Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

Строитель. 1966 г. (г. Липецк)

1 2 ■уутавд «(СТРОИТЕЛЬ» -Я " "Лгя л I I ^ о к ^ р ^ 9 6 ^ ^ ^ 7 М Ш 8 > иШ - политические знание- всем коммунистам и комсомольцам Сегодня начался новым учеб­ ным год в системе партийного просвещения. Решения XXIII съезда КПССтребуют, чтобы вся идеологическая деятельность, и прежде всего партийная пропа­ ганда, была основана на твердой почве науки, фактов, реальных жизненных условий. Вминувшем 1965/66 учебном году главное внимание в партий­ ном образовании было сосредото­ чено на изучении истории КПСС, марксистоКо - ленинской филосо­ фии, политической экономии, ос­ нов политических знаний. Более стройная структура партийного образования, включающая на­ чальное, среднее и высшее звено, открывает перед каждым комму­ нистом возможность последова­ тельно накапливать я углублять свои знания вобластимаркоизма- леийнизма, обеспечивает непре­ рывный идейный рост членов и кандидатов КПСС. Такая органи­ зация партийной учебыполучила полное одобрение коммунистов. Прошли проверку, утвердились на практике начальные политшко­ лы, школы основ марксизма-ле­ нинизма, вечерние университеты марксизма - ленинизма, школы партийно- хозяйственного актива. Они составили стержень новой системыи ее основные формы. Широкое распространение полу­ чили теоретические, проблемные и методологические семинары. Новыйподход кпартийной уче­ бе положительно сказался на ор­ г низации комсомольского поли­ тического просвещения и массо­ вых формпропаганды. В комсо­ моле внимание сосредоточивается на изучении основных вопросов марксистом - ленинской теории, истории КПСС, жизни и деятель­ ности В. И. Ленина, революцион­ ных и трудовых традиций пар­ тии и народа, истории комсомола. Ныне система партийной учебы строится с учетом различного уровня политической и общеобра­ зовательной подготовки кадров. Этими обстоятельствами вызваны кжизни тризвена в системе пар­ тийной учебы: начальные поли­ тические школы, школы «снов марксизма - ленинизма и вечер­ ние университеты марксизма-ле­ нинизма, школыпартийно- хозяй­ ственного актива. В начальной политшколе ос­ новное внимание слушателей со­ средоточивается на изучении био­ графии В. И. Ленина и основ по­ литических знаний, часть време­ ни выделяется на обсуждение важнейших текущих решений и документов партии. Вшколах ос­ нов марксизма - ленинизма орга­ низуется последовательное изуче­ ние истории КПСС, политической экономии и марксистско-ленин­ ской философии. Вновом 1966/67 учебном году в партийной организации нашего треста будут работать 21 началь­ ная политшкола, 23 школы ос­ нов марксизма - ленинизма и 9 комсомольских кружков с общим охватом 1336 слушателей. Учи­ тывая общеобразовательную фор­ му, всего в этом году будут учиться 2825 коммунистов, .ком­ сомольцев и беспартийных.^ 45 слушателей повысят свои знания в вечернем университете марк­ сизма-ленинизма. 16 коммунистов будут изучать марксистско - ле­ нинскую теорию самостоятельно. Партийные организации строи­ тельных и специализированных управлений подобрали в этом учебном году более пятидесяти пропагандистов восновномс выс­ шими, в отдельных случаях, с среднимспециальным образовани­ ем. Многие из них обладаютболь­ шим опытомработы. Учеба про­ пагандистских кадров спланиро­ вана более дифференцированно. Пропагандисты начальных полит­ школ будут учиться практике пропагандистской работына се­ минарах при Левобережном рай­ коме КПСС, где помимо практиче­ ских они изучат теоретические и методические вопросы. Для пропагандистов школ ос­ нов марксизма-ленинизма семина­ ры будут проходить при город­ ском комитете партии. Ежемесяч­ но при кабинете политпросвеще­ ния парткома треста в помощь пропагандистам будут проводить­ ся групповые консультации по теоретическим и методическим вопросам, ходу производственной деятельности, обмену опытом ра­ ботыи другие. Для пропагандистов поведению политических занятий имеются учебные программыиучебники, а также наглядный материал. При всем этом не следует за­ бывать, что марксистская закалка кадров обеспечивается длитель­ ным, повседневным и кропотли­ вымтрудомпартийных бюро. Пе­ рестройка системы партийной учебысама по себе еще не ведет к устранен™всех недостатков, она только создает новые, более благоприятные условия для твор­ ческойучебы. Опыт прошлого учебного года показывает, что не везде эти ус­ ловия использовались в должной мере. Слабо была поставлена по­ литическая учеба в партийных организациях четверторого управ­ ления (секретарь т. Бычков), ше­ стого (секретарь т. Лукин), уп­ равления производственно - тех­ нологическойкомплектации (быв­ шийсекретарь т. Полянский). Не­ удовлетворительно повышали свои знания слушатели универси­ тета марксизма - ленинизма гт. Арнаутов, Васильев, Гарибян (десятое управление), тт. Безо­ бразов, Субботин («Отделстрой») и другие, которые не посещали занятия ине сдавали экзамены. Этимтоварищам нужно ликвиди­ ровать задолженность и повысить своизнания ввечернемуниверси­ тете марксизма - ленинизма. Бэтом году в школах основ марксизма - ленинизма кроме истории партии будет изучаться курс политической экономии, ав начальных политшколах —осно­ вы политических знаний. Изда­ ныновые программы. Кроме -того, учебные планыц программыс-та ли сейчас более конкретными, в них устранены многолредмет ность, перегруженность пробле чатикой. Занятия будут проводитьсятри раза в месяц (три первые чет­ верга каждого месяца), Доследний четверг определяется дщ учебы пропагандистских кадров. Вновом учебном году нужно добиться высокой идейности в партийной и комсомольской уче­ бе, ее действенности, -—в этом главнейшая обязанность каждого секретаря первичной партийной организации. У нас, к сожалению, не все обстоит благополучно по органи­ зованному началу занятий в пар­ тийных организациях четвертого управления, «Металлургпрокат- монтажа», УПТК, «Сантехмонта- жа». Этимпартийным организа­ циям следует глубоко проанали­ зировать допущенные недостатки иорганизованно приступить кза­ нятиямв новомучебномгоду. Жизнь каждодневно убеждает, что чем выше идейный уровеньв теоретическая подготовка партий­ ных, советских и хозяйственных работников, тем плодотворнее их практическая деятельность, тем квалифицированнее их руковод­ ствомассами. В Резолюции ХХГП съезда КПССпо отчетному докладуЦент­ рального Комитета указывается, что «дальнейшие успехи комму­ нистического строительства во многом зависят от размаха и уровня идейно - политическойра­ ботыпартии среди трудящихся». Этому должна быть подчиненався деятельность первичных партий­ ных организаций в качавшемся учебномгоду. А. ПИ СК А Р ЕВ А , зав. кабинетом политического просвещения парткома треста. В северной части М о ск вы н едалеко от окр уж н ой автомобильной д о р о ги м еж д у Щ е л к о в ск и м и О тк ры ты м ш о с се сооруж ае т ся ТЭЦ-23. М ощ н о с ть первой очереди 400 тысяч киловатт, а к 1980 году м о щ ­ ность е.танции будет утроена . Первый агрегат — турбо ген ера тор 180 тысяч киловатт будет пу ­ щ ен в 4 квартале этого года и мно ги е жилые д о м а С е в е р н о го И з ­ майлова , Гольянова и О ткры то го ш о ссе получат от ТЭЦ-23 горячую вод у и тепло. На сним ке : передо вы е монтажники участка № 2 М о ск о в ск о го мон таж но го управления «Гидромонтаж» , ко торы е ведут работы на главном к орп у се ТЭЦ (слева направо) га зоре зчик Н. Д. Толкачев, такелажник В. Н. Белков, эл ек тр о св арщ и к С. П. Ш увалов и бри гадиры сле сарей -мон таж ни ков Н. К. Бодягин и А. Д. Иванов. Ф о то А . Стужина . (Ф о то хрон и ка Т АСС ) . Второй Всесоюзный съезд журналистов СССР Твори, изобретай, строитель! 28 сентября в Кремлевском те­ атре открылся второй Всесоюзный съезд журналистов СССР. Он об­ судил задачи советских журнали­ стов в свете решений XXIII съез­ да КПСС. С докладом «О работе правле­ ния Союза журналистов СССР и задачах советских журналистов в свете решений XXIII съезда НПСС» выступил и. о. председа­ теля правления Союза журнали­ стов СССР Д. П. Горюнов. Съезд заслушал отчет о работе Центральной ревизионной комис­ сии Союза журналистов СССР— докладчин Н. X. Еселов. С докладом о проекте измене­ ний и дополнений к Уставу Сою­ за выступил секретарь правленил Союза журналистов СССР Б. С. Бурков. После доклада начались пре­ ния. Как еще ярче пропагандировать успехи и завоевания Великого Ок­ тября, еще настойчивее бороться за претворение в жизнь решений XXIII съезда КПСС, за новые ус­ пехи нашей советской Родины— об этом шел горячий разговор на втором Всесоюзном съезда журна­ листов СССР. На знамени нашего треста ор­ ден Трудового Красного Знамени. Это награда за успешное выпол­ нение заданий семилетнего плана по вводу вдействие производст­ венных мощностей на Новолипец­ ком металлургическом заводе. Успешной работе треста спо­ собствовал также творческий труд наших рационализаторов. В рационализаторской работе при­ нимают участие передовики про­ изводства, инженерно-техниче­ ские работники. За прошедшее семилетие ими внесено 4143 рацпредложения, из них 2701 внедрено в производство. Эконо­ мия от использования внедрен -1 ных предложений составила 2865 тысяч рублей. Каждое внедренное рацпредложение дало свыше ты­ сячи рублей чистой прибыли. Только за истекший год по­ ступило 530 предложений. 380 из них внедрено в производствои дало экономии 433,2 тысячи рублей. Израсходовано на поощре­ ния рационализаторов 24,7 тыся­ чи рублей. Разница составила 408,5 тысячи рублей. Это свиде­ тельствует о том, что рационали­ зацией в строительном производ­ стве заниматься вьподно. Она приносит пользу общему делу, развивает инициативу масс. За хорошо поставленную ра­ ционализаторскую работу трест в чрошлом году неоднократно отме­ тался коллегией ГлавЦЧОстроя, му присуждались классные ме­ ста и денежные премии В осу­ ществлении технического про­ гресса на стройкахЛипецкойМаг­ нитки много сделали и делают Герой Социалистического Труда, заслуженный строитель РСФСР бригадир комплексной бригады первого управления М. И. Ино­ земцев, главный инженер второго управления т. Федорищев, прораб четвертого управления т. Курчен- ко идругие. Прораб первого уп­ равления т. МилоновхВ. Д., ма­ стершестого управления т. Панов Л. А., слесарь «Отделстроя», т. Букатин10. М., инженерпроиз­ водственно - технического отдела т. БолдыревВ. Л. внеслиза прош­ лый год по пять и более рацио­ нализаторских предложений. Они ряд лет плодотворно занимаются творческим трудом, принося тем самым определенную пользу на­ родному хозяйству страны. Ита­ ких людей втресте сотни. В 1966 году тресту по плану надлежит внедрить в производст­ во 420 рационализаторскихпред­ ложений с экономической эффек­ тивностью в 445 тысяч рублей. План первого квартала трест пе­ ревыполнил. В соревновании ра­ ционализаторов по ГлавЦЧОст- рою он занял второе место. Глав­ ные инженеры управлений на этом успокоились, не стали си­ стематически заниматься рацио­ нализаторской работой, и как следствие, план второго квартала сорван. Исейчас дела не улуч­ шаются. Нарушаются сроки рас­ смотрения рацпредложений в уп­ равлениях, намеченные меро­ приятия с рационализаторами и конкурсыне проводятся. Интересы общего дела настоя­ тельно требуют улучшения состо­ яниярационализаторскойработыв тресте. Что для этого нужно сделать? Прежде всего, возобно­ вить принятый порядок оформле­ ния, рассмотрения и внедрения рацпредложений, сократить сроки рассмотрения и внедрения рац­ предложений. Следует немедленно разработать идовертидо сведения рационализаторов хотя бы не­ большое количество, но крайне важных для производства вопро­ сов, над которыми они должны работать. Внастоящее время идет смотр- конкурс по экономии материалов, металлов, энергоресурсов. Дело чести рационализаторов —при­ нять в нем самое активное уча­ стие. Привсех управлениях необхо­ димо создать уголок рационализа­ тора, что будет способствовать организации действенного обмена опытом рационализаторов, ях творческой работе. Товарищи строители и монтаж­ ники, творите, изобретайте! Ваш пытливый ум будет способство­ вать ускорению темпов сооруже­ ния объектов Новолипецкого за­ вода, снижению затрат на строи­ тельство и повышению его каче­ ства. С. С Т Е Г А Н Ц Е В , инженер по рационализации и изобретательству треста. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz