Строитель. 1966 г. (г. Липецк)
^ 'шш 11шш 11шшш 1и1и1мш ии1иш 11иииии1шш 11ишш ииииш 11аи1и1и1111ш 1шш тиш *н11*ш мш 1ш 1ш иишш ы1ш 11н1ш иш 1ш 1111ш 1ш 1и1шш 1и1ншш 4 |1и г ! Космический подвиг страны Советов I : тт = Комментирует летчик-космонавт СССР Константин Феоктистов ☆ ☆ 3 февраля 1966 года в 21 час 45 минут 30 секунд по м о ско в ском у времени советская автом атическая станция «Луна-9» , запущ енная 31 января , осущ е ствила мя гкую по садку на по верхность Л у ны в районе Океана Бурь, западнее кратеров Рейнер и Марий . Корреспондент А П Н обратился к летчику -космонавту С С С Р , Герою Советско го Сою за Кон стантин у Ф ео кти с тов у— первому ученому, побывавш ему в космосе, с просьбой прокомментиро вать это событие. „Луна-9** в Океане Бурь 1 5 В ☆ — Как Вы оцениваете по садку советской автоматиче ской станции (Луна-9» на по верхность Луны! — Э то важный этап в р а б о тах по исследованию и о с в о е нию планет С олн ечной систе мы . Впервы е на поверхность Луны посаж ена автоматическая и сследовательская станция. Она работает и передае т на З е м лю с Луны научную ин ф о рм ац ию . Уж е сам факт посадки и ра- ☆ боты автоматической станции на поверхности Луны в районе О кеана Бурь дает ве сьм а важ ные сведения о п р и р о д е по верхности Луны . Это п од тв ер ж дает предпол ож ения о ха рак тере и прочности по в е р х ностно го по кро ва Луны , к о то ры е были залож ены при про ектировании и расчете системы м я гк о й посадки . Впервые выполнена п о сл е д о вательная цепь операций , обе сп ечи вающ и х по садку на поверхность Луны . Лунная ра кетная систем а выведена на орби ту спутника Зем ли , о с у щ ествлен старт станции и вы вод ее на тр ае к торию полета к Луне . Были определ ены па рам е тры движ ения системы , проведена к орр екц и я тр ае к тории полета, необходим а я для обеспечения посадки в за данном районе поверхности Луны . Был обе спечен также своеврем енны й и правильный вы ход системы в и сходное по лож ение для начала т о р м о ж е ния, о сущ е ствлено т о р м о ж е ние п еред до с тиж ени ем по верхности Луны , обе спечива ю щ ее вы ход системы к по верхности Луны с достаточно малой с кор о стью , включение и срабатывание системы мя гкой посадки автоматической стан ции. Станция была приведена в рабочее полож ение и после прилунения установила р а д и о связь с Зем лей . Телеметриче- |Ц||||| 1 Н 1 Ш 1 и и ш т п п т и т и и и н н м | | | | | и | | | | | Ц | т и | | ц н н ш и |ш ч к | | т 1ц | | | | и ш | т | 1 Ш 111111 И 11 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! О р ган пар тком а , объединенного постройкома и управления треста «Липецкстрой» № 11 (1256) СРЕДА, 9 февраля 1966 г. Год издания 16-й Цена I коп. Н а в с т р е ч у X X I I I с ъ е з д у К П С С ■ к & Я Ь Высокие показатели Коллектив управления «Цент- ромонтажавтоматика» выполнил свои основные работы на всех объектах кислородно-конверторно го цеха. Он смонтировал более двенадцати тысяч контрольно-из мерительных приборов, сотни ки лометров электрокабеля и им пульсных трубок. В минувшем месяце первенства в соревновании добилась бригада слесарей, возглавляемая Никола ем Бодровым. Она монтирует ав томатику в отделении установок непрерывной разливки стали. Ме сячное задание коллектив выпол нил на 170 процентов. Замеча тельно трудится бригада и в фев рале. Высокие показатели в рабо те и у коллективов, которыми ру ководят1В. Никитин, И. Афанасов. В. СТАРЧЕНКОВ, слесарь управления «Центромонтажавтоматика». СДАНО 647 АКТОВ В приемочную комиссию кисло родно-конверторного цеха с каж дым днем все больше и больше по ступает актов о выполнении ра бот. На 8 февраля зарегистриро вано 647 актов. На прошлой неделе коллектив десятого управления закончил ра боты на сооружении фундамента, тоннелей и путей под сталевозные, шлаковозные и скраповозные те лежки. В конверторном отделении слесари «Металлургпрокатмонта- жа» № 1 смонтировали оборудо вание в помещениях индукцион ной установки и парообразовате лей. Коллектив управления «Сан- техстрой» № 1 сдал общезавод скую фенольную канализацию. Слесари «Юговостоксантехмон- тажа» выполнили свои задания в миксерном отделении. Коллектив «Отделстроя» оформил акт на отделочные работы, которые он завершил в конверторном отделе нии. Номсомолыды— впереди Коллектив четвертого строи тельного управления трудился на многих объектах кислородно-кон верторного цеха. Он строил ше стую насосную станцию, отделе ния химводоочистки, разделения воздуха и т. д. Работы на этих объектах были завершены свое временно и с высоким качеством. Хорошо потрудились здесь моло дые строители комсомольцы М. Юдина из бригады арматурщи ков т. Сушкова, Киселев и Гла дышев из комплексной бригады т. Опольского. Образцы высокопроизводитель ного труда показывают комсомоль цы бригады т. Гусева на строи тельстве компрессорного отделе ния. В этой бригаде работают во семь комсомольцев. Они всегда там, где труднее и ответственнее задания. Н. Д Р Е П И Н , секретарь комсомольской организации четвертого управления. На строительстве четвертой домны Ширится фронт работ на стро- гтельстве новой домны. Монтаж- лки «Стальконструкции», не ожидаясь пока строители забе- онируют фундаменты, начали де- :ать укрупненную сборку конст- укций воздухонагревателей. Эту аботу выполняет бригада, воз- лавляемая Михаилом Меркуло- 1ЫМ. Выгода от укрупненной сборки — I большая. В этом наши монтаж ники убедились, когда выполняли задания на строительстве азотно тукового завода и кислородно-кон верторного цеха. На земле легче собирать конструкции. Работа всегда идет быстро. А потом и монтаж ведется высокими темпа ми. У коллективов есть хорошие помощники — мощные подъем ные машины и механизмы. Соревнуясь в честь XXIII съезда КПСС, монтажники бригады Ми хаила Меркулова ежедневно в полтора раза перевыполняют сменные нормы. В. П О П О В , м он т аж н и к управления «Стальконструкция» . ская инф орм ация , полученная на различных этапах полета системы , явилась ценным м а териалом для дальнейш его со верш енствования ракетных си стем , предназначенны х для по садки на Луну. — Какие основные трудно сти пришлось преодолеть для осуществлч'ния посадки авто матической станции ((Луна-9»! — М о г у сказать о двух гр уп пах тр удностей . Сначала тех нические. Выполнение с л ож нейших операций , н е обх од и мы х для осущ е ствления п о с а д ки автоматической станции на Луну, по требовало ра зработки компл ек са т е х н и ч е с к и х средств , со стоящ и х из ракет ных ступеней и автоматических систем , обе спечивающ их о р и ентацию , управление , связь, телем етрию , кон троль тр ае к то рии, тепловой р еж и м и эн е р госнабж ение станции. Естест венно, этом у долж н а была предш ествовать длительная на земная и летная э к сп е р и м ен тальная о трабо тка всего к о м п лекса технических средств . Вторая группа тр уд но с тей— это слож ность научно го п р о г ноза характера поверхности Луны . П равильное или ош и бочное представление о нем м о гл о сущ е ственны м о б р а з о м повлиять на кон стр укц ию си стемы м я гкой посадки. Для создания этой системы нужны были во зм ож н о бол ее п о л ные и объективные данные о поверхности Луны . Они были получены косвенным и м е то д а ми . Только сейчас представи лась во зм ож но с ть , так сказать, «потрогать» поверхность Лу ны. О брабо та в и нф орм а ц и ю станции «Луна-9», советские ученые надею тся получить сведения , н е о б х о д и мы е для дальнейш его соверш ен ствова ния лунных ракетных систем . Это — сам о е п р ям о е влияние результатов посадки ав том а тической станции на дальней ший ход исследования и о с в о ения челов е ком Луны . — Означает ли посадка станции на поверхность Луны, что дорога для высадки чело века на соседнюю планету от крыта! — Пока м ож н о сказать, что посадка станции — важней ший этап на э том пути. О д н а ко надо отдать с еб е отчет, что впереди длинный и тернистый путь. С а м факт высадки стан ции вселяет бол ьш ую уверен ность в успех продвиж ения к д р у ги м планетам . О н ещ е раз подтверж дает реальность меч ты человечества о достижении др уги х планет Солн ечной си стемы . (АПН). Рисунок станции «Луна-9*. (Ф о тохроника ТАСС). ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛУНЫ с помощью автотмиаечской станции „Луна-9" успешно завершена Сообщение ТАСС 5 февраля с 19 часов до 20 часов 41 минуты московско го време ни с автоматической станцией «Луна-9» был проведен сеанс радио связи, которым была завершена намеченная про грамм а исследова ний Л у н ы с помощ ью автоматической станции «Луна-9» . Телевизионные изображения , переданные со станции «Луна-9» , являю тся уникальными и, по предварительному заключению уче ных, представляю т исключительную научную ценность для опреде ления стр ук туры и особенностей поверхности Л уны . * * * К а к уж е сообщ алось в печати, про грамм а исследования Л у ны с помощ ью автоматической станции «Л уна-9» успешно завершена. Вместе с тем, учитывая , что бортовые источники тока имели еше некоторый запас электроэнергии, превышающей расчетное значение, со станцией «Л уна-9» был проведен дополнительный двухчасовой сеанс радиосвязи , который начался в 23 часа 37 минут московского времени 6 февраля. Во время сеанса связи с борта станции были приняты телемет рическая информация , характери зующ ая работу систем , темпера турный режим станции и повторные телевизионные изображения не которы х участков лунной панорамы . В этот сеанс был и зрасходован практически весь запас электро энергии бортовы х источников тока , поэтом у дальнейш ая радио связь с автоматической станцией «Л уна-9» прекращается . В сего со станцией «Луна-9» было проведено 7 сеансов радио свя зи общей продолжительностью 8 часов 5 минут. Полученные уникальные телевизионные изображения поверхно сти Л у ны и научная информация б у д у т изучаться и исследоваться. Ре зультаты исследований б у д у т оп убликовы ваться в печати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz