Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

4 «СТРОИТЕЛЬ» 16 'Ноября 1960 г„ ,ТМ° 85 (1330) В ч е ст ь 5 0 - л ет и я С о в ет с к о й в л а ст и ВОССЛАВИМ ЖЕНЩИНУ -МАТЬ , ЧЬЯ ЛЮ ­ БОВЬ НЕ ЗНАЕТ ПРЕГРАД . ЛЮДИ — ЭТО ВСЕГДА ДЕТИ СВОИХ МАТЕРЕЙ . БЕЗ МАТЕРИ — НЕТ НИ ПОЭТА, НИ ГЕРОЯ! НЕТ СЕРДЦА БОЛЕЕ ЛЮБЯЩЕГО , ЧЕМ СЕ РДЦЕ МАТЕРИ, НЕТ ВЕРНОСТИ БОЛЕЕ СТОЙКОЙ, ЧЕМ ВЕРНОСТЬ МАТЕРИ. М. ГОРЬКИЙ . С Е Р Д Ц Е М Л Т Е Р И Текут годы, подрастают дети в уютном и чистом доме Ульяновых. Входят в жизнь. Уходят из жиз­ ни. И все гуще становится седина в волосах матери. И больше ста­ новится морщин. Высветленные страданиями, глубокие^ вопроша­ ющие, в вечной тревоге за детей, которые родились, чтобы стать ге­ роями, подвижниками, бойцами, смотрят на нас с экрана глаза Марии Александровны Ульяновой, матери В. И. Ленина. Женщина из зажиточной семьи, представительница русской про­ свещенной интеллигенции, она сумела понять своих детей—ре­ волюционеров и до конца своей жизни оставалась их самым близ­ ким другом. Жизнь Марии Александровны была необыкновенно трудной. В 1886 году умирает глава семьи Илья Николаевич — честнейший человек, подвижник российского просвещения. Теперь на ней одной вся тяжесть заботы о детях. Шестеро детей... Шесть дорог... И выбирать их они будут сами. Как пройти всю жизнь с ними... все шесть дорог? ...Дети сдержанны даже в ог­ ромном горе. Они не смеют причи­ нить матери боль лишними слеза­ ми. Только в молчаливых взгля­ дах, в застывших позах, в мни­ мом спокойствии можно прочесть всю любовь к ней. Но едва оправилась Мария Александровна от этого удара, как ее настигает новое горе — арест и казнь старшего сына Александра. ...Она сидит' в зале среди мно­ жества людей и не видит никого и ничего, кроме своего сына, окру­ женного стражей. И он тоже ви­ дит только ее, только к ней обра­ щены его последние слова. В них — просьба простить, понять, что не мог он поступить иначе. И он, любимый, талантливый, безрас­ судный в своей отчаянной сме­ лости, потерян для нее навсегда! Так прошла первую из шести дорог Мария Александровна Улья­ нова. После казни Александра аресто­ вана и сослана Анна, умирает от тяжелой болезни Оленька, за уча­ стие в студенчески» волнениях по­ падает под полицейский надзор Владимир. А ведь матери прочат для ее сына Владимира «блестя­ щую карьеру» талантливого при­ сяжного поверенного. И вновь Ульяновым пришлось менять мес­ то жительства. Вместе с детьми Мария Александровна перебралась в Самару. Она шьет на ручной ма­ шинке, а из соседней комнаты до­ носятся споры участников неле­ гального кружка. И матери чу­ дится, что вновь она слышит речь казненного Алексадра: «Среди русского народа всегда найдется десяток людей, которые настолько преданы своим идеям и настолько горячо сочувствуют не­ счастью своей родины, что для них не составляет жертвы умереть за свое дело...» Осень 1893 года. Молодой Ле­ нин переезжает в Петербург, на­ встречу великим классовым бит­ вам... А мать, по словам В. И. Ле­ нина, «верный единомышленник» своих детей, ставших профессио­ нальными революционерами, всег­ да будет с ними, даже в разлуке... В книге 3. Воскресенской «Сердце матери», легшей в основу сценария, есть маленькая речь Владимира Ильича. Она не вошла ни в сборник его речей, ни в пол­ ное собрание сочинений. Может быть, ее и не было вовсе. Но то, что Ленин произнес в домашнем кругу в день семидесятилетия ма­ тери, наверное, было очень похо­ же на эти строки: «Для материнского сердца каж­ дый из ее детей всегда остается ребенком, даже если у этого ре­ бенка стала седой голова... И по­ ка жива мать и тебе в дни успеха и в годы лишений есть кому ска­ зать певучее и нежное слово «ма­ ма», ты молод, ты силен...» Слово — создателям фильма Я и мои коллеги по работе, оператор М. Якович, художник Б. Дуленков и вся съемочная группа, старались сделать все воз­ можное, чтобы наш фильм был достоин приближающихся великих дат для нашего народа: пятидесятилетия установления Советской власти и столетия со дня рождения В. И. Ленина, чтобы он стал фильмом самого широкого общественного и человеческого звучания. А для этого есть все данные, ибо в основе нашей работы лежит бо­ гатейший человеческий и социальный материал — история большой любви к людям, история большой человеческой судьбы великой ма­ тери великого человека. Любовь может быть полной только при всеобщей любви ко всему человечеству. Эта мысль — основная в нашей работе. «Восславим женщину-мать!» — говорил один из величайших гу­ манистов нашего века Максим Горький. Эти слова являются эпигра­ фом ко всей картине. Кинорежиссер Марк Семенович ДОНСКОЙ. С самого начала работы над фильмом передо мной стояла задача донести до зрителя то огромное обаяние, ту огромную человечность, которые отличали Марию Александровну. Показать не уникальную женщину, мать великого Ленина, а настоящего большого человека. Этой работой надо было заставить зрителя сделать единственно пра­ вильный вывод: любая женщина, если она .проникнется уважением к своим детям, поймет пути, которыми они идут в жизни, может стать их другом и помощником. Елена ФАДЕЕВА, актриса. Маргит Папп - 19-летняя работница одной из текстильных фаб­ рик Будапешта. Здесь, как и на других предприятиях, работает мно­ го молодежи. Она не отстает в труде от опытных мастеров своего дела, выступает инициатором интересных начинаний, имеющих це­ лью увеличить производство, улучшить качество продукции. За последние пять лет (1961—1965) рост производства текстиль­ ной промышленности в Венгерской Народной Республике составил 35 процентов. Фото МТИ—ТАСС. На испытаниях— ноывй дизель-поезд Биография советских дизель- поездов совсем коротенькая: в июне 1963 года из ворот Риж­ ского вагоностроительного заво­ да вышел первый отечественный «ДР-1». Вскоре этот быстроход­ ный, удобный и экономичный по­ езд появился на пассажирских магистралях СССР. А сейчас рижане начали завод­ ские испытания нового «ДР-1» усовершенствованного образца. Его скорость— 120 кило-метров в час. В обычном варианте он так же, как и его старшие собратья, состоит из двух моторных и двух прицепных вагонов. Но зато при необходимости (летом или в пе­ риод большого наплыва пассажи­ ров) он становится пяти- и даже шестивагонным. В нем 384 места для сидения. Новый «ДР-1» име­ ет просторное машинное отделе­ ние, улучшенный обзор для води­ теля. В салоне — удобные сиде­ ния, люминесцентное освещение, современные приборы отопления и вентиляции. В моторных ваго­ нах имеются специальные отделе­ ния для багажа и почты. Поезд рождения 1966 года соз­ дан группой инженеров под ру­ ководством главного конструкто­ ра дизель-поездов П. Курдюмова. Но строили ровый «ДР-1» не только рижане. Ленинградцы по­ ставляют им двигатели, харьков­ чане — электрооборудование, мо­ сквичи— тормозную аппаратуру. (АПН). З А К А Ж И Т Е К Н И Г У ■Стройиздат выпускает в 1967 году второе, переработанное и до­ полненное издание книги НИИ экономики строительства «Разви­ тие производства сборного желе­ зобетона и его себестоимость» (объем 10 п. л., цена 70 коп. в переплете). В книге обобщены экономико­ статистические показатели про­ мышленности сборного железобе­ тона с 1953 до 1966 года: дина­ мика производства сборного же­ лезобетона, размещение заводов, их ведомственная подчиненность, степень концентрации и специали­ зации промышленност’и, себестои­ мость сборных железобетонных конструкций, использование ос­ новных фондов. Рекомендуется заблаговременн" сделать предварительный заказ на второе издание, поскольку лишь таким путем будет обеспечено получение указанной книги. Заказ надо направить ближай­ шему книжному магазину с ссыл­ кой на порядковый № 68 темати­ ческого плана выпуска Ст,ройиз- дата на 1967 год. Н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы КАК ВОЗНИКЛИ СЕКТЫ к С л о во «секта» — латинского прои схож д ени я и означает з а м к ­ нутую группу людей . Большинство сект — это группы верующ их , ко ­ торы е в свое вр ем я отошли от той или иной церкви или общ ины . М о ­ тивами для этого служили р а з н о ­ гласия в вопро сах веро учения и культа, а подлинными причинами всегда были гл убоки е социальны е противоречия . С п о ры и взаимные обвинения церкви и сект пр и н им а ­ ли порой ож е сточенны й характер . Больш ое развитие сектантство получило в христианстве . Его и с ­ тория связана с и сторией кла ссо ­ вой бор ьбы . Сектан ство в п р ош ­ л ом н е р е д ко являлось ф о р м о й соци ал ьно го протеста против о б ­ щ ес тв енно го гнета. Культы и веро учени я сект во м н о г о м отличаю тся от до гм атов православия и католичества . Это проявляется в отрицании сектами духовенства (патриархов , е п и с к о ­ пов, попов, д ьяконов , монахов и т. п.), «идолопоклонства» (икон, распятий, крестов , «святых» м о ­ щ ей и т. д.), культа святых, пыш ­ ной обрядно сти . Вм е сто д у хо в ен ­ ства в сектах — вы б ор ны е или са ­ мо званны е вожаки (пресвитеры , проповедники , «старцы», всяко го р о д а «хрис^ы», «бо городицы» и т. д.), а вм е сто ц ерковной обряд " ности — пение псалмов на м о ти ­ вы русских , польских, немецких народны х песен, коллективные моления, радения , крещ ения в во д о ем ах и т. п. Большинство сект, как правило, учит, что кон ец света, второе п р и ­ шествие Христа-спасителя , с тр аш ­ ный суд, ты сячелетнее царство бож ье наступят не ко гда -то в от­ д ален н ом б у д ущ ем , как у тв е рж д а ­ ют православие и католичество, а очень с ко р о — при жизни с о в р е ­ м ен н о го поколения . Н е см о тр я на известные ра зл и ­ чия, все церкви и секты мира объ един яю т главное — они у в о ­ дят лю д ей от действительности, от зем н ой бор ьбы за л учш ую жизнь, предлагая им взам ен нее ре л и ги ­ о зн о е утеш ение , основанное на вере в счастливое за гр об н о е бы ­ тие, в ты сячелетнее царство б о ­ ж ье для праведников и страдал ь ­ цев. И м е н н о п о этом у В. И. Ленин называл рели гию «идейным трупо - ложеством» . Д ля сектантства характерны б о л ь ш а я организационная и идейная пестрота , непрерывная внутренняя б ор ьб а и расколы . П о ­ водов для этого мно го : н е д о во л ь ­ ство дикта торством , д е сп о т и зм ом вож аков сект, ж елание како го -ли ­ бо «пророка» стать во главе всей секты, ра схож дени е в толковании до гм , влияние др уги х вероучений и т. п. Развитие капитализма в России в с ер ед ин е XIX века подготовило почву для ра спро странения в на ­ шей стране б урж уа зны х сект е в р о ­ п ейско го и ам е р и к ан ск о го п рои с ­ хож дения : баптизма , евангелизма , адвентизма . П о сл е победы В елико го О к т я б ­ ря д е к р е то м С о в н а р к о м а Р СФ С Р , принятым в январе 1918 года и подпи санным В. И. Л ениным , ц е р ­ ковь была отделена от го с уд ар ­ ства и отстранена от народно го обра зования . Э тим о д н о вр ем е нн о было уп ра зднен о и былое р а з д е ­ ление церквей на го спод ствующ и е и второстепенные . Все они, теперь уравненны е в правах, стали р а с ­ сматриваться как те или иные ра зновидности рели гиозны х в е р о ­ ваний. В сем рели ги о зны м о р ган и ­ зациям была предоставлена о д и ­ наковая с вобод а отправления р е ­ ли гиозны х культов. Религия еде лалась исклю чительно личным д е ­ л ом каж д о го человека . Вме сте с тем де кретированн ая Советской властью и гарантированная Кон ­ ституцией с вобод а совести п р е д о ­ ставляла в сем граж дан ам н е о гр а ­ ниченное право перехода , из о д ­ ной религии в д р у гую или неиспо- ведования никакой религии, а так­ ж е полную сво б о д у ан тирели гиоз­ ной проп а ганду . В первые годы Сов ет ской вла с ­ ти секты пополнялись ра зн о го р о ­ да «бывшими» лю д ьми : п ом ещ и ­ ками, ц арским и оф ицерам и , куп ­ цами, владельцами заводов , ф а б ­ рик, ж елезны х д ор о г , а также ку ­ лаками. Д ля мно гих из них секты стали ф о р м о й политического п р о ­ теста против рабоче -кр ес тьян ской власти, непринятой ими и объяв ­ ленной «сатанинской». Но хотя число сект не сколько увеличилось, очень с ко р о появи ­ лись признаки их бли зко го р а з л о ­ жения. К р у г людей , в к о то р о м после револю ции проповедники сект мо гли найти хотя бы неко то ­ ро е понимание , постепенно суж ал ­ ся. С екты бороли сь за каж д ую «сестру», за к аж д о го «брата», стараясь переманить их д р у г у друга , что приводило к ж е с токим ра спр ям . Чтобы обеспечить себе дальнейш ее сущ ествование, с е к ­ ты — каждая п о -св о ем у — ста­ ли приспосабливаться к новым условиям . За редактора В. РАСТВОРОВ. В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ 17 ноября. Кинофильм СКОЛЬКО ЛЕТ, СКОЛЬКО ЗИМ ! Начало в 17 и 20 часов. 21 НОЯБРЯ, В 19 ЧАСОВ В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕ­ ЛЕЙ СОСТОИТСЯ ВСТРЕЧА С ДЕПУТАТОМ. В ПРОГРАММЕ: большой художественный кон­ церт; играет эстрадный оркестр. НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. Марины Расковой, 4, подъезд № 2, ком. 4. Телефон (через коммутатор — 2-28-01) - 2 - 5 8 и 3-14-57, Администрация ДК строителей. АЭ 94790 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 11081.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz