Строитель. 1967 г. (г. Липецк)
2 «СТРОИТЕЛЬ» 3 июня 1967 г., >6 41 (13821) м м ~%тш№тттег-< т « т тм «»<тш Р е п о р т а ж со строительных объектов аглоленты № 2 К ОРПУС охлаждения агло мерата. С его верхней площадки далеко видны окрест ности аглофабрики. Просматри вается значительная часть Ли пецка. Вот убегают змейки линий железнодорожной колеи. Они тя нутся туда, где хорошо видны высокие трубы корпусов Липец кого Леталлуршчесжого. В солнеч ных лучах светятся желтые тру бы кислородно-конверторного, а дальше за ним кучерявятся белые облака над корпусами домен. Там сейчас напряженное вре мя. Четвертая домна — этот ги гант Липецкой Магнитки .— п о глощает чуть ли не весь агломе рат первой очереди аглофабрики. Сырья не хватает. Металлурги с доступный участок, смотришь и кажется — самого себя привари вает к металлу. Здесь работают лучшие брига- ды «Металлуршрокатм онтажа ». На приводе охладителя — брига ды Григория Мельника и Васи лия Агибалова. Это опытные мон тажники. Их руками установлено немало оборудования па больших стройках страны. И сейчас эти коллективы работают во всю мощь. То что, кажется, и за два дня не сделать, они монтируют за один. На средней части охладителя трудятся бригады Бориса Григорь ева и Василия Щербакова. Они смонтировали каркас средней ча сти, работают над установкой бун- С ЕДИНОЙ МЫСЛЬЮ нетерпеньем ждут пуска второй очереди. Вот отсюда и должен ринуться в вагоны агломерат. Готовый, ох лажденный. Да он и ринется не которое время спустя. Но до того времени предстоит выполнитII.еще значительный объ ем работ. Это хорошо понимают строители и монтажники и дела ют все возможное, чтобы быстрее завервгить большую работу. Тру дятся не жалея сил, не считаясь со временем. Только на одном корпусе ох лаждения агломерата работают сотни человек-. Люди здесь всю ду: наверху, внизу, между проле тами. Над корпусом стоит сплош ной гром, лязг ключей, голоса. Зо лотым 'зерном падают искры ме талла. Это электросварщики сва ривают конструкции. Где только не увидишь этих людей с «жар- птицей» в руках — один ведет сварку с прицепной площадки, керов, мигалок. Скоро, совсем «коро монтажники поставят цепь, натянут ленту и все остальное, что необходимо для подачи агло мерата. А на самой верхней площадке, или как называют монтажники, на лью — быстрее сдать ооъект в эксплуатацию. Да, монтажники трудятся от лично. Все силы отдают делу. Уже сейчас 60— 70 процентов обору дования смонтировано. Не обхо дится и без смешных и грустных случаев. Например, в начале мон тажа вышло такое. Два проектных института гото вили чертежи. И оба, как гово рится, «постарались». Заглянули ребята в чертежи, и диву дались. Опорная колонна каркаса есть, а как монтировать-ее, куда и где крепить, не указано. Но инженеры быстро на месте разрешили эту недоработку проек тных организаций. А сколько дру гих маленьких и больших непола док, недоглядов встречается. В общем, работы хватает всем — и монтажникам, и инженерам, н техникам. Завод-изготовитель при слал с большими отклонениями приводной вал. И летят телеграм мы в Москву, на Урал. И всюду это же напряжение, все тот же пульс: без охлаждения не пу стишь аглоленту, нужно срочно сдать этот корпус. Уходят монтажники, а ночью грудятся строители. — Днем нельзя,— говорит на чальник участка № 2 четвертого управления В. П. Сковородников. --Кран обслуживает монтажни- хвостовон части охладителя рабо- ков, поэтому работаем в основном, тает бригада Валентина Иванова. Они делают натяжную часть ох ладителя, монтируют конвейер уборки просыии. Бригада Вален тина Пшеиишникова устанавли вает дутьевые машины. Работа сложная и трудная, -рассказывает Алексей Василье- Шие бригады. Время-то не ждет вич Карданов, прораб «Металлург- прокатмонтажа» № 1. — Но здесь подобрались лучшие брига ды управления. Монтаж оборудо вания начали вести поздно — 10 мая. Поэтому пришлось организо вывать работу в две смены. Да и после смен ребята очень часто ос таются. Все 80 человек наших в третью смену, делаем кладку, бетонирование. А днем бригады Алексея Ганьшина, Дмитрия Гу сева, Марии Кузнецовой заняты приведением в порядок грунта под корпусами. Разравнивают землю, очищают фундаменты. Приходится даже на эту работу ставить луч- Да, время не ждет. Это все по нимают, это хорошо чувствуется в трудовом накале на корпусе 01Х- лаждения. Все здесь подчинено одной мысли: вторая очередь дол жна выдать агломерат в ближай шее время. На строительстве коксовой батареи другой забрался в самый трудно- монтажников живут одной мыс- Н. РАДУГИН. НА СНИМКЕ: коллектив управления «Коксохиммонтажа» ведет кладку печи коксовой батареи № 5. Фото К. Порошиной, I) ХАРАКТЕРИСТИКА ГИГАНТА Скорость прокатки — 20 мет ров в секунду. Суммарная мощность двига телей — 150 тысяч киловатт. Вес технологического обору дования — 50 тысяч тонн. Протяженность глав н о г о корпуса — километр. МАСШТАБЫ РАБОТ ~ Стоимость строительно-мон тажных работ — 98 миллионов рублей. Объем земляных работ — 1,5 миллиона кубических метров. Монтаж сборного железобе тона — 300 тысяч кубических метров. Монтаж металлоконструкций —55 тысяч тонн. Ни на минуту не затихает жизнь на огромном строитель ном конвейере Липецкой Маг нитки. Летом 1966 года здесь была пущена первая очередь кислородно - конвертор н о г о производства, через шесть ме сяцев — вторая очередь. Еще спустя два месяца задута но вая доменная печь, Нынешним летом на Новолипецком ме таллургическом заводе войдет в строй вторая очередь агло фабрики, потом — третья оче редь комплекса холодного про ката, Одновременно здесь ве дется строительство стана <(2000». Этот уникальный стан, спро ектированный коллективом Ги- промеза и другими института ми, не имеет себе равных в стране. Когда будет достигну та его проектная мощность, то производство листовой стали в СССР возрастет на двадцать процентов. Металл, прокатан ный на этом стане, покроет ос новную потребность в сталь ном листе машиностроительной промышленности, расположен ной в центральной части стра ны. Только за счет сокращения перевозок металла с заводов Урала в Центр экономия со ставит пятнадцать миллионов рублей в год. Треть всей продукции стана— это тонколистовая сталь весьма глубокой штамповки, предна значенная для автомобильной промышленности. Значительная часть проката пойдет на увели чение выпуска труб большого диаметра. Себестоимость ли стовой стали, здесь будет при мерно на пять процентов ни же, чем на других отечествен ных станах. Такой эффект наме чено получить за счет приме нения литых слябов с уже дей ствующей установки непрерыв ной разливки стали, а также благодаря высокой производи тельности стана, его комплекс ной механизации и автоматиза ции. Экономичность стана «2000» обеспечивает в исклю чительно короткий срок — все го четыре года — окупаемость капиталовложений, затраченных на его строительство. По многим параметрам стан «2000» превосходит не только отечественные, но и зарубеж ные. На нем металлурги смо гут прокатывать лист шириной до 1.850 миллиметров. Ско рость листа на выходе будет равна двадцати метрам в се кунду, в то время как на са мых производительных станах мира она не превышает пят надцати метров. Уникальны по своей конструкции и мето дические печи, в которых пе ред прокатом будут нагревать ся слябы длиной до десяти метров и весом до сорока тонн. Сооружение стана-гиганта решено вести в две очереди, Первая предусматривает уже в 1968 году ввод мощностей.' Затем будет вестись строитель ство кузнечного, фасонолитей ного цехов, расширение ТЭЦ, сетей и коммуникаций. Ко вто рой очереди относится соору жение двух методических пе чей, установка дополнительных моталок и агрегатов отделки горячекатаных рулонов. Кроме того, должны быть сданы элек-» троподстанция «Металлургиче ская» с двумя трансформатора ми по восьмидесяти тысяч ки- ловольтампер и водохранили ще на реке Воронеж для се зонного регулирования и обес печения водой растущих нужд предприятия. Сложность строительно-мон тажных работ, которые долж ны быть выполнены на комп лексе сооружений стана, вы двигает перед проектировщи ками, заказчиком, генподряд ным трестом «Липецкстрой» и субподрядными организациями М и н монтажспецстроя СССР ряд ответственных технических и организационных задач. Так, до начала монтажа каркаса УУУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ жш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz