Строитель. 1966 г. (г. Липецк)
2 «СТРОИТЕЛЬ» 8 января 1966 г., № 2 (1247) Г е о г р а ф и ч е с к о е расположение новолипецкого металлур гич еско го завода откры вает ш ирокие перспективы развития это го гиганта. Близость К ур ск ой магнитной аномалии, со сед ство с крупными потреби телями металла позволяю т уж е на ближ айш ее вр ем я планировать ре зкий прир о ст мощ но стей ра зви вающ е гося предприятия . В настоящ ее вр ем я зде сь на площ адке в 325 гектаров ра звернулась захватывающая панорам а строительства крупн ейш е го к и сл о р о д н о -к о н в е р то р н о го цеха. В его к ом п л ек с войдут м и к с е р н о е отделение , сталеплавильное прои звод ство с н е скольким и кон вер тор ам и общ ей м о щ ностью бол ее двух миллионов тонн металла в год, у с тановки непреры вной разливки стали, цех слябов и м н о же ство других , в том числе и ве сьма крупны х о б ъ е к тов. Уж е одно это перечи сление дает представление о масш табах строительства . Но оно буде т неполным без цифр . А они таковы. О б ъ ем зданий ки сл о р о д н о -к о н в е р то р н о го комплекса — 3 миллиона 360 тысяч кубических метров . Их с о о р у ж ени е связано с выполнением 10 миллионов кубических м е тр о в земляны х работ, укладкой 380 тысяч кубических м е тр о в м оноли тно го бетона и ж елезобетона , п р о и зв о д с твом 55 тысяч к уб ом е тр о в кирпичной кладки и м н ож е ства других , поистине колоссальны х о б ъ ем о в работ. Только в 1965 год у строители и монтажники освоили капиталовложения в с у м м е о к ол о 50 миллионов р у б лей. При э том со второй половины п рош л о го года на основны х работах зде сь тр удило сь бо л ее 13 тысяч че ловек. Строи тель ство такого к ом п л ек са по требовало возве дения ряда технически слож ны х со ор уж ен ий и конст рукций . О с о б о е м е с то среди них заним аю т опускны е колодцы , предназначенны е для р а зм ещ ени я установок н епреры вной разливки стали. Д ва ж ел е зоб е тонны х эл липтических со о р уж е н и я р а зм е р о м в плане 7 8 x 35 м е т ров за глублены в з ем лю на 32 метра , то есть п р им ер но на высоту 11-этажного дом а . Толщина стен в нижней части колод цев доход и т до 3,8 метра . Эти со ор уж ения по праву считаются кр уп ны м д о с тиж е н и ем отечествен ной строительной техники, и м е тоды их во зведения за служ енно выдвинуты на соискание Л енинской премии . З аверш ени е работ по опусканию колод цев о ткры л о ф рон т для монтажа внутренних м е таллокон струкций каркаса , бетонирования перекры тий и ж елезобетонны х ра зделительны х стен. Д ля совм ещ енны х подачи и м о н тажа те хноло гиче ско го о бор удо в ани я и м еталлокон ст рукций были использованы постоянные технологические м о с то вы е краны гр у зо п о д ъ ем н о с т ью о коло двухсот тонн. Д е л о о слож нял о сь тем , что в связи с весьма о. раниченной продолж и тел ьно с тью строительства парал лельно с работами внутри опускны х колод цев надо бы ло прои зводи ть работы по со о р уж е н ию здания цеха, в к о то р о м находятся эти колодцы . О с о б ую слож ность прои зводства работ по строитель ству отделения непреры вной разливки стали представ-, ляла значительная концентрация об ъ ем о в работ на еди ницу площади . Только в о д н ом оп у ск н ом к ол од ц е к м ом е н т у заверш ения опускания работало о д н о в р ем е н но до полутора тысяч человек в сутки. П ри этом в оп р о сы техники бе зопасности потребовали специальных слож ны х инженерны х меропр и я тий и проработо к . П р о е к т о м органи зации работ пред у см а три вал о сь в п е р и од возведения опускны х к олод цев выполнение ра бот по устройству ф ундаментов остальных пр ом ыш л е н ных (не м е н е е сложных ) зданий. По м е р е их готовности и выполнения черновы х планировочных работ п р ои зв о дились работы по устройству подкрановы х путей и м о н таж у башенных кранов , количество ко торы х в период накала строительства дости гало 45 единиц. Г р у з о п о д ъ ем ность этих м е хани зм о в составляла от трех до 75 тонн. Естественно, что такая высокая ме хановоор уж енно с ть стройки потребовала больших ра сходов электроэнер гии . На один миллион с трои тельно -мон таж ны х работ элект р о в о ор уж е н н о ст ь равна тут 520 ква. П од соединенная же м ощ но сть 28 тр ан сф орм а торны х подстанций врем енно го электропитания составляет сейчас о к ол о 15 тысяч кило ватт. Огненный родник О СТРОИТЕЛЯХ Липецкой Магнитки Значительный интерес представляет собой и органи зация работ на к он ве р тор н ом отделении. О но р а зм е щ ено в пятипролетном здании, к о торо е поднимается в вы сокой части бол ее чем на пятьдесят метров . Его сте ны собраны из ж елезобетонны х панелей длиной 12 м е т ров. Слож но сть монтажа каркаса этого здания, о гр аж д аю щих кон струкций покрытий и стен заключалась в том, что н е о б х о д и м о было о д н о вр ем е нн о подать в виде ук рупненных блоков м ощ ны е котлы -утилизаторы о тходя щих газов. П о д о б н о е обстоятельство привело к бол ь шим за трудн ени ям при строительстве аналогичного ц е ха на Ниж не-Тагильском м е таллур гич е ском комбинате. З де сь же, в Липецке , все части котла укрупняли сь на сборочной площ адке , покры той ли стовым (металлом и об служ и в аемой кра ном «БК-1000» гр у зоп од ъ ем н о ст ью пятьдесят тонн. Этот кран со служ ил двойную службу, так как в зон е их действия сваривались и станины кон верторов . В целях сокр ащ ени я тр удовы х и денеж ны х затрат на мон таж е кон вертор ов с у сп е хом были использованы по стоянные мо с товы е краны . Как только были см он ти ро ваны первы е «шаги» колонн и первые подкрановы е балки, нем едленно начинали установку кранов . Благо даря этом у для монтажа тяж ело го о бор удо в ани я уд а лось использовать такой мощ ны й гр у зоп од ъ ем ны й м е ханизм, как за грузочный кран. Установка ж е м еталлокон струкций каркаса здания осущ е ствлена кранами гр у зо п о д ъ ем н о с т ью пятьдесят и со р о к тонн. Вы сокоиндустриальны е кон структивные реш ения всех основных прои звод ственны х и вспомогательны х цехов комплекса , заклю чающ и е ся в том , что они с пр о е к ти р о ваны в м еталле и ж е л е зоб е тон е с ш а гом колонн 12 метров , позволили достигнуть высокой прои зводи тель ности труда. К этом у следует прибавить творче ское отнош ение к тр уд у во всех коллективах. Вот один из прим еров . На со ор уж ении компл ек са насосной станции второ го подъ ема № 6 начальником участка N° 1 четверто го с трои тельного управления тов. А лам пи евым , прои зводи телем работ тов. Т имоф еевым , б р и га д и р ом компл ек сной бри га ды тов. О п о л ь ски м была предл ож ен а и успеш но при менена при прои звод стве бетонных и ж елезобетонны х работ крупнопанельная дерево -м еталличе ская инвентар ная опалубка. Она позволила вм е сто 15 тысяч квадрат ных м е тр о в стационарной опалубки иметь в работе опа лубочны х панелей площ адью лишь о коло 300 квадрат ных метров . При п ом ощ и такой опалубки было улож е но во семнадцать тысяч кубических м е тр о в моноли тно го бетона и получена экономи я в 15 тысяч рублей . При э том с э кон ом л е н о о б р е зн о го пиломатериала 250 куб и ческих метров . Эта ж е опалубка успеш но была использована и для эл ек тр опро гр ев а бетона, где ее металлическая часть заменила электроды . Но поистине н е оц ен имы м эф ф е к том здесь был значительный выигрыш врем ени — цель, к которой н е уд е рж и м о стремил ся весь коллектив стройки. Кр упны е объ емы работ, их слож ность , насыщ енность стройки в с е во зм ож ны м и м ехани зм ами , м но го чи сл ен ность строителей и монтажников , взаимодей ствие о д н о врем енно бол ьш о го числа организаций на площ адке требовали самы х со врем енны х и про грессивны х методов планирования и управления. С тарый линейный график зде сь не годился. Ем у на см ен у пришел сетевой, в о с нове к о торо го леж ит равнение на критический путь. При этом ве сьма при годился опыт прим енения сетевого планировния на строительстве Челябин ско го блюм ин га «1300», Лисичанского хим ическо го комбината и других передовы х новостроек . Составлению графиков и началу их применения п р е д шествовала длительная и всесторонняя подготовка кадров , возглавляемая специалистами — консультанта ми НИИОМ ТП . Се тевы м планированием «охвачено» строительство ки сл ор од н о -к он в е р тор н о го отделения, установок непреры вной разливки стали, цеха слябов с о тделением отделки и скл адом слябов , а также м и к с е р , ного отделения и насосной станции № 6 оборо тно го цикла. Только на этих объектах «сети» включают в себя о к ол о четырех тысяч событий. Д ля управления строи тельством был создан центр планирования и управления (ЦСПУ ). Его состав у к о м п лектован тринадцатью работниками, организованными з свою оч еред ь в группы по два-три человека. Каж д ую неделю центр выдает задания ответственным исполнителям и получает от них для обобщ ен и я и контроля инф орм ацию по всем кри тиче ским и со путствующим подкри тиче ским работам . На о с новании этой инф орм ации вносятся в дей ствующ ие сети соответствующ ие отметки состояния выполнения работ. Если инф орм ация обнар уж ивает отставание по врем ени или др у ги е и зменения в сравнении с о б у сл о в ленным сетевым граф и ком п о ряд ком , п рои зводят так н азы ваем ую оп тимизацию графика. Вносятся новые кри тические события, новы е внутрисетевые сроки при об я зательном сохранении окончательных сроков . О п р е д е л ен и е кри тиче ско го пути и критических работ позволило концентрировать внимание и усилия с трои тельно -монтажны х организаций и их руководи телей на наиболее тяж елых работах, напряженных участках, из бежать срывов , наиболее эфф ективно использовать м а териальные сред ства и кадры . ^ В частности, на к о н в е р то р н ом отделении, сро к о к о н чания мон таж а к о торо го по сетевом у графику был на значен на начало декабря , прои зош л а сер ьезная за держ ка . Н аруш ение продолж и тельности было доп ущ ено специалистами иноф ирмы -поставщ ика при сварке груш конверторов №№ 3 и 2. Отставание составило 18 дней. Центр планировния и управления с во евр ем енно п ред ложил иноф ирм е ч ере з управление капитального строи тельства завода увеличить число сварщиков . В середине сентября прибыла на с трой ку дополнительная группа австрийских сварщиков . Отставание бы ло наверстано. И таких прим ер о в м ож н о привести немало . Опы т сетево го планирования на строительстве ки сло р о д но -к он ве р торн о го цеха п ом ож ет в ближайш ие го ды ещ е бол ее оптимально решать задачи дальнейш его развития Липецкой Магнитки. А работы здесь ещ е не початый край. Но, как бы м но го ни бы ло здесь дел, нет сомнений , что коллектив строителей м е таллур гич еско го завода с честью справится с ними. П ор у кой том у усп еш ное о к о н чание со ор уж ения первой очереди к и сл ор од н о -к он верторно го цеха, огненно го родника, из к о торо го в с ам о е ближ айш ее врем я н ародное хозяйство получит первую липецкую кон вер тор н ую сталь. М . Ш И Ф М А Н — начальник отдела по с трои тельству в районах Центрально -Черноземной об ласти и Нижней Волги М инистерства строитель ства Р С Ф С Р ; В. И В А Н О В — главный технолог отдела черной металлургии М инстроя Р С Ф С Р ; В. Х О Р О Ш А В И Н — главный инженер треста «Липецкстрой». («Строительная газета» № 2 за 5 января 1966 гада). 1111111шшнвиши1п11шш111111гш111111шппи11111111шыш1шв1111111шш11111ш1111в11и11111ш1111111||||)111ш11шш||||||||1|||||||1ш|||н|||||«|1||шш1ш111и1и1111ан||||||||д||| ■ 1 Ш Н А С Н И М К Е : кислородно-конверторный цех,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz