «СТРОИТЕЛЬ» 3 УПТК: НАЗВАНИЕ А СОДЕРЖАНИЕ НОВОЕ, СТАРОЕ Когда же автомашина с цементом прибыла на объект, то принимать груз было некуда и некому. В ожидании разгрузки потеряно было 3 часа. 26 мая начальник участка четвертого строительно го управления т. Тимофеев от казался принять 9 тонн арматур ной стали, хотя заявка на нее была представлена в УПТК. На стройке стана „2000" На стане «2000» работы идут полным ходом. Экскаваторщики и шоферы, плотники и бетонщики заняты сейчас подготовкой к гене ральному наступлению монтажников. На этом снимке вы видите первые сотни метров стальных кружев, связанных арматурщиками. Современное индустриальное строительство требует четкой, комплектной поставки матери алов, деталей и конструкций. Только такое снабжение, а, точ нее оказать, обеспечение может создать благоприятные условия для правильного соблюдения тех-, нологии строительных работ. При таком обеспечении сокращаются простои рабочих, обеспечивается нужный ритм и, как результат, повышается производительность труда, сокращаются «роки сдачи объектов в эксплуатацию. По этому большинство передовых трестов страны перешли на но вую систему обеспечения — про изводственно - технологическую комплектацию (УПТК). Ровно год назад в нашем тре сте бывшая контора снабжения была реорганизована в УПТК. Начали с разработки положе ния об УПТК, определили его задачи и функции, наметили конкретные мероприятия по улучшению организации мате риально-технического обеспече ния. Все было согласованно и утверждено. Оставалось теперь на деле, практически осущест вить переход на новую систему обеспечения. Теперь, когда прошел год со дня организации управления производственно - технолог и ч е- ской комплектации, представ ляется возможным оценить эту перестройку. УПТК при еще име ющихся многочисленных недо статках безусловно оказало неко торое положительное влияние на ход строительных работ. Если раньше контора снабжения была простым исполнителем заявок управлений, то теперь в области материально-технического снаб жения внедряется инженерный расчет, комплектация объектов необходимыми материалами, де талями и конструкциями. Не сколько расширился ассортимент грузов, вывозимых централизо ванно силами и средствами бюро централизованных перев о з о к. Улучшение работы ВЦП позволи ло в целом по тресту снизить ав тотранспортные расходы, сокра тить грузчиков, экспедиторов в строительных управлениях. Однако создание УПТК не оп равдало надежд, возлагавшихся на него, не принесло существен ных изменений в систему снаб жения, в котором по-прежнему имеются серьезные недостатки, порочащие всю форму производ ственно-технологической комп лектации. Методы работы УПТК по существу остались старые. Несмотря на то, что серией приказов по тресту запрещена перевозка кирпича в самосвалах, однако она до сих пор существу ет и считается пока основным способом доставки. В этом по винны руководители УПТК. В 1966 году изготовлено 20 штук специальных контейнеров закрытого типа для централизо ванной доставки метлахской плитки, руберойда, инструмента, спецодежды, электроматериалов. Эта форма перевозки так и не внедрилась. Из 20 штук кон тейнеров 2— 3 штуки использу ются по своему назначению, ос тальные можно встретить где угодно. Их приспособили для хранения инструмента, спец одежды на строительных участ ках, несколько контейнеров тре бует ремонта. Возврат контей неров лежит на обязанности УПТК, однако работники ВЦП по целым месяцам и не думают об их возврате. Так опошляется хорошая форма доставки грузов. Поэтому управления вынуждены по-прежнему вывозить их своим автотранспортом. В УПТК очень низкая органи зация труда. Несмотря на то, что оно полностью обеспечено црузо- подъемными механизмами, боль шинство из них бездействуют, не приносят никакой пользы. На пример, целыми днями простаи вает железнодорожный кран гру зоподъемностью 15 тонн, совер шенно не используются ленточ ные транспортеры. В то же вре мя на выгрузке вагонов, на по грузке автомашин, на складских работах процветает ручной труд. Погрузка и выгрузка цемента производятся ведрами и лопата ми, кирпич, пиломатериалы, круглый лес, пеноблоки, мине ральный утеплитель грузятся вручную, шифер перекладывают руками по одному листу. А почему бы на погрузке и выгрузке сыпучих, кирпича и других материалов не приме нить транспортеры, которые имеются в наличии, почему бы не перевозить шифер и кирпич на поддонах и не грузить их ав топогрузчиками или кранами. В УПТК мало делается для ускоре ния оборачиваемости автомашин. Они простаивают в ожидании комплектации и погрузки и со вершают один— два рейса в сме ну. Во вторую и третью смены не ведется никакого подбора ма териалов для централизованной доставки, хотя механизмы и лю ди простаивают из-за отсутствия грузов. Крановщики и стропаль щики мало заинтересованы в том, чтобы выполнять складские работы. Только в июне руково дители УПТК собираются пере вести на сдельную оплату труда некоторых механизаторов. И сейчас, спустя год, на скла дах не наведен должный поря док. Некоторые материалы свале ны и хранятся в кучах. Особенно безобразно хранится оборудова ние: оно разбросано на проезжей части дороги под открытым не бом, ржавеет, приходит в негод ность. За четыре месяца нынеш него года убытки УПТК состави ли 70 тыс. рублей, а по имею щимся данным они могут возрас ти до 140 тыс. рублей, так как издержки обращения, отнесенные на остаток материалов на скла дах, составляют 12 процентов, в то время ка к УПТК может взи мать с потребителей только 5,3 процента. За этот период прош лого года убытки составили лишь 2 тыс. рублей. В этом году складской товаро оборот снизился на 5 процентов, а численность работников вырос ла на 40 процентов, фонд зарпла ты возрос на 34 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (до организации УПТК). Особенно велики затраты по содержанию бюро централизованной пере возки. Только одни транспорт ные расходы текущего года в среднем за месяц вдвое превыша ют все содержание ВЦП за соот ветствующий период прошлого го да, в то время, ка к объем перево зок силами ВЦП увеличился лишь на половину. Столь значи тельные увеличения расходов по автоперевозкам объясняются не столько ростом объема перевозок, сколько совершенно неудовлет ворительным использованием ав тотранспорта и механизмов, при писками тоннажа и пробегов ав томашин. Надо отметить, что УПТК на 1967 год не имеет снабфинпла- ва. Из-за его отсутствия не пред ставляется возможным произве сти анализ издержек обращения. Заготовка и доставка материалов осуществляются любой ценой, не признаются никакие принципы хозрасчета. В связи с уменьшением това рооборота фактические затраты УПТК на единицу материалов возросли, в результате чего на ценки УПТК в 1967 году долж ны быть увеличены по складско му товарообороту с 5,3 процента до 7,4 процента, а по ВЦП — с 3 процентов до 3,3 процента. По причине задержки утверждения снайфинплана УПТК только за первый квартал этого года недо получило в свой бюджет около 30 тыс. рублей. Для улучшения работы УПТК его штат увеличили. За -счет сокращения снабженческого ап парата строительных управлений были включены должности инже- неров-диспетчеров в количестве 7 штатных единиц. В их функции входит контроль за реализацией выделенных фондов на материа лы каждому управлению, провер ка и уточнение заявок, контроль за завозом материалов на объек ты согласно декадному графику, участие в оперативных совеща ниях и т. д. Однако назначенные инженеры-диспетчеры фактиче ски продолжают выполнять обя занности товароведов и занима ются выпиской счетов или ис пользуются как «доставалы» материалов. Сокращение аппарата работ ников снабжения в строительных управлениях в связи с увеличе нием штатов УПТК поставило руководителей управлений перед необходимостью содержать орга ны снабжения нелегально, про водя их как линейных работни ков или рабочих. Комплектация становится те перь основой всего процесса строительного производства и для ее осуществления необходи мы уже не снабженцы, опытные лишь в «доставании» материа лов, а квалифицированные инже нерные кадры. Одновременно с этим следует особо отметить исключительно безответственное отношение стро ительных управлений к вопросу налаживания деяте л ь н о с т и УПТК. Приемка материалов на объектах организована крайне неудовлетворительно. Например, 17 мая с. г. начальник шестого строительного управления т. Бу лахов лично просил ВЦП срочно привезти цемент на очистные сооружения тракторного завода. От того, как налажен контакт между поставщиком и приемщи ком, зависит успех всего матери ально-технического обеспечения. Сейчас действует. круговая по рука. УПТК не беспокоит строи тельные управления, а те — УПТК. Несмотря на то, что УПТК заключило договора о взаимоот ношениях со строительными уп равлениями, однако начальник УПТК и руководители хозяйств треста очень робко заявляют о своих претензиях друг к другу. Пока не будет настоящей дис циплины у поставщика и потре бителя, пока не будет твердо оп ределен виновный в нарушении условий договора — не будет порядка в работе УПТК. Производственно - технологи ческая комплектация — новая форма обеспечения строительных объектов необходимыми мате риалами. Организационный пери од в УПТК треста завершен. По ра руководителям УПТК вло жить в новую форму новое со держание. Н. ГАМОВ, ст. экономист лаборатории экономического анализа треста.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz