Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

4 «СТРОИТЕЛЬ» 10 февраля 1966 г., № 14 (1250) | Богатырю тайги— | / 4 О 0 л е т 1 В Х а б а р о в с к о м краеведче - ! с к о м м у з е е появился новый эк- , спонат. Его доставила в м у зе й экспедиция , возглавля е м а я кр а е в е д ом В, П. Сы со евы м . В глубокой тайге на бере гах г о р ­ ной реки Д о лм и (приток Хора ) участники экспедиции нашли хвойное д е р е во — тисс о с тр о ­ конечный, до с топрим еч а тел ь ­ ность уссурий ски х лесов, живой памятник глубокой древности . Д е р е в о про стояло на бере гу реки, как определили с п е ц и а ­ листы, бол ее 1.400 лет. В м у з е е тисс выглядит так, будто он и не менял «пропи ­ ски», Правда, приш лось о тпи ­ лить вершину , иначе богатырь не поместился бы в м у зе е , д и ­ ам е тр ствола у корня — о коло метра . На сним ке : тисс богатырь . (Ф о то хрон и ка ТАСС ) . > )) I р ЖЕГОДНО сотни тысяч юношей и девушек получают свидетельства об окончании сред­ ней общеобразовательной школы. И в эту ответственную пору жиз­ ни перед ними встает чрезвычайно важный вопрос: кем быть, где мое место в жизни? Советское государство заботит ся о том, чтобы каждый молодой человек нашел наилучшее приме­ нение своим силам и способно­ стям. В стране более семисот пя­ тидесяти высших учебных заведе­ ний, около четырех тысяч средних специальных учебных заведений. Кстати сказать, в 1960 году прием в них будет увеличен. Но не все- выпускники школ поступают в ин­ ституты и техникумы. При жела­ нии высшее или среднее специаль­ ное образование можно получить, сочетая работу с учебой. Немало юношей и девушек решают сразу после окончания школы начать трудиться самостоятельно. В этом году в связи с пред­ стоящим одновременным выпу­ ском учащихся из 10 и 11 классов число вчерашних школьников, идущих на производство, резко возрастет. Всем выпускникам школ в нашей стране будут предо­ ставлены широкие возможности овладеть рабочими профессия­ ми, все они смогут с успехом при­ менить свои знания на производ­ стве. Кадры рабочих готовятся непо­ средственно на предприятиях, бригадно - индивидуальным мето дом, на курсах, в профессиональ­ но - технических училищах. Для Д О Р О Г И после школЫ Вадим С А 1 0Ш Е В , заместитель председателя Министров СССР но выпускников средних школ в этом году па предприятиях организует­ ся широкая сеть краткосрочных, курсов с отрывом от производст­ ва. (Срок обучения от шести ме сяцев до одного года). Городские и сельские профессиональные учи лища накопили немалый опыт в подготовке рабочих для всех от­ раслей народного хозяйства. Без преувеличения можно сказать, что на большинстве крупных пред­ приятиях основной костяк рабочих специалистов составляют ныне воспитанники нашей системы. В 1966 году прием в профессиональ­ но-технические училища (имеется в виду дневное обучение) увеличи­ вается по сравнению с прошлым годом на 131,8 тысячи человек. До сих пор в профтехучилища прини­ мались подростки, окончившие восьмилетнюю школу. Теперь жен этих училищах будут созданы от­ дельные группы для выпускников средних школ. Кроме того, на ба­ зе крупных промышленных пред­ приятий, совхозов, строительных и других организаций для выпускни- Госкомитета Совета профтехобразованию ков средних школ открываются технические училища. Все расходы, связанные с подт- товкой рабочей смены, государст­ во берет на себя. Во время обу­ чения па предприятиях будущим рабочим устанавливается учени­ ческая зарплата. Юноши и девуш­ ки, занимающиеся в технических училищах, будут получать госу­ дарственную стипендию. За рабо­ ты, выполненные в процессе про­ изводственного обучения, им пола­ гается заработная плата. Моло­ дым людям, окончившим техниче­ ские училища с отличием, предо­ ставляются льготы при поступле­ нии в вуз. Они будут зачисляться вне конкурса в том случае, если получат положительные оценки па вступительных экзаменах. Это позволит многим выпускникам технических училищ продолжить свое образование. Технические училища и отдель­ ные групп:,I при профтехучилищах призваны в сравнительно короткие сроки готовить квалифицирован­ ных рабочих наиболее сложных профессий. Создание их диктуется интересами государства, современ­ ного производства. Они же сов­ падают со стремлениями молоде­ жи, идущей работать в народное хозяйство. Государственный комитет по профтехобразованию разработал для выпускников средних школ перечень по профессиям и спе­ циальностям. Их около пятисот. Из стен технических училищ вый­ дут электросварщики - автоматчи­ ки, механики счетно - клавишных машин, регулировщики радиоаппа­ ратуры, наладчики оборудования электровакуумного производства, машинисты гидротурбин, токари- карусельщики, судовые слесари- монтажники и т. д. Сейчас составляются учебные планы и программы. Вот, к приме­ ру, план подготовки слесарей - механиков по ремонту и техниче­ скому обслуживанию счетно-пер­ форационных машин. Больше по­ ловины учебного времени отво­ дится на производственное обуче ние. Молодежь будет изучать сле- сарно - станочное дело, устройст­ во, ремонт и техническое обслужи­ вание счетно - перфорационных машин, материаловедение, технп ческое черчение, политическую экономию. Разрабатывая программы, мы стремимся отразить в них дости­ жения науки и передового опыта. Такая организация учебного про­ цесса позволит молодому человеку приобрести и практические навыки и теоретические знания. ( А П Н ) . ВЫСТАВКИ 1 9 6 6 В каких зар уб еж ны х выставках и ярм ар ках будет участвовать в этом году Советский С ою з , какие выставки нам ечено провести в С С С Р ? О б этом рассказал на днях советским и иностранным ж ур н а ­ листам на п ре сс -конф еренции в М о ск в е председатель пре зиди ум а В се сою зной тор говой палаты М и ­ хаил Васильевич Нестеров . — О к о л о трехсот национальных и специализированны х выставок зар уб еж ны х стран проведено с 1947 года на терри тории С С С Р , — отметил он. — В 1964 году в М о ­ скве успеш но прош ел . м еж д ун а ­ родный см о тр строительной и д о ­ рож ной техники, а в п рош л ом го ­ ду — химии. В нынеш нем году С С С Р п р е д ­ ставит свои экспонаты на тр а д и ­ ционных ярм арках в Лейпциге, Будапеште, Познани, Д ам а ске , И з ­ мире , Брно, Пловдиве, За гребе , Утрехте и Алж ире , а также на ази­ атской м еж д ун а р о д н о й тор говой я рм ар ке в Бангкоке (Таиланд). О д н о в р ем е н н о состоятся сове т ­ ские тор го во -промыш л енны е вы­ ставки в Рангуне, О саке . Выставка советских товаров н ар одн о го по ­ требления о ткроется в Пхеньяне. В советских павильонах будет ши, око представлена самая ра з ­ нообра зная промыш ленная п р о ­ дукция, последние достижения на­ уки и техники, в частности, в о б ­ ласти исследования ко см и ч е ско го пространства и использования атомной энергии в мирны х целях. В этом году в С С С Р состоится ряд м еж д ун ародны х , национале ных и специализированных вы ­ ставок. В мае в М о ск в е пройдет м еж д ун а род ны й см о тр со в р ем е н ­ ных сельскохозяйственны х машин и оборудов ани я . Со гласи е участво ­ вать в этом см о тр е уж е дали сЬчр мы и организации 19 стран. (АПН). Библиотека ^наГ общественных началах Воспитательница ж е н ск о го о б ­ щежития по улице 9 М ая , 5, М ария Л аврентьевна Н иконова зашла в комнату , где жила ш тукатур д е ­ сято го строи тельно го управления Ан я Чернышева . — Давай -ка п о д ум а ем , Аня , как нам организовать свою библиоте ­ ку в общ еж итии . — А деньги где во зьм ем ? — На общ ественны х началах. П о том у и зашла к тебе , как к пред сед а телю бы тово го совета Давай п р о д у м а е м это дело , о б с у ­ дим на совете. На ближ айш ем заседании бы то ­ вого совета этот вопро с о б с уж ­ дался. С о в ет постановил создать свою библио те ку на общ ественны х началах. Библио те кар ем утвердили Лю б у Яры гину — м ал яра ж илищ ­ н о -ком м ун ал ьн ой кон торы треста. В скоре подыскали комнату для библиотеки , привели ее в п о р я ­ док , обор удов али , поставили шкаф . О создании собственной б и б ­ лиотеки стало известно всем д е ­ вуш кам , ж и в ущ им в общ еж итии , Вначале в библиотечный шкаф поставили не скол ько десятков книг. Но по том с каж ды м днем ф онд ее начал пополняться. Сейчас в библиотеке насчиты­ вается о коло 300 книг. По п он е ­ дельни кам и пятницам в сем ь ве ­ чера Лю ба Ярыгина открывает ш каф и обменивает девуш кам книги. Ж елающ их стать читателя­ ми оказало сь немало . Уж е в п е р ­ вые дни посетителей библиотеки набралось о к ол о полусотни. Число их все врем я растет. С каж дым дн ем пополняется и ф онд б и блио ­ теки. То одна, то др уга я девуш ка приносит свою личную книгу и от ­ дает ее в общ ественное п о л ь зо ­ вание. З де сь же, в комнате библиоте ­ ки, на столах лежат газеты, ж у р ­ налы, имею тся шахматы , шашки, дом ино . Библиотека открыта каж ­ дый вечер. Она стала притягива­ ю щ и м культурным цен тром в о б ­ щ ежитии. В ней еж едн евно б ы ­ вает м н о го народу . 3. ТИЩЕНКО, комендант общежития по улице 9 мая, 5. Полезная инициатива В обеденный перерыв многие строители изъявляют желания по­ читать газету или журнал. Но где взять их? На обширной строи­ тельной площадке кислородно-конверторного цеха имеется лишь один киоск «Союзпечать», расположен он у штаба стройки, и доб­ раться до него строителям, работающим вдалеке от штаба, не так просто. Работники столовой № 13 во главе с заведующей Клавдией Ни­ колаевной Блиновой решили помочу в этом деле строителям. Они до­ говорились с городским отделом «Союзпечать» и начали продавать газеты и журналы в буфете и ларьке при столовой. Посетители могут также приобрести здесь конверты и марки. Е. КОНЯЕВ, диспетчер первого строительного управления. ВЕРНИСЬ, БЕАТА! Н А С Т УП А Е Т врем я и п о д ­ росток все чаще и чаще начинает задумываться о глав­ ных принципах жизни, морали , этике, с во ем отношении к о к р у ­ ж ающ им и их отношении к себе, о ме сте человека в общ естве . К таким лю д ям и принадлежит героиня ф ильма Беата. Картина ставит ж и во треп ещ ущ ие п р о б л е ­ мы воспитания детей в сем ь е и школе, борется против ханжест­ ва и равнодушия , ко торы е мо гут повлечь за собой опасные по ­ следствия, «Вчера вышла из д ом а и до сих пор не возвратилась Беата Клосович , шестнадцати лет. Описание внешности пропав ­ шей: шатенка, черты лица пра ­ вильные, в син ем пальто. Если кто -нибудь знает о с уд ь б е п р о ­ павшей Беаты Клосович , про сим сообщить...» Такое объявление передаю т по варш авском у р а ­ дио. Естественно, что преж де всего в панике родители Беаты. В сем ье обе спеченной и д о б р о п о р я д о ч ­ ной (отец — научный работник, мать — за ведующ ая к о стю м ер н ой м а с тер ской ) Беата— единственная дочь , у нее все есть. Не бы ло при- В ПО ИСК А Х ПРАВДЫ чин для ее ухода . В ш коле д е в уш ­ ка считалась очень спо собной уч е ­ ницей, и хотя недавно она полу ­ чила двойку за сочинение, но не мож ет же это быть причиной столь сер ь е зн о го поступка? В о зм ож но , что-либо пом им о сем ьи и школы? Тоже нет. В сомнительны х компаниях Беата не бывает, веселится иногда д о ­ ма с однокла ссниками — твист под магнитофон , н емно го вина... Но что в этом п р едо суд и тельно ­ го— м олодо сть . Тем бол ее на глазах у родителей . И др уж ит Беата с вполне приличным пар­ нем Яцеком . Он студент П оли ­ технического института, вежли ­ вый, спокойный , воспитанный юноша... Но факт остается ф актом — Беата исчезла. И когда родители, ш кольные учителя, др узья д е ­ вушки задумались , то мно гие из них пришли к выводу, что прям о или косвенно именно они вино ­ ваты в побеге Беаты. — С транно вы с м ам ой ж и в е ­ те. Каждый для себя. Что у вас общ его? — задала как-то раз вопрос Беата с во ем у отцу. Но тот уклонился от ответа. Впрочем , он вообщ е старался не говорить с д о ч е р ью на « с е р ь е з ­ ные» темы — не д ор о сл а еще. Точно так же, как старался не замечать, что его супруга под разными предло гам и частенько возвращ ается д ом о й далеко за полночь. А Беата замечала. И даже ви­ дела однаж ды свою мать в ноч ­ ном ресторане с чуж им м уж ч и ­ ной. Мать тогда предлож ила ей скрыть это от отца: ты ведь то ­ ж е была в ресторане, а ты же со в сем ещ е девочка... «<3ачем это люди скрываю т др у г от др у га правду?» — в к о ­ торый раз подумала Беата. Она- то ходила в ресторан , чтобы разыскать мерзавца , который соблазнил ее подру гу М ар ту и та пыталась отравиться. В тот раз Беата не встретила этого не го ­ дяя Сельчука , но она не у сп о к о ­ илась, пока не разыскала его и не влепила ем у публичную по ­ щечину. К сожалению , это все, что она смо гла сделать для М арты . Д р у ­ гой ее протест кончился двойкой. В сочинении на с вободн ую тему Беата написала о том , что их школа — это школа ханжества, так как девуш ек выбрасывают вон, когда они попадают в беду . Беата имела в виду М арту , к о то ­ рую после того случая перевели в вечернюю школу, а попросту убрали, чтобы не портить ре п у ­ тацию о бра зц о вой школы. С Я ц е к ом Беата порвала д р уж ­ бу раньше. Он оказался с е р ы м и м а л од уш ны м человеком . Конечно же, вокр уг Беаты бы ­ ли не только люди, подобны е ее лицем ерной матери или учителя литературы , не давш е го себе труда разобра ться в истинных причинах столь резких суж дений своей ученицы . И классная р у к о ­ водительница Рыбчинская, и т о ­ варищ Беаты по ш коле Олек , по про звищ у «Рамзее», и «очка­ рик», со в сем незнакомый м уж ­ чина, принявший деятельное уча ­ стие в суд ьбе девуш ки — ради них, ради многих , многих- таких же, как они настоящих людей стоило вернуться. И Беата в о з ­ вращается. Ф и л ьм «Вернись, Беата» будет демон стрирова ть ся во Д в о р ц е культуры строителей 24 февраля. Начало сеансов в 17, 19 и 21 час. Редактор Н. П. [ДЕНЬ. НАШ АДРЕС: Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. Телефон (через коммутатор 2-28-01)— 2-58. АЭ 93122 Липецк, облтипография областного управления по печати Зак. •№ 2031

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz