Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

Строитель. 1967 г. (г. Липецк)

2 «СТРОИТЕЛЬ» 3 июня 1967 г., >6 41 (13821) м м ~%тш№тттег-< т « т тм «»<тш Р е п о р т а ж со строительных объектов аглоленты № 2 К ОРПУС охлаждения агло­ мерата. С его верхней площадки далеко видны окрест­ ности аглофабрики. Просматри­ вается значительная часть Ли­ пецка. Вот убегают змейки линий железнодорожной колеи. Они тя­ нутся туда, где хорошо видны высокие трубы корпусов Липец­ кого Леталлуршчесжого. В солнеч­ ных лучах светятся желтые тру­ бы кислородно-конверторного, а дальше за ним кучерявятся белые облака над корпусами домен. Там сейчас напряженное вре­ мя. Четвертая домна — этот ги ­ гант Липецкой Магнитки .— п о ­ глощает чуть ли не весь агломе рат первой очереди аглофабрики. Сырья не хватает. Металлурги с доступный участок, смотришь и кажется — самого себя привари­ вает к металлу. Здесь работают лучшие брига- ды «Металлуршрокатм онтажа ». На приводе охладителя — брига­ ды Григория Мельника и Васи­ лия Агибалова. Это опытные мон­ тажники. Их руками установлено немало оборудования па больших стройках страны. И сейчас эти коллективы работают во всю мощь. То что, кажется, и за два дня не сделать, они монтируют за один. На средней части охладителя трудятся бригады Бориса Григорь­ ева и Василия Щербакова. Они смонтировали каркас средней ча­ сти, работают над установкой бун- С ЕДИНОЙ МЫСЛЬЮ нетерпеньем ждут пуска второй очереди. Вот отсюда и должен ринуться в вагоны агломерат. Готовый, ох­ лажденный. Да он и ринется не­ которое время спустя. Но до того времени предстоит выполнитII.еще значительный объ­ ем работ. Это хорошо понимают строители и монтажники и дела­ ют все возможное, чтобы быстрее завервгить большую работу. Тру­ дятся не жалея сил, не считаясь со временем. Только на одном корпусе ох­ лаждения агломерата работают сотни человек-. Люди здесь всю­ ду: наверху, внизу, между проле­ тами. Над корпусом стоит сплош­ ной гром, лязг ключей, голоса. Зо­ лотым 'зерном падают искры ме­ талла. Это электросварщики сва­ ривают конструкции. Где только не увидишь этих людей с «жар- птицей» в руках — один ведет сварку с прицепной площадки, керов, мигалок. Скоро, совсем «коро монтажники поставят цепь, натянут ленту и все остальное, что необходимо для подачи агло­ мерата. А на самой верхней площадке, или как называют монтажники, на лью — быстрее сдать ооъект в эксплуатацию. Да, монтажники трудятся от­ лично. Все силы отдают делу. Уже сейчас 60— 70 процентов обору дования смонтировано. Не обхо­ дится и без смешных и грустных случаев. Например, в начале мон­ тажа вышло такое. Два проектных института гото­ вили чертежи. И оба, как гово­ рится, «постарались». Заглянули ребята в чертежи, и диву дались. Опорная колонна каркаса есть, а как монтировать-ее, куда и где крепить, не указано. Но инженеры быстро на месте разрешили эту недоработку проек­ тных организаций. А сколько дру­ гих маленьких и больших непола­ док, недоглядов встречается. В общем, работы хватает всем — и монтажникам, и инженерам, н техникам. Завод-изготовитель при­ слал с большими отклонениями приводной вал. И летят телеграм­ мы в Москву, на Урал. И всюду это же напряжение, все тот же пульс: без охлаждения не пу­ стишь аглоленту, нужно срочно сдать этот корпус. Уходят монтажники, а ночью грудятся строители. — Днем нельзя,— говорит на­ чальник участка № 2 четвертого управления В. П. Сковородников. --Кран обслуживает монтажни- хвостовон части охладителя рабо- ков, поэтому работаем в основном, тает бригада Валентина Иванова. Они делают натяжную часть ох­ ладителя, монтируют конвейер уборки просыии. Бригада Вален­ тина Пшеиишникова устанавли­ вает дутьевые машины. Работа сложная и трудная, -рассказывает Алексей Василье- Шие бригады. Время-то не ждет вич Карданов, прораб «Металлург- прокатмонтажа» № 1. — Но здесь подобрались лучшие брига­ ды управления. Монтаж оборудо­ вания начали вести поздно — 10 мая. Поэтому пришлось организо­ вывать работу в две смены. Да и после смен ребята очень часто ос­ таются. Все 80 человек наших в третью смену, делаем кладку, бетонирование. А днем бригады Алексея Ганьшина, Дмитрия Гу­ сева, Марии Кузнецовой заняты приведением в порядок грунта под корпусами. Разравнивают землю, очищают фундаменты. Приходится даже на эту работу ставить луч- Да, время не ждет. Это все по­ нимают, это хорошо чувствуется в трудовом накале на корпусе 01Х- лаждения. Все здесь подчинено одной мысли: вторая очередь дол­ жна выдать агломерат в ближай­ шее время. На строительстве коксовой батареи другой забрался в самый трудно- монтажников живут одной мыс- Н. РАДУГИН. НА СНИМКЕ: коллектив управления «Коксохиммонтажа» ведет кладку печи коксовой батареи № 5. Фото К. Порошиной, I) ХАРАКТЕРИСТИКА ГИГАНТА Скорость прокатки — 20 мет­ ров в секунду. Суммарная мощность двига­ телей — 150 тысяч киловатт. Вес технологического обору­ дования — 50 тысяч тонн. Протяженность глав н о г о корпуса — километр. МАСШТАБЫ РАБОТ ~ Стоимость строительно-мон­ тажных работ — 98 миллионов рублей. Объем земляных работ — 1,5 миллиона кубических метров. Монтаж сборного железобе­ тона — 300 тысяч кубических метров. Монтаж металлоконструкций —55 тысяч тонн. Ни на минуту не затихает жизнь на огромном строитель­ ном конвейере Липецкой Маг­ нитки. Летом 1966 года здесь была пущена первая очередь кислородно - конвертор н о г о производства, через шесть ме­ сяцев — вторая очередь. Еще спустя два месяца задута но­ вая доменная печь, Нынешним летом на Новолипецком ме­ таллургическом заводе войдет в строй вторая очередь агло­ фабрики, потом — третья оче­ редь комплекса холодного про­ ката, Одновременно здесь ве­ дется строительство стана <(2000». Этот уникальный стан, спро­ ектированный коллективом Ги- промеза и другими института­ ми, не имеет себе равных в стране. Когда будет достигну­ та его проектная мощность, то производство листовой стали в СССР возрастет на двадцать процентов. Металл, прокатан­ ный на этом стане, покроет ос­ новную потребность в сталь­ ном листе машиностроительной промышленности, расположен­ ной в центральной части стра­ ны. Только за счет сокращения перевозок металла с заводов Урала в Центр экономия со­ ставит пятнадцать миллионов рублей в год. Треть всей продукции стана— это тонколистовая сталь весьма глубокой штамповки, предна­ значенная для автомобильной промышленности. Значительная часть проката пойдет на увели­ чение выпуска труб большого диаметра. Себестоимость ли­ стовой стали, здесь будет при­ мерно на пять процентов ни­ же, чем на других отечествен­ ных станах. Такой эффект наме­ чено получить за счет приме­ нения литых слябов с уже дей­ ствующей установки непрерыв­ ной разливки стали, а также благодаря высокой производи­ тельности стана, его комплекс­ ной механизации и автоматиза­ ции. Экономичность стана «2000» обеспечивает в исклю­ чительно короткий срок — все­ го четыре года — окупаемость капиталовложений, затраченных на его строительство. По многим параметрам стан «2000» превосходит не только отечественные, но и зарубеж­ ные. На нем металлурги смо­ гут прокатывать лист шириной до 1.850 миллиметров. Ско­ рость листа на выходе будет равна двадцати метрам в се­ кунду, в то время как на са­ мых производительных станах мира она не превышает пят­ надцати метров. Уникальны по своей конструкции и мето­ дические печи, в которых пе­ ред прокатом будут нагревать­ ся слябы длиной до десяти метров и весом до сорока тонн. Сооружение стана-гиганта решено вести в две очереди, Первая предусматривает уже в 1968 году ввод мощностей.' Затем будет вестись строитель­ ство кузнечного, фасонолитей­ ного цехов, расширение ТЭЦ, сетей и коммуникаций. Ко вто­ рой очереди относится соору­ жение двух методических пе­ чей, установка дополнительных моталок и агрегатов отделки горячекатаных рулонов. Кроме того, должны быть сданы элек-» троподстанция «Металлургиче­ ская» с двумя трансформатора­ ми по восьмидесяти тысяч ки- ловольтампер и водохранили­ ще на реке Воронеж для се­ зонного регулирования и обес­ печения водой растущих нужд предприятия. Сложность строительно-мон­ тажных работ, которые долж­ ны быть выполнены на комп­ лексе сооружений стана, вы­ двигает перед проектировщи­ ками, заказчиком, генподряд­ ным трестом «Липецкстрой» и субподрядными организациями М и н монтажспецстроя СССР ряд ответственных технических и организационных задач. Так, до начала монтажа каркаса УУУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ жш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz