Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

2 «СТРОИТЕЛЬ» 16 ноября 1966 г., № 85 (1330) ИДУТ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ФОРМЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ Я руковожу двухгодичной начальной политшколой. В ней — 20 слушателей. В ос­ новном — это бригадиры и передовые рабочие управле­ ния. Мы провели уже пять за­ нятий. На прошедшем изу­ чили тему «Коммунистиче­ ское воспитание трудящих­ ся». Мне не пришлось читать лекцию. Поднятый вопрос так близко касался каждо­ го, что занятие вылилось в живое, увлекательное собе­ седование. Многие слушате­ ли приводили примеры из своей жизни, из практики работы коллективов, кото­ рыми они руководят. Особенно активно приня­ ли участие в обсуждении те­ мы руководители комплекс­ ных бригад М. И. Диденко, Н. И. Федяев, И. П. Лунев и другие. Они говорили о том, как правильное воспи­ тание трудящихся, а глав­ ное — молодежи влияет на производительность труда и качество работ, какую взаи­ мосвязь оно имеет с эконо­ мическими показателями того или иного производст­ ва. Одновременно я направ­ лял ход беседы так, чтобы еще раз закрепить вопрос темы, пройденной на прош­ лом занятии — «Формиро­ вание коммунистических об­ щественных отношений». В дополнение к ответам слу­ шателей старался привести факты, которые они не мог­ ли почерпнуть из учебника. Собственно, это мое пра­ вило. Готовясь к занятиям, я всегда привлекаю факты из дополнительной литера­ туры. Это оживляет беседу, привлекает к ней больший интерес. В заключение занятия я коротко ознакомил слуша­ телей с новой темой — «Со­ хранение и упрочение мира между народами». Н. ПАШИНОВ, руководитель начальной политшколы шестого управления. При активности слушателей В прошедший четверг в управлении «Термоизоля­ ция» состоялось очередное занятие школы основ марк­ сизма-ленинизма первого года обучения. Коммунисты изучили тему «Партия боль­ шевиков в период реакции и в годы нового революци­ онного подъема (1907— 1914 гг.)». Перед тем, как присту­ пить к изучению этой темы, мы провели собеседование по пройденной. Хорошо ос­ ветил вопрос «Основы ле­ нинского учения о партии и партийная работа в коллек­ тиве» начальник производ­ ственно-технического отде­ ла В. П. Хорошилов. Его ответ дополнили начальник снабжения Ф. П. Мишин и начальник участка Р. А. Зандер. Активно выступали и другие слушатели. Затем мы приступили к изучению новой темы. Как и в предыдущие дни, заня­ тие прошло при высокой ак­ тивности слушателей. м. долгих, руководитель школы основ марксизма-ленинизма управления «Термоизоляция». ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ Бригада каменщиков второго управления, руководимая Васи­ лием Чуриковым, быстро ведет кладку помещений бункерной эста­ кады доменной печи. Коллектив борется за досрочное выполнение своих заданий. На этом снимке вы видите брига­ дира «Сталькон- струкции» Викто­ ра Ткачука. Воз­ главляемый им коллектив хорошо по т р у д и л с я на монтаже бункер­ ной эстакады до­ менной печи. Сей­ час он вступил в социалистичес к о е сорев н о в а н и е в честь 50-летия Со­ ветской власти. На строительстве доменной пеш '№ 4 Комсомолка Галя Решетникова, которую вы видите на этом снимке, работает бетонщицей на строи­ тельстве четвертой доменной печи Ноаолипецкого завода. Она идет в первых рядах соревнующихся в честь 50-летия Советской власти. Цена безответственности Пятого ноября экскаваторщик «Мехземстроя» Николай Сулин копал траншею в районе воздухо­ нагревателей новой домны и пор­ вал силовой кабель. Смолкли компрессоры, остановились на полпути краны, погасли огоньки электросварки. Огромный участок стройки оказался парализован­ ным на длительное время. Случай этот, к сожалению, ря­ довой в практике производства совместных работ на строитель­ стве доменной печи. И возможно не стоило бы об этом писать — в ходе строительства не всегда все удается предусмотреть. Но это «ЧП» можно было предот­ вратить. Начало описываемых событий — 21 октября. В этот день на­ чальник второго участка девято­ го управления Ш. М. Данилов подписал разрешение на произ­ водство земляных работ в районе воздухонагревателей. Подписал, даже не посмотрев схему генпла­ на. И как раз на трассе тоннеля оказались два силовых кабеля. Экскаватор порвал их. На про­ тяжении двух смен сотни людей были оторваны от работы. Ава­ рию в конце концов ликвидиро­ вали. Виновники известны. И они по-видимому понесут за это ответственность. Здесь молено бы­ ло бы поставить точку, но на этот раз мы воздержимся. Как положено производить земляные работы в зоне дейст­ вующих подземных коммуника­ ций? Существует специальная инструкция, которая гласит: про­ изводить земляные работы можно при наличии подробного плана- схемы. План-схема составляется производителем земляных работ, согласуется со службой эксплуа­ тации и подписывается предста­ вителем генподрядной организа­ ции. Из трех пунктов инструкции был выполнен один; мехземстро- евцы составили план-схему и пе­ редали геодезисту девятого уп­ равления М. Ф. Ооседову. Инструкция— это закон. Ш. М. Данилов пренебрег этим прави­ лом: подписанное им разрешение вольно или невольно способство­ вало аварии. >— Я виноват, что там раз­ бираться. Кто-то — не помню кто — сказал мне, что в том ме­ сте нет коммуникаций, ну я и подписал. Умение признавать свои ошиб­ ки— в высшей степени похваль­ но. Но не менее важно вовремя сделать из них выводы. Какой же вывод сделал для себя тов. Данилов? — Да о чем говорить-то. Ка­ бель восстановлен, все работают. Ничего особенного не произошло, такие случаи бывают часто. Случаи порыва кабелей, к со­ жалению, система. Однако до 90 процентов всех порывов можно предупредить. Эту же мысль развил геодезист строительного управления № 9 М. Ф. Соседов: — Все временные коммуника­ ции должны быть нанесены на схему и согласованы с предста­ вителем эксплуатации- завода. Схемы у нас есть, а вот утверж­ дать их завод отказался — не по проекту. Я знал, что на месте произ­ водства земляных работ про­ ходят кабельные линия. И я за­ явил об' этом Данилову, но он все-таки подписал разрешение, хотя моего согласия на это не было. — Михаил Федорович, вы са­ ми сказали, что знали о наруше­ нии инструкции. Следовательно, могли предположить случай ава­ рии. Что вы сделали, чтобы ее предотвратить. — Но ведь была бумага... Мы видели эту бумагу. Это план земляных работ в районе воздухонагревателей. Внизу— ре­ золюция: «Разрешаю производить земляные работы. Подземных коммуникаций нет. Данилов». Тале халатность одного челове­ ка обернулась потерей рабочего времени для сотен других. Но и здесь мы не можем поставить точку. В тот же день был порван ка­ бель в районе бункерной эстака­ ды. Порван не нз-за незнания схемы или халатности, а созна­ тельно. Экскаватор попал в трассу электрокабельного канала. До­ шел до кабеля — он лежал на поверхности. Начальник участка «Мехзем­ строя» тов. Сологубов обратился к начальнику четвертого управ­ ления тов. Черномордику с прось­ бой перенести или убрать кабель. — Сейчас дам указание энер­ гетику управления,— сказал тот. Неизвестно, .получал ли энер­ гетик указания начальника уп­ равления, но кабель как лежал, так и остался лежать. Теперь уже с челобитной к электрикам пошел прораб «Мех­ земстроя»' тов. Степанов. — Рвите,— сказали ему. Пробовал возразить, но ему еще раз сказали: — Рвите! Не ваша забота. Мы отвечаем. И кабель порвали. Участок бункерной эстакады остался без напряжения. Его подали только к 11 часам 9 ноября. Два примера. Два чрезвычай­ ных происшествия. Можно поду­ мать, они не схожи между собой. По крайней мере на первый взгляд. Оба случая привели к короткому замыканию на линии. Но еще раньше короткое замыка­ ние произошло в сознании лю­ дей. Оно парализовало их память, сознание ответственности руково­ дителя. А это куда опаснее, чем техническая авария. В. БУРКОВ, член комсомольского штаба на строительстве доменной печи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz