Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

2 «СТРОИТЕЛЬ» 23 февраля 1966 г., М$ 15 (1260) НОВЫЙ ШАГ К КОММУНИ З МУ (Окончание . Начало на 1-й стр .). опасности империалистической агрессии; укрепить позиции ми­ ролюбивых и освободительных сил во всем мире. * » * Намечено увеличить за пяти­ летие объем промышленного про­ изводства на 47— 50 процентов, в том числе продукции отраслей, производящих средства производ­ ства (группа «А») — на 40— 52 процента и продукции отраслей, производящих предметы потреб­ ления (группа «Б») — на 43— 46 процентов. Предусматривается опережаю­ щее развитие электроэнергии, ма­ шиностроения, химической про­ мышленности, металлургии, улуч­ шения внутриотраслевых пропор­ ций, повышение доли экономиче­ ски наиболее выгодных видов производства, обеспечивающих потребности общества с меньши­ ми затратами. В сельском хозяйстве постав­ лена задача: в 1966— 1970 го­ дах увеличить среднегодовой объ­ ем производства сельскохозяйст­ венной продукции на 25 процен­ тов по сравнению со среднегодо­ вым объемом производства этой продукции в предыдущем пяти­ летии. Главное внимание колхозов и совхозов, партийных, советских, плановых и сельскохозяйствен­ ных органов сосредоточить на ре­ шении двух важнейших взаимо­ связанных задач — на увеличе­ нии производства зерна и про­ дуктов животноводства. Общий объем капитальных вложений в народное хозяйство по всем источникам финансиро­ вания определен в размере при­ мерно 310 млрд, рублей, что на 47 процентов больше, чем в 1961— 1965 годах. Из указанного объема капи­ тальных вложений намечается: на развитие промышленности, транспорта и связи примерно 152 млрд, рублей; на производствен­ ное строительство и приобретение техники для сельского хозяйства — 71 млрд, рублей; на жилищ­ ное, коммунальное и культурно- бытовое строительство около 75 миллиардов рублей. В проекте Директив ставятся задачи: повысить заработную плату рабочих и служащих за 1966— 1970 годы в среднем не менее чем на 20 процентов, а денежные и натуральные доходы колхозников от общественного хозяйства в среднем на 35— 40 процентов, обеспечив тем самым сближение уровня оплаты труда колхозников с уровнем оплаты труда рабочих и служащих; обес­ печить увеличение потребления населением продуктов питания и промышленных товаров, улуч­ шить структуру потребления. Увеличить продажу товаров на­ родного потребления через госу­ дарственную кооперативную тор­ говую сеть не менее чем в 1,4 раза. Расширить ассортимент и повысить качество этих товаров. Увеличить не менее чем на 40 процентов денежные выплаты и льготы, предоставляемые населе­ нию за счет общественных фон­ дов потребления. Расширить в 1,3 раза объем жилищного стро­ ительства и повысить его каче­ ство. Предусматривается дальнейшее улучшение пенсионного обеспече ния рабочих, служащих и кол хозников, а также значительное развитие народного образова ния, подготовки дипломирован ных кадров специалистов, улуч шение культурно-бытового и ме дицинского обслуживания совет ских людей. Проектом Директив определе ны принципы размещения произ водительных сил страны и разви тие хозяйства союзных респу блик. Специальный раздел проекте Директив посвящен раз витию внешнеполитических свя зей Советского Союза. (ТАСС). Но почину москвичей и ленинградцев ЭКОНОМИМ МАТЕРИАЛЫ В бригадах и на участках пер­ вого строительного управления прошло активное оосуждение предложении и ооязательств кол- Лекшьов московских и ленин­ градских предприятии, которые стали аааинателями экономии ме­ талла и других материалов. й последнем году семилетки в нашем управлении оыло уделено немало внимания переходу строи­ тельно-монтажных оригад на хо­ зяйственный расчет. Чтооы обес­ печить это хорошее начинание, был улучшен учет расходуемых материалов, бригадиры, мастера и прораоы начали следить за более рациональным их использовани­ ем. Все это позволило за год сэкономить материалов более чем на 7 тысяч рублей. Обсуждая обращение москви­ чей и ленинградцев, наш коллек­ тив пришел к выводу, что эконо­ мить материалов можно еще боль­ ше. Поэтому, строители первого управления решили обратить осо­ бое внимание на разумное расхо­ дование строительных материа­ лов, изделий из них и особенно металла. Решено в текущем году изжить из практики такие слу­ чаи, когда при изготовлении за­ кладных деталей допускается уве­ личение расхода металла. Учтя все свои возможности, коллектив управления решил в первом году новой пятилетки сэкономить 35 тонн металла, 40 кубометров пиломатериалов, 200 кубометров бетона, 75 кубомет­ ров раствора и 10 тысяч штук силикатного кирпича. Одновременно взято обязатель­ ство по сбору металлолома. План первого квартала по сдаче его ре­ шено выполнить ко дню откры­ тия ХХШ съезда партии, а годо­ вой — к 28 декабря. Взяв такие обязательства, еще раз проверили свои возможности и внутренние резервы бригады и участки, наметили новые рубежи в этом деле инженерно-техниче­ ские работники, интенсивнее за­ работала рационализ а т о р с к а я мысль рабочих, техников, инже­ неров. С начала нового года рациона­ лизаторы управления подали 15 предложений, из которых принято уже 8, а внедрено в производство пять. Они дали экономический эффект 14 тысяч рублей. Особенно ценное предложение внесли главный инженер управ: ления Александр Федорович Уша­ ков и бывший прораб Валерий Дмитриевич Милонов. Технически проверив и подсчитав, они убеди­ лись, что на армировании объек­ тов по улучшению качества транс­ форматорной стали цеха холодно­ го проката количество заклады­ ваемой в них арматуры можно уменьшить без ущерба для каче­ ства и прочности сооружаемого объекта. Их предложение было принято и одобрено. Оно должно дать 10 тысяч рублей экономии и сберечь государству 80 тонн арматурного железа. Хороший подарок ХХШ съезду партии! Н. В Е Н Е В Ц Е В , председатель постройкома первого строительного управления . Партийная Ж и з н Ь Учебу коммунистов на высший уровень На очередном собрании ком­ мунисты управления треста по­ вели разговор о своей партийной учебе. Выступившая с докладом по этому вопросу секретарь парт­ бюро управления треста 3. Д. Не- краха ознакомила участников собрания с ходом партийной уче­ бы коммунистов, отметила недо­ статки в этом деле, высказала мнение, как устранить их. При партийной организации создана школа основ марксизма- ленинизма, в которую зачислено 13 человек. Занятия в ней про­ водятся недостаточно хорошо, имелся ряд срывов, посещаемость низкая. Ряд слушателей ограни­ чивается лишь посещением заня­ тий, но не выступает на них, к глубокому изучению материа­ лов относится халатно. К таким можно причислить, например, коммунистов тт. Лаврову, Михай­ лову. А коммунист т. Голышкин вообще не посетил ни одного за­ нятия школы. В то же время докладчик от­ метил тех товарищей, которые принимают активное участие в работе школы основ марксизма- ленинизма, хорошо готовятся к занятиям, часто выступают. Это тт. Авдотьев, Шолохова. Несколько членов партии изъявили согласие заниматься в вечернем университете марксиз­ ма-ленинизма: тт. Пинчук, Син- кович, Хорошевский. Они регу­ лярно посещают занятия в уни­ верситете. ☆ На этом снимке вы ведите один из участков главной э с т а к а д ы , где смонтированы тру бопроводы для по­ дачи газа, кисло рода, пара и воды на объекты кисло­ родно - конвертор ного цеха. ☆ Несерьезно относятся к пар­ тийной учебе некоторые из тех товарищей, которые зачислены в группу самостоятельно изучаю­ щих марксистско-ленинскую те­ орию. А их немало — 20 чело­ век. Конечно, некоторые комму­ нисты правильно используют эту форму учебы для пополнения по­ литических знаний. Это можно сказать, например, о т. Сидорове и некоторых других. Но боль­ шинство тех, кто избрал форму самостоятельной учебы, лишь прикрываются ею, а в действи­ тельности свои знания не повы­ шают, не совершенствуют. Вот несколько примеров, приведен­ ных докладчиком: тт. Кигим, Литовчеико, Попова не имеют ни личных планов учебы, ни кон­ спектов изученного ими материа­ ла; тт. Ляпин, Синелыциков пла­ ны составили, заявляют, что за­ нимаются, но конспектов предъ­ явить тоже не смогли; т. Ухор- ская, решившая в этом году изу­ чать политическую экономию, со­ ставила личный план учебы, но ни одной темы не изучала. До сих пор не имеют также личных планов учебы и не при­ ступили к ней такие коммунисты, как тт. Глебов, Попова, Шолохов, Куликов, Казанджян и другие. Не охвачен никакими формами повышения идеологическбго уро­ вня беспартийный состав управ­ ления треста. Фактически не ра­ ботает школа экономических зна­ ний. Из 20 членов ВЛКСМ толь­ ко двое учатся в школе комсо­ мольского акщгва. Все эти факты и насторожили партийное бюро, заставили по­ ставить вопрос политической учебы коммунистов и беспартий­ ных на обсуждение партийного собрания. И не зря. Коммунисты приняли этот разговор близко к сердцу, на собрании выступило более десяти человек, некоторые из них вносили конкретные пред­ ложения — как улучшить пар­ тийную учебу, поднять ее на бо­ лее высшую ступень. Правильно ставился вопрос и докладчиком и выступавшими том, что работникам управления треста надо строже относиться к партийной учебе, что они доляшы постоянно стремиться к тому, чтобы по политическому разви­ тию и образованию быть выше линейных и управленческих ра­ ботников. Это повысит не только уровень всей работы на стройке, Ч о и авторитет трестовских ра­ ботников. И уместно, пожалуй, будет привести слова из выступления т. Владимирова, который напом­ нил присутствующим на собрании о том, что Устав партии требует от каждого коммуниста постоян­ ного повышения идейно-теорети­ ческого уровня, и тот, кто не вы­ полняет этого пункта Устава, не достоин носить звание коммуни­ ста. Раздавались голоса о том, что пропагандист школы основ марк­ сизма-ленинизма т. Синепальни- ков плохо вел занятия — скучно, неумело, на низком уровне, что партийное бюро отнеслось к под­ бору пропагандиста слишком лояльно. И все же, думается, что глав­ ное в партийной учебе зависит от пропагандиста. Чем лучше он сумеет поставить учебу, заинте­ ресовать слушателей, тем охот­ нее они будут посещать занятия, добросовестнее готовиться к ним. В связи с этим на собрании бы­ ло внесено предложение, чтобы партийное бюро управления тре­ ста подобрало нескольких комму­ нистов и направило их на учебу в школу пропагандистов при гор­ коме партий. Коммунисты обязали партий­ ное бюро устранить недостатки в работе школы основ марксизма- ленинизма, не допускать срывов занятий в ней, периодически за­ слушивать на бюро коммунистов о их учебе. Упорядочить систему и состояние политического обра­ зования коммунистов, самостоя­ тельно изучающих марксистско- ленинскую теорию, а к тем, кто уклоняется от учебы, принимать самые серьезные меры партийно­ го воздействия. Собрание поручило партийно­ му бюро в феврале заслушать от­ четы коммунистов т. Глебова и Казанджяна о выполнении ими личных учебных планов, а на ближайшем очередном заседании рассмотреть вопрос о политиче­ ской учебе комсомольцев. И. С М И Р Н О В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz