Строитель. 1966 г. (г. Липецк)
4 «СТРОИТЕЛЬ» 16 'Ноября 1960 г„ ,ТМ° 85 (1330) В ч е ст ь 5 0 - л ет и я С о в ет с к о й в л а ст и ВОССЛАВИМ ЖЕНЩИНУ -МАТЬ , ЧЬЯ ЛЮ БОВЬ НЕ ЗНАЕТ ПРЕГРАД . ЛЮДИ — ЭТО ВСЕГДА ДЕТИ СВОИХ МАТЕРЕЙ . БЕЗ МАТЕРИ — НЕТ НИ ПОЭТА, НИ ГЕРОЯ! НЕТ СЕРДЦА БОЛЕЕ ЛЮБЯЩЕГО , ЧЕМ СЕ РДЦЕ МАТЕРИ, НЕТ ВЕРНОСТИ БОЛЕЕ СТОЙКОЙ, ЧЕМ ВЕРНОСТЬ МАТЕРИ. М. ГОРЬКИЙ . С Е Р Д Ц Е М Л Т Е Р И Текут годы, подрастают дети в уютном и чистом доме Ульяновых. Входят в жизнь. Уходят из жиз ни. И все гуще становится седина в волосах матери. И больше ста новится морщин. Высветленные страданиями, глубокие^ вопроша ющие, в вечной тревоге за детей, которые родились, чтобы стать ге роями, подвижниками, бойцами, смотрят на нас с экрана глаза Марии Александровны Ульяновой, матери В. И. Ленина. Женщина из зажиточной семьи, представительница русской про свещенной интеллигенции, она сумела понять своих детей—ре волюционеров и до конца своей жизни оставалась их самым близ ким другом. Жизнь Марии Александровны была необыкновенно трудной. В 1886 году умирает глава семьи Илья Николаевич — честнейший человек, подвижник российского просвещения. Теперь на ней одной вся тяжесть заботы о детях. Шестеро детей... Шесть дорог... И выбирать их они будут сами. Как пройти всю жизнь с ними... все шесть дорог? ...Дети сдержанны даже в ог ромном горе. Они не смеют причи нить матери боль лишними слеза ми. Только в молчаливых взгля дах, в застывших позах, в мни мом спокойствии можно прочесть всю любовь к ней. Но едва оправилась Мария Александровна от этого удара, как ее настигает новое горе — арест и казнь старшего сына Александра. ...Она сидит' в зале среди мно жества людей и не видит никого и ничего, кроме своего сына, окру женного стражей. И он тоже ви дит только ее, только к ней обра щены его последние слова. В них — просьба простить, понять, что не мог он поступить иначе. И он, любимый, талантливый, безрас судный в своей отчаянной сме лости, потерян для нее навсегда! Так прошла первую из шести дорог Мария Александровна Улья нова. После казни Александра аресто вана и сослана Анна, умирает от тяжелой болезни Оленька, за уча стие в студенчески» волнениях по падает под полицейский надзор Владимир. А ведь матери прочат для ее сына Владимира «блестя щую карьеру» талантливого при сяжного поверенного. И вновь Ульяновым пришлось менять мес то жительства. Вместе с детьми Мария Александровна перебралась в Самару. Она шьет на ручной ма шинке, а из соседней комнаты до носятся споры участников неле гального кружка. И матери чу дится, что вновь она слышит речь казненного Алексадра: «Среди русского народа всегда найдется десяток людей, которые настолько преданы своим идеям и настолько горячо сочувствуют не счастью своей родины, что для них не составляет жертвы умереть за свое дело...» Осень 1893 года. Молодой Ле нин переезжает в Петербург, на встречу великим классовым бит вам... А мать, по словам В. И. Ле нина, «верный единомышленник» своих детей, ставших профессио нальными революционерами, всег да будет с ними, даже в разлуке... В книге 3. Воскресенской «Сердце матери», легшей в основу сценария, есть маленькая речь Владимира Ильича. Она не вошла ни в сборник его речей, ни в пол ное собрание сочинений. Может быть, ее и не было вовсе. Но то, что Ленин произнес в домашнем кругу в день семидесятилетия ма тери, наверное, было очень похо же на эти строки: «Для материнского сердца каж дый из ее детей всегда остается ребенком, даже если у этого ре бенка стала седой голова... И по ка жива мать и тебе в дни успеха и в годы лишений есть кому ска зать певучее и нежное слово «ма ма», ты молод, ты силен...» Слово — создателям фильма Я и мои коллеги по работе, оператор М. Якович, художник Б. Дуленков и вся съемочная группа, старались сделать все воз можное, чтобы наш фильм был достоин приближающихся великих дат для нашего народа: пятидесятилетия установления Советской власти и столетия со дня рождения В. И. Ленина, чтобы он стал фильмом самого широкого общественного и человеческого звучания. А для этого есть все данные, ибо в основе нашей работы лежит бо гатейший человеческий и социальный материал — история большой любви к людям, история большой человеческой судьбы великой ма тери великого человека. Любовь может быть полной только при всеобщей любви ко всему человечеству. Эта мысль — основная в нашей работе. «Восславим женщину-мать!» — говорил один из величайших гу манистов нашего века Максим Горький. Эти слова являются эпигра фом ко всей картине. Кинорежиссер Марк Семенович ДОНСКОЙ. С самого начала работы над фильмом передо мной стояла задача донести до зрителя то огромное обаяние, ту огромную человечность, которые отличали Марию Александровну. Показать не уникальную женщину, мать великого Ленина, а настоящего большого человека. Этой работой надо было заставить зрителя сделать единственно пра вильный вывод: любая женщина, если она .проникнется уважением к своим детям, поймет пути, которыми они идут в жизни, может стать их другом и помощником. Елена ФАДЕЕВА, актриса. Маргит Папп - 19-летняя работница одной из текстильных фаб рик Будапешта. Здесь, как и на других предприятиях, работает мно го молодежи. Она не отстает в труде от опытных мастеров своего дела, выступает инициатором интересных начинаний, имеющих це лью увеличить производство, улучшить качество продукции. За последние пять лет (1961—1965) рост производства текстиль ной промышленности в Венгерской Народной Республике составил 35 процентов. Фото МТИ—ТАСС. На испытаниях— ноывй дизель-поезд Биография советских дизель- поездов совсем коротенькая: в июне 1963 года из ворот Риж ского вагоностроительного заво да вышел первый отечественный «ДР-1». Вскоре этот быстроход ный, удобный и экономичный по езд появился на пассажирских магистралях СССР. А сейчас рижане начали завод ские испытания нового «ДР-1» усовершенствованного образца. Его скорость— 120 кило-метров в час. В обычном варианте он так же, как и его старшие собратья, состоит из двух моторных и двух прицепных вагонов. Но зато при необходимости (летом или в пе риод большого наплыва пассажи ров) он становится пяти- и даже шестивагонным. В нем 384 места для сидения. Новый «ДР-1» име ет просторное машинное отделе ние, улучшенный обзор для води теля. В салоне — удобные сиде ния, люминесцентное освещение, современные приборы отопления и вентиляции. В моторных ваго нах имеются специальные отделе ния для багажа и почты. Поезд рождения 1966 года соз дан группой инженеров под ру ководством главного конструкто ра дизель-поездов П. Курдюмова. Но строили ровый «ДР-1» не только рижане. Ленинградцы по ставляют им двигатели, харьков чане — электрооборудование, мо сквичи— тормозную аппаратуру. (АПН). З А К А Ж И Т Е К Н И Г У ■Стройиздат выпускает в 1967 году второе, переработанное и до полненное издание книги НИИ экономики строительства «Разви тие производства сборного желе зобетона и его себестоимость» (объем 10 п. л., цена 70 коп. в переплете). В книге обобщены экономико статистические показатели про мышленности сборного железобе тона с 1953 до 1966 года: дина мика производства сборного же лезобетона, размещение заводов, их ведомственная подчиненность, степень концентрации и специали зации промышленност’и, себестои мость сборных железобетонных конструкций, использование ос новных фондов. Рекомендуется заблаговременн" сделать предварительный заказ на второе издание, поскольку лишь таким путем будет обеспечено получение указанной книги. Заказ надо направить ближай шему книжному магазину с ссыл кой на порядковый № 68 темати ческого плана выпуска Ст,ройиз- дата на 1967 год. Н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы КАК ВОЗНИКЛИ СЕКТЫ к С л о во «секта» — латинского прои схож д ени я и означает з а м к нутую группу людей . Большинство сект — это группы верующ их , ко торы е в свое вр ем я отошли от той или иной церкви или общ ины . М о тивами для этого служили р а з н о гласия в вопро сах веро учения и культа, а подлинными причинами всегда были гл убоки е социальны е противоречия . С п о ры и взаимные обвинения церкви и сект пр и н им а ли порой ож е сточенны й характер . Больш ое развитие сектантство получило в христианстве . Его и с тория связана с и сторией кла ссо вой бор ьбы . Сектан ство в п р ош л ом н е р е д ко являлось ф о р м о й соци ал ьно го протеста против о б щ ес тв енно го гнета. Культы и веро учени я сект во м н о г о м отличаю тся от до гм атов православия и католичества . Это проявляется в отрицании сектами духовенства (патриархов , е п и с к о пов, попов, д ьяконов , монахов и т. п.), «идолопоклонства» (икон, распятий, крестов , «святых» м о щ ей и т. д.), культа святых, пыш ной обрядно сти . Вм е сто д у хо в ен ства в сектах — вы б ор ны е или са мо званны е вожаки (пресвитеры , проповедники , «старцы», всяко го р о д а «хрис^ы», «бо городицы» и т. д.), а вм е сто ц ерковной обряд " ности — пение псалмов на м о ти вы русских , польских, немецких народны х песен, коллективные моления, радения , крещ ения в во д о ем ах и т. п. Большинство сект, как правило, учит, что кон ец света, второе п р и шествие Христа-спасителя , с тр аш ный суд, ты сячелетнее царство бож ье наступят не ко гда -то в от д ален н ом б у д ущ ем , как у тв е рж д а ют православие и католичество, а очень с ко р о — при жизни с о в р е м ен н о го поколения . Н е см о тр я на известные ра зл и чия, все церкви и секты мира объ един яю т главное — они у в о дят лю д ей от действительности, от зем н ой бор ьбы за л учш ую жизнь, предлагая им взам ен нее ре л и ги о зн о е утеш ение , основанное на вере в счастливое за гр об н о е бы тие, в ты сячелетнее царство б о ж ье для праведников и страдал ь цев. И м е н н о п о этом у В. И. Ленин называл рели гию «идейным трупо - ложеством» . Д ля сектантства характерны б о л ь ш а я организационная и идейная пестрота , непрерывная внутренняя б ор ьб а и расколы . П о водов для этого мно го : н е д о во л ь ство дикта торством , д е сп о т и зм ом вож аков сект, ж елание како го -ли бо «пророка» стать во главе всей секты, ра схож дени е в толковании до гм , влияние др уги х вероучений и т. п. Развитие капитализма в России в с ер ед ин е XIX века подготовило почву для ра спро странения в на шей стране б урж уа зны х сект е в р о п ейско го и ам е р и к ан ск о го п рои с хож дения : баптизма , евангелизма , адвентизма . П о сл е победы В елико го О к т я б ря д е к р е то м С о в н а р к о м а Р СФ С Р , принятым в январе 1918 года и подпи санным В. И. Л ениным , ц е р ковь была отделена от го с уд ар ства и отстранена от народно го обра зования . Э тим о д н о вр ем е нн о было уп ра зднен о и былое р а з д е ление церквей на го спод ствующ и е и второстепенные . Все они, теперь уравненны е в правах, стали р а с сматриваться как те или иные ра зновидности рели гиозны х в е р о ваний. В сем рели ги о зны м о р ган и зациям была предоставлена о д и наковая с вобод а отправления р е ли гиозны х культов. Религия еде лалась исклю чительно личным д е л ом каж д о го человека . Вме сте с тем де кретированн ая Советской властью и гарантированная Кон ституцией с вобод а совести п р е д о ставляла в сем граж дан ам н е о гр а ниченное право перехода , из о д ной религии в д р у гую или неиспо- ведования никакой религии, а так ж е полную сво б о д у ан тирели гиоз ной проп а ганду . В первые годы Сов ет ской вла с ти секты пополнялись ра зн о го р о да «бывшими» лю д ьми : п ом ещ и ками, ц арским и оф ицерам и , куп цами, владельцами заводов , ф а б рик, ж елезны х д ор о г , а также ку лаками. Д ля мно гих из них секты стали ф о р м о й политического п р о теста против рабоче -кр ес тьян ской власти, непринятой ими и объяв ленной «сатанинской». Но хотя число сект не сколько увеличилось, очень с ко р о появи лись признаки их бли зко го р а з л о жения. К р у г людей , в к о то р о м после револю ции проповедники сект мо гли найти хотя бы неко то ро е понимание , постепенно суж ал ся. С екты бороли сь за каж д ую «сестру», за к аж д о го «брата», стараясь переманить их д р у г у друга , что приводило к ж е с токим ра спр ям . Чтобы обеспечить себе дальнейш ее сущ ествование, с е к ты — каждая п о -св о ем у — ста ли приспосабливаться к новым условиям . За редактора В. РАСТВОРОВ. В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ 17 ноября. Кинофильм СКОЛЬКО ЛЕТ, СКОЛЬКО ЗИМ ! Начало в 17 и 20 часов. 21 НОЯБРЯ, В 19 ЧАСОВ В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕ ЛЕЙ СОСТОИТСЯ ВСТРЕЧА С ДЕПУТАТОМ. В ПРОГРАММЕ: большой художественный кон церт; играет эстрадный оркестр. НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. Марины Расковой, 4, подъезд № 2, ком. 4. Телефон (через коммутатор — 2-28-01) - 2 - 5 8 и 3-14-57, Администрация ДК строителей. АЭ 94790 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 11081.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz