Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

7 июня 1967 г., № 42 (1383 ) «СТРОИТЕЛЬ» 3 УПТК: НАЗВАНИЕ А СОДЕРЖАНИЕ НОВОЕ, СТАРОЕ Когда же автомашина с цементом прибыла на объект, то принимать груз было некуда и некому. В ожидании разгрузки потеряно было 3 часа. 26 мая начальник участка четвертого строительно­ го управления т. Тимофеев от­ казался принять 9 тонн арматур­ ной стали, хотя заявка на нее была представлена в УПТК. На стройке стана „2000" На стане «2000» работы идут полным ходом. Экскаваторщики и шоферы, плотники и бетонщики заняты сейчас подготовкой к гене­ ральному наступлению монтажников. На этом снимке вы видите первые сотни метров стальных кружев, связанных арматурщиками. Современное индустриальное строительство требует четкой, комплектной поставки матери­ алов, деталей и конструкций. Только такое снабжение, а, точ­ нее оказать, обеспечение может создать благоприятные условия для правильного соблюдения тех-, нологии строительных работ. При таком обеспечении сокращаются простои рабочих, обеспечивается нужный ритм и, как результат, повышается производительность труда, сокращаются «роки сдачи объектов в эксплуатацию. По­ этому большинство передовых трестов страны перешли на но­ вую систему обеспечения — про­ изводственно - технологическую комплектацию (УПТК). Ровно год назад в нашем тре­ сте бывшая контора снабжения была реорганизована в УПТК. Начали с разработки положе­ ния об УПТК, определили его задачи и функции, наметили конкретные мероприятия по улучшению организации мате­ риально-технического обеспече­ ния. Все было согласованно и утверждено. Оставалось теперь на деле, практически осущест­ вить переход на новую систему обеспечения. Теперь, когда прошел год со дня организации управления производственно - технолог и ч е- ской комплектации, представ­ ляется возможным оценить эту перестройку. УПТК при еще име­ ющихся многочисленных недо­ статках безусловно оказало неко­ торое положительное влияние на ход строительных работ. Если раньше контора снабжения была простым исполнителем заявок управлений, то теперь в области материально-технического снаб­ жения внедряется инженерный расчет, комплектация объектов необходимыми материалами, де­ талями и конструкциями. Не­ сколько расширился ассортимент грузов, вывозимых централизо­ ванно силами и средствами бюро централизованных перев о з о к. Улучшение работы ВЦП позволи­ ло в целом по тресту снизить ав­ тотранспортные расходы, сокра­ тить грузчиков, экспедиторов в строительных управлениях. Однако создание УПТК не оп­ равдало надежд, возлагавшихся на него, не принесло существен­ ных изменений в систему снаб­ жения, в котором по-прежнему имеются серьезные недостатки, порочащие всю форму производ­ ственно-технологической комп­ лектации. Методы работы УПТК по существу остались старые. Несмотря на то, что серией приказов по тресту запрещена перевозка кирпича в самосвалах, однако она до сих пор существу­ ет и считается пока основным способом доставки. В этом по­ винны руководители УПТК. В 1966 году изготовлено 20 штук специальных контейнеров закрытого типа для централизо­ ванной доставки метлахской плитки, руберойда, инструмента, спецодежды, электроматериалов. Эта форма перевозки так и не внедрилась. Из 20 штук кон­ тейнеров 2— 3 штуки использу­ ются по своему назначению, ос­ тальные можно встретить где угодно. Их приспособили для хранения инструмента, спец­ одежды на строительных участ­ ках, несколько контейнеров тре­ бует ремонта. Возврат контей­ неров лежит на обязанности УПТК, однако работники ВЦП по целым месяцам и не думают об их возврате. Так опошляется хорошая форма доставки грузов. Поэтому управления вынуждены по-прежнему вывозить их своим автотранспортом. В УПТК очень низкая органи­ зация труда. Несмотря на то, что оно полностью обеспечено црузо- подъемными механизмами, боль­ шинство из них бездействуют, не приносят никакой пользы. На­ пример, целыми днями простаи­ вает железнодорожный кран гру ­ зоподъемностью 15 тонн, совер­ шенно не используются ленточ­ ные транспортеры. В то же вре­ мя на выгрузке вагонов, на по­ грузке автомашин, на складских работах процветает ручной труд. Погрузка и выгрузка цемента производятся ведрами и лопата­ ми, кирпич, пиломатериалы, круглый лес, пеноблоки, мине­ ральный утеплитель грузятся вручную, шифер перекладывают руками по одному листу. А почему бы на погрузке и выгрузке сыпучих, кирпича и других материалов не приме­ нить транспортеры, которые имеются в наличии, почему бы не перевозить шифер и кирпич на поддонах и не грузить их ав­ топогрузчиками или кранами. В УПТК мало делается для ускоре­ ния оборачиваемости автомашин. Они простаивают в ожидании комплектации и погрузки и со­ вершают один— два рейса в сме­ ну. Во вторую и третью смены не ведется никакого подбора ма­ териалов для централизованной доставки, хотя механизмы и лю­ ди простаивают из-за отсутствия грузов. Крановщики и стропаль­ щики мало заинтересованы в том, чтобы выполнять складские работы. Только в июне руково­ дители УПТК собираются пере­ вести на сдельную оплату труда некоторых механизаторов. И сейчас, спустя год, на скла­ дах не наведен должный поря­ док. Некоторые материалы свале­ ны и хранятся в кучах. Особенно безобразно хранится оборудова­ ние: оно разбросано на проезжей части дороги под открытым не­ бом, ржавеет, приходит в негод­ ность. За четыре месяца нынеш­ него года убытки УПТК состави­ ли 70 тыс. рублей, а по имею­ щимся данным они могут возрас­ ти до 140 тыс. рублей, так как издержки обращения, отнесенные на остаток материалов на скла­ дах, составляют 12 процентов, в то время ка к УПТК может взи­ мать с потребителей только 5,3 процента. За этот период прош­ лого года убытки составили лишь 2 тыс. рублей. В этом году складской товаро­ оборот снизился на 5 процентов, а численность работников вырос­ ла на 40 процентов, фонд зарпла­ ты возрос на 34 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (до организации УПТК). Особенно велики затраты по содержанию бюро централизованной пере­ возки. Только одни транспорт­ ные расходы текущего года в среднем за месяц вдвое превыша­ ют все содержание ВЦП за соот­ ветствующий период прошлого го­ да, в то время, ка к объем перево­ зок силами ВЦП увеличился лишь на половину. Столь значи­ тельные увеличения расходов по автоперевозкам объясняются не столько ростом объема перевозок, сколько совершенно неудовлет­ ворительным использованием ав­ тотранспорта и механизмов, при­ писками тоннажа и пробегов ав­ томашин. Надо отметить, что УПТК на 1967 год не имеет снабфинпла- ва. Из-за его отсутствия не пред­ ставляется возможным произве­ сти анализ издержек обращения. Заготовка и доставка материалов осуществляются любой ценой, не признаются никакие принципы хозрасчета. В связи с уменьшением това­ рооборота фактические затраты УПТК на единицу материалов возросли, в результате чего на­ ценки УПТК в 1967 году долж­ ны быть увеличены по складско­ му товарообороту с 5,3 процента до 7,4 процента, а по ВЦП — с 3 процентов до 3,3 процента. По причине задержки утверждения снайфинплана УПТК только за первый квартал этого года недо­ получило в свой бюджет около 30 тыс. рублей. Для улучшения работы УПТК его штат увеличили. За -счет сокращения снабженческого ап­ парата строительных управлений были включены должности инже- неров-диспетчеров в количестве 7 штатных единиц. В их функции входит контроль за реализацией выделенных фондов на материа­ лы каждому управлению, провер­ ка и уточнение заявок, контроль за завозом материалов на объек­ ты согласно декадному графику, участие в оперативных совеща­ ниях и т. д. Однако назначенные инженеры-диспетчеры фактиче­ ски продолжают выполнять обя­ занности товароведов и занима­ ются выпиской счетов или ис­ пользуются как «доставалы» материалов. Сокращение аппарата работ­ ников снабжения в строительных управлениях в связи с увеличе­ нием штатов УПТК поставило руководителей управлений перед необходимостью содержать орга­ ны снабжения нелегально, про­ водя их как линейных работни­ ков или рабочих. Комплектация становится те­ перь основой всего процесса строительного производства и для ее осуществления необходи­ мы уже не снабженцы, опытные лишь в «доставании» материа­ лов, а квалифицированные инже­ нерные кадры. Одновременно с этим следует особо отметить исключительно безответственное отношение стро­ ительных управлений к вопросу налаживания деяте л ь н о с т и УПТК. Приемка материалов на объектах организована крайне неудовлетворительно. Например, 17 мая с. г. начальник шестого строительного управления т. Бу­ лахов лично просил ВЦП срочно привезти цемент на очистные сооружения тракторного завода. От того, как налажен контакт между поставщиком и приемщи­ ком, зависит успех всего матери­ ально-технического обеспечения. Сейчас действует. круговая по­ рука. УПТК не беспокоит строи­ тельные управления, а те — УПТК. Несмотря на то, что УПТК заключило договора о взаимоот­ ношениях со строительными уп ­ равлениями, однако начальник УПТК и руководители хозяйств треста очень робко заявляют о своих претензиях друг к другу. Пока не будет настоящей дис­ циплины у поставщика и потре­ бителя, пока не будет твердо оп­ ределен виновный в нарушении условий договора — не будет порядка в работе УПТК. Производственно - технологи­ ческая комплектация — новая форма обеспечения строительных объектов необходимыми мате­ риалами. Организационный пери­ од в УПТК треста завершен. По­ ра руководителям УПТК вло­ жить в новую форму новое со­ держание. Н. ГАМОВ, ст. экономист лаборатории экономического анализа треста.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz