Строитель. 1966 г. (г. Липецк)
19 иктябри 19в (! г., Л° 78 (1323) «СТРОИТЕЛЬ» 3 ЧЕТВЕРТАЯ ДОМНА-ПУСКОВОЙ ОБЪЕКТ №1 Каждую минуту рабочего времени — на выполнение этой задачи! В0 К О Г Д А Б У Д Е Т ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ На стройке четвертой доменной печи наступила страдная пора. •V каждого коллектива сейчас на счету каждый день, каждый час. II как обидно бывает, когда впустую тратится драгоценное время. На стройке в очень труд ное положение попали электро монтажники. На ряде объектов они не могут вести свои работы. Несколько дней назад были приняты под монтаж электрообо рудования здание управления печыо и помещение скиповой ле бедки. Но электромонтажники сейчас даже не знают, когда они смогут приступить к выполнению задания. Дело в том, что на скла де управления капитального стро ительства Новолипецкого завода нет для них оборудования. А нужны более сотни щитов, пунк ты распределения для устройства освещения. Кроме того, требуется проложить 15 ниток электрока белей. А в каждом таком кабеле по 37 жил. И все их нужно про верить. Короче, дел много. Если бы сейчас было все оборудова ние, то .работу выполняли бы пять — шесть бригад. Недавно мы побывали у т. Но викова, который работает началь ником отдела электрооборудова ния управления капитального строительства. Но утешительных ответов на наши вопросы мы от него не получили. — Ждите,— сказал он. Но сколько ждать? И ждать нет времени. Дело торопит. У нас к руководителям УКСа просьба быстрее решить наши вопросы. Ведь теперь от ,них во многом зависит срок окончания строи тельства двух важных объектов. Н. МАРИН, прораб восьмого участка управления «Юговостокэлектромонтаж». Ч Т О II О ФОТОГРАФИЯ 14 октября нормативно-иссле довательской станцией была про ведена фотография рабочего дня комплексной бригады девятого управления Г. Г. Ишекова на строительстве литейного двора четвертой доменной печи. Фотографией рабочего дня бы ло охвачено 12 человек. Г1о ее результатам потери составили (14,3 процента! К А З А Л А РАБОЧЕГО ДНЯ Из них: — потери, вызванные ожида нием доставки бетона и пилома териалов на объект — 30,9 про цента; — лишняя работа (рабочие бригады доставляли пиломатери ал на автомашине со склада, тог да как это должны были сделать рабочие отдела технического снаб жения)— 14,8 процента; — по вине рабочих (носторои ние разговоры) потеряно- 18,6 процента рабочего времени. Итак, из 100 процентов рабо чего времени на основную рабо ту было затрачено только 35,7 процента. Из 84 человеко-часов за смену потеряно 54. Объем работ для бригады до статочен. Но потери рабочего вре мени, как мы видим, огромны. Н этот день до 8 часов 25 минут рабочие не приступали к своим обязанностям, расстановка их бригадиром не бь!ла сделана. Большинство рабочих бродили по объекту и территории комсомоль ского штаба стройки без дела. Не могу объяснить, чем зани мается в СУ-9 отдел снабжения: почти полный рабочий день его работу выполняли 3 плотника бригады, заготовляя пиломате риалы. Часто члены бригады простаи вали по своей вине, между тем мастер В. М. Горшков и прораб Н. Е. Гречко на это не обращали никакого внимания. И если т. Горшков хоть как-то старался наладить поставку необходимых строительных 'Материалов, то тов. Гречко в течение всего дня даже не появился на. объекте. На строительстве пускового объекта дорога каждая минута. Обязанность бригадиров и прора бов так организовывать работу строителей и монтажников, что бы все 420 минут рабочего вре мени были отданы производству. В. АРЗАМАСЦЕВ, старший инженер нормативно исследовательской станции. Обещают, но не делают Восемь месяцев назад в чет вертом управлении был получен проект на установку закладных деталей в шламовом тонелле, что на площадке доменной печи. Но строители до сих пор не присту пили к выполнению своей рабо ты. Начальник управления т. Черномордик не раз обещал принять необходимые меры. Но, к сожалению, дальше слов дело пока, не идет. А в тоннеле строителям пред стоит потрудиться немало. Рабо та у них здесь очень трудоемкая. В тому же дальше медлить нель зя. После установки закладных деталей, наши коллективы долж ны смонтировать в тоннеле де сять тонн металлических конст рукций и проложить около вось мисот метров труб. Сдерживают нас и строители девятого управления. Они не де лают канал теплофикации к на сосной фекальных стоков. Мы неоднократно напоминали об этом главному инженеру управления т. Гуревичу. Однако получали лишь обещания. Почему-то не то ропятся в девятом _ управлении выполнить задания и на площад ке насосной станции Л1» 2, хотя дел у них здесь осталось совсем немного; пробить отверстия, ус тановить гайки на анкерные бол ты, убрать мусор. Эти, кажущие ся на первый взгляд, мелочи не дают возможность монтажникам приступить к сборке оборудова ния. Хочется надеяться, что товари щи из строительных управлений примут соответствующие меры и в самые ближайшие дни предо ставят фронт работ монтажникам. М. ЖИЛЯЕВ, начальник шестого участка управления «Металлургпрокатмонтаж» № 1 . НА ПОМОЩЬ ЛИПЧАНАМ На стройку четвертой доменной лечи прибыли слесари-монтаж ники из Волгограда и Череповца. Они окажут помощь в монтаже оборудования коллективу «Металлургарокатмонтажа» № I. Чере- повчане приступили к выполнению большой работы на сооруже нии бункерной эстакады. Слесари-монтажники из Волгограда по лучили задание проложить трассы газопроводов. В обоих этих кол лективах трудятся большие мастера своего дела. Они работали на многих стройках страны. И на их счету много трудовых побед. П О Л Н Ы М х о д о м Полным ходом идет монтаж технологического оборудования в машинном зале скипового подъемника четвертой доменной печи. Трудятся здесь бригады «'Металлуртрокатмонтажа» А» I, воз главляемые Василием Тихоновым и Николаем Бурлаковым. Уста навливая узлы конусной лебедки и других агрегатов, они выпол няют сменные нормы на 140— 150 процентов. Комис с ар к а р а в а н а к ЕкТО БЫЛО в апреле 1918 го- ^да . Рабочий Белорецкого ме таллургического завода Михаил Павлов только что пришел со смены домой. Не успел умыться, как в дверь постучал посыльный. — Вызывают в Ревком. Сказали: срочно нужен. Посыльный скрылся, а следом за ним вышел и Михаил. Город уже спал. В домах—ни огонька. Только в стороне, за прудом, то поднималось, то опускалось за рево. Там, на заводе, выдавали очеленую плавку. Раздумывая, зачем он понадо бился в такой поздний час, Пав лов незаметно дошел до здания, в котором размещались Совет и Ревком. Встретил его председа тель Совета Федор Константи нович Алексеев. Тепло пожал ру ку, предложил стул. Завел раз говор о заводе, а о серьезном деле, как показалось Михаилу,— ни слова. В комнату вошел пред седатель Ревкома Павел Варфо ломеевич Точисский, поздоровал ся. И только после его прихода Алексеев сказал: — Теперь слушай внимательно, товарищ Павлов. Разговор будет о важном, ответственном зада нии. Владимир Ильич Ленин по ручил нам доставить чугун из Авзяна на Сормовский завод. Понимаешь, снаряды там не из чего делать, а у нас под боком металл без дела лежит. Помни,— напутствовал Алексеев, — путь далекий и опасный. Сам знаешь — воина. А добираться придется вон куда...— Алексеев показал на карте маленький кружочек с над писью «Нижний Новгород». — Сколько тебе лет, Михаил? — спросил молчавший до этого Павел Точисский. — Двадцать четвертый пошел. — Возраст вполне подходящий для выполнения ответственного задания,— заметил Павел Варфо ломеевич.— Хотя ты и молодой член партии, но мы уверены: чу гун доставишь по назначению! Отныне ты, Михаил, комиссар ленинского : каравада. Через минуту ревкомовская ма шинистка отстукивала удостове рение. В нем говорилось, что «Предъявитель сего, член Совета рабочих и крестьянских депута тов Белорецкого завода, Павлов Михаил Федорович командирует ся Советом на предмет сопро вождения каравана с чугуном, купленным у Комаровского обще ства для сормовских заводов». Мандат вменял в обязанность Павлову вести строгий надзор над всеми действиями служащее го заводоуправления И. И. Дом нина, контролировать все денеж ные расчеты, просматривать все документы и главным образом настаивать на том,'- чтобы чуьун был сдан сормовским заводам, а не попал бы в другие руки... Заметим: в удостоверении бы ло умышленно сказано о Кома ровском обществе и строгом над зоре над .всеми действиями И. И. Домнина. Это делали с одной целью — ввести в заблуждение врагов Советской власти, если бы чугун попал в их руки. Караван надо было отправить, пока стояла большая вода. Уже на второй день работа кипела вовсю. Рабочие Авзяна на лоша дях подвозили к пристани двух пудовые чугунные чушки. Им помогали жены и взрослые дети. Работали с рассвета дотемна. Группа рабочих чинила и смоли ла барки, Наконец все было готово. Седьмого мая над пристанью раздался прощальный выстрел. Это подала голос пушка, чудом сохранившаяся со времен Емель яна Пугачева. На барке, где раз местились комиссар каравана Ми хаил Павлов и караванный Иван Домнин, взвился красный флаг. Двадцать семь барок отправи лись в далекий путь. Три раза барки садились на мель. Но сто тридцать пять че ловек действовали дружно, со гласованно, быстро выводили ка раван на глубокую воду. Знали: сормовчане ждут чугун, снаряды нужны красным бойцам, сражаю щимся на фронтах с врагами мо лодой Советской Республики. На шестой день, когда караван проходил деревню Пся.нчино, его с берега обстреляли белые. Пули чмокали в воду, свистели над го ловами. К счастью, все обошлось благополучно. Жертв не было. — Проскочим, товарищи,—уве ренно говорил рабочим Павлов,— Только не унывать, не падать ду хом! Чугун мы должны доста вить во что бы то ни стало. Так приказал Ленин. Плыли долго. Только второго нюня достигли города Уфы. Тут предстояло перегрузить чугун с двадцати семи барок на восем надцать. Люди забыли про сон и отдых, старались сделать все как можно быстрее. И сделали. Два стареньких парохода потянули восемнадцать тяжеловесных ба рок дальше. Из Уфы ушли во время: уже в пути узнали, что город захвачен белыми... — Молодцы, товарищи! Спра вились с погрузкой быстро, — сказал комиссар каравана рабо чим.— А то достался бы наш чу гун белякам... В конце июля добрались, на конец, до места назначения. Сор мовские рабочие, сгрузив чугун, сразу же пустили его в дело. На заводе срстоялся короткий митинг. Выступая на нем, комис сар каравана Михаил Павлов сказал: , — Дорогие товарищи сормов чане! Мы, рабочие далекого го рода Белорецка, выполнили зада ние Владимира Ильича Ленина— доставили вам 381.295 пудов и 70 фунтов чугуна. ...Город Белорецк Башкирской АССР. За годы Советской власти он здорово изменился: выросли новые кварталы, появились новые улицы. Металлургический завод стал комбинатом. Он выпускает для народного хозяйства страны широкий ассортимент продукции. По одной из многолюдных улиц часто ходит старый коммунист Михаил Федорович Павлов. Ему уже за семьдесят. Многие горо жане его знают. А тем, кто видит его впервые, они говорят: — Это Павлов, Михаил Федо рович. По заданию Ленина он сопровождал караваи чугуна из Авзяна до Сормова. Комиссар ленинского каравана... Юрий УЗИКОВ, Николай САМОХИН. (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz