Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

^ п ^ е л я 1 9 6 ^ ^ ^ 2 М 1 Ш ) СТРОИТЕЛЬ» 3 Комсомольцы, со­ ветские юноши и де­ вушки с высокой от­ ветственностью и соз­ нательностью относят­ ся к судьбам народа и государства. Преемст­ венность поколений, могучая сила револю­ ционных традиций яр­ ко проявляются в практических делах молодежи, в ее высо­ ких идейных устрем­ лениях. (И з доклада Первого секретаря Ц К К П С С Л . И. Брежнева на X X I I I съезде К о м м у ­ нистической партии С о ­ ветского С ою за ) . ю и о т ь с я > у Г Р А Н И Ц И Г И(КАТЬ,ТВОРИТЬ! НА ТРАДИЦИЯХ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В УЧЕБЕ И В ТРУДЕ В к ом с о м о л ь с к о й организации перво го строи тельно го управле ­ ния 80 девуш е к и юнош ей . И по ­ чти каждый из них где-то учится — в круж ках политпросвещ ения , а школах рабочей м ол одеж и , тех никумах, институтах. У нас работаю т два круж ка «Кругозор» , со зданны е при о б ­ щ ежитиях — по улице С уворова , 24 и Н ев ско го , 2. Х о р ош о постав­ лена учеба в кр уж ке , где р у к о ­ водителем Д м и тр и й П ахомович Лобеев . К о м со м о л ь цы идут сю да с охотой , занятия зде сь всегда интересны и содерж а тельны . У ч еб о й в систем е к о м с о м о л ь ­ ско го поли тпросвещ ения охваче­ ны дале ко не все к ом сом о л ь цы М но ги е у нас заним аю тся в у ч еб ­ н ом пункте треста по повыше нию квалификации, приобретаю т новые проф ессии в техниче ском училищ е № 19, на курсах при Д О С А А Ф . Н ем ал о и таких, к о то ­ ры е заним аю тся в школах р а б о ­ чей м ол одеж и . Н априм ер , элект­ ро сварщ и к Валерий Веневцев, плотник С е р ге й Горю нов , ш тука­ тур Катя Колесникова , слесарь Ю р и й Липовцев , плотник Петр кП о п о в , арм а турщ и к 8. Н аум о в и Р другие . Н е к о то ры е ребята стали к о м с о ­ м о л ьц ам и и хор ош им и активиста­ ми уж е в н аш ем управлении. Так, наприм ер , А л е к с а н д р Иванов прибыл к нам в ию ле 1964 года из интерната. В скоре его приняли а к о м с о м о л . О н усп еш но закон ­ чил одиннадцать классов и сей ­ час учится на вечерн ем о тд ел е ­ нии филиала М о с к о в с к о г о инсти­ тута стали и сплавов. К р о м е то ­ го, он член к о м с о м о л ь с к о г о бю ­ ро. Заним аю т ся на ве ч е р н ем о тд е ­ лении института стали и сплавов электрик Евгений С амохин , м а ­ с тер Николай Покачалов . Тех, кто у нас учится, тр уд но даже перечислить. Э то и Николай Ла­ рин, и Нина Родина , и Валерий Ивашкин, и Н иколай П оспелов , и А л е к с а н д р Попов . Все они — студенты— заочники техникумов , и ч ере з н е ск ол ь ко лет станут I ма стерами . Р. С А В В И Н А , секретарь ком сомольской орга­ низации первого строительного управления. В добрый путь! В прошлом месяце комитетом комсомола треста было принято в комсомол много хороших девушек и парней. Среди них плиточники управления «Отделстрой» Тоня Титова и Тамара Малкова, плот­ ники девятого строительного уп­ равления Владимир Титов и Иван Брянцев, плотник строительного управления № 1 Анатолий Под­ лесных и многие другие. Доброго вам пути, комсомоль­ цы. С. Т Р У Ф А Н О В А , зав. сектором учета комитета ком сомола треста. О ДНИМ из самых важных средств формирования соз­ нания подрастающего по­ коления является воспитание его на революционных традициях ле нинюкой партии и героического рабочего класса, на славных при­ мерах трудовых и боевых подви гов советских людей. Именно на эту сторону идеологической рабо­ ты с молодежью обратил особое внимание VIII Пленум ЦК ВЛКСМ. Пора молодости — это пора становления человека. Как важен здесь хороший пример. И отрад­ но, что наша молодежь находит его в славных делах своих отцов и матерей. За последнее время комсо июльская организация треста на­ копила немалый опыт работы по воспитанию молодежи. Чаще ста ли организовывать встречи со старыми большевиками, участни­ ками революции, ветеранами тру­ да, героями Великой Отечествен ной войны. Провели во Дворце культуры строителей тематиче­ ские вечера с подростками и до­ призывной молодежью: «-Будь до­ стоин своих отцов», «Где же вы теперь, друзья однополчане»; ве­ чера посвящения в рабочий класс, вручения паспортов и другие. Интересно прошел вечер «Будь достоин своих отцов». На него были приглашены генерал-лейте­ нант в отставке Герой Советского Союза Меркулов, генерал запаса Абьгзов, участники Великой Оте­ чественной войны, ветераны тру­ да. Тем, кто двадцать лет назад ковал победу над врагом, а те­ перь трудится на строительстве Липецкой Магнитки, были вруче­ ны юбилейные медали. Генерал- лейтенант Меркулов поделился своими воспоминаниями о суро­ вых днях борьбы с врагом. Одной из важных форм воспи­ тания молодежи на революцион­ ных и трудовых традициях яв­ ляется политическая учеба моло­ дежи, занятия в школах комсо­ мольского политпросвещения. В комсомольских организациях соз­ даны и работают 10 кружков «Кругозор», 7 кружков «Наш ле­ нинский комсомол», кружок на чальной политшколы и школа комсомольского актива. В круж ках юноши и девушки изучают историю и Устав ВЛКСМ, зиа комятся с развитием общества. Интересно, с большим подъе мам проходят занятия в системе комсомольского политпросвеще­ ния в комсомольской организации ЖКК. ОРСа, строительных уп равлений №№ 1, 10 и других, В ДК строителей сейчас созда­ ется стенд «О трудовых подви­ гах строителей». Недавно прошло расширенное заседание комитета комсомола треста с повесткой дня «О военно-патриотическом воспитании молодежи в свете решений VIII Пленума ЦК ВЛКСМ». На него были пригла­ шены военнослужащие из мест­ ного гарнизона, работники ДСО и ДОСААФ треста, секретари комсомольских организаций. За­ седание было посвящено воспи­ танию молодежи на революцион­ ных и трудовых традициях со­ ветского народа. В общежитиях и управлениях созданы стенды революционной и трудовой славы. Стенды «Они сражались за Родину», «Мы ст.ро- '.м Липецкую Магнитку» можно увидеть во многих общежитиях и управлениях. При штабе стройки ведем книгу «Летопись Липецкой Магнитки». После VIII Пленума ЦК ВЛКСМ во многих наших комсо­ мольских организациях прошли собрания с повесткой дня: «Зада­ ча комсомольской организации растить патриотов, бойцов, ле­ нинцев», а также по обсуждению Директив пятилетнего плана. На собраниях юноши и девушки ре­ шили взять шефство над строи­ тельством 4-й домны, оказать по­ мощь в оформлении красных ) годков управлений, общежитий, подшефных колхозов и совхозов области. Трудно преувеличить роль ве­ теранов производства, коммуни­ стов в воспитании молодежи. На­ ходясь в гуще масс, они ведут повседневную воспитательную ра­ боту среди молодежи, своим тру­ дом и поведением показывают пример подрастающему поколе­ нию. К ним относятся бригадир «Коксохиммонтажа» Н. Вернигор, бригадир комплексной бригады строительного управления № 10 М. Якимов, бригадир первого строительного управления М. Ино­ земцев и другие. Опыт старшего поколения, пе­ редовиков служит для молодежи ярким маяком, указывающим путь к достижению высокой про­ изводительности труда. Многие юноши и девушки в строительных и субподрядных организациях приобретают новые специально­ сти. Они повышают свой обще­ образовательный уровень в шко­ лах рабочей молодежи, технику­ мах, вузах. Занимаются на кур­ сах ДОСААФ, приобретают про­ фессии шофера, мотоциклиста, электрика, радиотелеграфиста. Решили подготовить в 1966 го­ ду 700 технических специалистов. В настоящее время курсы псГ подготовке таких специалистов уже работают. Стремимся к тому, чтобы каждый молодой человек, уходя в ряды Советской Армии, вступил в члены Ленинского ком­ сомола, имел спортивный разряд или значок нового спортивно- техгнческого комплекса. Совмест­ но с ДСО и ДОСААФ в прошлом ■году были 'Организованы приемы норм на ГТО по стрельбе, мета­ нию гранаты и лыжам. Более 400 юношей нормы сдали. В органи­ зациях, особенно в летнее время, часто проводятся соревнования по волейболу, шахматам, шаш­ кам на первенство бригад, уча­ стков и треста. С зимнее время юноши и де­ вушки хорошо проводили свое свободное время на лыжах в рай­ оне пионерского лагеря. Органи­ зовывались соревнования по лы­ жам на первенство треста. Луч­ шей команде строительного уп­ равления № 2 был вручен кубок комитета ВЛКСМ. В летнее вре­ мя более 200 юношей и девушек отдыхали в молодежном лагере на реке Матыре. В лагере прово­ дились соревнования по волейбо­ лу, настольному теннису, футбо­ лу, читались лекции на междуна­ родные темы, перед отдыхающи­ ми высыпали участники художе­ ственной самодеятельности. Комсомольская организация треста уделяет много внимания- закреплению традиций старшего поколения. Но сделано, разумеет­ ся, далеко не все. Мы еще не все­ гда умеем поставить на службу сегодняшнему дню героические страницы борьбы и труда. Не все­ гда уделяется должное внимание воспитанию молодежи на приме­ ра жизни и деятельности В. И. Ленина. Многие секретари комсо­ мольских организаций еще слабо привлекают ветеранов револю­ ции, кадровых рабочих, офице­ ров запаса к работе с молодежью. А ведь это важно, если опытный, уважаемый человек выступит в нашей подшефной школе, когда его доброе слово прозвучит в бригаде, на участке, при выдаче паспорта или во время проводов призывников в Советскую Армию Еще мало проводим индивидуаль­ ной работы с молодежью. Этот недостаток в комсомольской ра­ боте следует устранять и в своей деятельности доходить до каж­ дого юноши и девушки. Беспокойное племя ленинцев идет на самые трудные стройки коммунизма: на север и восток, туда, где требуется упорство, смелость, сила духа. И мы, ком- со?исльцы, должны быть лоцмана­ ми этого движения. А . С Е М Е Н И Х И Н секретарь комитета комсомола треста. Слесари управления «Центромонтажавтоматика» монтируют пульт управления электронно-счетной машины кислородно-конвертор­ ного цеха. Н А С Н И М К Е : лучшие электромонтажники управления Анатолий Григорьев и Виталий Андреев. „Кругозор" набирает силу Наш ком сом о л ь с ки й кр уж о к «Кру го зор» сущ е ствует уж е б о ­ лее четырех ме сяцев . С чего я начала первы е свои шаги как р у ­ ководитель? Сначала был со став ­ лен тематический план на весь кур с занятий. В него вошли та­ кие темы : «Человек и м и р о в о з ­ зрение», «Учение М а р к с а все­ сильно потом у , что оно верно», «Великий О к т я б р ь— начало новой эпохи», «КП СС — авангард с о ­ ветского народа» , «О смы сле че­ ловече ской жизни» и другие . Каждая тем а рассчитана на о д ­ но занятие. Готовясь к нему , я ра збиваю о сно вн ую тем у на под ­ темы . Э то делается для того, чтобы материал легче усваивал­ ся слуш ателями . П е р в о е занятие бы л о для нас свое го р о д а испытательным : из 25 записавшихся пришли только восемь . Н уж но было так про в е ­ сти его, чтобы не только не по ­ терять этот маленький коллектив, но и сум еть привлечь в кр уж о к других слушателей.' В торо е занятие дало у в е р е н ­ ность в наше сущ ествование . Во врем я его у нас возникла х о р о ­ шая б е се д а о быте, о тды хе и мно гих других делах строителей . Подготавливаясь к следующе­ му занятию, я стала привлекать дополнительный материал, инте­ ресующий слушателей, но не входящий в тему . К р о м е того, после занятий мы решили о б ­ суждать все важные события, п ро ходящ и е как внутри нашей страны, так и за р уб еж ом . Так, например , ко гда по теме я долж на была объяснить, что наука стоит на сл уж б е у челове ­ ка, я привела по этом у вопросу интересные п рим еры из ж урнала «Техника молодеж и» . Или когда «Луна-9» соверш ила по садку на Луну, я, тщательно подготовив материал, рассказала, для чего человеку нужен ко см о с . И н тере сным было занятие по теме: «Национально - о сво б о д и ­ тельное движение». Я со всеми подробно с тям и рассказала с о б ­ равш им ся о событиях в Гане и Индонезии , причем сам а п еред этим до скон ально изучила все, что касается этих стран. На я р ­ ких прим ерах ребята убедились, как м уж е ственно боре тся народ за свое национальное о с в о б ож ­ дение. Конечно , такая подготовка от­ нимает м н о го врем ени , но я счи ­ таю, что она н еобходим а , если мы хотим, чтобы занятия п р о х о ­ дили о смы сленно и с пользой для слушателей. О. Б И Р Ю К О В А , руководитель кр уж к а «Кру гозор» Ж К К треста.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz