Строитель. 1966 г. (г. Липецк)
Обсуждаем проект Директив Орган парткома, объединенного постройкома и управления треста «Липецкстрой» № 21 (1266) СУББОТА, 19 марта 1966 г. Год издания 16-й Цена 1 коп, Это снизит с е б е с т о и м о с т ь , повысит производительность труда XII сшш КПСС ☆ ☆ # # Указ Президиума Верховного Совета СССР О проведении выборов в Верховный Совет СССР В связи с истечением полномочий Верховного Совета СССР шестого созыва, на основании статьи 54 Консти туции СССР, Президиум Верховного Совета Союза Со ветских Социалистических Республик постановляет: Назначить выборы в Верховный Совет СССР на вос кресенье, 12 июня 1966 года. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ПОДГОРНЫЙ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль. 17 марта 1966 г. ПЕРВАЯ ПРОДУКЦИЯ Проект Директив ХХШ съезда КПСС по новому пятилетнему пла ну дает большую пищу для раз мышлений. Хочется высказать свои мысли и нам, поделиться своими наблюдениями. Сейчас мы работаем на объек те, сооружение которого подходит к концу— строим отделение конт рольно - измерительных приборов и центральную заводскую лабора торию. Всем строителям известно, что именно на этом, завершающем этапе строительства получается немало убытков, снижается произ водительность труда. С этого мы и начнем. Требуется нам, скажем, 0,75 кубометра бе тона. Заказываем его. Но привозят не 0,75, а все 2,25 кубометра, так как бетонный узел отгружает только полными машинами. И та ким образом полтора кубометра бе тона приходится вываливать, ис пользовать его негде. Такая же история и с раствором. И походи те по строительной площадке, по смотрите сколько валяется неис пользованного бетона и раствора. Другие примеры. Привезли нам однажды недоброкачественный ра створ. Мы отказались его принять. После этого завод «Стройдеталь» № 1 месяц не выполнял наши за явки на поставку раствора. Приходит машина, недогружен-) ная раствором или бетоном. Исп равляем в накладной. И снова по нескольку недель наши заявки не выполняются. В последнее время автохозяйст во получило новые машины. Пока в них доставят бетон, получаются немалые потери в пути. Руководи телей автохозяйства и завода это совсем не интересует, а строители не всегда делают -конт рольные замеры, в результате же эти потери ложатся на себестои мость строительства. Как правило, раствор нам при возят не к 8 часам утра, а в се редине дня, и половину своего ра бочего времени каменщики в луч шем случае занимаются какими- либо второстепенными делами. В проекте Директив ХХШ съез да КПСС по пятилетнему плану говорится: «Добиваться удешев ления строительства, снижать стоимость единицы вновь вводи мой мощности... сокращать сроки строительства... И дальше: «Пре дусмотреть значительную эконо мию строительных материалов...» На наш взгляд в выполнении этих указаний партии в рамках нашего треста сыграло бы боль шую роль подчинение растворного п бетонного узлов, а также автохо зяйства тресту «Липецкстрой». В тех же целях тресту необхо димо иметь свой полигон для из готовления мелких железобетон ных конструкций. Теперь о механизации строи тельных работ. В проекте Дирек тив сказано: «Оснастить строи тельные организации высокопро изводительной техникой. Повы сить выработку строительных ма шин и механизмов на 15— 30 процентов». А как у нас обстоят дела? Потребовался как-то маленький транспортер. Долго искали его, и, наконец, на базе механизации нам предложили 80-метровый. А ну жен был лишь 10-метровый. Что бы ускорить и облегчить труд строителей и особенно каменщи ков, необходимо, чтобы в каждом управлении имелись небольшие транспортеры. Требуется иногда подъемный край на час— два, не больше. При ходится давать заявку управлению механизации, а оно занаряжает механизмы только на целую рабо чую смену. Вот и получается, что вклад наладчиков Еще не доходя несколько десятков метров до конверторного от деления слышится гул. В самом корпусе царит большое оживление, которое обычно бывает, когда готовится к сдаче в эксплуатацию тот или иной объект. В конверторном отделении ведутся последние приготовления перед получением первой плавки стали. Хозяева здесь сейчас наладчики и эксплуатационники. Вот тепловоз останавливается напротив второго конвертора. В ту же минуту с тележки кран поднимает ковш. Пока в нем нет чугуна. Идет отработка операции заг.рузки конвертора. Мостовой кран с ковшом начинает двигаться в сторону сталеплавильного аг регата. Конвертор плавно наклоняется. Все это происходит быстро. Неожиданно раздается звук сирены. Это приведена в действие сталевозная тележка. Она катится по путям из конверторного отде ления к установкам непрерывной разливки стали. А в это время на другой стороне здания ОНР.С ведется опробование слябовозных тележек. Наладчики заканчивают свои дела. Они хорошо потрудились. Был тщательно проверен и опробован каждый узел. Нередко обна руживались неполадки. Опытные наладчики не считаясь со време нем устраняли -их. Успешно справились с ответственными заданиями бригады, которыми руководят Дмитрий Кучеров, Николай Чекры- гин, Сергей Савекин, Николай Вдовенко, Олег Колупанов, Сергей Лубягин и другие коллективы. * В. ЗАХАРОВ, кран час поработает, шесть часов стоит, а платить надо за весь день. Во избежания таких случаев (а их не мало) необходимо строи тельному управлению иметь не сколько своих кранов, что позво лит маневрировать ими на протя жении рабочего дня, продуктивнее их использовать. В торговых организациях в по следние годы получили широкое применение небольшие тележки— думпкары. А как бы хорошо было иметь их на стройке! Тогда совсем исчезли бы со строительных пло щадок тачки. Помимо того, что тачки сдерживают темпы работ, они требуют большой мускульной силы, снижают заработки. Был такой случай. Потребовалось на пару десятков метров перебросить 70 кубометров бетона. Возили его тачками. За одну тонну по рас ценкам оплачивается 21 копейка: погрузка, перевозка и разгрузка. А был бы думпкар— все это и ус корило бы и повысило произво дительность. Это далеко не все, о чем мож-1 но было бы сказать в части мехаЛ гатации. Но если бы даже и эти недостатки были устранены, то производительность труда значи тельно повысилась, а себестои мость работ снизилась. И. ЛАМКОВ, И. ВАСИЛЬЕВ, мастера второго участка второго строительного управления. В. КИРИЛЛЫЧЕВ, бригадир комплексной бригады. —♦♦—««—♦♦—♦♦—«♦—♦♦— П ЕРВЫЕ сотни кубометров бетона выдало бетоно смесительное отделение второго блока цехов завода «Стройдеталь» № 1. Это их по дарок XXIII съезду КПСС. Блок цехов нередко называют домостроительным комбинатом. И он вполне заслуживает такого названия. Объекты блока це хов занимают площадь более 17 тысяч квадратных метров. Внутри пяти огромных про летов - цехов смонтировано вы сокопроизводительное оборудо вание. В специальных формо вочных машинах будут изготов ляться стеновые панели, панели межквартирных и межкомнатных перегородок. Наряду с этим име ются мощности для производства лестничных маршей и площадок, карнизных блоков, балконных плит. Комплект технологического оборудования рассчитан на изго товления такого количества из делий в год, которое достаточно для строительства 210 тыс. квад ратных метров жилой площади. Накануне сдачи в эксплуата цию первая очередь блока цехов. Ее проектная мощность — 140 тысяч квадратных метров жилья в год. Сейчас слесари второго участка управления «Металлург- прокатмонтаж» № 1 ведут на ладку смонтированного оборудо вания. Первым вступило в строй дей ствующих бетоносмесительное от деление, где смонтировано десять бетономешалок. Этот объект со единен галереями со складом щебня и с огромными железобе тонными банками, в которых на ходится цемент. Пока готовится к пуску обору дование, установленное в проле тах блока цехов, коллектив экс плуатационников бетоносмеситель ного отделения выдает свою про дукцию для сооружения пятой коксовой батареи. На новую стройку уже доставлено более 300 кубометров жароупорного бетона, Л. АКСЕНОВ, инженер. В БРИГАДЕ ШТУКАТУРОВ Бригада штукатуров шестого строительного уп равления, которую возглавляет Геннадий Соловь ев, трудилась на строительстве лаборатории кисло родно-конверторного цеха. Штукатурные работы выполнены ею высококачественно. Идя навстречу ХХШ съезду КПСС, бригада ежедневно намного перевыполняет сменные зада ния. На снимке: бригада Геннадия Соловьева. слесарь-монтажник управления «Мета.плургпрокатмонтаж» № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz